Как писать итоговое сочинение 2024 шаблон с примером

итоговых сочинений. 2023-2024 учебного года. ⁠ В сентябре 2024 года были объявлены 3 раздела (тематических направления) итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе. ПАМЯТКА. учащемуся по подготовке к итоговому сочинению 2023-2024. Проза (Школьная литература). Название произведения: Клише для написания итогового сочинения 2024 (советы с примерами). Итоговое сочинение 2023-2024. Репетитор Дарья Валерьевна. Простое клише для итогового сочинения 2023-2024.

Какими будут темы итогового сочинения в 2024 году?

Она будет выражена вопросом, цитатой или мнением. Выбрать можно любую из пяти тем. Например, для раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» может быть тема «Путешествие — способ познать себя». К ней не так сложно быть готовым, если заранее читать литературу и запоминать как можно больше аргументов. На сайте ФИПИ есть разъяснения к разделам и подразделам: советуем изучить их после прочтения этой статьи, иначе наши лайфхаки для подготовки к экзамену останутся неиспользованными и будут грустить! Тут всё просто: есть тема, от неё не нужно отклоняться. Если в теме есть вопрос, на него стоит чётко ответить в тексте. За выполнение этих требований ставят «зачёт». В тексте должны быть аргументы может быть один, но развёрнутый, или два—три более кратких. Каждый аргумент должен быть с опорой на литературный материал. Если из двух аргументов один связан с литературой, а второй — с примером из жизни, засчитают только первый.

Тезис и доказательства должны быть связанными. Не допускаем речевых ошибок, используем разные грамматические конструкции и спокойно получаем «зачёт». Если в работе нет хотя бы одного из этих критериев, или он есть но неправильный, то будет «незачёт». Что читать, чтобы написать итоговое сочинение? Делимся списком литературы, который составили преподаватели онлайн-школы Вебиум Агния Розенталь и Василиса Бродская. Гоголь «Мёртвые души» А. Ахматова «Чёрная вилась дорога» А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Дж. Толкин «Властелин колец», «Хоббит».

Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах» А.

На мой взгляд,... Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... Тема страдания народа во время войны и т. Проблема варварского отношения к природе и т. Обращается к ней и... Идея единства природы человека и т. Мысль о необходимости защищать природу и т. Вспомним героя повести… автор, название.

Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Результатом итогового сочинения будет «зачёт» или «незачёт», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачёт». Для получения зачёта по всей работе необходимо получить «зачтено» по критериям 1 и 2, а также «зачтено» хотя бы по одному из критериев 3, 4 и 5. Что нового в организации проведениях итогового сочинения в 2022-2023 учебном году? На экзамене вам будут предложены шесть тем — по две из трёх разделов банка тем сочинений. Разделы и подразделы банка тем итогового сочинения 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной? Согласны ли вы с высказыванием Эпиктета: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин»? Как становятся героями на войне?

Ученик должен рассуждать на заданную тему, подтверждая свои аргументы литературными источниками, такими как художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика и другие. Порядок проведения итогового сочинения определяется документами, которые утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Во время проведения итогового сочинения ИСИ участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические или толковые словари. При этом можно пользоваться орфографическим словарем, который находится в аудитории проведения итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг. Результатом итогового сочинения является зачет или незачет. В случае, если участник итогового сочинения не смог написать сочинение в установленный срок по уважительной причине, ему может быть предоставлено право на повторное написание сочинения в дополнительные сроки. Для этого предусмотренны дополнительные дни в календаре ГИА — 7 февраля первая среда февраля и 10 апреля вторая среда апреля 2024 г. Итоговое сочинение могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в ВУЗ. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в высшие учебные заведения, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в ВУЗ они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Возможно ли в жизни следовать только чувствам? Чем различаются дружба и приятельство? Пушкин считал лучшими изменениями те, «которые происходят от улучшения нравов». Разделяете ли Вы эту позицию? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? Почему язык называют величайшим достоянием, богатством народа? Произведение искусства, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором. Что мешает человеку быть счастливым? Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой? Какая из мыслей М. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»? Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему? Может ли общение с природой изменить человека? Литература и кино: соперничество или сотрудничество? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Когда равнодушие может стать преступлением? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению?

Затем ему нужно вспомнить, в каких произведениях поднимался такой вопрос. По выделенной проблеме формулируются один или несколько тезисов, каждый из которых и доказывается литературным аргументом. При этом нужно не только указать автора и название произведения, но и кратко расписать, как именно оно соотносится с тезисом: какие именно герои и в каких обстоятельствах столкнулись с заданной проблемой, как переживали это, и как в итоге смогли её решить. Лучше всего для аргументации при написании итогового сочинения подходят классические литературные произведения, изучаемые в школьной программе. Именно в классике каждое произведение поднимает сразу несколько фундаментальных вопросов и проблем, по которым и даются темы сочинений. А ещё классические произведения хороши тем, что можно смотреть на них под разным углом. В них почти всегда найдётся такой герой, на которого можно сослаться в подтверждение своего мнения. При этом необязательно, чтобы пример был из основной линии сюжета. Если запомнился какой-то эпизодический отрывок, который относится к теме сочинения, он подойдёт в качестве аргумента. Опять же, произведения школьной программы богаты второстепенными сюжетными линиями, поэтому из них можно найти примеры для любого сочинения. Для подготовки к написанию сочинения нужно уделить много времени прочтению книг. При чтении стоит вооружиться бумагой и ручкой, и прямо в процессе выписывать примеры по той или иной теме. Нужно формулировать их так, как они должны выглядеть в итоговом сочинении. Также при проверке сочинения оцениваются знания учащегося по русскому языку. Будет учитываться всё: от орфографии до знаков пунктуации, от правильного склонения до использования деепричастных оборотов, от понимания значений используемых слов до изложения общеизвестных фактов. Ученик должен уметь не только чётко сформулировать свои мысли, но и корректно изложить их на бумаге. Следует избегать грамматических, лексических, речевых и логических ошибок. Для повышения грамотности будет полезно чтение любых материалов: от глубоких литературных произведений до заметок в газетах и журналах если это, конечно, не «желтая пресса». Также можно найти в интернете различные тесты по русскому языку, и отрабатывать по ним свои ошибки. Структура итогового сочинения Сочинение должно иметь чёткую структуру. План написания включает три блока: вступление, основную часть и заключение. Каждый блок строится по определённым правилам, с использованием установленных клише. Рекомендуется перед началом написания работы составить краткий план, расписав основные тезисы, аргументы и выводы. Опираясь на них, будет проще сформулировать свою позицию, и на её основании построить вступление и заключение. Также план поможет определить примерный объём каждого логического блока итогового сочинения. Хорошо рассказано о структуре сочинения в этом видео: Вступление Вступление должно состоять из трёх-четырёх предложений: Сформулировать проблему или вопрос, относящийся к теме сочинения. Естественно, если их несколько, нужно выбрать и «озвучить» один, который будет рассмотрен в сочинении. Указать на многогранность проблемы. При написании используются такие клише: «Однозначно ответить на этот вопрос нельзя», «Каждый человек относится к этой проблеме по-разному», и так далее.

Проверяют, как ученик выстраивает рассуждение. Смотрят, как части сочинения связаны друг с другом, понятен ли смысл высказываний, а также выдержано ли соотношение между тезисом и доказательством. Качество письменной речи. Оценивают речевое оформление текста, а именно: отсутствие речевых ошибок, неуместно употреблённых слов и повторов. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание текста. Если допущено более 5 ошибок на 100 слов, по этому критерию ставится «незачёт». Первые два критерия — основные. Если ставят «незачёт» по одному из них, вся работа автоматически будет не засчитана. Нужно справиться с 1 и 2 критериями и ещё с 1 из трёх оставшихся. Итоговое сочинение 2024: изменились темы Перечень тем не объявлялся заранее. До 2022 года на сайте ФИПИ публиковались 5 направлений. А в 2022 году Минпросвещения России, Рособрнадзор, а также Совет по вопросам проведения итогового сочинения приняли решение изменить подход и формировать комплекты тем иначе. На основе тем, которые использовали в прошлые годы, сформировали закрытый банк. На сайте ФИПИ можно найти только названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023—2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела. Чем больше выбор, тем лучше.

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации

Ремарка «Три товарища» — Патриция Хольман — была доброй, чуткой, любящей и жизнерадостной девушкой. Недостаток еды в детстве послужил причиной для развития туберкулёза во взрослом возрасте, Патриция была вынуждена проводить много времени на солнце, наблюдаться у врача, принимать таблетки, отдыхать в определённые часы и постоянно следить за своим состояние. Робби Локамп и Пат полюбили друг друга, они оба хотели провести вместе долгую и счастливую жизнь, но болезнь девушки разрушила их мечты о будущем. Постоянно прогрессирующий туберкулёз заставил влюблённых расстаться, Патриции было необходимо пробыть в санатории долгую и холодную зиму. Молодые люди, зная о скорой разлуке, научились радоваться каждой минуте, проведённой вместе. Именно Патриция помогла Робби увидеть настоящее счастье в привычных вещах: в возможности провести вечер с товарищами или с любимой девушкой, в красивых цветах, в поездке на машине по родному городу. Для героини романа вся жизнь была огромным подарком и величайшим счастьем, которое, к сожалению, продлилось совершенно не долго. Девушка умерла, показав дорогим ей людям то, как нужно относиться к собственной судьбе.

Счастье играет большую роль в жизни каждого, благодаря умению находить повод для искренней улыбки в банальных вещах человек защищается от негативных мыслей и неприятных воспоминаний. Также тема счастья затрагивается в рассказе О. Генри «Дары Волхвов». Джим и Дэлла — молодые супруги, готовое на многое ради благополучия друг друга. В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком. Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей. Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы.

На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка. Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство. Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы. Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь. Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком.

В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый. Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха. Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что.

Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика.

Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Для главного героя повести А. Пушкина «Капитанская дочка» — Петра Гринёва — честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами.

Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний.

В противном случае ставится «незачет», а учащийся получает возможность перепройти проваленное испытание в одну из резервных дат.

План сочинения ЕГЭ по русскому 2024 Для итогового сочинения по русскому языку предусматриваются вполне определенные правила, которые в 2024 году не поменялись. План текста по-прежнему включает в себя следующие пункты: Вступление небольшого размера для погружения в тематику. Формулировка основного вопроса текста.

Прежде чем выбирать аргументы и примеры, определитесь с основной идеей и целью вашего сочинения. От этого будет зависеть выбор подходящей аргументации и примеров. Разработайте 2-3 основных аргумента, подтверждающих вашу идею. Каждый аргумент должен быть четко сформулирован и подкреплен достоверными фактами или доказательствами, чтобы убедить читателя в правильности вашей позиции. При подборе примеров и доказательств обратите внимание на их релевантность и обоснованность. Примеры могут быть взяты из реальной жизни, литературы, истории или научных исследований. Главное, чтобы они были понятны читателю и логически связаны с вашими аргументами.

Проведите исследования и соберите достоверные материалы и источники, которые подтверждают ваши аргументы и примеры. Ссылайтесь на источники и укажите их в соответствующей части работы. Перед сдачей работы важно проверить все аргументы и примеры на достоверность и логичность. Убедитесь, что они подтверждают вашу основную идею и соответствуют контексту вашего итогового сочинения. С правильно подготовленной аргументацией и примерами ваше итоговое сочинение будет более убедительным и глубоким. Используйте эти рекомендации для достижения наилучшего результата! Критерии оценивания итогового сочинения 2024 года Во время оценивания итогового сочинения 2024 года будут учитываться следующие критерии: Содержание: Оцениваются степень понимания темы сочинения, аргументация и качество анализа. Важно, чтобы автор проявил свою мыслительную деятельность, способность делать выводы и формулировать свою точку зрения.

Организация текста: Оцениваются логическая связность и последовательность информации, структура и план сочинения. От автора требуется умение организовать текст так, чтобы он был легким для чтения и понимания. Язык и стиль: Оцениваются грамматика, пунктуация, правильность использования лексики и синтаксические конструкции. Важно, чтобы автор владел языком таким образом, чтобы его мысли были ясны и выразительны. Персональное отношение автора: Оцениваются оригинальность мыслей и точка зрения автора, а также его способность поддерживать свою позицию. От автора требуется выразить собственное отношение к теме и обосновать его. Учитывая эти критерии, экзаменаторы будут оценивать сочинение и присуждать баллы в соответствии с предложенной шкалой оценок. Как подготовиться к письменной части итоговой аттестации?

Для успешной подготовки к письменной части итоговой аттестации необходимо учесть несколько ключевых аспектов: 1. Ознакомьтесь с форматом заданий. Перед началом подготовки необходимо ознакомиться с форматом заданий, которые будут представлены на итоговой аттестации. Важно понять требования и ожидания экзаменаторов, чтобы эффективно нацелиться на подготовку к конкретным видам заданий. Поставьте цели и составьте план. Поставьте себе конкретные цели, которые вы хотели бы достичь в процессе подготовки к итоговой аттестации. Разбейте свою подготовку на этапы и составьте план, который поможет вам эффективно распределить время и ресурсы. Укрепите свои знания.

Тщательно повторите все изученные материалы. Прочитайте учебники, конспекты и другие материалы, связанные с темами, которые будут проверяться. Сделайте акцент на ключевых понятиях, формулах, правилах и техниках, которые могут быть полезны при решении задач.

Участник итогового сочинения должен выбирать 6 тем, т. На официальном сайте ФИПИ можно ознакомиться с образцом комплекта тем.

Для написания литературных текстов отводится достаточное время — 235 минут или 3 ч. Для тех, у кого ограниченны возможности здоровья инвалидность к основному сроку добавляется еще 1,55 ч. Варианты из закрытого банка опубликуются на интернет платформах: ege. Темы сочинений публикуют 15 минут заранее до начало процесса. Если экзамен начнется в 10:00, то их публикуют в 09:45 ч.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Тут выпускник должен решать вопросы, которых каждый будет задавать себе сам, во время определения собственной морали или нравственного выбора. Личность должен осмыслить свои гуманные и антигуманные поступки, освоить мотив, смысл жизни и пробудить себя к самоанализу. В подразделах предложены темы: о внутреннем мире человека и его личностных качествах. Требуется изложить в письменном виде рассуждения, касающиеся моральных норм, человеческих чувств и нравственных идеалов. Семья, общество, Отечество в жизни человека Личность должна показать себя в качестве социума, свои размышления нужно направить на общественные ценности, семейное благополучие и межличностные отношения.

Примеры тем итогового сочинения 2024 г. Предложенные вопросы могут касаться исторических времен, народных традиций, подвигов, воспитания и роли человека в истории. Темы подразделов посвящены: Семье, роду. Семейным ценностям и традициям. Человеку и обществу.

Родине, государству, гражданской позиции человека. Природа и культура в жизни человека Участник решает как социально-философские, так и социально-этические, экологические и эстетические проблемы. Анализируется взаимодействие человеческого фактора с природой.

Как написать итоговое сочинение в 2023 году

Нередко в социуме считается почётным то, что должно вызывать осуждение, и наоборот: оказываются осмеяны люди, которые проявляют лучшие качества — доброту, честность, смелость, открытость. Но может ли один-единственный человек это исправить? К сожалению, изменить общество в одиночку очень сложно, но шансы на успех есть всегда. В любом случае, лучше вступить в борьбу с несправедливостью, чем равнодушно смотреть на происходящее. Яркий пример человека, который не побоялся бросить вызов дворянскому обществу XVIII века, погрязшему в пороках, — Правдин из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Этот персонаж считает своим долгом бороться за права обездоленных. По распоряжению императрицы он объезжает имения, владельцы которых жестоко обходятся с крепостными. Правдин не намерен потакать грубости, ханжеству и невежеству тех дворян, которые творят произвол. Поэтому в финале произведения он приказывает взять под опеку имение госпожи Простаковой, которая грозилась сурово наказать подданных «Плуты! Всех прибить велю до смерти!

Этот пример доказывает, что в ряде случаев один человек действительно может изменить общество, а благородные порывы борца за справедливость достойны всеобщего уважения. К сожалению, иногда борец-одиночка обречён на поражение. В романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» описан сумасшедший дом, где большинство обитателей — вовсе не пациенты с психиатрическими диагнозами, а несчастные, которые оказались здесь из-за недоброжелателей.

С их помощью работу проще структурировать и не потерять нить суждения. Вступление В начале сочинения, в части вступления, обозначаем своё мнение: соглашаемся или не соглашаемся с цитатой из темы, заявляем тезис. Основная часть Приводим аргументы обычно один—три в поддержку своей точки зрения. Необходимо опираться на литературные произведения, не прибегая к пословицам, поговоркам, историям из жизни. Последние вообще могут не засчитать в качестве аргумента. Заключение В этой части подводим итоги, обобщаем сказанное.

Его структуру можно найти на сайте ФИПИ. Разделы и подразделы закрытого банка нужны для того, чтобы школьники могли подготовиться. Они не изменятся в течение года, но вот конкретная тема из каждого раздела будет известна только на экзамене. Она будет выражена вопросом, цитатой или мнением. Выбрать можно любую из пяти тем. Например, для раздела «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» может быть тема «Путешествие — способ познать себя». К ней не так сложно быть готовым, если заранее читать литературу и запоминать как можно больше аргументов. На сайте ФИПИ есть разъяснения к разделам и подразделам: советуем изучить их после прочтения этой статьи, иначе наши лайфхаки для подготовки к экзамену останутся неиспользованными и будут грустить! Тут всё просто: есть тема, от неё не нужно отклоняться.

Если в теме есть вопрос, на него стоит чётко ответить в тексте. За выполнение этих требований ставят «зачёт». В тексте должны быть аргументы может быть один, но развёрнутый, или два—три более кратких. Каждый аргумент должен быть с опорой на литературный материал. Если из двух аргументов один связан с литературой, а второй — с примером из жизни, засчитают только первый. Тезис и доказательства должны быть связанными. Не допускаем речевых ошибок, используем разные грамматические конструкции и спокойно получаем «зачёт».

Все После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.

Вы рассуждаете на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия например, ответ на вопрос, поставленный в теме, или размышление над предложенной проблемой, или построение высказывания на основе тезиса и т. Вы строите рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы; показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. Вы аргументируете высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Зачем писать итоговое сочинение? Итоговое сочинение — допуск к основным экзаменам. Рассказываем, о чём писать в итоговом сочинении, где искать аргументы, как подготовиться за месяц и каких типичных ошибок нужно избегать. Итоговое сочинение должно быть написано в соответствии с четким шаблоном. !!! Выпускники ГИА-2024 будут писать свое итоговое сочинение с учетом обновленных изменений формата экзамена с 2022-2023 учебного года.

Как написать итоговое (декабрьское) сочинение 2024

Старшеклассники каждый год пишут итоговое сочинение по литературе. Темы итогового сочинения 2023 – 2024 учебного года выданные 6 декабря. Итоговое сочинение-2022/ Памятка по написанию итогового сочинения (клише). Примеры сочинений. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре.

Итоговое сочинение 2023 – 2024 учебный год

Шаблон итогового сочинения 2024 предоставляет структуру, которую студенты могут использовать для организации своих мыслей и идей. писать итоговое сочинение. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024

На мой взгляд, это слово можно понять по-разному в зависимости от ситуации. Если речь идет о любовных отношениях, то верность — это прежде всего стойкость и неизменность в своих чувствах, готовность быть с близким человеком в любой ситуации. Так, в поэме Н. Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь. Губер Какой поступок можно назвать изменой? Дата: 2018-07-28 Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров.

Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы.

Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»? Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»? На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым?

Автор объясняет это тем, что семья жила очень бедно и каждую свободную минуту заботилась о добывании хлеба насущного. Васильев рассказывает о современном представлении людей об отдыхе, который стал самоцелью, пустым времяпрепровождением, ничегонеделанием. Васильев противопоставляет представления об отдыхе родителей и бабушек тем, которые есть у современного поколения: старшее поколение и представить не могло понятие «отдых» в смысле абсолютного безделья, оно воспринимало его только как смену деятельности. Васильев считает, что представление об отдыхе у людей с течением времени изменилось кардинальным образом. Нынешнее поколение идеализирует полное безделье, отдых стал самоцелью и начал «занимать неправомерно много места в наших разговорах, планах и, главное, интересах». А старшее поколение воспринимает здорового человека, который не трудится, отрицательно. Это объясняется тем, что раньше, когда народ был вынужден тяжело работать ради куска хлеба, отдых был для него чем-то второстепенным и несущественным. И автор осуждает современное поколение за вот эту идеализацию безделья. Если просто лежать на диване и бездумно смотреть телевизор, то мозг отучается самостоятельно думать, человек становится пассивным, его жизнь лишается настоящего смысла, а желание просто получать удовольствие быстро приедается. Подтверждение этой мысли можно найти в художественной литературе. Искандера «Авторитет» рассказывается о взаимоотношениях пожилого физика Георгия Андреевича и его двенадцатилетнего сына. Учёный в молодости по четырнадцать часов в день работал, в свободное время читал художественную литературу, считая это самым лучшим времяпрепровождением, а на момент действия рассказа решил заняться воспитанием младшего сына, который читать не любил, тратя досуг на телевизор и компьютерные игры, в итоге рос бездуховным, признающим в качестве единственной ценности деньги и завидующим своим богатым одноклассникам.

Гроссман «Жизнь и судьба». Кондратьев «Сашка». Распутин «Живи и помни» В. Тендряков «Хлеб для собаки». Щербакова «Вам и не снилось». Аргументы для итогового сочинения Ф. Достоевский «Преступление и наказание» «Тварь я дрожащая или право имею? Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые — сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые — слабые — вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах — трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Платонов «Юшка». Внутренний мир человека, как правило, скрыт от посторонних глаз. Поэтому люди далеко не всегда могут сразу понять, кто перед ними на самом деле. Например, главный герой произведения был отзывчивым, мудрым и стойким человеком, способным противостоять эгоизму, гордыне и гневу. Но окружающие не видели в нем хороших качеств, потому что «встречали по одежке». Юшка был беден и болен. Он выглядел старше своих лет. Герой считал, что своим неуважением другие выражают любовь к нему, поэтому никогда не мстил за оскорбления и не защищался.

Если запомнился какой-то эпизодический отрывок, который относится к теме сочинения, он подойдёт в качестве аргумента. Опять же, произведения школьной программы богаты второстепенными сюжетными линиями, поэтому из них можно найти примеры для любого сочинения. Для подготовки к написанию сочинения нужно уделить много времени прочтению книг. При чтении стоит вооружиться бумагой и ручкой, и прямо в процессе выписывать примеры по той или иной теме. Нужно формулировать их так, как они должны выглядеть в итоговом сочинении. Также при проверке сочинения оцениваются знания учащегося по русскому языку. Будет учитываться всё: от орфографии до знаков пунктуации, от правильного склонения до использования деепричастных оборотов, от понимания значений используемых слов до изложения общеизвестных фактов. Ученик должен уметь не только чётко сформулировать свои мысли, но и корректно изложить их на бумаге. Следует избегать грамматических, лексических, речевых и логических ошибок. Для повышения грамотности будет полезно чтение любых материалов: от глубоких литературных произведений до заметок в газетах и журналах если это, конечно, не «желтая пресса». Также можно найти в интернете различные тесты по русскому языку, и отрабатывать по ним свои ошибки. Структура итогового сочинения Сочинение должно иметь чёткую структуру. План написания включает три блока: вступление, основную часть и заключение. Каждый блок строится по определённым правилам, с использованием установленных клише. Рекомендуется перед началом написания работы составить краткий план, расписав основные тезисы, аргументы и выводы. Опираясь на них, будет проще сформулировать свою позицию, и на её основании построить вступление и заключение. Также план поможет определить примерный объём каждого логического блока итогового сочинения. Хорошо рассказано о структуре сочинения в этом видео: Вступление Вступление должно состоять из трёх-четырёх предложений: Сформулировать проблему или вопрос, относящийся к теме сочинения. Естественно, если их несколько, нужно выбрать и «озвучить» один, который будет рассмотрен в сочинении. Указать на многогранность проблемы. При написании используются такие клише: «Однозначно ответить на этот вопрос нельзя», «Каждый человек относится к этой проблеме по-разному», и так далее. Выполнить переход к основной части, также с помощью клише: «Попробую ответить, как считаю я», «Я напишу своё мнение об этой проблеме», или других. Над формулировкой введения можно подумать заранее, так как оно стандартно и не зависит от конкретной темы. Основная часть В основной части итогового сочинения необходимо выразить свои мысли, рассуждения по теме, сформулировать отношение к проблеме, а также привести два-три аргумента из литературы, подтверждающих позицию. Для начала этого блока используются фразы-клише: «Рассуждая о проблеме, я пришёл к выводу, что... Затем в нескольких предложениях расписать свою точку зрения. Можно указать на актуальность проблемы: «Этот вопрос особенно актуален сейчас, так как... Для следующих логических блоков структура строится следующим образом: Выделяется один из тезисов проблемы. Приводится доказательство с литературным примером.

Как написать итоговое сочинение в 2023 году

Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Разделы и подразделы итогового сочинения 2023-2024 года. Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. В данной статье мы рассмотрим, какие изменения произошли в требованиях к итоговому сочинению в 2024 году и как написать идеальное сочинение, чтобы получить высокую оценку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий