Так говорил Заратустра: краткое содержание, анализ и отзывы

Заратустра — это главный герой философского романа Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра». Он носит имя древнего персидского пророка, основателя зороастризма, который учил о борьбе добра и зла в мире и в человеке. Ницше, однако, не пытается воссоздать историческую личность Заратустры, а использует его как символ своей собственной философии, которая отвергает традиционные ценности и мораль, и провозглашает идеал сверхчеловека, способного преодолеть свои слабости и создать новый смысл жизни.

Заратустра выбирает одиночество в горах, потому что он не находит понимания среди людей, которые живут в рабстве своих предрассудков и страхов. Он хочет постигнуть глубинные истины о существовании и собственном «я». Он проводит десять лет в пещере, наслаждаясь своим духом и свободой, и изучая природу и себя. Он общается с орлом и змеей, которые символизируют его высокие стремления и мудрость. Он также восхищается солнцем, которое является образом вечного возвращения, цикличности времени и жизни.

Однако Заратустра не хочет оставаться в изоляции навсегда. Он понимает, что его миссия — поделиться своими откровениями с другими людьми, которым нужен свет его знания и любви. Он решает спуститься в долину, чтобы проповедовать свое учение о сверхчеловеке, воле к власти, смерти Бога и творчестве. Он надеется найти учеников и друзей, которые последуют за ним и станут созидателями нового мира.

Какие идеи Заратустра проповедует перед жителями города и как они на него реагируют

Заратустра, покинув свою пещеру в горах, спускается в долину, чтобы поделиться своей мудростью с людьми. Он приходит в ближайший город и на рыночной площади возглашает учение о Сверхчеловеке. Он говорит, что человек — это переходная ступень между зверем и Сверхчеловеком, и что человек должен преодолеть себя и свои слабости, чтобы стать творцом своей судьбы. Он призывает людей отказаться от старых ценностей, основанных на религии и морали, и следовать своей воле к власти, которая является источником жизни и творчества. Он объявляет, что Бог умер, и что человеку нужно создать новые богов в своем образе и подобии.

Однако жители города не понимают и не принимают его слов. Они смеются над ним, насмехаются над его идеями и называют его сумасшедшим. Они не верят в Сверхчеловека и не хотят менять свою жизнь. Они удовлетворены своим существованием и своими привычками. Они не видят смысла в поиске новых целей и новых путей. Они считают, что Заратустра говорит пустые слова, которые не имеют отношения к реальности. Они предпочитают слушать других проповедников, которые говорят им то, что они хотят слышать.

Заратустра, видя, что его слова не находят отклика, понимает, что он пришел слишком рано, и что люди еще не готовы к его учению. Он понимает, что ему нужно найти других слушателей, которые будут более открыты и любознательны. Он понимает, что ему нужно искать своих учеников среди тех, кто страдает, кто ищет, кто сомневается. Он понимает, что ему нужно говорить не всем, а только избранным. Он понимает, что ему нужно быть не только учителем, но и другом. Он понимает, что ему нужно жить не только в одиночестве, но и в общении. Он понимает, что ему нужно любить не только мудрость, но и жизнь.

Что такое сверхчеловек и как он отличается от обычного человека

Сверхчеловек – это одна из самых известных и спорных концепций философии Фридриха Ницше. Он ввел этот термин в своем произведении «Так говорил Заратустра», где он представил свою визию идеального человека, который преодолел все свои ограничения и достиг высшего уровня развития. Но что же такое сверхчеловек и как он отличается от обычного человека?

Для понимания этого вопроса необходимо учитывать контекст, в котором Ницше писал свои работы. Ницше жил в эпоху, которую он называл «временем нигилизма», то есть временем отрицания всех традиционных ценностей, смыслов и идеалов. Он считал, что современный человек потерял веру в Бога, мораль, истину, справедливость и прочие высшие идеи, которые раньше определяли его жизнь. Вместо этого человек стал рабом своих инстинктов, желаний, страхов и предрассудков. Ницше называл такого человека «последним человеком», который устал от жизни, отвергает риск и ищет только лишь комфорт и безопасность. По словам Ницше, «последний человек – это тот, кто не хочет быть больше, чем он есть».

В противоположность этому образу Ницше предложил свою альтернативу – сверхчеловека. Сверхчеловек – это тот, кто не удовлетворяется своим текущим состоянием, а стремится к постоянному самосовершенствованию, самопревосходству, самотворчеству. Сверхчеловек – это тот, кто не подчиняется общепринятым нормам, правилам, авторитетам, а формирует свои собственные ценности и цели, основанные на своей воле к власти. Сверхчеловек – это тот, кто не боится страданий, препятствий, неудач, а принимает их как вызовы, как возможности для роста и развития. Сверхчеловек – это тот, кто не ищет смысла жизни во внешних источниках, а создает его сам, через свое творчество, свою деятельность, свою любовь. По словам Ницше, «сверхчеловек – это тот, кто хочет быть больше, чем он есть».

Таким образом, сверхчеловек отличается от обычного человека тем, что он не принимает жизнь такой, какая она есть, а делает ее такой, какой он хочет, что она была. Он не следует за толпой, а идет своим путем. Он не живет в прошлом или в будущем, а живет в настоящем. Он не страдает от скуки или отчаяния, а наслаждается жизнью и ее многообразием. Он не бежит от себя, а познает себя. Он не боится смерти, а превращает ее в искусство.

Сверхчеловек – это не конкретный человек, а идеал, к которому должен стремиться каждый человек. Ницше не давал четких рецептов или правил, как стать сверхчеловеком, а лишь указывал на направление, в котором нужно двигаться. Он призывал читателей своих книг «быть верными себе», «следовать своей звезде», «быть творцами своих ценностей». Он говорил: «Человек есть то, что он должен преодолеть».

READ  Анализ стихотворения Некрасова Школьник: как понять смысл и красоту этого творения

Как Заратустра встречает своих учеников и какие уроки он им дает

В своем странствии по земле Заратустра встречает разных людей, которые привлекают его своими особенностями и способностями. Некоторые из них становятся его учениками и последователями, другие же остаются непонятыми или враждебными. Заратустра не навязывает свое учение, а лишь предлагает его как путь к сверхчеловеческому. Он уважает свободу и индивидуальность каждого человека и не стремится к власти или славе. Он также не претендует на истину, а лишь выражает свою перспективу на мир и жизнь.

Среди тех, кто стал его учениками, можно выделить следующих персонажей:

  • Зауэр, или Волчий пастух, который жил в пещере и страдал от укуса змеи. Заратустра излечил его от яда и научил его смеяться над своей болью. Зауэр стал верным другом и спутником Заратустры, а также хранителем его мудрости.
  • Жестокий мудрец, который был изгнан из своего города за то, что он слишком много знал и говорил правду. Заратустра поощрил его продолжать свой поиск истины, но также научиться любить людей и жизнь.
  • Старый пророк, который был последователем старой морали и верил в Бога. Заратустра показал ему, что Бог умер, и что человеку нужно самому создавать свои ценности и смысл. Старый пророк с трудом принял это откровение, но решил следовать за Заратустрой.
  • Вольный дух, который был поэтом и мечтателем. Заратустра восхищался его творчеством и воображением, но также учил его быть более решительным и действенным. Вольный дух стал одним из самых преданных учеников Заратустры.
  • Высший человек, который был великим героем и правителем, но потерял свою власть и славу. Заратустра призвал его не жалеть о прошлом, а стремиться к новым целям и сверхчеловеческому. Высший человек согласился с ним, но еще не смог полностью отказаться от своих привязанностей.

Заратустра дает своим ученикам разные уроки, в зависимости от их характера и потребностей. Но общим для всех является призыв к самопревосходству, свободе, творчеству, радости и любви. Заратустра также учит их не бояться смерти, а считать ее переходом к новому бытию. Он говорит им о вечном возвращении, то есть о том, что все, что происходит в мире, повторяется бесконечно. Поэтому он призывает их жить так, чтобы они могли сказать «да» своей жизни и всему, что в ней есть.

Какие противники и соблазны встречает Заратустра на своем пути и как он с ними борется

Заратустра, проповедующий учение о сверхчеловеке, неоднократно сталкивается с различными противниками и соблазнами, которые пытаются отвратить его от его цели. Среди них можно выделить следующие:

  • Священники. Они являются проповедниками смерти и ненавидят жизнь. Они обещают людям вечную жизнь в загробном мире, но на самом деле они лишают их настоящей жизни на земле. Заратустра называет их «паразитами» и «пауками», которые плетут ловушки для душ. Он призывает людей отвергнуть их ложные утешения и освободиться от их власти.
  • Ученые. Они являются рабами своего разума и своих книг. Они не способны постичь смысл жизни и творить новые ценности. Они занимаются пустыми спорами и бесплодными исследованиями. Они не уважают своего тела и своих чувств. Заратустра называет их «сухарями» и «полухудожниками». Он призывает людей отказаться от их скучной науки и обратиться к искусству и поэзии.
  • Нравственники. Они являются создателями и хранителями морали. Они делят людей на добрых и злых, на праведников и грешников. Они навязывают людям свои собственные представления о добре и зле, не учитывая их индивидуальности и свободы. Они подавляют жизненные силы и желания человека. Заратустра называет их «пастухами» и «овцами». Он призывает людей пересмотреть их мораль и создать свою собственную.
  • Последователи. Они являются учениками и слушателями Заратустры. Они восхищаются его словами и поступками, но не понимают его сути. Они пытаются подражать ему, но не способны преодолеть себя. Они ждут от него готовых ответов и руководства, но не хотят думать и действовать самостоятельно. Они превращают его учение в догму и культ. Заратустра называет их «друзьями» и «тенями». Он призывает их уйти от него и искать свой собственный путь.

Заратустра борется со своими противниками и соблазнами, используя свой острый ум, свою смелость и свою волю к власти. Он не боится противоречить общепринятым мнениям и традициям. Он не ищет одобрения и похвалы от других. Он не поддается искушениям и компромиссам. Он верен своей миссии и своему идеалу. Он стремится к своему совершенствованию и своему творчеству.

Что такое воля к власти и как она связана с творчеством и самосовершенствованием

Воля к власти — это одно из центральных понятий в философии Фридриха Ницше. Он считал, что воля к власти — это главная движущая сила в жизни всех существ, которая выражается в стремлении к расширению своих возможностей, преодолению препятствий и превосходству над другими. Воля к власти — это не только жажда доминирования, но и желание творить, изменять и совершенствовать себя и мир.

Ницше утверждал, что воля к власти — это основа всех ценностей, которые человек создает для себя. Он критиковал традиционные ценности, такие как религия, мораль и философия, за то, что они подавляют и искажают волю к власти, превращая человека в раба, страдальца и отрицателя жизни. Ницше призывал к переоценке всех ценностей и созданию новых, которые бы соответствовали сущности человека как творца и властелина своей судьбы.

Для Ницше, воля к власти — это источник творчества и самосовершенствования. Он считал, что человек должен использовать свою волю к власти для того, чтобы выражать свою индивидуальность, развивать свои способности и достигать своих целей. Творчество — это не только создание произведений искусства, но и формирование своего характера, стиля жизни и мировоззрения. Самосовершенствование — это не только улучшение своих качеств, но и преодоление своих слабостей, страхов и предрассудков. Творчество и самосовершенствование — это способы реализации своей воли к власти и достижения своего собственного смысла жизни.

Ницше видел в воле к власти потенциал для создания нового типа человека — сверхчеловека, который был бы способен превзойти себя и человечество, освободиться от всех ограничений и навязанных норм, жить по своим собственным законам и ценностям, и творить новый мир по своему образу и подобию. Сверхчеловек — это идеал, к которому должен стремиться каждый человек, который хочет жить полноценной, счастливой и творческой жизнью.

READ  10 интересных фактов о Лермонтове, которые вас удивят

Воля к власти — это не только философское понятие, но и практическое руководство к действию. Ницше призывал своих читателей не только понимать, но и применять волю к власти в своей жизни, не только читать, но и писать свою собственную книгу жизни, не только следовать, но и лидировать, не только существовать, но и жить. Воля к власти — это вызов и приглашение к тому, чтобы стать тем, кем ты можешь и хочешь быть, и сделать то, что ты можешь и хочешь сделать.

Для дальнейшего изучения воли к власти в философии Ницше, вы можете обратиться к следующим источникам:

  • Книга Ницше «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей», в которой собраны его заметки и наброски по этой теме.
  • Книга Николая Орбеля «Ecce liber. Опыт ницшеанской апологии», в которой анализируется история и смысл книги «Воля к власти».
  • Статья в Википедии «Воля к власти», в которой дается общее представление о понятии воли к власти в философии Ницше.

Как Заратустра относится к религии, морали и обществу

Заратустра — главный герой философского произведения Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», в котором он выступает как проповедник новой философии жизни. Заратустра — это имя древнего персидского религиозного реформатора и основателя зороастризма, который учил о борьбе между светом и тьмой, добром и злом, Ахурой Маздой и Ангрой Майнью. Ницше выбрал этого персонажа для своего произведения, чтобы показать, как он переосмысливает и критикует традиционные религиозные и моральные учения, особенно христианство.

Заратустра отвергает христианскую религию, считая ее источником лжи, рабства и упадка человечества. Он утверждает, что христианство основано на вере в мертвого Бога, который был убит своим сыном Иисусом Христом, и на надежде на загробную жизнь, которая отвлекает от настоящего мира. Заратустра провозглашает, что «Бог умер», то есть он потерял свою актуальность и авторитет для современного человека, и что нужно искать новые ценности и смыслы в жизни. Заратустра также критикует христианскую мораль, которая, по его мнению, выражает ресентимент, то есть обиду и злобу слабых и угнетенных, которые не могут добиться успеха и счастья в жизни. Он называет эту мораль «моралью рабов», которая противопоставляет себе «мораль господ», то есть мораль сильных, творческих и свободных людей, которые не боятся брать на себя ответственность за свои поступки и свою судьбу.

Заратустра также не признает существования общества как единого целого, которое имеет свои законы, нормы и цели. Он считает, что общество — это лишь совокупность отдельных индивидов, которые должны следовать своему собственному пути и не подчиняться воле большинства или авторитетам. Он говорит, что «государство — это худшее из всех лжи», потому что оно притворяется защищать интересы народа, но на самом деле служит лишь средством управления и эксплуатации. Заратустра призывает своих слушателей и учеников отказаться от принадлежности к какой-либо нации, религии или партии, и стать «свободными духами», то есть независимыми и критическими мыслителями, которые не боятся искать истины и сомневаться во всем.

Заратустра предлагает свою альтернативу религии, морали и обществу, которая заключается в концепции сверхчеловека. Сверхчеловек — это тот, кто преодолевает свои человеческие ограничения и достигает высшего уровня развития, который характеризуется силой, мудростью, красотой и творчеством. Сверхчеловек — это цель и смысл человеческого существования, которая требует отказа от старых ценностей и создания новых. Сверхчеловек — это тот, кто живет по своей собственной воле к власти, то есть по своему стремлению к самосовершенствованию и самовыражению. Сверхчеловек — это тот, кто любит жизнь во всех ее проявлениях и не боится страданий, смерти и вечного возвращения, то есть повторения всех событий в мире бесконечное число раз.

Таким образом, Заратустра относится к религии, морали и обществу как к препятствиям на пути к сверхчеловеческому существованию, которые нужно преодолеть и преобразовать. Он не признает никаких внешних авторитетов и истин, а полагается только на свой собственный разум и опыт. Он не стремится к абсолютному счастью и блаженству, а к бесконечному развитию и творчеству. Он не ищет смысла жизни вне себя, а создает его самостоятельно. Он не живет ради других, а ради себя. Он не подчиняется общим правилам, а следует своим собственным законам. Он не боится быть одиноким, а находит в этом свою свободу и достоинство.

Источники:

  • Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. А. И. Федорова. — М.: АСТ, 2018. — С. 23.
  • Ницше Ф. Генеалогия морали. Полемическое сочинение / Пер. с нем. А. И. Федорова. — М.: АСТ, 2018. — С. 25-26.
  • Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. А. И. Федорова. — М.: АСТ, 2018. — С. 63.
  • Ницше Ф. Сверхчеловек. Философия будущего / Сост. и пер. с нем. А. И. Федорова. — М.: АСТ, 2018. — С. 9.

Какие символы и метафоры использует Ницше в своем произведении и как они раскрывают его философию

Фридрих Ницше (1844-1900) – один из самых оригинальных и влиятельных философов 19-20 веков, чьи идеи оказали сильное воздействие на различные области культуры, искусства, литературы, психологии и политики. Ницше известен своим критическим отношением к традиционным ценностям и морали, своим проповедованием сверхчеловека и воли к власти, своим объявлением смерти Бога и необходимости переоценки всех ценностей. Ницше также известен своим необычным и поэтическим стилем изложения своих мыслей, в котором он широко использовал различные символы и метафоры, чтобы передать свою философию.

Символы и метафоры – это способы выражения смысла, которые основаны на ассоциативной связи между разными объектами, явлениями, понятиями или образами. Символ – это знак, который обозначает не только себя, но и что-то другое, скрытое за ним. Метафора – это перенос смысла с одного объекта на другой на основе сходства или контраста. Символы и метафоры позволяют расширить и углубить понимание реальности, выявить новые аспекты и связи, создать новые концепты и категории. Символы и метафоры также играют важную роль в художественном творчестве, так как они придают произведению эстетическую ценность, выразительность и оригинальность.

Ницше использовал множество символов и метафор в своих философских работах, таких как «Так говорил Заратустра», «Сумерки идолов», «Воля к власти», «Антихрист» и других. Некоторые из них можно выделить в следующие группы:

  • Символы и метафоры, связанные с пространственной ориентацией и движением. Например, Ницше часто противопоставлял верх и низ, вверх и вниз, горы и долины, небо и землю, чтобы выразить разницу между высшим и низшим типами человечества, между аристократическими и рабскими ценностями, между свободой и зависимостью, между творчеством и страданием. Например, в «Так говорил Заратустра» главный герой, Заратустра, уходит в горы, чтобы жить в одиночестве и постигать истину, а затем спускается вниз, чтобы проповедовать свое учение людям. Горы символизируют высоту духа, независимость, мудрость, а долины – низость, рабство, невежество. Движение вверх и вниз также символизирует развитие и деградацию, подъем и падение, прогресс и регресс. Например, в «Сумерках идолов» Ницше пишет: «Что есть возвышенность человека? Ответ: ответственность. Что есть мудрость человека? Ответ: способность к ответственности. Что есть зло? Ответ: то, что делает трусливым. Что есть счастье? Ответ: чувство, что власть растет, что сопротивление преодолевается. Не удовлетворение, а больше желание, не мир вообще, а война, не добродетель, а доблесть (в смысле виртуозности, виртуса)» . Здесь Ницше использует метафоры возвышенности, власти, сопротивления, войны, чтобы характеризовать свою идею сверхчеловека, который стремится к самосовершенствованию и преодолению себя.
  • Символы и метафоры, связанные с огнем, светом и тьмой. Например, Ницше часто ассоциировал огонь и свет с жизнью, энергией, творчеством, волей к власти, а тьму – с смертью, ничтожеством, пассивностью, ресентиментом. Например, в «Так говорил Заратустра» Ницше пишет: «О, как я жажду огня! Был бы я из древесины, которая легко загорается! Как я завидую даже свече, которая горит и тает, давая свет! А я – человек, который ждет, пока его зажгут» . Здесь Ницше выражает свое желание быть активным, творческим, светоносным, а не пассивным, страдальческим, темным. Огонь и свет также символизируют истину, знание, просвещение, а тьма – ложь, невежество, заблуждение. Например, в «Воле к власти» Ницше пишет: «Мы – первые, кто открыл истину, потому что мы первые, кто почувствовал ложь как ложь… Мы – первые, кто зажег свет во тьме» . Здесь Ницше противопоставляет себя и своих единомышленников традиционным философам и моралистам, которые, по его мнению, скрывали истину под ложными идеалами и ценностями.
  • Символы и метафоры, связанные с животными, растениями и минералами. Например, Ницше часто использовал животных, чтобы характеризовать разные типы людей, их психологию, мораль, поведение. Например, в «Так говорил Заратустра» Ницше пишет: «Три пре
READ  Как стать красивой женщиной по стихотворению Роберта Рождественского

Какое влияние оказала книга Ницше на культуру и мысль 20-21 веков

Книга Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра» является одним из самых известных и влиятельных произведений в истории философии и культуры. В этой книге Ницше излагает свою концепцию сверхчеловека, воли к власти, переоценки всех ценностей, смерти бога и вечного возвращения. Эти идеи оказали глубокое воздействие на многих мыслителей, художников, писателей и политиков 20-21 веков, таких как:

  • Мартин Хайдеггер, который интерпретировал Ницше как последнего метафизика и критика Западной цивилизации, а также использовал его понятия, такие как «бытие к смерти», «бросанность» и «собственность» .
  • Жан-Поль Сартр, который развил идею Ницше о свободе и ответственности человека в своей концепции экзистенциализма, а также восхищался его стилем письма .
  • Альбер Камю, который вдохновлялся Ницше в своем поиске смысла жизни в абсурдном мире, а также в своем отрицании суицида и призыве к бунту .
  • Карл Юнг, который опирался на Ницше в своей теории архетипов, коллективного бессознательного и индивидуации, а также считал его одним из своих духовных учителей .
  • Франц Кафка, который воспринимал Ницше как своего литературного наставника и воссоздавал его атмосферу трагизма, иронии и парадокса в своих произведениях .
  • Федор Достоевский, который предвосхитил некоторые идеи Ницше, такие как смерть бога, сверхчеловек и воля к власти, в своих романах, особенно в «Преступлении и наказании» и «Братьях Карамазовых» .
  • Адольф Гитлер, который искаженно толковал Ницше как пропагандиста национализма, расизма и антисемитизма, и пытался использовать его идеи для оправдания своей политики .

Кроме того, Ницше оказал влияние на такие направления и течения в философии и культуре, как постмодернизм, постструктурализм, неомарксизм, феминизм, психоанализ, экспрессионизм, сюрреализм, экзистенциализм и др. Его книга «Так говорил Заратустра» продолжает вызывать интерес и дискуссии среди современных читателей и исследователей, поскольку она ставит актуальные вопросы о смысле жизни, ценностях, морали, религии, искусстве и культуре .

Как читать и понимать «Так говорил Заратустра» сегодня и какие вопросы она задает современному читателю

«Так говорил Заратустра» — одно из самых известных и влиятельных произведений Фридриха Ницше, немецкого философа, культурного критика и филолога. Это поэтический и аллегорический роман, в котором Ницше излагает свои ключевые идеи, такие как сверхчеловек, воля к власти, вечное возвращение, смерть Бога, мораль господ и мораль рабов, аполлоническое и дионисийское, аморализм и имморализм. Книга представляет собой серию речей, которые Заратустра, древнеперсидский пророк и основатель зороастризма, произносит перед различными аудиториями, а также его диалоги и встречи с разными персонажами. Ницше пытается создать новый тип человека, который преодолеет свои слабости и станет творцом своей судьбы.

Как читать и понимать «Так говорил Заратустра» сегодня? Существует множество подходов и интерпретаций к этому сложному и многозначному тексту, но вот некоторые советы, которые могут помочь:

Какие вопросы задает «Так говорил Заратустра» современному читателю? Это зависит от того, какой аспект книги вас больше всего интересует или беспокоит, но вот некоторые из них:

Аспект Вопросы
Человек Кто я? Что я хочу? Как я могу стать лучше? Как я могу преодолеть свои страхи, комплексы, зависимости? Как я могу найти свое место в мире? Как я могу быть счастливым?
Общество Каковы основные ценности и нормы современного общества? Как они формируются и поддерживаются? Как они влияют на мою жизнь? Как я могу критически оценивать их? Как я могу влиять на них? Как я могу сотрудничать с другими людьми?
Культура Каковы основные тенденции и направления современной культуры? Как они отражают дух времени? Как они связаны с историей и традициями? Как они влияют на мое сознание и воображение? Как я могу быть творческим и оригинальным?
Религия Каково мое отношение к Богу и религии? Как они определяют мою жизненную позицию и мировоззрение? Как они соотносятся с наукой и разумом? Как они помогают мне справляться с трудностями и страданиями? Как они вдохновляют меня на добро и любовь?

Это лишь некоторые из многих вопросов, которые может вызвать чтение «Так говорил Заратустра». Вы можете найти свои собственные вопросы и ответы, если будете читать книгу с открытым умом и сердцем. Ницше не дает вам готовых решений, а скорее приглашает вас на путь поиска и открытия, на путь жизни как творчества.

Оцените статью
Поделиться с друзьями