Внешняя политика беларуси 2024 год

Экономические эксперты активно обсуждают решения Высшего Госсовета Союзного государства, состоявшегося с участием лидеров Беларуси и России. Эксперт: В 2024 году РФ и Беларусь снова выйдут на рекордный объем товарооборота. Главы внешнеполитических ведомств Беларуси и России Сергей Алейник и Сергей Лавров по итогам совместного заседания коллегий МИД двух стран подписали программу действий в области внешней политики. МИД, программа, заседание, страна, внешняя, политика. Внешняя политика. США. Подведем итоги года внешней политики Республики Беларусь, а так же уделим внимание прогнозам на 2024 год в программе «САСС уполномочен заявить». Надежда Сасс, СТВ: Беларусь – это остров стабильности в современной Европе?

Внешняя политика Беларуси на современном этапе

Принципы внешней политики РБ закреплены в законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики РБ» от 14.11.2005: 1). Захарова высоко оценила координацию РФ и Беларуси во внешней политике. На фоне провокационной линии Запада обе страны в 2023 году усилили обороноспособность Союзного государства, отметила дипломат. 09.02.2024, Sputnik Беларусь. Внешняя политика. США. За последние годы белорусская внешняя политика проделала значительный путь развития по ряду основных направлений. До середины 2000-х гг. Республика Беларусь, по сути, строила свою внешнюю политику как производную от взаимодействия с двумя важнейшими.

Будущее дорожных карт и новые перспективы: что ждет Союзное государство в 2024-м?

Об этом идет речь в указе, подписанном 2 октября Александром Лукашенко. В документе, сообщает пресс-служба главы государства, утверждены важнейшие параметры развития страны на 2024 год. Прогнозируется, в частности, что прирост валового внутреннего продукта составит 3,8 процента за счет инвестиционно-производственных программ, реализации белорусской продукции на внешние рынки и расширения внутреннего спроса. Ожидается, что инвестиции в основной капитал "прибавят 3,9 процента в сопоставимых условиях, экспорт товаров и услуг увеличится на 7,6 процента, а реальные располагаемые денежные доходы населения прирастут на 3,5 процента".

С другой стороны, Беларусь является важным пунктом для обеспечения национальной безопасности Республики Польша, особенно в условиях, когда польские элиты опасаются повторной экспансии России в сферу влияния Варшавы.

Энергетический аспект подразумевает достижение энергетической независимости страны от поставок энергоносителей из РФ [6]. Здесь опять становится важным белорусский фактор. Беларусь является для России ключевым пунктом транзита газа в Европу. Через территорию страны проходит несколько крупных газопроводов, через которые проводятся поставки энергоносителей в страны Европейского Союза.

Главным получателем «голубого топлива» является Германия. Польские правящие элиты, опасаясь повторения межвоенной ситуации, характеризующейся сближением Советского Союза России и Германии, считают необходимым не допустить повторения данной геополитической ситуации. Стоит отметить, что здесь позиция Польши опять совпадает с интересами Соединённых Штатов — ограничить экспансию российских энергетических компаний. Для решения этой задачи ведётся работа по нескольким направлениям.

Во-первых, ведутся работы по развитию польского добывающего энергоносители сектора. Для этого в начале 2000-х годов Соединённые Штаты инвестировали в разработку газовых месторождений на территории Республики Польша. Крупнейшее месторождение природного газа под городом Перемышлем, находящемся в Подкарпатском воеводстве. В 2021 году польская компания подписала контракт на разработку этого месторождения.

Не исключено, что интерес для крупного польского бизнеса могут представлять и белорусские месторождения в Днепровско-Припятской нефтегазоносной провинции 1. Также в конце 2021 года были выкуплены права по разработке газоносных месторождений у берегов Норвегии. Подключение к подобной системе Беларуси помогло бы поднять конкурентоспособность подобного проекта ввиду того, что он бы смог оказывать давление на РФ ввиду своего преобладания над сетью крупных газопроводов, проходящих через территорию этой восточноевропейской страны. Основные газопроводы, проходящие через территорию РБ [7] Необходимо также принимать во внимание то, что Республика Беларусь может представлять для крупного польского капитала.

Значимым пунктом при формировании польских внешнеполитических концепций выделяется взаимодействие со странами с развивающимися экономиками, к которым отнесена и Беларусь. Польша является важным экономическим партнёром партером для Белорусского государства. Взаимный товарооборот двух стран тоже показал значительный рост. Если в 2000 году он составил 500,6 млн долл.

Основу польского экспорта в Республику Беларусь составляет продукция машиностроительной и химической отрасли. Подводя промежуточный итог, можно отметить, что Беларусь имеет ценность для польской внешней политике в первую очередь по двум аспектам: экономическому и военному. Экономический аспект объясняется конкуренцией между американскими, российскими и польскими энергетическими компаниями за рынки энергоносителей в странах Европейского Союза. Кроме того, развивающейся польской экономике необходимы рыки сбыта и Беларусь неплохо подходит на эту роль.

Военный аспект объясняется выгодным географическим положением постсоветской республики, которое обладает как наступательным, так и оборонительным потенциалом. Доктрина Гедройца-Мерошевского активно продвигается как консерваторами, так и либералами. Данная доктрина базируется на трудах видного польского деятеля польской эмиграции — Ежи Гедройца, уже упомянутого выше. Он основал в Париже журнал «Культура», издававшийся на польском языке в период между 1947 и 2000 годами.

В данном журнале издавались произведения, как художественного, так и публицистического толка, написанные польскими авторами-эмигрантами. Несмотря на то, что данная теория подразумевала отказ Польши от претензий на утраченные «Восточные крессы» и Вильнюс, она предусматривала проведение активных действий, направленных на демократизацию западных Советских Республик. Значительный вклад в дальнейшее формирование доктрины внесли идеи коллеги по журналу — публициста Юлиуса Мерошевского. Отсюда происходит второе название этой доктрины — «План ULB».

Новизна идей Гедройца заключалась в утверждении о том, что патернализм по отношению к народам Украины, Беларуси и Литвы не менее губителен для Польши. Польскому читателю предлагалась модель государства, в которой интересы Польши находятся превыше внутренних партийных интересов, государственная политика лишена каких-либо фобий, националистической и клерикальной окраски, церковь не может вмешиваться в управление страной [9]. Однако в настоящий момент суть рассматриваемой доктрины заключается в следующем — не допустить Российской экспансии на запад. Для этого Польша должна признать и укреплять суверенитет Украины, Литве и Беларуси и проводить демократизацию политических систем данных стран.

Необходимо также оказывать поддержку про-польским политическим силам. Для реализации доктрины Гедройца-Мерошевского польские элиты применяют активные действия. Наиболее ярко работа польских элит с белорусской оппозицией проявилась во время недавних протестов 2020 года, прошедших в связи с президентскими выборами. Польские официальные лица активно взаимодействовали с белорусской оппозицией.

Политики вместе открыли Белорусский дом в Варшаве, где расположился центр по координации белорусской оппозиции [10]. Мы отслеживаем ситуацию за восточной границей и работаем над поддержкой белорусов дома и за рубежом — в ЕС и на международных форумах» — завил во время встречи польский политик [10]. Главным бастионом романтизма в современной польской внешней политике является «доктрина Польщизны». Идеолог данной доктрины в современной Польше — журналист Анджей Талага, ранее занимавший пост главного редактора газеты «Речь Посполитая».

Принцип «прагматизма» и стратегия баланса положены в основу внешней политики Венгрии, Словакии, Сербии. Государства АСЕАН, которые в экономике прочно связаны с Китаем, а в военно-политической сфере многие близки к США, стремятся сохранить такой баланс и избежать однозначного выбора одной из сторон в потенциальном биполярном противостоянии. Для малых и средних стран характерен принцип совмещения экономического примыкания с оборонным балансированием в стремлении защитить свой суверенитет через опору на другие центры силы, находящиеся вне интеграционного ядра. Концепция национальной безопасности Беларуси называет «эффективную многостороннюю и многовекторную дипломатию» одним их основных национальных приоритетов в политической сфере, определяя ее как меру защиты от внешних угроз. При этом в военно-политической сфере вектор у Беларуси был и остается однозначным и незыблемым — долговременный стратегический союз с Россией. Поэтому такой подход — логическое и закономерное следствие политической географии среднего независимого государства и его рефлексия как субъекта международных отношений на вызовы разрушающейся архитектуры международной безопасности.

Такой подход не идеален, но для Беларуси на данном историческом этапе он представляется оптимальным, поскольку дает больше преимуществ, нежели издержек. Идея многовекторности способствовала укреплению суверенитета, вхождению Беларуси в матрицу международных связей в качестве полноправного субъекта. Таким образом, многовекторность во внешней политике современных государств, не обладающих достаточным ресурсным потенциалом, это своего рода «иммунитет» к воздействию разнородных и разнонаправленных внешних факторов. Многовекторность — экономическая категория и основа жизнеспособности среднего государства Многовекторность стала драйвером выживания и устойчивого развития во время и после мирового экономического кризиса 2008 года. Сегодня это антикризисный балансир в условиях глобальной турбулентности и неопределенности на фоне пандемии, противостояния мировых центров силы, когда закрываются рынки, идет борьба за технологическое превосходство, происходит смещение политической и экономической активности с Запада на Восток. В таких реалиях устойчивое развитие государства наилучшим образом обеспечивается именно интеграцией в глобальное экономическое пространство, в том числе проведением диверсифицированного внешнеэкономического курса, расширением товарной номенклатуры и географии экспорта, импорта сырьевых и энергетических ресурсов из разных источников.

Рассматриваемый подход созвучен принципу «трёх точек опоры», которого придерживаются в бизнесе: что бы вы ни делали, для устойчивого равновесия необходимо минимум три базиса. Это особенно важно для эффективного продвижения и защиты национальных интересов в динамично меняющемся глобальном пространстве. Вместе с тем, эта концепция не означает равноудаленность от основных центров силы, а имеет сложившуюся иерархию приоритетов: стратегические союзные отношения с РФ, всестороннее стратегическое партнерство с КНР, участие в ЕАЭС и ОДКБ, конструктивные контакты со странами-членами СНГ и стремление к взаимовыгодным связям с другими странами мира. Однако несмотря на очевидность преимуществ и политическую нейтральность подхода, региональные гегемоны склонны воспринимать многовекторную внешнюю политику постсоветских стран как попытку «усидеть на двух стульях», что имеет исключительно геополитическую — и потому негативную — коннотацию. Конкретно в отношении Беларуси, по сути, мы имеем дело с целенаправленной, хорошо спланированной и скоординированной сетевой информационно-психологической кампанией. Тактика проста — навешивается ярлык и далее происходит подмена понятий, целеполагания и логических связей.

Мы вынуждены принимать на себя бремя предвзятого ангажированного подхода, политизации и, как следствие, дискредитации такого подхода в СМИ как правило, в анонимных Телеграмм-каналах. При этом Беларусь третируют именно за сам термин, искусственно нагнетая вокруг него негатив в стремлении вынудить оправдываться и тем самым признать ошибочность проводимого суверенного курса.

Путиным 22 февраля, 22 апреля, 28 мая, 13 июля, 9 сентября, 29 декабря , а также руководителей правительств двух стран как в рамках рабочих визитов, так и «на полях» мероприятий по линии ЕАЭС и СНГ 26 января, 5 февраля, 16 и 28 апреля, 27 мая, 19 августа, 10 сентября, 18 ноября. Знаковым событием стало утверждение 4 ноября Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства «Основных направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 — 2023 годы» и 28 союзных программ, направленных на решение масштабных задач по укреплению белорусско-российской интеграции. Продолжена системная координация деятельности Беларуси и России на международной арене, в том числе посредством реализации Программы согласованных действий в области внешней политики государств — участников Договора о создании Союзного государства на 2020—2021 годы.

Москве состоялось совместное заседание коллегий МИД Беларуси и МИД России, по итогам которого подписана Программа согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства на 2022—2023 годы. Для минимизации последствий внешнего давления и санкционной политики Запада в отношении Республики Беларусь в минувшем году российская сторона оказывала многоплановую поддержку нашей стране в различных сферах. Сторонами продолжена работа по снятию барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечению равных условий хозяйствования, решению актуальных вопросов взаимодействия в энергетической сфере, наращиванию промышленной кооперации. В ходе заседаний Группы высокого уровня Совета Министров Союзного государства в 2021 году проведено 5 заседаний приняты решения по важнейшим вопросам двустороннего сотрудничества. Важным элементом развития экономических отношений двух стран выступало межрегиональное сотрудничество.

В рамках VIII Форума регионов Беларуси и России состоялся 29 июня — 1 июля в видеоформате из-за ковидных ограничений подписаны 7 соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, ряд коммерческих контрактов. Всего в 2021 году в российские регионы организованы 4 визита белорусских делегаций во главе с членами Правительства Беларуси, а также 104 визита представителей деловых кругов. Беларусь посетили 3 делегации российских регионов во главе с их руководителями, состоялись 57 визитов представителей российских деловых кругов в Беларусь. Проведено 41 заседание двусторонних рабочих групп. В 2021 году Евразийский экономический союз ЕАЭС оставался для Беларуси одним из важнейших интеграционных форматов, который самым активным образом задействовался его участниками для решения как текущих внешнеэкономических вопросов, так и для обсуждения задач, имеющих стратегический характер и рассчитанных на перспективу.

С целью повышения оперативности в условиях антиковидных ограничений была продолжена практика значительно более частого, чем обычно, проведения заседаний органов ЕАЭС в том числе в формате видеосвязи. Состоялись 3 заседания Высшего Евразийского экономического совета 21 мая, 14 октября и 10 декабря в видеоформате и 4 заседания Евразийского межправительственного совета 5 февраля в г. Алматы, 29—30 апреля в г. Казани, 19—20 августа в г. Чолпон-Ате и 18—19 ноября в г.

Совет Евразийской экономической комиссии провел 14 заседаний. Органами ЕАЭС оперативно принимались решения организационного, таможенно-тарифного и эпидемиологического характера. Они были направлены на обеспечение населения стран — участниц ЕАЭС лекарственными средствами и медицинскими изделиями, а также на сохранение санитарной и продовольственной безопасности, развитие промышленной кооперации, импортозамещение, активизацию экспорта и рост экономики в целом внутри Союза. Реализация Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, принятых главами государств на заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря 2020 г. Документом предусматривается проведение мониторинга ограничительных мер третьей стороны, оценки их экономического влияния на экономики государств-членов ЕАЭС и функционирование единого рынка ЕАЭС, проведение консультаций с инициатором санкций, разработка мероприятий по поддержке государства ЕАЭС, в отношении которого третьей стороной применяются ограничительные меры, и иные конкретные шаги.

В рамках интеграционной «пятерки» это первый, но весьма знаковый акт, направленный на совместную защиту своих экономических интересов. Продолжена практическая реализация соглашения о свободной торговле с Вьетнамом. В июле вступило в силу соглашение с Сербией. В развитие ранее заключенного временного соглашения начались переговоры по созданию зоны свободной торговли ЗСТ с Ираном. Продолжена деятельность по заключению аналогичных соглашений с Египтом, Израилем и Индией.

К концу 2021 года практически завершили свою работу совместные исследовательские группы по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с Индонезией и Монголией. Активно продвигалось сотрудничество ЕАЭС с Китаем как в рамках реализации заключенного Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, так и идеи сопряжения ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь». Состоялись совместные мероприятия и подписан ряд документов по развитию сотрудничества, имеющих прикладной характер. Выполнение Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств СНГ в 2021 году и Плана мероприятий по ее реализации было направлено на выработку согласованных подходов к решению актуальных вопросов регионального сотрудничества, обеспечение всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-участников СНГ, достижение членами Содружества целей в области устойчивого развития. Несмотря на сохранение ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, после длительного перерыва под председательством Республики Беларусь в очном формате были проведены заседания Совета министров иностранных дел СНГ 2 апреля в г.

Москве и 14 октября в г. Минске и Совета глав правительств СНГ 28 мая в г. В формате видеоконференции состоялись заседания Совета глав государств 15 октября и Совета глав правительств СНГ 12 ноября. Обсуждение актуальных вопросов сотрудничества состоялось в ходе неформальной встречи глав государств СНГ 28 декабря в г. В рамках политического взаимодействия продолжена работа по принятию обращений и совместных заявлений, отражающих общие взгляды государств — участников СНГ на актуальные региональные и глобальные проблемы.

Приняты Обращение к народам стран — членов СНГ и мировой общественности в связи с 80-летием начала Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также заявления глав государств СНГ в связи с 30-летием Содружества, о сотрудничестве в области обеспечения биологической безопасности, о развитии взаимодействия в сфере миграции, о защите избирательных прав граждан и гарантиях электорального суверенитета государств. Министры иностранных дел стран СНГ приняли Совместное заявление об укреплении Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Тексты соответствующих документов распространены белорусской стороной в ООН и других международных организациях. Особое внимание уделялось реализации Программы действий по активизации партнерства между внешнеполитическими ведомствами государств — участников СНГ и Плана многоуровневых межмидовских консультаций. Принимались меры по сопряжению многоуровневых интеграционных процессов, включая гармонизацию документов Содружества с нормативно-правовой базой Евразийского экономического союза.

По инициативе белорусской стороны указанной тематике были посвящены межмидовские консультации 21 ноября с участием представителей внешнеполитических ведомств государств-участников Содружества, Исполкома СНГ и ЕЭК. Важным фактором в работе по противодействию попыткам фальсификации истории и сохранению исторической правды стало утверждение Положения о Международной ассоциации комиссии историков и архивистов государств-участников СНГ. В сфере экономического взаимодействия на заседаниях Совета глав правительств СНГ принят ряд документов, направленных на развитие межгосударственного инновационного сотрудничества, проведение согласованной политики в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, предупреждения и пресечения правонарушений в данной сфере, применения санитарных, ветеринарных мер, занятости населения, управления государственными материальными резервами. Утвержден Комплексный план мероприятий на 2021—2025 годы по реализации Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств — участников СНГ на период до 2030 года, подписано Соглашение о сотрудничестве государств — участников СНГ по охране и защите прав на объекты авторского права и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях. Согласованные подходы к стратегическому развитию железнодорожного транспорта и меры по повышению его конкурентоспособности определены Концепцией стратегического развития железнодорожного транспорта на «пространстве 1520» до 2030 года, утвержденной Советом глав правительств стран СНГ.

Продолжалась проработка высказанных главами делегаций на заседаниях высших органов Содружества инициатив, направленных на обеспечение продовольственной безопасности государств — участников СНГ. В год председательства в СНГ Правительством Республики Беларусь были приложены значительные усилия по активизации работы над проектом Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций между государствами-участниками СНГ, в результате которых удалось значительно продвинуть данный процесс. Текст Соглашения находится на финальной стадии согласования, ожидается, что оно будет подписано в 2022 году. В гуманитарной сфере основное внимание было сосредоточено на дальнейшем развитии сотрудничества и совершенствовании организационно-правовых основ в сферах образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры, науки, спорта и туризма, труда и социальной защиты. Приоритетными направлениями взаимодействия оставались борьба с пандемией COVID-19 и преодоление ее последствий, реализация межгосударственных программ и планов мероприятий по всем сферам гуманитарного сотрудничества.

На заседании Совета глав правительств СНГ 28 мая утвержден Среднесрочный план совместных действий государств — участников Содружества по противодействию распространению инфекционных заболеваний, подписаны Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств — участников СНГ и Соглашение о сотрудничестве в сфере содействия занятости населения государств — участников СНГ. Советом министров иностранных дел СНГ 2 апреля утверждены краткосрочные планы по реализации стратегий развития сотрудничества государств — участников СНГ в области физической культуры и спорта, туризма, международной молодежной политики. В оборонной сфере активно проводилась работа по реализации Концепции военного сотрудничества государств — участников СНГ до 2025 года. Проведены заседания Совета министров обороны стран СНГ и 9 его рабочих органов. Важное значение имели традиционные совместные учения вооруженных сил в рамках объединенной системы ПВО «Боевое Содружество — 2021».

Продолжена целенаправленная работа по практической реализации совместных мер в области борьбы с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью в рамках соответствующих межгосударственных программ. В целях совершенствования международно-правовой базы сотрудничества государств — участников СНГ в данной сфере на заседании Совета глав государств подписан Договор о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Таким образом, в 2021 году СНГ продолжило свое развитие в качестве современной международной региональной организации и уникальной диалоговой площадки, учитывающей интересы всех государств-участников. Беларусью осуществлялось активное взаимодействие с партнерами на площадке Организации Договора о коллективной безопасности ОДКБ с целью эффективного противодействия современным вызовам и угрозам, обеспечения безопасности и стабильности на евразийском пространстве, а также укрепления безопасности государств — членов Организации. Душанбе был принят ряд документов по актуальным вопросам международной повестки дня и по совершенствованию механизмов обеспечения коллективной безопасности в рамках Организации в военной, военно-технической и военно-экономической сферах.

Значительное внимание в рамках ОДКБ было уделено ситуации в Афганистане в связи с выводом из этого государства войск стран Западной коалиции. По инициативе белорусской стороны было проведено совместное заседание 17 сентября, г. В 2021 году получило продуктивное развитие двустороннее сотрудничество Беларуси со странами СНГ и Грузией: проведено более 115 мероприятий на высшем, высоком и других уровнях. Поддержанию активного двустороннего диалога с Азербайджаном, направленного на углубление отношений, содействовали рабочий визит Президента Республики Беларусь А. Лукашенко в г.

Баку 13—14 апреля , встречи глав правительств май, г. Минск и заместителей глав правительств двух стран сентябрь и декабрь, г. Важной составляющей в экономической сфере стало достижение договоренностей об участии белорусской стороны в азербайджанских инфраструктурных проектах, продолжении сотрудничества в нефтехимической, промышленной и военно-технической сферах. Азербайджаном оказывается полноценная поддержка Беларуси в международных организациях. Продолжена работа по выстраиванию конструктивного диалога и взаимодействия с Арменией.

Проведены консультации по линии внешнеполитических ведомств двух стран октябрь, г. Минск , 15-е заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству ноябрь, г. Достигнуты договоренности об активизации двустороннего сотрудничества. Поступательно развивалось взаимодействие с Казахстаном. Дополнительный импульс развитию белорусско-казахстанских отношений придали телефонные переговоры глав государств апрель, июнь и август , рабочий визит Премьер-министра Республики Беларусь в Казахстан июнь , две встречи глав правительств на полях многосторонних мероприятий февраль, г.

Алматы и ноябрь, г. Ереван , заседание Межправительственной белорусско-казахстанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству май, в онлайн-формате. С учетом интенсивности внутриполитических событий в Кыргызстане углублению уровня белорусско-кыргызских отношений способствовали встречи премьер-министров двух стран февраль, г. Ереван и глав внешнеполитических ведомств октябрь, г.

МИД России: У Москвы и Минска беспрецедентная координация во внешней политике

Внешняя политика Беларуси на современном этапе Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа.
Минский городской исполнительный комитет Беларусь и Россия разработали Договор о взаимных гарантиях безопасности, который планируется подписать в начале 2024 года.
Минский городской исполнительный комитет это дом в центре Европы с окнами на Восток и Запад, с выходом на Юг и Север, отмечал Александр Лукашенко.

В Минске утверждены прогнозные параметры развития страны на 2024 год

Сохраняем высочайший уровень координации с Беларусью во внешней политике. В этой статье вы узнаете о ключевых событиях во внешней политике Беларуси в 2024 году, включая подписание союзного государства с Россией, вступление в Евразийский экономический союз, переговоры с Европейским союзом. Основные принципы, цели и задачи внешней политики законодательно закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». События, связанные с Беларусью, в течение 2024 года. 00:32 Неизбежность формирования нового многополярного мира с многосторонними взглядами. Определенная данность, которую государства воспринимают по-разному. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь законодательно закреплены в Законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14 ноября 2005 г. № 60-З.

Внешняя политика Республики Беларусь на современном этапе

По итогам заседания, которое прошло под руководством министров Владимира Макея и Сергея Лаврова, было принято совместное постановление коллегий. Коллегии также обсудили двусторонее сотрудничество, перспективы взаимодействия в интеграционных объединениях и расширения взаимной поддержки на международных площадках.

Причем они использовали не просто манипуляции, но и скрытые механизмы, меры принуждения, давления. Они никогда не пытались построить мир равноправных международных партнеров.

Для них всегда мир представлялся эдакой иерархией, в которой они занимали, естественно, верхние позиции", - заметил парламентарий. Что сегодня происходит в Европе? Интересно, что чем громче голос Беларуси звучал на международной арене, чем эффективнее становилось ее сотрудничество с главным союзником, тем яростнее оппоненты власти кричали о потере суверенитета: мол, все решения принимаются по указу Москвы.

Хотя, казалось бы, посмотрите на Европейский союз. Да, если вы станете его членом, получите заветный "шенген". Но цена этого "шенгена" будет уже не 60 или 30 евро, а отказ от львиной доли суверенных политических прав.

Члены Евросоюза могут проводить только согласованную внешнюю политику. А при выработке этой самой общей политики вес малых стран, тех же прибалтов, имеет чисто символическое значение. Кто там заправляет, вы знаете.

Вот и ходят они строем, стараясь выслужиться перед сильными мира сего. Вам не стыдно смотреть на наших прибалтийских соседей? В своем желании выслужиться они забывают об элементарном достоинстве.

Помните, недавно Вашингтон науськивал Вильнюс ссориться с Китаем. Удивляются даже британцы: "Одна из самых маленьких стран Евросоюза всерьез конфликтует с одной из ведущих экономик мира - и парадоксально, но считает, что выигрывает от этого". Литва действительно выиграла от этого конфликта: сотрудничество с Китаем у нее было на уровне ниже среднего, а дивиденды от выполненного заказа из Вашингтона - выше обычных.

И они, европейцы, упрекают вас страны ОДКБ. Да господь с вами! Вы давно его уже потеряли.

Как можно оценить и как можно относиться к тому, что они отказались от дешевых энергоносителей из России и берут в 3-5 раз дороже? Это что такое? Наклонили, в нужное место шило вставили, и осталось совсем немного, чтобы они рухнули и валялись на земле.

И они еще упрекают кого-то в потере суверенитета! Какого суверенитета? В глобальном масштабе идет жестокая драка, битва.

Неизвестно, чем закончится", - буквально недавно заметил Александр Лукашенко. Какие цели преследует Беларусь? Как бы кто ни мечтал, Беларусь не буферное государство и не вассал той или иной страны.

Не камешек между жерновами, как когда-то высказался Александр Лукашенко. Напротив - история и география дали белорусам уникальный шанс. И белорусы смогли им воспользоваться.

Пока кто-то выполняет поручения Вашингтона, заискивающе поглядывает на Брюссель, мы идем своим путем. А наша внешняя политика еще и твердо стоит на огромном созидательном потенциале нашего народа.

Планируется расширение государственной поддержки молодым семьям, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. Также ожидается укрепление системы социального обеспечения и мер населенных пунктов с целью снижения бедности и социальной напряженности. Более широкое внедрение информационных технологий в социальную сферу является еще одним важным направлением развития. В 2024 году планируется улучшение доступности онлайн-сервисов для получения социальных услуг, оказания медицинской помощи и образовательных программ. Это позволит гражданам получать качественные услуги в более удобном и эффективном формате. Таким образом, в 2024 году Белоруссия стоит перед сложными задачами в социальной сфере, которые требуют внимания и энергичных действий со стороны государства. Однако, ожидается, что реализация социальных реформ и программ позволит повысить качество жизни граждан, снизить социальные неравенства и способствовать устойчивому развитию страны.

Внешняя политика Белоруссии в 2024 году: тенденции и прогнозы В 2024 году Белоруссия стоит перед важными вызовами и задачами в области внешней политики. Одним из главных направлений будет развитие отношений с Российской Федерацией. Несмотря на сложности, возникающие время от времени в совместной работе, две страны продолжат укреплять свои отношения по многим направлениям. Ожидается, что Белоруссия будет продолжать углублять экономическое и торговое сотрудничество с Россией. Объединение Белорусской и Российской производственных баз, а также разработка совместных инновационных проектов станут одним из приоритетных направлений. Важным аспектом внешней политики Белоруссии станет и дальнейшее развитие отношений с Европейским союзом. Несмотря на некоторую неоднозначность в области прав человека и демократии, ожидается, что помимо экономического сотрудничества, Белоруссия будет активно работать над дальнейшими шагами в интеграции с ЕС. Новое соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Белоруссией может стать важным этапом в отношениях двух сторон. Белоруссия будет продолжать выступать за мирное урегулирование конфликтов и поддержку международной безопасности.

Ожидается, что Белоруссия также будет активно развивать отношения с Китаем. Объединение «Шелкового пути экономического пояса» и «Великого партнерства» может принести взаимные выгоды обеим сторонам и укрепить экономические связи между Белоруссией и Китаем. В целом, внешняя политика Белоруссии в 2024 году будет направлена на укрепление и развитие отношений с Россией и Европейским союзом, а также активную работу в рамках международных организаций. Позиция Белоруссии на мировой арене будет признана и уважаема, а страна будет продолжать занимать активную роль в международных делах.

Важными средствами внешней политики являются также сырьевая база государства, внешняя торговля, лицензионная политика. В международной практике широко используются такие средства внешней политики, как эмбарго, экономические санкции или режим наибольшего благоприятствования в торговле. Военными средствами внешней политики принято считать военную мощь государства, то есть численность армии, виды вооружений, наличие военных баз, обладание ядерным оружием Информационно-пропагандистские средства или идеологические , когда используются средства массовой информации, произведения искусства для реализации контактов с другими странами. Беларусь является важным транспортным мостом между Европой и Россией. Республика Беларусь во внешней политике руководствуется следующими принципами: Неприменение силы в международных отношениях, внешняя политика Беларуси носит исключительно миролюбивый характер, приверженность принципам нейтралитета.

Уважение суверенитета других государств, соблюдение территориальной целостности стран, с которыми Республика Беларусь налаживает различные связи. Выполнение обязательств по международным договорам, заключенным с другими странами, в том числе и в области разоружения. РБ первой в истории современного мира отказалась от ядерного оружия: в ноябре 1996 г. Внешняя политика Республики Беларусь носит многовекторный характер, то есть сотрудничество реализуется со странами, находящимися в различных частях света. Основные направления векторы следующие: Республика Беларусь осуществляет сотрудничество с международными организациями, прежде всего, в рамках ООН. Она является полноправным членом более 50 специализированных учреждений ООН. Важнейшее направление во внешней политике Республики Беларусь - сотрудничество и интеграция с Россией, которое осуществляется на основе договора о создании союзного государства с Россией.

Главы МИД России и Белоруссии подписали программу действий во внешней политике

Кроме того, добавила дипломат, достигнут существенный прогресс в формировании единого экономического пространства, что поспособствовало увеличению товарооборота и перевалки белорусских грузов, завершено строительство БелАЭС, открылись новые Генеральные консульства РФ и Беларуси в Гродно и Санкт-Петербурге соответственно. Ранее сообщалось, что Верховная рада Украины приняла в первом чтении законопроект об ужесточении мобилизации.

Поэтому оформление политического и культурного единения было ожидаемо и предсказуемо. Дело оставалось за дорожной картой интеграционного процесса. Последовательно были оформлены базовые соглашения: Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве 1995 г. И как итог — Договор о создании Союзного государства России и Беларуси, который был подписан в декабре 1999 года в Москве. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб. При этом существует общая объединяющая структура — Высший Государственный Совет, во главе с Председателем.

В Совет входят руководители РФ и Беларуси, главы правительств и парламентов двух стран. При этом основатели Союзного государства предполагали, что в его состав могут в будущем войти и другие страны. Безусловно, нахождение в пределах СГ было желательно и для Южной Осетии, однако для этого было необходимо, как минимум, признание России и Беларуси. После признания Москвой юго-осетинской государственности вхождение РЮО в Союзное государство обрело реальные перспективы. При этом парламентарий отметил: «Союзное государство не может принять нас в том случае, если мы не признаны хотя бы одним из его членов. Но в Беларуси уже прошли парламентские выборы, сейчас там проходят организационные мероприятия. Как только это закончится, и они проведут первую рабочую сессию, они обещают нас признать.

Когда это произойдет, мы сможем претендовать на рольпостоянного члена Союзного государства». К сожалению, после реалии несколько поменялись и признания Минском Южной Осетии пока не последовало.

Sputnik Беларусь 807 подписчиков Подписаться По оценке экспертов, ключевые события, произошедшие в мире в 2023 году, стали катализатором создания новой модели мироустройства. Однополярный мир, выстроенный вокруг "исключительной" роли США, стал утопией. Внешнюю политику Вашингтона критикуют даже некоторые американские политики. Санкции коллективного Запада в отношении России и ее стратегического союзника получили обратный эффект.

Еще накануне его наступления произошло знаковое событие в области реализации интеграционных программ союзного государства, касающихся энергетической сферы — «Белоруснефть» и «Газпром» подписали дорожные карты о научно-техническом сотрудничестве в области трудноизвлекаемых запасов нефти и газа. В 2024 году Беларусь и Россия будут претворять в жизнь совместные проекты в сфере нефтяного сервиса и реализации инновационных технологий: смогут укрепить взаимодействие ведущих организаций энергетической отрасли двух стран, что даст импульс для дальнейшего развития партнерских отношений. Соглашение такого формата заключалось впервые и предусматривает совместную работу белорусских и российских специалистов до 2025 года. Работа запустится с научно-технической сферы в области трудноизвлекаемых запасов нефти и газа на территории России. В частности, определено пять месторождений, где организуют совместные исследования: Заполярное, Уренгойское, Ковыктинское, Чаяндинское, Медвежье. Еще один документ даст возможность сотрудничества в области проведения и моделирования ГРП. Отдельное внимание в 2024 году будет уделяться развитию российско-белорусского станкостроения. На протяжении всего года должна проводиться работа для достижения благоприятных условий по установлению и поддержанию прямых связей и развития кооперации между производителями станкоинструментальной продукции. Внимание будет уделено и созданию совместных производств станкостроительной продукции и формированию предложений по разработке мер государственной поддержки производителей станкоинструментальной продукции Союзного государства.

Минск формирует новую внешнюю политику

Сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь за счет превышения темпов роста экспорта над темпами роста импорта на 9,1 процентного пункта улучшилось на 1,7 млрд. долларов по сравнению с 2020 годом (составило «минус» 1,9 млрд. долларов). В этой статье вы узнаете о ключевых событиях во внешней политике Беларуси в 2024 году, включая подписание союзного государства с Россией, вступление в Евразийский экономический союз, переговоры с Европейским союзом. Принципы внешней политики РБ закреплены в законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики РБ» от 14.11.2005: 1). 1. Охарактеризуйте основные принципы и направления внешней политики Республики Беларусь на современном этапе.

Внешняя политика РБ. Интеграционные процессы. Создание союзного государства Беларуси и России

Многовекторная внешняя политика: культурно-исторический и цивилизационные аспекты Внешняя политика на основе многовекторности осуществляется с начала президентской формы правления. Как зарождалась внешняя политика Беларуси? Внешняя политика Белоруссии в 2024 году: тенденции и прогнозы. 2023: стратегическая изоляция; 2024: переориентация внешней политики. Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь закреплены в Законе «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь». К принципам внешней политики Республики Беларусь относятся. Внешняя политика Беларуси. 132 материала по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий