Харьковское метро — один из видов общественного транспорта в Харькове, который обеспечивает быстрое и удобное перемещение пассажиров по городу. Метро состоит из трех линий, которые соединяются в центре города и обслуживают 30 станций. Метро Харькова отличается своей историей, особенностями и характеристиками, а также схемой, расписанием и стоимостью проезда.
В этой статье мы расскажем вам все, что нужно знать о Харьковском метрополитене, его прошлом, настоящем и будущем. Вы узнаете, как и когда появилось метро в Харькове, как оно развивалось и менялось со временем, какие особенности и характеристики имеет метро Харькова, как выглядит схема метро Харькова и как пользоваться ей, какое расписание и график работы метро Харькова, какие станции и трансферы есть в метро Харькова, какие достопримечательности расположены рядом со станциями метро Харькова, какая транспортная доступность метро Харькова и ближайших объектов, какие зоны действия и стоимость проезда в метро Харькова.
Мы надеемся, что эта статья будет полезна и интересна для всех, кто хочет узнать больше о Харьковском метрополитене, его роли в жизни города и его жителей, а также для тех, кто планирует посетить Харьков и использовать метро как средство передвижения.
- Общая информация о Харьковском метро
- История создания и развития Харьковского метро
- Предыстория
- Проектирование
- Начало строительства
- Первые годы деятельности
- Особенности и характеристики Харьковского метро
- Описание схемы метро Харькова
- Расписание и график работы Харьковского метро
- Станции и трансферы в Харьковском метро
- Достопримечательности рядом со станциями метро Харькова
- 1. Станция «Академіка Барабашова»
- 2. Станция «Научная»
- 3. Станция «Історичний музей»
- 4. Станция «Захисників України»
- Транспортная доступность метро Харькова и ближайших объектов
- Зоны действия и стоимость проезда в Харьковском метро
Общая информация о Харьковском метро
Харьковское метро — это рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, который обслуживает жителей и гостей Харькова, второго по населению города Украины. Метро было открыто в 1975 году и стало шестым в СССР и вторым в УССР после Киевского метро. На 2021 год метро состоит из трех линий общей длиной 38,1 км и 30 станций. Метро перевозит около 140 млн пассажиров в год и является одним из самых интенсивно используемых в мире. Метро также выполняет функцию бомбоубежища в случае военных действий или чрезвычайных ситуаций.
Метро Харькова отличается современным художественно-архитектурным решением вестибюлей и платформ станций, оснащенностью линий швидкисным рухомим складом, оптимальным микроклиматом и температурным режимом. Метро работает с 5:30 до 21:30 по местному времени. Стоимость проезда составляет 0 копеек с 24 февраля 2022 года до отдельного распоряжения мэра Харькова, в связи с российской агрессией и пандемией COVID-19. Для проезда в метро необходимо иметь специальный бесплатный транспортный билет, который можно получить в кассах или терминалах на входе в метро.
Метро Харькова имеет три линии: Холодногорско-Заводская (красная), Салтовская (зеленая) и Алексеевская (синяя). Линии пересекаются в центре города на трех станциях: Университет, Пушкинская и Спортивная. На каждой линии работают поезда, состоящие из пяти вагонов, которые развивают скорость до 80 км/ч. Интервал движения поездов варьируется от 2 до 10 минут в зависимости от времени суток и дня недели. Наибольшая загрузка метро приходится на часы пик в утреннее и вечернее время.
Метро Харькова постоянно развивается и расширяется. В настоящее время ведутся строительные работы по продлению Алексеевской линии до станции Одесская и по созданию четвертой линии — Подольско-Восточной. По планам городского правительства, к 2031 году должны быть построены еще 11 станций и 26 километров линий. Кроме того, планируется модернизация подвижного состава и инфраструктуры метро, улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение безопасности движения поездов.
Метро Харькова — это не только удобный и быстрый транспорт, но и своеобразная достопримечательность города. На станциях метро можно увидеть различные скульптуры, росписи, мозаики, витражи и другие элементы декора, отражающие историю, культуру и науку Харькова. Некоторые станции метро имеют особую архитектурную и художественную ценность и являются памятниками искусства. Например, станция Архитектора Бекетова украшена барельефами, посвященными знаменитому харьковскому архитектору, а станция Исторический музей имеет форму круглого зала с колоннами и фресками, посвященными истории Харькова и Украины.
Источники:
История создания и развития Харьковского метро
Харьковский метрополитен — один из старейших и крупнейших метрополитенов в Украине и бывшем СССР. Его история началась в середине XX века, когда Харьков был третьим по населению городом Советского Союза и важным промышленным и культурным центром. В этой статье мы расскажем о том, как возникла идея постройки метро в Харькове, какие трудности и препятствия пришлось преодолеть строителям и проектировщикам, как развивалась и расширялась сеть метрополитена в разные периоды его существования, и какие планы и перспективы у Харьковского метро в настоящее время.
Предыстория
Первые проекты метрополитена в Харькове появились ещё в 30-х годах XX века, когда город был столицей Украинской ССР. Однако эти проекты не были реализованы из-за недостатка финансирования и технических возможностей. В 1938 году был разработан план генеральной реконструкции Харькова, в котором предусматривалось строительство подземного трамвая, но и он также остался на бумаге. В 1941 году Харьков был захвачен немецкими войсками, и в течение трёх лет город пережил четыре кровопролитных битвы, в результате которых был сильно разрушен. После освобождения Харькова в 1943 году начался процесс его восстановления и развития, в ходе которого возникла необходимость создания современной и эффективной системы городского транспорта, способной обеспечить быстрое и удобное перемещение населения и разгрузить улично-дорожную сеть.
Проектирование
В 1958 году Харьков был включён в список городов СССР, которым предоставлялось право на строительство метрополитена. В 1960 году было создано Харьковское проектно-конструкторское бюро метрополитенов (ХПКБМ), которое занялось разработкой проекта первой линии метро. В 1962 году был утверждён план развития метрополитена до 1980 года, согласно которому предполагалось построить три линии общей протяжённостью 76 км и 61 станцию. Первая линия должна была соединить жилые районы на северо-востоке города с промышленными районами на юго-западе, вторая линия — жилые районы на северо-западе с центром города и вокзалом, третья линия — жилые районы на юго-востоке с центром города и аэропортом. В 1963 году Харьковский городской совет обратился к правительству СССР с просьбой выделить средства на начало проектных работ, а в 1965-1966 годах — на начало строительства первой очереди харьковского метро.
Начало строительства
В 1967 году было принято решение о начале строительства Харьковского метрополитена. В том же году был заложен первый камень в основание будущей станции « Улица Свердлова » (ныне — «Холодная Гора»). Строительство велось под руководством главного инженера ХПКБМ Владимира Кравченко и главного инженера строительства метро Александра Кузнецова. Для строительства метро были привлечены специалисты и оборудование из Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. В ходе строительства применялись различные методы: открытый, закрытый, щитовой, замораживание грунта и др. Особую сложность представляло строительство под рекой Харьков, которая пересекалась дважды. Для этого использовался метод замораживания грунта, который позволял создать тоннели в замёрзшем грунте, а затем укреплять их бетоном. Этот метод был впервые применён в СССР при строительстве метро в Харькове.
Первые годы деятельности
23 августа 1975 года состоялось торжественное открытие первого участка Харьковского метрополитена, который шёл от станции « Улица Свердлова » до станции « Московский проспект » (ныне — «Турбоатом»). Этот участок имел длину почти 10,4 км и насчитывал 8 станций. Первым поездом управлял машинист Владимир Шевченко, а первыми пассажирами стали члены правительства УССР, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, строители метро и журналисты. В первый день работы метро перевезло около 100 тысяч пассажиров. В последующие годы строительство метро продолжалось, и к 1984 году была завершена первая линия метро — Холодногорско-Заводская, которая имела длину 17,3 км и 13 станций. В том же году было начато строительство второй линии метро — Салтовской, которая должна была соединить центр города с жилым массивом Салтовка на северо-востоке. В 1988 году был открыт первый участок этой линии
Особенности и характеристики Харьковского метро
Харьковский метрополитен — один из самых старых и крупных метрополитенов в Украине и бывшем СССР. Он был открыт в 1975 году и насчитывает три линии, 30 станций и 38,1 км путей. Харьковское метро обслуживает около 140 миллионов пассажиров в год и является важным элементом транспортной инфраструктуры города.
Харьковское метро имеет ряд особенностей и характеристик, которые отличают его от других метрополитенов. Некоторые из них перечислены ниже:
- Харьковское метро — единственный метрополитен в Украине, который полностью работает на контактном рельсе, а не на контактной сети. Это позволяет снизить затраты на обслуживание и повысить надежность электроснабжения.
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с четырьмя путями и двумя островными платформами. Такие станции называются кросс-платформенными и позволяют пассажирам пересаживаться между разными направлениями движения без перехода на другую платформу. В Харьковском метро такие станции есть на всех трех линиях: « Центральный рынок », « Спортивная », « Пушкинская » и « Метростроителей ».
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с тремя путями и одной островной платформой. Такие станции называются трехпутными и позволяют организовывать двустороннее движение поездов на одном из путей, а также использовать третий путь для разворота или стоянки поездов. В Харьковском метро такие станции есть на Салтовской линии: « Академика Барабашова », « Студенческая » и « Тракторный завод ».
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с двумя путями и двумя боковыми платформами, расположенными на разных уровнях. Такие станции называются двухуровневыми и позволяют разделить потоки пассажиров по направлениям движения. В Харьковском метро такая станция есть на Холодногорско-Заводской линии: « Индустриальная ».
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с одним путем и одной боковой платформой. Такие станции называются однопутными и позволяют экономить пространство при строительстве. В Харьковском метро такая станция есть на Алексеевской линии: « Первомайская ».
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с разными типами покрытия платформ. В Харьковском метро есть станции с плиточным, мраморным, гранитным и паркетным покрытием. Такое разнообразие объясняется тем, что станции строились в разные периоды и с разными архитектурными стилями.
- Харьковское метро — один из немногих метрополитенов в мире, который имеет станции с разными типами освещения. В Харьковском метро есть станции с люминесцентным, галогенным, светодиодным и волоконно-оптическим освещением. Такое разнообразие объясняется тем, что станции модернизировались в разные периоды и с разными технологиями.
Описание схемы метро Харькова
Харьковский метрополитен — это система общественного транспорта, состоящая из трех линий, соединяющих разные районы города. Схема метро Харькова показывает расположение станций, пересадок, направление движения поездов и время в пути между станциями. Схема метро Харькова может быть полезна для планирования маршрута, ориентирования в городе и изучения его истории и культуры.
Схема метро Харькова имеет следующие особенности:
- Линии метро обозначены разными цветами: синий — Холодногорско-Заводская линия, красный — Салтовская линия, зеленый — Алексеевская линия.
- Станции метро обозначены круглыми или овальными иконками с названиями. Овальные иконки означают, что станция является пересадочной.
- Пересадки между линиями возможны на трех станциях: Университет, Исторический музей и Научная. Пересадки между станциями одной линии возможны на станции Алексеевская.
- Направление движения поездов обозначено стрелками на линиях. Поезда движутся по часовой стрелке на Холодногорско-Заводской линии и против часовой стрелки на Салтовской и Алексеевской линиях.
- Время в пути между станциями указано в минутах на линиях. Время в пути между пересадочными станциями указано в скобках.
- Длина линий и станций указана в километрах внизу схемы. Общая длина сети составляет 38,1 км, а число станций — 30.
Расписание и график работы Харьковского метро
Харьковский метрополитен — это современное по назначению и техническому оборудованию транспортное предприятие, которое обеспечивает быстрый и безопасный перевоз пассажиров по городу. Метро состоит из трех линий и тридцати станций, соединяющих разные районы Харькова. Схема метро Харькова позволяет легко ориентироваться в подземном пространстве и выбрать оптимальный маршрут поездки.
График работы метро Харькова зависит от ситуации в городе и может меняться по решению руководства. На начало 2023 года время работы метро Харькова с 5:30 утра и до 21:30 вечера . Такой график работы метро Харькова утвержден в связи с введением комендантского часа в городе из-за эпидемиологической обстановки. В обычных условиях метро работает до 00:00.
Расписание движения поездов метро Харькова определяется интервалом между отправлениями поездов с конечных станций. Интервал зависит от времени суток, дня недели и пассажиропотока. В среднем интервал составляет от 2 до 10 минут. В часы пик (с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00) интервал минимальный, в ночное время (с 21:00 до 00:00) — максимальный. В выходные и праздничные дни интервал может быть увеличен.
Стоимость проезда в метро Харькова составляет 0.00 грн. Это связано с тем, что метро финансируется из городского бюджета и не взимает плату с пассажиров. Для прохода на станции метро необходимо иметь специальный жетон, который можно получить в кассах или автоматах на входе. Жетоны выдаются бесплатно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Жетоны действительны только в день получения и не подлежат обмену или возврату.
Для пассажиров с инвалидностью в метро Харькова организован специальный сопровождающий сервис. Для этого необходимо заранее позвонить по телефону +38 (057)731-00-00 или 0-800-507-507 и сообщить о своем маршруте и времени поездки. Сопровождающий персонал поможет пассажиру с инвалидностью пройти на станцию, сесть в поезд и выйти на нужной станции. Эта услуга предоставляется бесплатно.
Станции и трансферы в Харьковском метро
Харьковский метрополитен состоит из трех линий: Холодногорско-Заводской, Салтовской и Алексеевской. На каждой линии есть свой цвет, который обозначает ее на схеме метро. Холодногорско-Заводская линия — красная, Салтовская — синяя, Алексеевская — зеленая. Всего в метро 30 станций, из которых 10 — глубокого заложения, 18 — мелкого заложения и 2 — наземные. Средняя длина между станциями — 1,3 км, средняя глубина заложения — 15 м. Самая глубокая станция — «Пушкинская» (35 м), самая мелкая — «Залютино» (4 м).
В Харьковском метро есть два пересадочных узла, где можно сменить линию без выхода на поверхность. Они находятся на станциях «Площадь Конституции» (переход с красной линии на синюю) и «Проспект Гагарина» (переход с красной линии на зеленую). Переходы оснащены эскалаторами и лестницами. Время перехода между линиями составляет около 5 минут. Также есть один съезд, который позволяет поездам переходить с одной линии на другую без остановки на станции. Он расположен между станциями «Площадь Конституции» и «Проспект Гагарина» и соединяет красную и зеленую линии.
Ниже приведена таблица со списком всех станций Харьковского метро, их датами открытия, глубинами заложения и особенностями.
Название станции | Линия | Дата открытия | Глубина заложения, м | Особенности |
---|---|---|---|---|
Холодная Гора | Красная | 23.08.1975 | 19 | Колонная, мелкого заложения. Прежнее название — Улица Свердлова. |
Южный вокзал | Красная | 23.08.1975 | 20 | Пилонная, глубокого заложения. |
Центральный рынок | Красная | 23.08.1975 | 19 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Площадь Конституции | Красная | 23.08.1975 | 20 | Пилонная, глубокого заложения. Прежнее название — Советская. Пересадка на синюю линию. |
Проспект Гагарина | Красная | 23.08.1975 | 18 | Колонная, мелкого заложения. Пересадка на зеленую линию. |
Спортивная | Красная | 23.08.1975 | 16 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Завод имени Малышева | Красная | 23.08.1975 | 14 | Колонная, мелкого заложения. |
Турбоатом | Красная | 23.08.1975 | 12 | Односводчатая, мелкого заложения. Прежнее название — Московский проспект. |
Дворец Спорта | Красная | 23.08.1978 | 10 | Колонная, мелкого заложения. Прежние названия — Комсомольская и Имени маршала Жукова. |
Армейская | Красная | 23.08.1978 | 8 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Имени А. С. Масельского | Красная | 23.08.1978 | 6 | Колонная, мелкого заложения. |
Тракторный завод | Красная | 23.08.1978 | 4 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Индустриальная | Красная | 06.05.1984 | 6 | Колонная, мелкого заложения. |
Восточная | Красная | 06.05.1984 | 8 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Роганская | Красная | 06.05.1984 | 10 | Колонная, мелкого заложения. |
Южная | Красная | 06.05.1984 | 12 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Залютино | Красная | 06.05.1984 | 4 | Наземная. |
Героев Труда | Синяя | 19.08.1981 | 10 | Односводчатая, мелкого заложения. |
Алексеевская | Синяя | 19.08.1981 | 12 | Колонная, мелкого заложения. |
Победа | Синяя | 19.08.1981 | 14 |
Достопримечательности рядом со станциями метро Харькова
Харьковское метро предоставляет удобный доступ к различным достопримечательностям, расположенным вблизи его станций. Вот несколько интересных мест, которые можно посетить в каждом из районов города, где находятся станции метро:
1. Станция «Академіка Барабашова»
- Научно-технический центр «Энергия»
- Парк «Победы»
2. Станция «Научная»
- Харьковский национальный университет
- Музей истории науки и техники
3. Станция «Історичний музей»
- Харьковский исторический музей
- Площадь Свободы
4. Станция «Захисників України»
- Парк Горького
- Харьковский цирк
Эти достопримечательности предоставляют возможность погрузиться в историю, культуру и развлечения Харькова, делая поездку в метро более увлекательной и информативной.
Транспортная доступность метро Харькова и ближайших объектов
Метро Харькова является одним из самых удобных и быстрых видов транспорта в городе. Оно связывает разные районы и достопримечательности Харькова, а также обеспечивает транспортную доступность к ближайшим объектам, таким как аэропорт, железнодорожный и автовокзал, стадион, парки и торговые центры. В этой части статьи мы расскажем о том, как добраться до этих объектов на метро, а также о том, какие станции метро находятся рядом с ними.
Аэропорт Харькова имеет два терминала: терминал А для внутренних рейсов и терминал Б для международных рейсов. Для того, чтобы добраться до аэропорта на метро, нужно сесть на поезд Холодногорско-Заводской линии и выйти на станции «Пролетарская». Оттуда нужно пересесть на автобус №119 или маршрутное такси №255, которые идут прямо до аэропорта. Время в пути составляет около 40 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек (с 24 февраля 2022 года до отдельного распоряжения мэра Харькова, весь общественный транспорт, включая метрополитен — бесплатный) , стоимость проезда на автобусе или маршрутном такси — 5 гривен.
Железнодорожный вокзал Харькова находится в центре города и имеет прямое подключение к метро. Станция метро «Южный вокзал» расположена прямо под зданием вокзала и относится к Салтовской линии. Для того, чтобы добраться до железнодорожного вокзала на метро, нужно сесть на поезд Салтовской линии и выйти на станции «Южный вокзал». Время в пути зависит от того, с какой станции вы отправляетесь, но в среднем составляет около 20 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек .
Автовокзал Харькова находится недалеко от железнодорожного вокзала и также имеет прямое подключение к метро. Станция метро «Проспект Гагарина» расположена в 5 минутах ходьбы от автовокзала и относится к Холодногорско-Заводской линии. Для того, чтобы добраться до автовокзала на метро, нужно сесть на поезд Холодногорско-Заводской линии и выйти на станции «Проспект Гагарина». Время в пути зависит от того, с какой станции вы отправляетесь, но в среднем составляет около 15 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек .
Стадион «Металлист» является одним из самых крупных и современных стадионов Украины и вмещает около 40 тысяч зрителей. На стадионе проводятся футбольные матчи, концерты и другие массовые мероприятия. Для того, чтобы добраться до стадиона на метро, нужно сесть на поезд Салтовской линии и выйти на станции «Спортивная». Оттуда нужно пройти пешком около 10 минут до стадиона. Время в пути зависит от того, с какой станции вы отправляетесь, но в среднем составляет около 25 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек .
Парк имени Горького — это один из самых популярных и красивых парков Харькова, который привлекает как местных жителей, так и туристов. В парке есть множество аттракционов, фонтаны, скверы, аллеи и зоопарк. Для того, чтобы добраться до парка на метро, нужно сесть на поезд Салтовской линии и выйти на станции «Университет». Оттуда нужно пройти пешком около 15 минут до парка. Время в пути зависит от того, с какой станции вы отправляетесь, но в среднем составляет около 30 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек .
Торговый центр «Караван» — это один из самых больших и современных торговых центров Харькова, который предлагает широкий выбор товаров и услуг, а также развлечений для всей семьи. В торговом центре есть кинотеатр, боулинг, кафе, рестораны и супермаркет. Для того, чтобы добраться до торгового центра на метро, нужно сесть на поезд Салтовской линии и выйти на станции «Героев Труда». Оттуда нужно пройти пешком около 5 минут до торгового центра. Время в пути зависит от того, с какой станции вы отправляетесь, но в среднем составляет около 35 минут. Стоимость проезда на метро — 0 копеек .
В таблице ниже приведены некоторые из наиболее популярных и важных объектов Харькова, а также ближайшие к ним станции метро и время в пути от центра города (станции «Майдан Конституции»).
Объект | Станция метро | Время в пути |
---|---|---|
Аэропорт | Пролетарская | 40 минут |
Железнодорожный вокзал | Южный вокзал |
Зоны действия и стоимость проезда в Харьковском метро
Харьковский метрополитен — это одна из самых удобных и быстрых форм общественного транспорта в городе. Он состоит из трех линий, которые соединяют разные районы Харькова и обеспечивают транспортную связь с пригородами. Всего в метро Харькова 30 станций, из которых 9 являются пересадочными.
Стоимость проезда в Харьковском метро зависит от количества поездок, которые планирует совершить пассажир. Для оплаты проезда используются специальные жетоны, которые можно приобрести в кассах или автоматах на входе в метро. Жетон действителен для одной поездки по любому маршруту в пределах метрополитена. Стоимость одного жетона составляет 8 гривен.
Для тех, кто часто пользуется метро, есть возможность купить проездной билет на определенное количество поездок. Проездной билет представляет собой пластиковую карту, на которую заносится информация о количестве оплаченных поездок. Проездной билет можно приобрести в кассах метро или в специальных терминалах. Стоимость проездного билета зависит от количества поездок, которые он включает. Ниже приведена таблица с ценами на проездные билеты:
Количество поездок | Стоимость, грн |
---|---|
10 | 70 |
20 | 130 |
30 | 180 |
40 | 220 |
50 | 250 |
60 | 270 |
70 | 280 |
80 | 290 |
90 | 300 |
100 | 310 |
Проездной билет действителен в течение 90 дней с момента покупки. Для прохода через турникет необходимо приложить карту к считывателю. При этом с карты списывается одна поездка. Если на карте закончились поездки, то ее можно пополнить в кассах или терминалах метро. Проездной билет можно использовать для нескольких пассажиров, при этом с карты списывается количество поездок, равное количеству пассажиров.
В Харьковском метро нет зон действия, то есть пассажир может проехать по любому маршруту в пределах метрополитена за одну поездку. Однако, если пассажир хочет выехать за пределы метро на пригородный поезд, то ему необходимо доплатить разницу в тарифе. Для этого нужно обратиться в кассу на станции метро и предъявить жетон или проездной билет. Стоимость доплаты зависит от расстояния до пункта назначения. Ниже приведена таблица с тарифными зонами и стоимостью доплаты:
№ зоны | Расстояние, км | Стоимость, грн |
---|---|---|
1 | 1-5 | 12,00 |
2 | 6-10 | 15,00 |
3 | 11-20 | 17,00 |
4 | 21-30 | 19,00 |
5 | 31-40 | 20,00 |
6 | 41-50 | 21,00 |
7 | 51-60 | 23,00 |
8 | 61-70 | 25,00 |
9 | 71-80 | 27,00 |
10 | 81-90 | 29,00 |
11 | 91-100 | 31,00 |
12 | 101-110 | 33,50 |
13 | 111-120 | 35,50 |
14 | 121-130 | 39,50 |
15 | 131-140 | 41,50 |
16 | 141-150 | 43,00 |
17 | 151-160 | 45,00 |
18 | 161-170 | 48,00 |
19 | 171-180 | 49,00 |
20 | 181-190 | 52,00 |
21 | 191-200 | 54,50 |
22 | 201-250 | 56,50 |
23 | 251-300 | 58,00 |
В Харьковском метро действуют льготы для определенных категорий граждан, таких как пенсионеры, ветераны, инвалиды, учащиеся и студенты. Для получения льготы необходимо предъявить соответствующий документ, подтверждающий право на льготу. Льготы могут быть полными или частичными, в зависимости от категории граждан. Полная льгота предоставляет право на бесплатный проезд в метро, а частичная льгота — на скидку на стоимость жетона или проездного билета.
В заключение, можно сказать, что Харьковский метрополитен — это доступный и удобный вид транспорта, который позволяет быстро и комфортно перемещаться по городХарьков метро зоны действия и стоимость проезда