Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения

Для незащищенной категории граждан, потерявших кормильца или ставших инвалидами, а также для пожилых людей пенсионного возраста существует материальная государственная помощь. Такой вид компенсации именуется как социальная пенсия. Социальная пенсия – один из трёх видов пенсионного обеспечения российских граждан. Данное понятие появилось сравнительно недавно – после реформы 2015 года. Кому полагаются социальные выплаты, их размер. В Законе «О пенсионном обеспечении» исследуемый вид пенсионного обеспечения именуется как «пенсии по случаю потери кормильца», тогда как Конституция Республики Беларусь гарантирует социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Пример дипломной работы по праву: Социальные пенсии

N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени; детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца; граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющих права на трудовую пенсию; граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Объектом Социальные пенсии вРоссии Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, гарантии и меры регулирующие такую правовую категорию как «социальные пенсии». Целью работы является рассмотрение социальных пенсий, выявление специфики и проблематики. Основными задачами данного исследования являются: - изучение: понятия «социальная пенсия»; - анализ отдельных видов социальных пенсий; - категорий граждан имеющих право на получение такой пенсии; - рассмотрение условий назначения и размеры социальных пенсий Вся курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Сущность понятия «социальной пенсии», и порядок назначения социальных пенсий 1. Общее понятие «социальная пенсия» Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно. Учитывая различные точки зрения, связанные с определением понятия социального обеспечения, следует выделить основные признаки, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения можно назвать социальным: необходимо наличие объективных оснований для обеспечения граждан определенными видами социальной помощи; осуществление финансирования социального обеспечения за счет специальных фондов или из бюджета; установление в законодательном порядке условий предоставления определенных видов социальной помощи; закрепление круга лиц, подлежащих социальному обеспечению, и условий его предоставления в правовых нормах.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ продукты питания, жильё, одежда, предметы быта и культуры, средства транспорта, связи, охраны здоровья и т. Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Она является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости. Ее финансирование полностью осуществляется из федерального бюджета, в отличие от трудовой пенсии, основным источником финансирования которой являются уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы за застрахованных лиц.

Иными словами, здесь налицо практически полное совпадение формы платежа и порядка производства расчета.

Оба эти вида платежа являются следствием реализации ответной обязанности одной стороны возникшего правоотношения, порожденной предыдущим выполнением другой стороной обязанности в сфере труда. Этим и объясняется сложность их разграничения, тем более в советское время. Заработная плата, как и пенсия, преимущественно регулировалась в централизованном порядке ст. Пенсия же всегда устанавливалась по всем своим параметрам в централизованном порядке, т. Иначе говоря, и пенсия, и заработная плата в советское время устанавливались непосредственно законодателем, минуя или лишь формально применительно к заработной плате закрепляя право сторон на определение условий о размерах, порядке и сроках выплаты и т.

Сближает рассматриваемые виды платежей и то, что в их основе лежат затраты человеческого труда, причем не имеет особого значения, в какое время он протекал: посредством заработной платы в денежной форме оценивается живой труд, применяемый в текущий момент, а если речь идет о пенсии, то в той же форме оценивается труд и его результаты за прошедшее время. При этом следует также учитывать, что пенсия в России зародилась как своеобразная ответная встречная реакция государства, его благодарность людям за факт их участия в осуществлении его целей и задач. Этот факт так или иначе во многом сводился к труду, в какой бы форме он не был организован трудо-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой. В таком качестве пенсия существовала длительное время, а в настоящий период она устанавливается не исключительно, а преимущественно лицам, участвовавшим в общественно полезной деятельности. Об этом свидетельствует такой специально выделенный в законодательном определении признак пенсии, как ее цель — компенсация заработной платы.

Поэтому-то и пенсия, и заработная плата по своим внешним, формально закрепленным признакам практически неотличимы. И тем не менее является достаточно очевидным факт их существенного различия, тем более, если мы уйдем в их обыденное восприятие человеком, получающим пенсию, или лицом, работающим и получающим вознаграждение за свой труд. В первом случае, т. Будучи в статусе наемного работника, служащего, предпринимателя, гражданин, как правило, рассчитывает на собственные силы и возможности и знает, что размер его заработка зависит от него. Следовательно, используя одну и ту же форму — «ежемесячные денежные выплаты», законодатель применяет различные способы оценки живого труда посредством заработной платы, окладов денежного довольствия или содержания и труда человека, прекратившего по определенным причинам свое непосредственное участие в общественно полезной деятельности и получающего своеобразное вознаграждение за свой прошлый труд в виде пенсии.

В этом вопросе законодатель исходит из следующих предпосылок. Прежде всего, им принимается во внимание то, что потребности экономически активной части населения, лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, в возрасте, в котором человек выполняет репродуктивную функцию, как правило, выше потребностей пенсионеров. Поэтому в механизм правового регулирования заработной платы закладываются такие элементы, которые позволяли бы работающему человеку вести активный образ жизни и предоставляли ему такие средства, которых бы, в принципе, было необходимо и достаточно для самообеспечения, а также для обеспечения нетрудоспособных членов его семьи. В этом отношении заработную плату можно рассматривать как средство, обеспечивающее жизнедеятельность человека. Законодатель в правовом регулировании заработной платы учитывает и то, что человек своим трудом должен иметь возможность не только обеспечить настоящее, но и заложить основы своего будущего существования, когда он по объективным причинам не сможет зарабатывать собственным трудом и будет вынужден обратиться с просьбой о предоставлении ему средств из общественных или обобществленных источников.

Кроме того, во внимание принимается также принцип преемственности поколений, согласно которому в текущий момент социальное, и в первую очередь пенсионное, обеспечение осуществляется за счет средств «работающей» части населения страны. Пенсионное законодательство исходит из предпосылок, прямо противоположных перечисленным выше. Оно учитывает, что, к примеру, инвалиды, люди пожилого возраста по общему правилу не способны содержать членов своих семей, а их потребности ниже потребностей физически и психически полноценных лиц трудоспособного возраста. Поэтому государство формирует юридический инструментарий пенсионного обеспечения с учетом указанных обстоятельств и ставит в этой области правового регулирования иную цель — обеспечение жизнесуществования человека. Более того, в государстве российском, и это следует констатировать с большим сожалением, на противоположные, по сравнению с пенсионированием, предпосылки построения механизмов оплаты живого труда накладывается дополнительный фактор, характеризующий морально-нравственные его устои, который сводится к тому, что пенсионер — это «отработанный материал» и его судьба становится для государства по меньшей мере малозначимой.

Это — достаточно очевидный и не требующий каких-либо особых доказательств факт, который мы лишь констатируем. Все это, вместе взятое, приводит к формированию такого механизма правового регулирования заработной платы, который по набору своих конкретных элементов отличается от оплаты труда, находящей свое отражение в форме пенсионных платежей, и который проявляется, прежде всего, в их размерах, в установлении прямой зависимости размеров пенсии от размеров вознаграждения, получаемого за живой труд. Размеры пенсий всегда ниже [22] заработной платы и, как правило, устанавливаются в процентном к ней отношении. Это свидетельствует о примате оплаты труда над пенсией и одновременно о различных основании и цели их установления. Далее, только в настоящий период, в отличие от социалистического этапа развития правовой системы России, можно с уверенностью утверждать, что заработная плата наемных работников, в отличие от пенсий, в своей основе определяется соглашением сторон трудового договора, а роль нормативного централизованного ее регулирования сводится к установлению пороговых стандартов, рассматриваемых в качестве государственных гарантий трудовых прав работников.

Пенсионное обеспечение, в отличие от заработной платы, несмотря на значительные усилия по его реформированию, в своей основе сохраняет свою государственно-властную природу, в связи с чем все элементы соответствующего механизма правового регулирования непосредственно определяются государством в лице его органов и лиц например, Президент РФ и организаций например, Пенсионный фонд России. Этот механизм в отличие от трудового права, особенно современного периода развития последнего, [23] продолжает основываться на предписаниях императивного характера, сводя диспозитивные начала, то есть свободу выбора участниками правоотношений того или иного варианта поведения, к минимуму. В частности, эта свобода проявляется в праве гражданина избрать по своему усмотрению период времени 12, 24, 60 месяцев для исчисления пенсии, представить по своему усмотрению доказательства о своем прошлом заработке, при наличии права на получение двух пенсий — выбрать одну из них. Пожалуй, этим и ограничивается свобода выбора гражданина, а все остальные элементы: основания, условия, размеры пенсий, порядок их назначения и др. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время одним из наиболее существенных отличий заработной платы от пенсии является способ их установления: заработная плата в основе своей определяется соглашением сторон трудового договора контракта , а большинство условий пенсионного обеспечения закрепляются непосредственно в законодательстве, причем преимущественно на федеральном уровне [24].

Единственным основанием для получения работником заработной платы являются затраты и результаты его труда. Статьей 129 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера» [25]. Для получения права на пенсию этого не достаточно. Более того, из содержания пенсионного законодательства следует, что затраты труда для большинства видов пенсий за исключением пенсий за выслугу лет служат не основанием, а одним из условий внутривидовой дифференциации пенсий на трудовые и социальные и влияют на размер только трудовых пенсий. Иначе говоря, как бы вы не оценивали труд гражданина, как бы он значим для государства не был, для пенсионного обеспечения труд и его продолжительность, тем не менее, самостоятельным правообразующим свойством по общему правилу не обладают и учитываются лишь после того, как гражданин достигает установленного в законе возраста, когда ему устанавливается инвалидность либо он признается иждивенцем.

Для каждого вида пенсий предусматривается свое основание, но когда она анализируется в сравнении с заработной платой в качестве единой, обобщенной правовой категории, то проявляется еще одно достаточно серьезное ее отличие от заработной платы. В основании пенсионного обеспечения лежит не один затраты труда , а совокупность юридических фактов: возраст, состояние здоровья, выслуга лет и смерть кормильца, хотя все перечисленные основания, как будет показано несколько ниже, обладают свойством, их объединяющим, — это порожденный трудной жизненной ситуацией факт нуждаемости гражданина во временной или постоянной финансовой поддержке со стороны общества и государства для создания условий продолжения его естественного физиологического и социального жизнесуществования. При рассмотрении оснований выплаты пенсий и заработной платы усматривается и еще одно достаточно серьезное различие. Уже отмечалось, что общество, в том числе организованное на государственном уровне, обязано индивиду, ибо нет первого без последнего. Общество, утрачивающее интерес к индивиду, перестает быть сообществом цивилизованных сограждан.

Общество обязано всем без исключения, а не только тем, кто был или является для него полезным на текущий момент. Поэтому обязанность по выплате пенсии основывается не только на факте участия индивидуума в общественно полезной деятельности. Основание предоставления пенсии предполагает, наряду с оценкой трудового вклада человека, исполнение перед ним встречной обязанности общества за факт своего существования. Под этим углом зрения основание пенсионного обеспечения шире основания выплаты заработной платы, в связи с чем правом на пенсию обладают не только лица, участвующие своим трудом в решении общезначимых задач, но и такие граждане, которые никогда не трудились, их поведение не было социально значимым, а в ряде случаев это поведение было даже наказано в уголовно-правовом порядке [26]. Итак, пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату и является разновидностью существующих в современном обществе платежных денежных обязательств.

Она — не просто платеж, а именно платежное обязательство, которое должно быть исполнено государством. Она устанавливается централизованно и выплачивается исключительно в денежной форме. В отличие от этого оплата труда по письменному заявлению работника может производиться в неденежной форме, за исключением случаев, указанных в ч. Если же работник в процессе наемного труда освобождается от исполнения трудовых обязанностей для исполнения государственных и общественных обязанностей, то ему производится выплата компенсации. Эта компенсация осуществляется государственным органом или общественным объединением и, по своей сути, также является правовой формой оплаты живого труда такого работника.

И, наконец, пенсия выплачивается не в виде единовременного платежа, не эпизодически, а только ежемесячно с тем, чтобы служить для нуждающихся граждан постоянным источником средств к существованию. Конечно, с принятием новых федеральных пенсионных законов и Трудового кодекса РФ вопрос о соотношении понятий «пенсия» и «заработная плата» несколько утратил свою остроту, теоретическую и практическую значимость. На первый взгляд их содержание дает достаточно однозначный ответ: пенсия — это не заработная плата, а лишь ее компенсатор, т. Следовательно, заработная плата во времени всегда предшествует пенсии и служит основой для исчисления размера последней. Поэтому, несмотря на то, что оба рассматриваемых правовых средства являются денежной формой исключительной для пенсии и преимущественной для заработной платы имеющих место в обществе платежных обязательств, они существенно отличаются друг от друга.

Но тем не менее считать рассматриваемый вопрос окончательно разрешенным, по нашему мнению, не следует, он продолжает сохранять свое значение, но уже с иной точки зрения. Дело в том, что в обеих из рассматриваемых нормативно закрепленных дефиниций содержится указание на компенсации. Пенсия предоставляется с целью компенсации заработной платы, а последняя, в свою очередь, включает в себя выплаты компенсационного характера. Мы не будем касаться вопроса об обоснованности включения в понятие заработной платы компенсационных выплат, отметим лишь, что предоставление права на их получение может быть вообще не связано с оценкой количественных и качественных трудовых затрат лиц наемного труда например, коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по компенсации затрат, связанных с проведением оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей, по погашению стоимости коммунальных услуг и т. Считать такого рода платежи заработной платой, несмотря на их формальную к ней принадлежность, было бы не совсем правильным даже потому, что это может привести к нарушению основополагающего принципа правового регулирования оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством.

Включение в легальное определение указания о том, что и государственные, и трудовые пенсии предоставляются с целью компенсации заработка или иного дохода, ставит перед исследователями по меньшей мере два вопроса, которые объективно не были предметом обсуждений до момента принятия соответствующих федеральных законов. Прежде всего, любая компенсация предполагает, в какой-то степени, уравновешенное возмещение утраченного, в нашем случае — заработка или дохода. Но любое возмещение имеет определенный верхний предел, ибо компенсация по своему предназначению должна быть соразмерной, эквивалентной утраченному и, во всяком случае, не превышать его размеров. Разумеется, законодатель это обстоятельство учитывает при установлении пенсий в размерах ниже утраченной заработной платы. Но одновременно им закреплено, что пенсии по возрасту и за выслугу лет назначаются пожизненно ст.

Это значит, что в определенных ситуациях размер компенсации в виде пенсии может превышать размеры полученного на день выхода на пенсию заработка. Проиллюстрируем сказанное на следующем примере. Военнослужащий выходит в отставку с учетом льготного исчисления выслуги лет в достаточно молодом или среднем возрасте. Продолжительность получения им пенсии может значительно превышать продолжительность его выслуги лет, и, как следствие, суммарный размер пенсии может, в конечном счете, превысить размер денежного довольствия, которое он получил от государства за весь период своей службы.

Поэтому для преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

Список использованных источников и литературы Нормативно-правовые акты 1. Литература: 9. Аникеева, Л. Ахулкова, Е. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.

Романовского, О. Вавилов, А. Курбатов В. И 110 вопросов и ответов по теории и практики социального обеспечения. Курс права социального обеспечения Лушникова М.

В, 2011 г. Курс права социального обеспечения Лушников А. М 2009 г. Мачульская, Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

Михайленко, Ю. Соловьев, А. Тучкова, Е.

Допустим, вы достигли пенсионного возраста, но не накопили ИПК, или у вас нет нужного трудового стажа. Следовательно, у вас нет права на назначение страховой пенсии по старости. И вот теперь самое главное: государство будет вам выплачивать социальную пенсию по старости.

Что это такое? Это значит, что даже при нулевом ИПК и нулевом трудовом стаже государство будет ежемесячно материально поддерживать вас. Возраст назначения социальной пенсии по старости Теперь «ложка дегтя» — социальная пенсия назначается на 5 лет позже официального пенсионного возраста. По завершении пенсионной реформы в 2028 году возраст назначения СП в России будет следующий это не относится к малочисленным народам Севера, у них возрастной ценз снижен : женщины — в 65 лет; мужчины — в 70 лет. В переходном периоде до 2028 года эти показатели немного иные.

Вы точно человек?

Пенсионное право России. Понятие пенсии как вида социального обеспечения (Виктор Аракчеев, ) Общий порядок обращения за пенсией 34 2.2. Условия назначения пенсионного обеспечения 38 2.3. Нормативная правовая база пенсионного обеспечения 40 Глава 3. Особенности назначения социальной пенсии как вида социального обеспечения 44 3.1.
Социальная пенсия: это что и кому положена Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.
15 СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ: ПОНЯТИЕ, УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕР Одна из основных мер по защите уязвимых групп населения — социальная — относится к пенсиям по государственному виду обеспечения. Кроме нее, в группу входят выплаты за выслугу лет, по старости, по инвалидности.

Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения

Данный вид пенсионных выплат является государственной гарантией материального обеспечения названных граждан при наступлении социально значимых обстоятельств (достижение преклонного возраста, инвалидность, потеря кормильца). Социальная пенсия по старости устанавливается бессрочно. Граждане имеют право на эту пенсию, даже если никогда не работали, работали неофициально или им не хватает выслуги лет для назначения трудовой пенсии. ьная пенсия не исчисляется из заработка, а устанавливается в твердой сумме, дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере.

​Что такое социальная пенсия и как ее оформить

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Просмотр файла Социальная пенсия как особый вид социального размером 0,06Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать.

Кто имеет право на социальную пенсию и в каком размере?

Для женщин минимальная планка составляет 60 лет, а для мужчин — 65 лет. Правом на денежную поддержку можно обзавестись раньше, если гражданин относится к числу малочисленных народов Севера. В этой ситуации пенсию назначат с 50 лет для женщин и с 55 для мужчин. Необходимо проживать на территории исторического расселения предков, поддерживать культуру, а также позиционировать в качестве представителя независимого этнического общества. Перечень малочисленных народов РФ утвержден правительством. По инвалидности Чтобы выплату предоставили, должны соблюдаться условия назначения соц пенсии. Для этого лицо должно постоянно проживать на территории РФ, не иметь права на страховую денежную поддержку и обладать ограничениями к выполнению каких-либо работ из-за состояния здоровья.

Процесс признания гражданина инвалидом, степень статуса и причины его назначения определяются комиссией государственной службы МСЭ. Порядок и условия утверждены правительством РФ. Периодически необходимо подтверждать присутствие инвалидности. Процедура выполняется: каждый год для 2 и 3 группы; 1 раз в 2 года для 1 группы; 1 раз в год, 1 раз в 2 года или до достижения совершеннолетия, если речь идет о ребенке-инвалиде. Социальная пенсия по инвалидности бывает срочной или бессрочной. В первом случае потребуется подтвердить право на госпомощь, когда установленный период завершился.

Для этого потребуется пройти повторное освидетельствование. Получать выплату может сам гражданин или его законный представитель. По потере кормильца Если гражданин, содержавший семью, скончался, его родственникам назначат социальную пенсию. Правом на ее получение обладают: дети-сироты, родители которых неизвестны; несовершеннолетние граждане, потерявшие единственного родителя; лица в возрасте до 23 лет, продолжающие обучение на очном отделении; дети скончавшейся матери-одиночки. Все вышеуказанные категории граждан могут рассчитывать на получение социальной пенсии только в том случае, если подтвердится, что доход кормильца выступал единственным источником средств для существования. Иждивенцем признается ребенок, который проживал отдельно, однако кормилец оказывал ему материальную помощь.

Усыновленные дети без вести пропавших родителей также имеют право на госпомощь, если предоставить свидетельство о смерти или соответствующее решения суда. Размер выплаты Величина социальной пенсии устанавливается в фиксированном размере.

Данный принцип проходит сквозь нормы каждого института пенсионного права, но особенно ярко его действие проявляется именно в факте установления социальных пенсий. В настоящей публикации рассматриваются вопросы развития института социальных пенсий как необходимого условия полноценной реализации в отечественном законодательстве принципа всеобщности пенсионного обеспечения, а также комментируется действующая нормативная правовая база, содержащая нормы данного института российского пенсионного права. Некоторые аспекты реализации принципа всеобщности пенсионного обеспечения Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России.

При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу.

Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 19-ФЗ, далее - Закон N 340-1. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н.

Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. При анализе принципа всеобщности пенсионного обеспечения необходимо учитывать следующее. Как правило, пенсии устанавливаются в связи с трудовой и иной деятельностью, которая признается законодателем общественно полезной. Страховые пенсии назначаются в связи с осуществлением застрахованными лицами работы, в течение которой уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним в пенсионном обеспечении лицам, а также федеральным государственным служащим устанавливаются в связи с выполнением ими значимой для государства соответствующей службы. Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования страховые средства и федеральный бюджет , схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами. Вместе с тем имеются лица, которые как по объективным, так и по субъективным причинам при наступлении социально значимых обстоятельств могут не обладать правом на пенсию в связи с трудовой деятельностью или же на иную пенсию, предусмотренную законодательством для отдельных категорий граждан. Предоставление таким лицам права на пенсионное обеспечение является необходимым и естественным условием для реализации принципа всеобщности. В социальном государстве право на пенсию должно быть признано за каждым гражданином. Недопустимо положение, при котором нетрудоспособные лица, не имеющие права на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью или по иным основаниям , остаются без государственной поддержки. Поэтому, по нашему мнению, полная реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения невозможна без законодательного закрепления института социальных пенсий.

В обратном случае указанный принцип оставался бы во многом только красивой декларацией. История развития института социальных пенсий Социальные пенсии являются сравнительно новым институтом российского пенсионного законодательства. Его история насчитывает чуть более 25 лет. Некоторые авторы отмечают, что впервые названные пенсии были введены Законом N 340-1. Так, Е. Мачульская и Ж. Горбачева свидетельствуют, что указанный Закон установил совершенно новый для отечественной системы институт социальных пенсий. По словам М.

Захарова и Э. Такая позиция несколько не соответствует фактам, отражающим историю отечественного пенсионного права. Действительно, законодательное закрепление института социальных пенсий произошло в нашей стране именно в год принятия Закона N 340-1.

Различия между трудовой и социальной пенсией связаны с тем, что получить трудовую пенсию обычно можно только после отработки определенного срока, а также при достижении определенного возраста. Социальная пенсия выплачивается в случаях, когда люди не могут достичь таких условий для получения трудовой пенсии. Что такое социальная пенсия и кто может ее получить Социальная пенсия — это один из видов пенсий, предоставляемых государственным обеспечением. Она выплачивается гражданам по достижении пенсионного возраста или при наступлении определенных условий, установленных законодательством.

Социальная пенсия отличается от трудовой и пенсионной пенсии. Ее размер устанавливается на основе социального стажа и доходов гражданина, а также с учетом индивидуальных критериев. При этом социальная пенсия выплачивается гражданам, у которых не хватает страхового стажа или набора других условий для получения трудовой или пенсионной пенсии. Для получения социальной пенсии необходимо подать заявление в соответствующий орган, предоставив необходимые документы. Также следует учесть, что размер социальной пенсии может быть снижен или увеличен в зависимости от изменения доходов и имущественного положения гражданина. Важно отметить, что получение социальной пенсии является правом граждан и не зависит от их трудовой деятельности. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это выплаты, которые предоставляются гражданам по достижении ими определенного возраста или при наступлении определенных условий.

Государственное пенсионное обеспечение предоставляется в рамках социальной защиты граждан и направлено на обеспечение их материального благополучия в старости. Статья по теме: Советы и рекомендации: поиск работы для людей с инвалидностью II группы Бывают различия в типах пенсии, которые предоставляются по государственному пенсионному обеспечению. Основными видами пенсий являются трудовая пенсия, которую получают лица, достигшие определенного возраста и набравшие стаж работы, и социальная пенсия, которую могут получить инвалиды, безработные, неработающие граждане и другие категории граждан, у которых отсутствует возможность накопления пенсионного стажа. Чтобы получить пенсию по государственному пенсионному обеспечению, необходимо соблюдать определенные условия и сроки. Кто и какие пенсии может получить, определяется законодательством.

В соответствии с п. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения ими опла чиваемой работы.

Социальная пенсия не исчисляется из заработка, а устанавливается в твердой сумме, дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. При этом размеры со циальной пенсии инвали дов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 руб.

Файл: Дипломная работа тема Социальная пенсия как особый вид социального обеспечения Студент.doc

Введение Идея пенсии стара как мир, история пенсий или, более точно, пожизненного содержания уходит корнями в глубину веков. Первоначально назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались демобилизовавшиеся римские легионеры. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, вместо оттенка избранности и отличия постепенно приобретая ярко выраженный социальный характер. Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад. Самая передовая тогда страна Европы — Германия, ввела этот социальный институт в 1889 году в Германии — при канцлере Бисмарке. В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя — в 1908-ом году, а в Соединенных Штатах — государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы.

Государственная пенсия для людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф.

Государственная пенсия по инвалидности назначается военным, космонавтам, людям, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф к примеру, в результате аварии на Чернобыльской АЭС , ветеранам Великой Отечественной и блокадникам. Государственная пенсия по случаю потери кормильца. Она предназначена нетрудоспособным членам семей погибших военных, космонавтов, людей, потерявших кормильца в результате радиационных или техногенных катастроф. Социальная пенсия. Такую пенсию выплачивают людям, у которых нет достаточного подтвержденного стажа для страховой пенсии. Также эти выплаты получают россияне с инвалидностью если человек без официального стажа и потерявшие кормильца если у кормильца отсутствует доказанный стаж. Ежегодно 1 апреля в России автоматически индексируют социальные пенсии.

В 2022-м соцпенсии планировали поднять на 7,7 процента, но 16 марта было объявлено об их повышении на 8,6 процента. В прошлом году социальные пенсии выросли на 3,4 процента и достигли 10 183 рублей. Россияне, у которых есть право на пенсии из разных категорий, должны выбрать какую-то одну. Накопительная пенсия Накопительные пенсии - это пожизненные выплаты пенсионных накоплений, получившиеся благодаря страховым взносам работодателей и доходу от инвестирования этих взносов. Они должны выплачиваться каждый месяц. Рассчитать размер ежемесячный выплаты можно так: общую сумму пенсионных накоплений учтена в спецчасти индивидуального лицевого счета застрахованного человека разделить на 264 месяца ожидаемый период выплаты.

Полный перечень попадающих под действие закона народов утвержден Правительством. Если человек переезжает за пределы обитания коренного народа, деньги по этому основанию не выплачиваются. Социальное обеспечение людей с инвалидностью Пенсия по инвалидности назначается вне зависимости от возраста. К условиям ее назначения относятся: отсутствие права на страховое обеспечение по инвалидности; подтвержденное МСЭ наличие инвалидности. Сроки оформления зависят от того, на какой период комиссия продлила статус. Как правило, инвалидность первой группы устанавливается бессрочно или на два года; второй и третьей — на год. Детям-инвалидам могут назначить срок на повторное прохождение МСЭ или же установить бессрочный характер решения. Соответственно, после прохождения экспертизы срочное обеспечение по инвалидности продляется по заявлению лица. Пенсия по случаю потери кормильца Нетрудоспособные родственники, потерявшие кормильца, имеют право оформить социальное обеспечение по СПК, если умерший вообще не имел страхового стажа. Необходимо доказать, что доходы кормильца являлись источником финансов для лица. Например, ребенок получал от отца алименты, оказывалась дополнительная помощь.

В других случаях для назначения пенсии надо подавать заявление в Пенсионный фонд. Помимо заявления о назначении пенсии понадобятся следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие обстоятельства наступления права на получение социальной пенсии: свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о рождении или справка из отдела ЗАГС об отсутствии информации о родителях, справка о прохождении очной формы обучения и т. Причиной отказа в назначении социальной пенсии могут стать некорректность или недостоверность переданных сведений и отсутствие права на ее получение. Если заявитель в момент подачи не смог предоставить полный пакет документов, ему дается три месяца, чтобы приложить недостающие. Можно ли получать ежемесячную денежную выплату ЕДВ вместе с социальной пенсией ЕДВ выплачивается этим льготным категориям: люди, которые получили инвалидность в ходе войны; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; члены семьи умерших инвалидов войны, ветеранов боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; люди с инвалидностью I, II и III группы; дети с инвалидностью; чернобыльцы.

Федеральный закон №166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

1. Это денежная выплата. Социальная пенсия, как и любой иной вид пенсионного обеспечения, предоставляется лицам, имеющим соответствующее право, только в денежной форме, что влечет за собой невозможность реализации данного права в натуральной форме. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления.

Что такое социальная пенсия: виды и суммы выплат, категории получателей, порядок оформления

это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в. Глава I. Пенсионное обеспечение: теоретические аспекты.1 Пенсия: сущность, понятие.2 Виды пенсий. Глава II. Социальные пенсии.1 Понятие и виды социальных пенсий.2 Социальная пенсия по инвалидности. Социальное пенсионное обеспечение имеет свои признаки, которые можно разделить на общие и специфические. Общие признаки социального пенсионного обеспечения. Пенсия является денежной выплатой, которую получают граждане, имеющие на это право. В результате изучения главы обучающиеся должны знать • понятие социальной пенсии, виды социальных пенсий, • законодательство о социальных пенсиях, • условия назначения и размеры социальных пенсий; уметь • оперировать юридическим понятием «социальная. Для незащищенной категории граждан, потерявших кормильца или ставших инвалидами, а также для пожилых людей пенсионного возраста существует материальная государственная помощь. Такой вид компенсации именуется как социальная пенсия. Досрочные пенсии в связи с работой в особых условиях труда. 9901055, Дипломная работа, Право социального обеспечения, 64 с., 2018 год, 70%. Условия назначения досрочных пенсий по старости в связи с особыми видами профессиональной деятельности.

Кому начисляется социальная пенсия

  • Какие виды социальной пенсии бывают
  • Социальные пенсии, Право - Дипломная работа
  • Социальная пенсия: кому полагается и как получить
  • Социальные пенсии

Пенсионное и социальное обеспечение

Размеры пенсий всегда ниже [22] заработной платы и, как правило, устанавливаются в процентном к ней отношении. Это свидетельствует о примате оплаты труда над пенсией и одновременно о различных основании и цели их установления. Далее, только в настоящий период, в отличие от социалистического этапа развития правовой системы России, можно с уверенностью утверждать, что заработная плата наемных работников, в отличие от пенсий, в своей основе определяется соглашением сторон трудового договора, а роль нормативного централизованного ее регулирования сводится к установлению пороговых стандартов, рассматриваемых в качестве государственных гарантий трудовых прав работников. Пенсионное обеспечение, в отличие от заработной платы, несмотря на значительные усилия по его реформированию, в своей основе сохраняет свою государственно-властную природу, в связи с чем все элементы соответствующего механизма правового регулирования непосредственно определяются государством в лице его органов и лиц например, Президент РФ и организаций например, Пенсионный фонд России. Этот механизм в отличие от трудового права, особенно современного периода развития последнего, [23] продолжает основываться на предписаниях императивного характера, сводя диспозитивные начала, то есть свободу выбора участниками правоотношений того или иного варианта поведения, к минимуму. В частности, эта свобода проявляется в праве гражданина избрать по своему усмотрению период времени 12, 24, 60 месяцев для исчисления пенсии, представить по своему усмотрению доказательства о своем прошлом заработке, при наличии права на получение двух пенсий — выбрать одну из них. Пожалуй, этим и ограничивается свобода выбора гражданина, а все остальные элементы: основания, условия, размеры пенсий, порядок их назначения и др. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время одним из наиболее существенных отличий заработной платы от пенсии является способ их установления: заработная плата в основе своей определяется соглашением сторон трудового договора контракта , а большинство условий пенсионного обеспечения закрепляются непосредственно в законодательстве, причем преимущественно на федеральном уровне [24]. Единственным основанием для получения работником заработной платы являются затраты и результаты его труда. Статьей 129 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера» [25]. Для получения права на пенсию этого не достаточно.

Более того, из содержания пенсионного законодательства следует, что затраты труда для большинства видов пенсий за исключением пенсий за выслугу лет служат не основанием, а одним из условий внутривидовой дифференциации пенсий на трудовые и социальные и влияют на размер только трудовых пенсий. Иначе говоря, как бы вы не оценивали труд гражданина, как бы он значим для государства не был, для пенсионного обеспечения труд и его продолжительность, тем не менее, самостоятельным правообразующим свойством по общему правилу не обладают и учитываются лишь после того, как гражданин достигает установленного в законе возраста, когда ему устанавливается инвалидность либо он признается иждивенцем. Для каждого вида пенсий предусматривается свое основание, но когда она анализируется в сравнении с заработной платой в качестве единой, обобщенной правовой категории, то проявляется еще одно достаточно серьезное ее отличие от заработной платы. В основании пенсионного обеспечения лежит не один затраты труда , а совокупность юридических фактов: возраст, состояние здоровья, выслуга лет и смерть кормильца, хотя все перечисленные основания, как будет показано несколько ниже, обладают свойством, их объединяющим, — это порожденный трудной жизненной ситуацией факт нуждаемости гражданина во временной или постоянной финансовой поддержке со стороны общества и государства для создания условий продолжения его естественного физиологического и социального жизнесуществования. При рассмотрении оснований выплаты пенсий и заработной платы усматривается и еще одно достаточно серьезное различие. Уже отмечалось, что общество, в том числе организованное на государственном уровне, обязано индивиду, ибо нет первого без последнего. Общество, утрачивающее интерес к индивиду, перестает быть сообществом цивилизованных сограждан. Общество обязано всем без исключения, а не только тем, кто был или является для него полезным на текущий момент. Поэтому обязанность по выплате пенсии основывается не только на факте участия индивидуума в общественно полезной деятельности. Основание предоставления пенсии предполагает, наряду с оценкой трудового вклада человека, исполнение перед ним встречной обязанности общества за факт своего существования.

Под этим углом зрения основание пенсионного обеспечения шире основания выплаты заработной платы, в связи с чем правом на пенсию обладают не только лица, участвующие своим трудом в решении общезначимых задач, но и такие граждане, которые никогда не трудились, их поведение не было социально значимым, а в ряде случаев это поведение было даже наказано в уголовно-правовом порядке [26]. Итак, пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату и является разновидностью существующих в современном обществе платежных денежных обязательств. Она — не просто платеж, а именно платежное обязательство, которое должно быть исполнено государством. Она устанавливается централизованно и выплачивается исключительно в денежной форме. В отличие от этого оплата труда по письменному заявлению работника может производиться в неденежной форме, за исключением случаев, указанных в ч. Если же работник в процессе наемного труда освобождается от исполнения трудовых обязанностей для исполнения государственных и общественных обязанностей, то ему производится выплата компенсации. Эта компенсация осуществляется государственным органом или общественным объединением и, по своей сути, также является правовой формой оплаты живого труда такого работника. И, наконец, пенсия выплачивается не в виде единовременного платежа, не эпизодически, а только ежемесячно с тем, чтобы служить для нуждающихся граждан постоянным источником средств к существованию. Конечно, с принятием новых федеральных пенсионных законов и Трудового кодекса РФ вопрос о соотношении понятий «пенсия» и «заработная плата» несколько утратил свою остроту, теоретическую и практическую значимость. На первый взгляд их содержание дает достаточно однозначный ответ: пенсия — это не заработная плата, а лишь ее компенсатор, т.

Следовательно, заработная плата во времени всегда предшествует пенсии и служит основой для исчисления размера последней. Поэтому, несмотря на то, что оба рассматриваемых правовых средства являются денежной формой исключительной для пенсии и преимущественной для заработной платы имеющих место в обществе платежных обязательств, они существенно отличаются друг от друга. Но тем не менее считать рассматриваемый вопрос окончательно разрешенным, по нашему мнению, не следует, он продолжает сохранять свое значение, но уже с иной точки зрения. Дело в том, что в обеих из рассматриваемых нормативно закрепленных дефиниций содержится указание на компенсации. Пенсия предоставляется с целью компенсации заработной платы, а последняя, в свою очередь, включает в себя выплаты компенсационного характера. Мы не будем касаться вопроса об обоснованности включения в понятие заработной платы компенсационных выплат, отметим лишь, что предоставление права на их получение может быть вообще не связано с оценкой количественных и качественных трудовых затрат лиц наемного труда например, коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по компенсации затрат, связанных с проведением оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей, по погашению стоимости коммунальных услуг и т. Считать такого рода платежи заработной платой, несмотря на их формальную к ней принадлежность, было бы не совсем правильным даже потому, что это может привести к нарушению основополагающего принципа правового регулирования оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством. Включение в легальное определение указания о том, что и государственные, и трудовые пенсии предоставляются с целью компенсации заработка или иного дохода, ставит перед исследователями по меньшей мере два вопроса, которые объективно не были предметом обсуждений до момента принятия соответствующих федеральных законов. Прежде всего, любая компенсация предполагает, в какой-то степени, уравновешенное возмещение утраченного, в нашем случае — заработка или дохода. Но любое возмещение имеет определенный верхний предел, ибо компенсация по своему предназначению должна быть соразмерной, эквивалентной утраченному и, во всяком случае, не превышать его размеров.

Разумеется, законодатель это обстоятельство учитывает при установлении пенсий в размерах ниже утраченной заработной платы. Но одновременно им закреплено, что пенсии по возрасту и за выслугу лет назначаются пожизненно ст. Это значит, что в определенных ситуациях размер компенсации в виде пенсии может превышать размеры полученного на день выхода на пенсию заработка. Проиллюстрируем сказанное на следующем примере. Военнослужащий выходит в отставку с учетом льготного исчисления выслуги лет в достаточно молодом или среднем возрасте. Продолжительность получения им пенсии может значительно превышать продолжительность его выслуги лет, и, как следствие, суммарный размер пенсии может, в конечном счете, превысить размер денежного довольствия, которое он получил от государства за весь период своей службы. Из рассмотренной ситуации видно, что пенсия, выполнив свою компенсационную функцию, продолжает выполнять другую задачу, которая в ее легальном определении не просматривается. Приведем другой, прямо противоположный пример ситуации, имеющей значительно большее распространение в современной нам действительности. С этой целью обратимся к показателям, которые наиболее часто фигурируют на страницах печати для характеристики так называемой социальной обстановки в стране: средняя продолжительность жизни граждан России, их среднемесячная заработная плата, средний размер пенсий и размер тарифа взносов в Пенсионный фонд РФ [28]. Эти данные необходимы для того, чтобы определить продолжительность срока, в течение которого среднестатистическому пенсионеру будет компенсирован его заработок, перечисленный в качестве страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Приведем эти показатели в их абсолютном выражении и сопоставим их на основе простых арифметических действий. Среднемесячная заработная плата в России на октябрь 2002 г. В среднем, исходя из этих данных, каждый гражданин недополучает в связи с уплатой взносов в Пенсионный фонд ежегодно 12 876 рублей 3700 руб. Полученную сумму умножим для мужчин на 25 лет, то есть на продолжительность требуемого трудового стажа с учетом конвертации — стажа уплаты страховых взносов для возникновения права на трудовую пенсию по возрасту в полном в нашем случае — среднестатистическом размере. В результате получается, что за этот период 25 лет 12 876 руб. Размер средней пенсии, получаемой в течение одного года, равняется 18 600 рублям. И последняя операция: общую сумму пенсионных отчислений делим на размер ежегодной пенсии, в результате чего приходим к выводу, что среднестатистический пенсионер-мужчина получает полную компенсацию своих страховых отчислений, то есть внесенную в Пенсионный фонд часть своего заработка, лишь по истечении 17 лет 323 тысячи — 18 600 руб. Полагаем, что сопоставление 17-летнего периода, в течение которого происходит компенсация внесенной в Пенсионный фонд в виде страховых платежей заработной платы, со средней продолжительностью жизни мужской части населения нашей страны 57 лет не требует особых комментариев и является наглядным подтверждением тому, как и насколько в действительности трудовая пенсия служит цели компенсации заработной платы застрахованных лиц. Таким образом, первый из вышеперечисленных примеров свидетельствует, что пенсия выполняет не только цель компенсации денежного довольствия военнослужащих, а второй — о том, что она не достигает той цели, ради которой она существует в качестве специфической правовой формы денежных платежей и обязательств. Понятие пенсии образует не один, а определенный набор признаков.

Поэтому для получения более полного представления об этом виде ежемесячной денежной выплаты обратимся к характеристике иных признаков, образующих соответствующее понятие. С учетом того, что большинство из признаков, включаемых в определение пенсий, уже достаточно обстоятельно исследованы в юридической литературе, мы лишь ограничимся высказыванием своего отношения к ним, с одной стороны, и рассмотрим целесообразность их включения в это понятие — с другой. В легальном и во многих определениях пенсий, предлагаемых на страницах юридической печати, содержатся указания на основания их предоставления, каковыми являются возраст старость , выслуга лет как разновидность специального трудового стажа, инвалидность и смерть кормильца [33]. Мы считаем излишним включение этого признака в определение пенсии по двум причинам. Во-первых, перечисление всех оснований пенсионного обеспечения усложняет соответствующее понятие, лишает его лаконичности. Во-вторых, оно не идентифицирует пенсии как особый вид денежных платежных обязательств потому, что все они основания , вместе взятые, или каждый в отдельности служат основой возникновения иных правоотношений не только в сфере социального обеспечения, но и в других областях правового регулирования. Например, достижение гражданином определенного возраста порождает у него право на пенсию и одновременно право на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания. Аналогичные последствия вытекают и из факта признания гражданина инвалидом, кроме того, если будет установлена причинно-следственная связь между инвалидностью и несчастным случаем на производстве работе , то у гражданина возникнет право на возмещение вреда, причиненного его здоровью, по нормам гражданского права. С длительной трудовой деятельностью, особенно профессиональной, подлежащей включению в специальный трудовой стаж, в законодательстве связывается возникновение различного рода субъективных прав — это и право на пенсию, и право на установление надбавок к ней, и право пользования ведомственными учреждениями здравоохранения, санаториями, курортами, принадлежащими организациям, и право на получение премий и так называемых стажевых надбавок к заработной плате и др. На основании изложенного мы предлагаем не исключить рассматриваемый признак, а заменить его формулировку на более лаконичную: пенсия устанавливается на основаниях, закрепленных действующим законодательством.

Перечисленные основания пенсионного обеспечения сложились исторически, устойчивы и проверены временем. Но не исключена возможность их изменения, в сторону как сокращения, так и увеличения, но от этого не должна страдать стабильность дефиниции, иначе с изменением правовой политики всякий раз вслед за изменениями в законодательстве возникнет необходимость в изменении родового понятия пенсии. Например, в настоящее время число указанных оснований пополнилось договором с негосударственными пенсионными фондами, в связи с чем предлагаемые ранее и существующие в законодательстве и современной юридической литературе определения оказались неполными. Этого недостатка можно будет избежать и не «подправлять» базовую категорию пенсионного права, если наше предложение будет воспринято в научном мире и нормотворцем, ведущим в последние годы большую работу по новации этого элемента права социального обеспечения.

За основу здесь берётся среднеустановленный размер выплат, который с 1 апреля составляет 5283 рубля. Индексация социальной пенсии Размер социальной пенсии не является постоянной величиной, а ежегодно индексируется в соответствии с правительственными постановлениями. В последний раз индексация социальных пенсий производилась в апреле текущего, 2024 года. В результате произведённой индексации, размер социальной пенсии в 2024 году был увеличен для разных групп получателей: Инвалидов III группы — на 88 рублей.

Инвалидов II группы и лиц, достигших старости — на 103 рубля. Инвалидов I группы — на 207 рублей. Детей-инвалидов — на 248 рублей. Способы доставки Выплаты социальных пенсий производятся ежемесячно, в соответствии с установленным ПФ графиком. При заполнении пенсионных документов в офисе ПФ, гражданин указывает, какой способ доставки выплат для него предпочтителен. Это может быть: Перечисление положенной суммы на личный банковский счёт или пластиковую карту. Пересылка денежным переводом через почтовое отделение. При этом человек может получать пенсию лично в почтовом отделении, либо её будут приносить ему на дом.

С помощью специализированной организации, занимающейся доставкой. Через своего официального представителя. Для этого он должен иметь нотариально заверенную доверенность от пенсионера. Несовершеннолетним получателям социальных выплат деньги перечисляются на денежные счета в банке, либо выдаются на руки их опекунам. Последние новости об индексации и повышении социальной пенсии в 2020 году Индексация социальных пенсий планируется проводить и в дальнейшем.

Дети-инвалиды; 3. Дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; 4. Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; 5. Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Какие документы необходимы для оформления социальной пенсии? Условие назначения социальной пенсии Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: 1. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается: 4. Детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: 1. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; 2. Гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины.

Доплаты к социальным суммам В России прожиточный минимум пенсионера определяют, основываясь на статистических данных о расчетах потребительских сумм на товары первой необходимости. Устанавливают прожиточный минимум пенсионера каждый год, основываясь на закон о государственном бюджете на соответствующий финансовый год, а также на законодательство отдельных субъектов страны. Доплаты осуществляются двух видов: Федеральные. Определяются и выплачиваются органами ПФР из бюджетного финансирования в тех случаях, когда у неработающего пенсионера имеется величина материального обеспечения в размере, не достигающем прожиточной суммы, которая установлена в проживающем регионе. Но должно выдерживаться условие, при котором не достигается прожиточный минимум в общем в прошлом году эта сумма насчитывала 8540 рубля, а в текущем повысилась до 8726 рублей. Региональные выплаты. Выдаются региональными органами социальной защиты, когда ПМП в определенном регионе превышает прожиточный минимум по всей стране в общем, а в целом денежная помощь неработающим пенсионерам ниже, чем региональный показатель. Федеральная доплата оформляется в процессе назначения пенсии автоматически после заполнения заявления. Чтобы оформить региональную соцдоплату, гражданин обращается в организацию по соцзащите населения. Можно при помощи онлайн калькулятора рассчитать эту сумму. Увеличение обеспечения пенсионеров Большую часть пенсионеров определяют как социально незащищенный слой граждан, так как они не имеют официальных заработков. Поэтому государством помимо пенсионных начислений предоставляется пенсионерам определенные льготные позиции с пособиями, компенсациями. Основываясь на Российское налоговое законодательство, устанавливаются определенные льготы пенсионерам: пенсия не имеет подоходное налогообложение; пенсионеры не уплачивают имущественные налоги; возможно получить имущественный вычет при покупке недвижимого имущества, если на протяжении трех лет с дня оформления пенсии человек обращается за ним пенсионер имеет право на предоставление права оформления вычета за три прошедших года, когда остальным гражданам такая возможность не предоставляется. В медицинском обеспечении также предлагаются для российских пенсионеров привилегии: для граждан, получающих минимальный размер пенсии по старости или инвалидности, продаются медикаменты, выпускающиеся по рецептуре, по заниженной цене практически в два раза. Субсидии по оплате ЖКХ услуг. Если у пенсионера статус малоимущего, он имеет право на оформление субсидии по оплате коммунальных услуг. Региональное законодательство предусматривает определенные скидки на пользование общественным транспортом, на поездки в оздоровительные лагеря для детей. Как оформить социальную пенсию После того, как гражданин получил возможность оформления социальной пенсии, он обращается к Пенсионному Фонду, куда подаются документы. Поданные сведения зависят от разновидности выплат. Для начала следует оформить заявление о назначении пенсионных начислений и предъявить паспортные данные будущего пенсионера или представителя, а после этого дается документация, подтверждающая право получения финансирования.

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Одна из основных мер по защите уязвимых групп населения — социальная — относится к пенсиям по государственному виду обеспечения. Кроме нее, в группу входят выплаты за выслугу лет, по старости, по инвалидности. это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в. это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий