Чарльз Стрикленд: художник, который отказался от всего ради искусства

Чарльз Стрикленд — это вымышленный персонаж, главный герой романа Соммерсэта Моэма «Луна и грош». Роман был написан в 1919 году и является своеобразной биографией Стрикленда, рассказанной от лица другого художника, который знакомился с ним в разные периоды его жизни. Роман основан на реальных событиях из жизни знаменитого французского художника-постимпрессиониста Поля Гогена, который также бросил свою семью и карьеру ради живописи и уехал на остров Таити, где создал свои лучшие произведения.

Чарльз Стрикленд был англичанином, биржевым маклером, женатым на благополучной и обеспеченной женщине. У них было двое детей, и они вели обычную и скучную жизнь среднего класса. Стрикленд не проявлял никакого интереса к искусству, культуре или развлечениям. Он казался сухим, холодным и занудным человеком, который жил только ради своей работы и денег. Однако, когда ему было 40 лет, он внезапно почувствовал в себе необъяснимое желание стать художником. Он не мог объяснить свою мотивацию, но он был уверен, что это его призвание и что он должен следовать ему, несмотря на все препятствия и жертвы.

Стрикленд решил бросить все и уехать в Париж, где он надеялся научиться рисовать и выразить свою индивидуальность через искусство. Он не сказал своей жене об этом, а просто написал ей письмо, в котором объявил о своем решении. Он не попросил у нее развода, но и не обещал вернуться. Он не пожалел ни о своих детях, ни о своем комфортном доме, ни о своем общественном положении. Он был готов отказаться от всего ради своей страсти к живописи. Его жена была шокирована и обижена, она пыталась убедить его изменить свое решение, но безуспешно. Она также пыталась найти его в Париже, но он скрылся от нее и отказался с ней встречаться. Он хотел быть свободным от всех связей и обязательств, чтобы посвятить себя исключительно своему творчеству.

Как Стрикленд бросил семью и работу ради живописи

Чарльз Стрикленд был успешным биржевым маклером в Лондоне, который внезапно решил изменить свою жизнь радикально. Он покинул свою жену Эмили и двух детей, не оставив им ни копейки, и уехал в Париж, чтобы стать художником. Его поступок вызвал шок и непонимание у его родственников, друзей и коллег. Никто не мог объяснить, что заставило Стрикленда отказаться от благополучия и семейного счастья в пользу нищеты и одиночества.

Сам Стрикленд не давал никаких объяснений своему поведению. Он был уверен, что ему нужно рисовать, и ничто другое не имело для него значения. Он не стремился к славе, деньгам или любви. Он был готов жертвовать всем ради своего искусства. Он не обращал внимания на мнение окружающих, на их осуждение или сочувствие. Он был суров, груб и эгоистичен. Он не нуждался ни в чьей помощи или поддержке. Он был полностью поглощен своим творчеством, которое было для него единственным смыслом жизни.

Стрикленд снял маленькую комнату в дешевом отеле в Париже, где он проводил большую часть времени за своим мольбертом. Он не учился в какой-либо художественной школе, а самостоятельно изучал живопись, копируя работы великих мастеров в музеях. Он не интересовался современными течениями в искусстве, а искал свой собственный стиль и выражение. Он не пытался продавать свои картины, а довольствовался скромными заработками, которые ему доставались за выполнение небольших заказов. Он не общался с другими художниками, а избегал их компании. Он не заботился о своем здоровье, питании или одежде. Он жил только для своего искусства, которое было для него и радостью, и мукой.

Таков был выбор Чарльза Стрикленда, который бросил семью и работу ради живописи. Его история была воссоздана Соммерсетом Моэмом в романе «Луна и грош», где он выступил в роли рассказчика и друга Стрикленда. Роман основан на реальных событиях из жизни Поля Гогена, французского художника-постимпрессиониста, который также оставил свою семью и карьеру, чтобы посвятить себя искусству. Гоген стал одним из самых влиятельных и оригинальных художников XIX века, но признание пришло к нему только после смерти. Стрикленд, как и Гоген, был забыт и непризнан до тех пор, пока один критик не написал о нем статью, которая привлекла внимание к его произведениям.

Источники:

Как Стрикленд жил в нищете и одиночестве в Париже

После того, как Чарльз Стрикленд бросил свою семью и работу, он переехал в Париж, где надеялся посвятить себя живописи. Он снял дешевый номер в захудалом отеле, где жили другие художники и писатели. Он не имел никакого образования в области искусства и не знал ни одного известного художника. Он учился рисовать самостоятельно, копируя работы мастеров в Лувре и посещая академии, где можно было рисовать с натуры. Он не стремился к признанию и славе, а лишь следовал своему внутреннему голосу, который подсказывал ему, как выразить свое видение мира.

READ  Как нарисовать волка и зайца из Ну, погоди! карандашом

Стрикленд был очень замкнутым и неприятным человеком. Он не общался с соседями по отелю и не принимал их помощь. Он был груб и циничен, не уважал никого, кроме себя. Он не интересовался ни политикой, ни литературой, ни музыкой, ни любовью. Его единственная страсть была живопись. Он работал усердно и неутомимо, не обращая внимания на свое здоровье и благосостояние. Он часто голодал и мерз, не имея денег на еду и отопление. Он продавал свои картины за копейки, чтобы купить краски и холсты. Он не заботился о своем внешнем виде и гигиене, носил грязную и рваную одежду, не стриг волосы и не брился. Он выглядел как бродяга и презираемый изгой.

Стрикленд не находил понимания и поддержки у других художников. Его стиль был слишком отличен от принятых норм и канонов. Его картины были грубы и неуклюжи, не имели перспективы и гармонии, не соответствовали реальности и не передавали эмоций. Его цвета были тусклы и мрачны, его формы были искажены и упрощены, его композиции были беспорядочны и хаотичны. Его работы вызывали недоумение и отвращение у зрителей и критиков. Единственный, кто увидел в нем талант, был Дирк Стрёв, посредственный живописец, который подружился с ним и пытался помочь ему. Но Стрикленд предал его, соблазнив его жену и оставив ее, когда она покончила с собой. Стрикленд не испытывал ни сожаления, ни вины, ни раскаяния. Он считал, что все это было необходимо для его творчества.

Стрикленд жил в Париже около десяти лет, но не смог приспособиться к европейской цивилизации. Он чувствовал, что ему не хватает свободы и вдохновения, что он не может выразить свою сущность в условиях городской жизни. Он мечтал о далеких и неизведанных землях, где он мог бы найти новые мотивы и цвета, где он мог бы жить в гармонии с природой и простыми людьми. Он решил покинуть Париж и отправиться в путешествие по миру, в поисках своего идеала красоты.

Как Стрикленд предал своего единственного друга и поклонника Дирка Стрёва

Дирк Стрёв был немецким художником, который жил в Париже и занимался живописью. Он был не очень талантливым, но увлеченным и добрым человеком. Он был женат на Бланш, красивой и элегантной француженке, которая любила его за его душевные качества.

Стрёв был одним из немногих, кто увидел гениальность в Чарльзе Стрикленде, английском биржевом маклере, который бросил семью и работу, чтобы стать художником. Стрёв поддерживал Стрикленда, помогал ему материально и морально, даже когда Стрикленд относился к нему с презрением и хамством. Стрёв восхищался творчеством Стрикленда и считал его своим другом.

Однажды Стрикленд заболел тифом и оказался на грани смерти. Стрёв, несмотря на протесты своей жены, принял Стрикленда к себе домой и ухаживал за ним, как за братом. Он даже продал несколько своих картин, чтобы купить лекарства и еду для больного. Стрёв был счастлив, когда Стрикленд выздоровел, и надеялся, что тот изменит свое отношение к нему.

Но Стрикленд не был благодарным. Он заметил, что Бланш Стрёв испытывает к нему интерес и притяжение, и решил соблазнить ее. Он не любил ее, он просто хотел нарисовать ее портрет в обнаженном виде. Он убедил ее, что она его муза, и что он не может жить без нее. Бланш, которая была несчастлива в браке со Стрёвом, поверила ему и согласилась уйти с ним.<,/p

Как Стрикленд совратил и бросил жену Стрёва, которая покончила с собой

Одним из самых трагических эпизодов в жизни Чарльза Стрикленда было его обращение с женой своего единственного друга и поклонника Дирка Стрёва. Стрикленд, который жил в нищете и одиночестве в Париже, заболел тифом и был вынужден принять помощь Стрёва, который перевёз его к себе домой и ухаживал за ним. Стрикленд, который всегда был циничным и грубым, не проявлял никакой благодарности или дружелюбия к своему спасителю, а наоборот, оскорблял его и его жену Бланш, которая ненавидела Стрикленда за его эгоизм и хамство.

Однако, когда Стрикленд выздоровел, он решил отомстить Стрёву за его доброту и совратил его жену. Стрикленд не любил Бланш, а просто хотел нарисовать её портрет в обнажённом виде, чтобы выразить своё видение женской красоты. Бланш, которая была несчастлива в браке с посредственным художником, поддалась обаянию Стрикленда и согласилась позировать ему и убежать с ним

Как Стрикленд бродил по миру в поисках вдохновения

Чарльз Стрикленд был необычным художником. Он не учился живописи в академии, не имел наставников и не следовал никаким школам или стилям. Он искал свой собственный путь в искусстве, который не зависел от чужих мнений и оценок. Он не стремился к славе и богатству, а лишь к выражению своей внутренней сущности через краски и холст.

Стрикленд не был привязан к одному месту. Он путешествовал по миру в поисках вдохновения и новых впечатлений. Он не боялся трудностей и опасностей, которые подстерегали его на его пути. Он жил в нищете и одиночестве, не обращая внимания на свое здоровье и благополучие. Он был готов жертвовать всем ради своего искусства.

Сначала Стрикленд жил в Париже, где он познакомился с другими художниками и попытался освоить основы живописи. Он не находил удовлетворения в традиционных формах и темах, которые преподавались в академии. Он экспериментировал с цветом и светом, с формой и композицией, с реализмом и абстракцией. Он не копировал природу, а создавал свои собственные образы, которые отражали его настроение и чувства.

READ  Детские фото Меган Фокс: от милой девочки до секс-символа

Затем Стрикленд отправился в Испанию, где он изучал произведения великих мастеров, таких как Веласкес, Гойя и Эль Греко. Он восхищался их мощью и выразительностью, их способностью передать характер и эмоции своих персонажей. Он пытался воспроизвести их технику и манеру, но не подражал им слепо. Он вносил свои собственные коррективы и интерпретации, делая свои картины уникальными и оригинальными.

После этого Стрикленд посетил разные страны Европы, Африки и Азии, где он знакомился с разными культурами и традициями. Он вдохновлялся их историей и мифологией, их религией и обычаями, их архитектурой и декоративным искусством. Он не стремился к точности и детализации, а скорее к обобщению и символизму. Он не изображал реальность, а трансформировал ее в свои собственные знаки и коды, которые могли быть поняты только им самим.

Наконец, Стрикленд обосновался на Таити, где он нашел свой идеальный мир. Он был очарован красотой и простотой жизни на острове, где люди жили в гармонии с природой и сами собой. Он женился на туземке Ате, которая любила его и заботилась о нем. Он посвятил себя своему искусству, которое достигло своего апогея. Он создал свои лучшие картины, которые были полны цвета и света, радости и страсти, мечты и фантазии. Он не боялся смерти, которая пришла к нему в виде проказы. Он умер, оставив свой главный шедевр, который стал его завещанием миру.

Как Стрикленд обосновался на Таити и женился на туземке

Чарльз Стрикленд был одержим своим желанием стать художником и не считался ни с чем и ни с кем на своем пути. Он бросил свою семью и работу в Лондоне, жил в нищете и одиночестве в Париже, предал своего единственного друга и поклонника Дирка Стрёва, совратил и бросил жену Стрёва, которая покончила с собой. Он бродил по миру в поисках вдохновения, не обращая внимания на свое здоровье и благополучие.

Однажды он решил отправиться на Таити, остров в Тихом океане, где он надеялся найти новые краски и формы для своего искусства. Он прибыл туда в 1913 году, когда ему было 47 лет. Он снял небольшой домик в деревне Папеэте и начал рисовать. Он не интересовался местной культурой и обычаями, а только своей живописью. Он не общался с другими европейцами, которые жили на острове, и не пытался завести друзей среди туземцев. Он был суров и груб с теми, кто пытался подойти к нему.

Однако он не мог полностью избежать контакта с местным населением. Он нуждался в еде, одежде и других вещах, которые он покупал у торговцев. Он также нуждался в моделях для своих картин. Он выбирал женщин, которые ему нравились, и предлагал им плату за то, что они позировали ему. Он не искал в них любви или симпатии, а только материала для своего творчества. Он не заботился о их чувствах и не обещал им ничего. Он просто брал то, что ему нужно, и отпускал их, когда они ему надоедали.

Одна из таких женщин была Ата, дочь вождя одного из племен. Она была молода, красива и смела. Она не боялась Стрикленда и не подчинялась ему. Она говорила ему свое мнение и спорила с ним. Она была единственной, кто мог заставить его улыбнуться или рассмеяться. Она позировала ему несколько раз, и он нарисовал ее портрет. Он понравился ей, и она сказала ему, что хочет быть его женой. Он согласился, не потому, что любил ее, а потому, что ему было удобно. Он не хотел жить один, и ему нужна была кто-то, кто бы заботился о нем и его доме.

Они поженились по туземному обычаю, без церемонии и свидетелей. Они переехали в другой дом, более просторный и уютный, который Ата нашла для них. Она ухаживала за ним, готовила ему еду, стирала его одежду, убирала в доме. Она не мешала ему рисовать и не требовала от него внимания. Она просто любила его и была счастлива рядом с ним. Она родила ему двоих детей, мальчика и девочку, но мальчик умер в раннем возрасте. Стрикленд не показал никакого горя или сожаления. Он продолжал рисовать, как будто ничего не случилось.

Стрикленд и Ата жили вместе около пяти лет. За это время он создал множество картин, которые отражали его видение Таити и его жителей. Он не пытался копировать природу или реальность, а передавал свои эмоции и впечатления. Он использовал яркие и контрастные цвета, простые и геометрические формы, смелые и экспрессивные линии. Он не интересовался тем, что думают о его работах другие люди. Он не продавал их и не выставлял их. Он хранил их в своем доме, как свои сокровища.

Однако его здоровье ухудшалось с каждым днем. Он страдал от болей в суставах, слабости, потери аппетита, лихорадки. Он не обращался к врачу и не принимал лекарств. Он думал, что это просто старость и усталость. Но на самом деле он был больн проказой, страшной болезнью, которая разрушает кожу, нервы и внутренние органы. Он не знал об этом, пока не появились первые явные признаки: пятна и язвы на коже, онемение и паралич конечностей, потеря зрения. Тогда он понял, что умирает, и решил завершить свой главный шедевр.

READ  Джон Констебль: художник, который научился видеть природу

Как Чарльз Стрикленд умер от проказы

Чарльз Стрикленд, великий художник, встретил свой конец в удивительных обстоятельствах, подчеркивающих его необычную жизненную судьбу. В последние годы своей жизни Стрикленд жил в изоляции, окруженный таинственностью и трагедией.

Однажды, заблудившись в джунглях Таити, Стрикленд столкнулся с беспощадной проказой, которая стала неотвратимым предвестием его гибели. Болезнь медленно, но неумолимо, поглощала его тело, заставляя художника страдать от невыносимых болей.

Несмотря на свое бедственное положение, Стрикленд был неутомим в своем стремлении завершить свой последний шедевр. Он продолжал работать даже на грани сил, испытывая агонию, но несмотря ни на что, он нашел в себе силы завершить свою магистральную картину, которая стала его настоящим наследием.

Настойчивость художника поразила даже тех, кто следил за его творческим путем. В последние моменты своей жизни, лишенный здоровья, но полный решимости, Стрикленд закончил свою картину, на которой изобразил все оттенки своего трагического опыта и взгляд на мир.

Это произведение стало его визитной карточкой, его последним вкладом в мир искусства. Стрикленд умер в облаке мрака, оставив свой главный шедевр в качестве свидетельства своего таланта и стойкости перед лицом смерти.

Как Стрикленд был забыт и непризнан до статьи критика Мориса Гюре

Чарльз Стрикленд был одним из самых оригинальных и влиятельных художников-постимпрессионистов, но его талант не был признан при жизни. Он умер в 1904 году на острове Таити, где он провёл последние годы своей жизни, пиша картины, вдохновлённые экзотической природой и культурой. Его смерть прошла незамеченной для европейского художественного мира, который считал его безнадёжным дилетантом и отверженцем.

Стрикленд не стремился к славе или признанию, он писал картины только для себя, не заботясь о продаже или выставке своих работ. Он не принадлежал ни к какой школе или направлению, он создавал свой собственный стиль, основанный на смелом использовании цвета, формы и света. Он не интересовался мнением критиков или публики, он не поддавался модным течениям или влиянию других художников. Он был одержим своим творчеством, которое он считал своим единственным смыслом жизни.

Его картины оставались незамеченными и незнакомыми для большинства людей до 1913 года, когда французский критик искусства Морис Гюре опубликовал статью о Стрикленде в журнале «Меркюр де Франс». Гюре был одним из немногих, кто увидел в Стрикленде гения и пионера нового искусства. Он сравнил его с Ван Гогом, Гогеном и Сезанном, назвав его «одним из величайших художников нашего времени». Он также рассказал о его необычной и трагической жизни, полной страданий, одиночества и отречения. Статья Гюре вызвала большой интерес к Стрикленду и его картинам, которые стали выставляться и продаваться в разных странах. Стрикленд получил посмертную славу и признание, которые он никогда не искал при жизни.

Сейчас Стрикленд считается одним из основоположников современного искусства, его картины находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Его жизнь и творчество стали предметом многих книг, фильмов и спектаклей. Его имя стало символом художественной свободы, смелости и независимости.

Как Стрикленд стал известным и влиятельным художником-постимпрессионистом

Чарльз Стрикленд, главный герой романа Соммерсэта Моэма «Луна и грош», был вымышленным персонажем, но имел реальный прототип — французского художника Поля Гогена. Гоген, как и Стрикленд, бросил семью и карьеру ради живописи, жил в нищете и одиночестве в Париже, предал своего друга и поклонника Винсента ван Гога, совратил и бросил жену своего друга, бродил по миру в поисках вдохновения, обосновался на Таити и женился на туземке, умер от проказы, оставив свой главный шедевр — стены своей хижины, разрисованные необычными рисунками.

Гоген, как и Стрикленд, был забыт и непризнан до статьи критика Мориса Гюре, которая была опубликована в 1891 году в журнале «Меркюр де Франс». Гюре назвал Гогена «гением», «великим художником» и «постимпрессионистом» — термином, который он же придумал для обозначения нового направления в живописи, возникшего после импрессионизма. Гюре восхищался стилем Гогена, его цветовой гаммой, его экзотическими мотивами, его оригинальностью и свободой от академических канонов. Статья Гюре привлекла внимание публики и критиков к творчеству Гогена, которое до того считалось диким и непонятным. С тех пор Гоген стал известным и влиятельным художником-постимпрессионистом, оказавшим влияние на таких мастеров, как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Амедео Модильяни и других.

В романе Моэма Стрикленд также получает признание после смерти, благодаря статье критика, которая была написана по мотивам его разрисованной хижины на Таити. В статье говорится, что Стрикленд создал «что-то новое и великое в искусстве», что он был «одним из величайших художников всех времен и народов», что его картины «открывают нам новые горизонты красоты» и что он был «последним великим романтиком». Статья вызывает сенсацию в мире искусства и делает Стрикленда знаменитым и востребованным художником-постимпрессионистом.

Таким образом, Стрикленд и Гоген, хотя и были вымышленным и реальным персонажами соответственно, имели много общего в своей жизни и творчестве. Оба они стали известными и влиятельными художниками-постимпрессионистами после смерти, благодаря статьям критиков, которые раскрыли их гениальность и новаторство.

Оцените статью
Поделиться с друзьями