Иммерсивные технологии в профориентации людей

Оказалось, что обучение в VR на 11% эффективнее, если студенты осваивают данный инструмент заранее. Для адаптации мы сначала обучали основным механизмам взаимодействия в иммерсивной среде, а уже потом отрабатывали навык коммуникации. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки специалистов среднего звена. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углублённой подготовки). Иммерсивные и связанные с метавселенной технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, разнообразят опыт клиентов, и с их растущей популярностью влияние.

Знакомство с профессиями: когда и зачем

  • Иммерсивные технологии в образовании
  • Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат
  • Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении
  • Знакомство с профессиями: когда и зачем
  • Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат

Иммерсивные технологии — что это такое и как они решают бизнес-задачи?

Давайте рассмотрим пять способов, которыми иммерсивное обучение на основе ИИ меняет профессиональный ландшафт, продвигая нас к будущему, полному динамизма и бесконечных возможностей. Иммерсивные технологии обучения — это сово-купность программно-технических средств, способствующих погружению обучающегося в искусственно созданную среду ― виртуальную реальность. Иммерсивные технологии. Технологии, которые позволяют создать для пользователя виртуальный мир либо сделать микс из виртуального мира и реальности. Хотите полное погружение? Вас выручит VR или виртуальная реальность.

Технологии для иммерсивного обучения

  • Полное погружение: как иммерсивное обучение приходит в компании и школы
  • Нетрадиционная ПРОФориентация: жульничество или инновации
  • Иммерсивные технологии в обучение персонала
  • Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении

Суть и краткая история метода

  • Иммерсивное обучение в школах Нижнего Новгорода 02 августа 2021 года | Нижегородская правда
  • В иммерсивных технологиях много пространства для творчества – считает 84% людей | ComNews
  • От наскальных рисунков до метавселенной: как работает иммерсивность — Дизайн на
  • Новое VRемя: зачем школьникам виртуальная реальность | Статьи | Известия
  • Является ли иммерсивная технология полезной или вредной для кибербезопасности?
  • Итоги всероссийской программы апробации иммерсивных технологий в школьном образовании

Иммерсивные технологии в образовании

Они знают, что при использовании VR можно полностью погрузиться в виртуальный мир, примерить на себя разные роли. Технологии дополненной реальности позволяют объединить реальный и виртуальный миры — примерить платье в интернет-магазине, увидеть оживших героев книг и т. Следующий огромный скачок интереса к технологии ожидает нас с массовым выходом очков с дополненной реальностью. А он точно произойдет.

Два крупнейших мировых гиганта анонсировали выход в 2023 — начале 2024. Профессионалы уже вовсю готовятся к ближайшему будущему, шаг за шагом строят инфраструктуру создания AR-контента и его потребления, — говорит Анна Белова, основатель и генеральный директор технологической компании DEVAR. Если мы еще можем найти на рынке 3D-дизайнеров, моделлеров, аниматоров, то специалистов по созданию AR-проектов практически нет.

При этом, AR-креаторами могут стать все желающие: от менеджеров по маркетингу до собственников бизнеса.

Пещерная живопись — это первый сохранившийся образец иммерсивного опыта. Самые ранние рисунки, обнаруженные археологами, созданы более 45,5 тысяч лет назад.

Даже такие примитивные изображения животных и сцен охоты помогали первобытным людям погрузиться в другую реальность. Например, они могли представить себе животное, которое не видели раньше. Или представить себя на охоте, сидя у костра в пещере.

Другой пример иммерсивности, который существовал ещё на заре человечества — ритуальные практики. Шаманы, целители и жрецы испокон веков проводили церемонии, которые воздействовали на разные органы чувств и помогали человеку выйти за пределы его повседневной реальности. Иммерсивность играет большую роль и в более современных религиозных практиках.

В Средневековье архитекторы христианских церквей создавали эффект погружения для прихожан при помощи мозаики. Входя в церковь, они будто попадали в другой мир. Многие не умели читать, но масштабные разноцветные полотна без слов «переносили» их в библейские истории.

Работа с эффектом погружения в искусстве после Средневековья В дальнейшем люди стали целенаправленно создавать иммерсивный опыт и ставить его на первый план в своих работах. Этот эффект позволял в полной мере погрузиться в творение автора и представить себе другой, зачастую недостижимый мир. Одним из самых ранних примеров специально созданного эффекта погружения в искусстве можно считать карту Carta Marina Олафа Магнуса середина XVI века.

Это гравюра из девяти полотен общей шириной почти два метра, на которой изображена карта Северной Европы. Она выделяется на фоне схематичных карт той эпохи. Каждый её фрагмент украшен иллюстрациями людей, животных и объектов, которые, по мнению Магнуса, можно было найти в данном регионе.

Например, в Карелии стоит избегать гигантских змей, а с побережья Норвегии можно наблюдать эпическое сражение дракона и лобстера. Карта Магнуса больше похожа на современные онлайн-карты. Она не просто показывала пользователю, где он находится или куда ему нужно идти.

При помощи информативных и запоминающихся иллюстраций она позволяла ему заранее погрузиться в реальность неизвестной местности. На этих представлениях при помощи «волшебного фонаря» на стены зала транслировались демоны, призраки и скелеты. На органы слуха воздействовали пугающими звуками «как из преисподней», атмосферу ужаса дополняло задымление.

Раньше художники создавали эффект погружения за счёт техники реализма — картины настолько точно передавали натуру, что живопись было трудно отличить от реальности. Новые стили, в особенности импрессионизм, пошли дальше и начали изображать «дышащую» или «движущуюся» реальность, которая передавала не только внешний облик человека или объекта, но и их состояние в тот или иной момент времени. Это создавало ещё более глубокий эффект погружения.

Многие современники, впервые видевшие картины в стиле импрессионизма, будто «проваливались» в них. Вот что Кандинский пишет о картине Моне «Стог сена»: «Картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей». В 1837 ученый Чарльз Уитстон изобрел первый стереоскоп — устройство для просмотра объемных изображений.

Это не только 3D или 360 сцены, это также звук, тактильные ощущения и даже запахи. Об этом подробнее чуть позже. AR augmented reality — дополненная реальность — augmented надо переводить скорее как «добавленная». То есть мы добавляем в нашу реальную реальность RR элементы виртуальной, смоделированной реальности. MR mixed reality — смешанная реальность — термин появился благодаря запуску Windows Mixed Reality. С одной стороны, сам термин позволяет, на мой взгляд, отстроиться от конкурентов.

С другой, говорит о некоем конкретном типе устройств и способов смешения реальности. Хотя по сути это VR с некоторыми дополнениями RR. Или AR с применением Hololens. Russia Today делает очень много такого контента, его можно посмотреть в кардборде с любым более-менее мощным телефоном. Теперь разберем подробнее, что скрывается под этими аббревиатурами. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков.

Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика. Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие. Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков. Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR.

Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина.

И знаете, о чем больше всего жалели большинство респондентов? О первом полученном образовании!

Причем об этом говорили те, кто имеет дипломы экономистов и менеджеров. А треть участвовавших в опросе призналась, что никогда не работали по специальности, полученной в вузе. По оценке авторов исследования, это может говорить, прежде всего, о несформировавшихся карьерных планах и отсутствии профориентации в детском и подростковом возрасте. Сегодня ситуация на рынке детской профориентации кардинально изменилась. Детям начинают показывать все многообразие профессий еще до того, как они станут школьниками.

В пользу знакомства с разными профессиями говорят и игрушки, которые появляются в магазинах. Совсем недавно, например, компания Mattel выпустила Барби-робототехника. Вместе с мечтой всех девочек в комплекте есть пособие по программированию. Настроить свою подписку на RB. RU Как говорит методист бренда Oyster Анна Леник, формирование представлений о мире профессиональной деятельности начиная с 6-7 лет, очень важно и полезно.

Но оно нужно в этом возрасте не для того, чтобы ребенок выбрал призвание и определил свою профессию, а для расширения кругозора, воспитания важных навыков.

Полное погружение: как иммерсивное обучение приходит в компании и школы

Они расширяют и обогащают познавательный опыт будущих специалистов, помогают им развивать насмотренность. Также они позволяют обучающимся более эффективно понимать и запоминать абстрактные понятия, знания и навыки, которые требуются для полного освоения специальности. Иммерсивные технологии предоставляют возможность создавать реалистичные интерактивные сцены, которые могут быть использованы для отработки необходимых навыков и выработки Soft Skills. При этом учащиеся смогут погрузиться в новые сцены и материалы, в отличие от традиционной формы обучения, когда они должны только слушать лекцию. Один из важных аспектов применения иммерсивных технологий — это отсутствие рисков для учащихся при отработке навыков и выполнении опытов. Они могут экспериментировать с образовательным материалом и имитировать реалистичные ситуации без каких-либо последствий. Это позволяет студентам открыто обсуждать свои ошибки и находить новые методики для достижения своих целей — это важно в подготовке к работе в будущей профессии. В то же время, расширенные возможности иммерсивных технологий обеспечивают возможность персонализированного обучения со студентами на всех уровнях.

Это позволяет сфокусироваться на конкретном учебном материале и проходить обучение в своем собственном темпе. Для затянутого в обучении школьника, возможность использования иммерсивных технологий выглядит необыкновенным достижением. Это система дизайна, которая уже изменяет изнанку нынешнюю формацию обучения. Игры, виртуальные туры и открытие удалённых учебных курсов — эти подходы стали действительно дешевыми для каждого участника, что неизбежно приведет к более высокому уровню образования на мировом уровне. Несомненно, применение иммерсивных технологий открывает новые возможности и перспективы в области образования — это один из лучших примеров того, как технологии могут служить обществу. Реальность в виртуальном пространстве Бурное развитие технологий превратило виртуальное пространство в неотъемлемую часть нашей жизни. Однако, несмотря на все преимущества, есть и критика в адрес виртуальных технологий.

Некоторые эксперты утверждают, что использование иммерсивной среды может негативно сказаться на здоровье человека. Длительное время, проводимое за ПК и смартфоном, может негативно повлиять на зрение и психическое состояние. Однако, не все так плохо. Виртуальность позволяет создавать мосты между людьми из разных уголков мира. В то же время, некоторые эксперты не исключают того, что виртуальное общение может построить стены между людьми, находящимися в одной комнате. Кроме того, встает вопрос об эффективности иммерсивного обучения, которая зависит от грамотной геймификации процесса и правильного использования сторителлинга. Применение иммерсивной среды в образовании может столкнуться со сложностями ввода и контроля группы в виртуальной среде.

Разнообразие и полнота картин могут положительно влиять на развитие воображения учащихся, но в то же время могут создавать проблемы.

Испытать захватывающие эмоции, совершить путешествие во времени или пространстве становится реальным в современных торговых центрах, привлекающих посетителей не столько шоппингом, сколько возможностью качественно провести свободное время с семьей или друзьями. Тематические парки как бизнес-идея очень привлекательны своей многоформатностью — это не только развлечение, но и интересный качественный отдых, розничная торговля, шоу-программы и событийные мероприятия для посетителей всех возрастов. Каждый раз гость проживает уникальный опыт. Гибкость иммерсивных технологий позволяет менять контент под разные задачи. Другое весомое преимущество тематических парков — масштабируемость под разные пространства. Вдохновившись идеями иммерсивных развлечений у таких гигантов как Дисней или парка «Звездные войны», мы можем создавать небольшие тематические зоны в условиях конкретного города, музея или торгового центра. Городские музеи, театры и частные центры искусств Фантастические перспективы воплощаются в жизнь с применением иммерсивных технологий в сфере искусства и науки. Посетители могут вступить в прямой диалог с историей или научным явлением — картины и экспонаты оживают в буквальном смысле этого слова.

Исторические и архитектурные музеи: реконструкция различных исторических локаций и достопримечательностей с воз-можностью посетителя совершить путешествие в разные эпохи и погулять по древним историческим местам планеты. Художественные музеи: «живые» картины или важные элементы экспозиции, виртуальные гиды и мультимедийные мастерклассы по разным видам искусств. Например, в 2019 году в Третьяковской галерее можно было побывать в мастерских Натальи Гончаровой и Казимира Малевича и даже нарисовать свою картину, используя макеты полотен художников. Естественнонаучные музеи: погружение в мир дикой, живой природы в разные эпохи жизни на Земле, а, возможно, и на других планетах. Проведения научных опытов любой сложности с помощью технологий дополненной реальности AR. Театральные представления: мистерия актерской игры оказалось эффектно сочетается с погружающими свойствами AR, VR и видео обзора 360. Лондонский иммерсивный театр Secret Cinema приносит кассовые сборы более 10 миллионов долларов от каждого крупномасштабного мероприятия.

Кроме того, ручные контроллеры могут быть включены в более интерактивные виртуальные среды, позволяя пользователям выполнять такие действия, как перемещение в виртуальном мире и взаимодействие с виртуальными предметами и другими пользователями. Дополненная реальность Камера и дисплей смартфона также могут использоваться для создания дополненной реальности AR , которая накладывает сгенерированные компьютером данные на представление пользователя о физическом мире. Вместо создания совершенно нового виртуального мира, как это делает VR, AR просто добавляет или удаляет тот, который существует в настоящее время. Приложения для дополненной реальности фактически добавляют слои цифровых данных к нашему физическому окружению. Это указывает на то, что, в отличие от VR, AR не полностью воссоздает поддельные миры, чтобы заменить реальный мир виртуальным. Напротив, дополненная реальность AR обычно появляется перед глазами пользователя и накладывает на окружающую среду аудио, видео и изображения, изменяя ощущение пользователя того, что на самом деле существует. AR на основе проекций Этот вид AR проецирует искусственный свет на поверхности реального мира и в некоторых случаях позволяет пользователям взаимодействовать с ним. Научно-фантастические фильмы, такие как «Звездный путь», часто также используют этот искусственный свет для создания голограмм. Чтобы создать более захватывающий опыт, чем только AR, VR обычно интегрирует целые виртуальные элементы в реальную среду, а не просто добавляет информацию. Используя Mixed Reality, люди могут создавать собственные голограммы, делиться ими с другими и вместе работать над ними. Мощные возможности, такие как отображение окружающей среды, отслеживание жестов и язык обработки для распознавания голоса, также являются частью MR. Отрасли, которые хотят повысить свою операционную эффективность за счет использования голографического опыта, часто используют технологию MR. Цифровые близнецы Цифровые двойники используют виртуальную реальность, трехмерное визуальное моделирование и моделирование данных для имитации процесса, продукта, системы, услуги или реального объекта. Специалисты по обработке и анализу данных создают цифровых двойников, почти идентичных реальным гаджетам, чтобы протестировать различные сценарии, прежде чем вкладывать время, деньги и рабочую силу в создание и развертывание реальных устройств. Цифровые двойники чаще всего используются в производстве или проектировании для целей моделирования, изменяя способы оптимизации таких технологий, как Интернет вещей, искусственный интеллект и аналитика. Захватывающий опыт Диснея Immersive Experience — это ультрасовременный праздник, который погружает вас в лучшие произведения Walt Disney Animation Studios, начиная с самых первых новаторских фильмов студии и заканчивая популярными блокбастерами нынешнего поколения. Просто представьте, как вы входите в Encanto Casita с Мирабель, находитесь на Скале Прайда, когда Рафики представляет Симбу, и наблюдаете восход солнца над царством животных. Кроме того, представьте, как вы едете в Зверополис с Джуди Хоппс в поезде или летите в воздух с Аладдином и Жасмин на их ковре-самолете. Вы можете сделать это сейчас! Наслаждайтесь музыкой, произведениями искусства и анимацией от студии, которая представила вам «Холодное сердце», «Русалочку», «Большой герой 6» и многие другие классические произведения Диснея, отмечая их наследие. Иммерсивный дизайн опыта Термин «иммерсивный дизайн» используется для описания широкого спектра дизайнерских проектов, целью которых является полное погружение людей в процесс взаимодействия. Этот тип дизайна использует виртуальную реальность, дополненную реальность и смешанную реальность, чтобы создать впечатление, что пользователь действительно взаимодействует с очень реалистичной компьютерной средой. Одна из основ превосходного дизайна, с точки зрения дизайнера, заключается в том, чтобы удерживать пользователя вовлеченным и поглощенным по мере того, как он перемещается по опыту. Крайне важно предоставить пользователям опыт, который заставит их почувствовать, что они на самом деле являются частью мира, который они исследуют. Потребители всегда хотят максимально захватывающего опыта, который они могут получить, особенно когда речь идет о развлечениях. Видно, что в ответ на этот спрос производители продуктов работают над увеличением соотношения экрана к корпусу своих продуктов, будь то телефон, телевизор или ноутбук. Их главная цель — иметь как можно больший экран в данном измерении, и именно здесь началась тенденция уклоняться от рамок с конечной целью обеспечить захватывающий опыт. Все эти фундаментальные компоненты должны присутствовать, чтобы опыт считался действительно захватывающим, и это может быть достигнуто как в виртуальной реальности VR , так и в дополненной реальности AR. С тех пор, как Facebook купил Oculus, широкое поле того, что мы называем виртуальной реальностью, быстро выросло. Однако пользователь переносится в действие с помощью виртуальной реальности. Вместо того, чтобы смотреть на плоский экран, пользователи переносятся в иммерсивную интерактивную трехмерную среду.

Доказано, что они помогают включить внимание обучающихся и создать «якорь» для усвоения знаний. Но одно дело — точечное взаимодействие, и другое — удержание внимания учеников на протяжении всего занятия с развитием необходимых навыков. Вопрос оставался открытым до недавнего времени. С развитием технических возможностей и снижением цен на гаджеты, интерактивность стала применяться в том числе за счет создания виртуальной среды и применения дополненной реальности [А. Шехонин, 2017]. В зарубежной литературе несколько лет назад стало фигурировать понятие «Immersive learning» immersive teaching, immersive education , описывающее изучение и использование «виртуальных миров» в образовательной среде. Уже более, чем 5 лет назад, были проведены первые эксперименты по внедрению иммерсивных инструментов в процесс обучения студентов и школьников, от простых вариантов взаимодействия до полного погружения. Можно сказать, что сейчас уже грядет второе поколение иммерсивного обучения. В ходе экспериментов было выявлено, что иммерсивные технологии трансформировали роль педагога, выставляя акцент не на трансляции знаний, а на проектировании виртуальной среды и различных сценариев погружения. Значит ли это, что учитель теперь должен получать дополнительное IT- образование? И сможет ли образовательный контент конкурировать с многочисленными видеоиграми, которые также находятся в иммерсивной нише? Выводы делать еще рано. Но узнать об инструментах, которые применяются в иммерсивном обучении, сейчас вполне возможно. Технологии иммерсивного обучения Если сравнить обычное присутствие человека на онлайн-конференции и его погружение в иммерсивную среду с физиологической точки зрения, можно увидеть явную разницу. Природой не заложено, что человек будет познавать мир, двигая мышку или два больших пальца, заседая в кресле днями напролет. В иммерсивной среде человеко-машинное взаимодействие обретает привычное человеческой природе: движение рук и ног, вращение головы для взаимодействия с виртуальной средой. Мы сейчас говорим о наиболее «живом» погружении в технологию под названием «Виртуальная реальность» Virtual reality, VR — искусственно созданное вымышленное пространство с использованием специальных инструментов для рядового пользователя — очки или шлем. Лучший пример для описания виртуальной реальности — симуляторы катания на лыжах, гонок, теннисных турниров и т. Помимо данного варианта также существуют и другие технологии: «Дополненная реальность» Augmented Reality, AR , где предполагается использование в пространстве реального настоящего дополнительных настроек и опций, которые слоями накладываются на реальный мир, корректируя и усложняя его. Для погружения в AR может использоваться ПК или смартфон. Самый известный пример применения данной технологии — игра Pokemon Go. Пример — достройка несуществующего в реальности фасада здания на экране при наведении камеры смартфона. Пример — метавселенная. Данная технология имеет самый широкий потенциал в том числе и в образовательной среде, однако она еще не имеет успешных примеров реализации. На данный момент существует много концепций метавселенных, но самая известная принадлежит венчурному инвестору Мэтью Болу. Он приводит следующие характеристики своего мира, которые в том числе объединяют в себе принципы работы остальных технологий: метавселенная существует всегда: ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить; все события внутри метавселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов; нет ограничений по числу тех, кто населяет метавселенную; в метавселенной своя экономика: люди получают «деньги» за проделанную «работу», владеют и распоряжаются «имуществом»; в метавселенной можно использовать элементы реального мира: например, работать на своем ноутбуке в виртуальном пространстве; данные и цифровые активы из разных интернет-платформ совмещены; метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями — как отдельными людьми, так и организациями [ M. Ball, 2021 ]. Ниже мы приведем еще несколько реализованных примеров применения иммерсивных технологий, в том числе в обучении. Варианты применения метода В настоящее время специалисты находятся в активном экспериментировании с применением инструментов иммерсивного обучения, некоторые из них еще не прошли проверку временем, а некоторые уже стали классикой. Мы выбрали несколько различных форм реализации иммерсивности в образовании и подобрали для них примеры, чтобы вы смогли сформировать целостное представления о методе: Иммерсивная образовательная выставка «Поезд Победы», площадка «СоюзМультПарк» и т. Онлайн-ивенты: уже были реализованы выпускные , лекции, концерты. В основном применяются уже готовые sandbox-игры по типу Minecraft или создаются новые подобные пространства. Виртуальное отображение реальности. Некоторые новые работники мировых компаний никогда не бывали в своем офисе, так как работают удаленно, но для поддержания командного духа, знакомства с ценностями и принципами работы коллектива им проводят виртуальные экскурсии пример тура по школе , по музею , первому офису Google.

Современные методы и технологии сопровождения профориентации в школе

платформа для проведения профориентации в виртуальной реальности. Конкурс Первый конкурс 2023. Тип проекта Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии). В наше время VR набирает обороты и относится к так называемым иммерсивным технологиям — собирательное название всех технологий, которые включают в себя взаимодействие человека с пространством, информацией, контентом. Как технологии VR/AR использует для обучения российский бизнес? Иммерсивные образовательные квесты по повышению финансовой грамотности. это взаимный и «act&. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки специалистов среднего звена. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углублённой подготовки).

Тема: Визуализация в профориентационной работе

Метавселенная финансовой грамотности - Главная Профессиональная ориентация включает в себя работу по выявлению у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов.
Иммерсивные технологии: что это такое? - MIXAR Оказалось, что обучение в VR на 11% эффективнее, если студенты осваивают данный инструмент заранее. Для адаптации мы сначала обучали основным механизмам взаимодействия в иммерсивной среде, а уже потом отрабатывали навык коммуникации.
Новая эра впечатлений. Иммерсивные технологии — РАППА Корпоративные пьянки повышают лояльность, а тимбилдинги увеличивают сплоченность коллектива. Это давно известные истины, но им на смену идет новый модный тренд — иммерсивные технологии в подготовке кадров.
Новая эра впечатлений. Иммерсивные технологии — РАППА В дипломной работе исследованы основные аспекты журналистики погружения, проведен анализ ряда опубликованных в СМИ видео-360°, выявлены их преимущества и недостатки, приведена история развития технологии виртуальной и дополненной реальности, а также.

Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат

Некоторые новые работники мировых компаний никогда не бывали в своем офисе, так как работают удаленно, но для поддержания командного духа, знакомства с ценностями и принципами работы коллектива им проводят виртуальные экскурсии пример тура по школе , по музею , первому офису Google. Деловые игры для развития и отработки навыков. Крупные компании все чаще прибегают к иммерсивному обучению новых сотрудников пример поставщика услуг — компания Dailo , а учителя получают уроки, трансформированные в виртуальные кейсы российские компании — Modum Lab , « Цифровое пространство ». Artefact — российское приложение, добавляющее звуковое сопровождение к произведениям искусства. Arart и Artivive — приложения, работающие с музеями, EyeJack оживляет постеры, Separate Reality погружает пользователя внутрь картины.

Виртуальные миры, объединяющие в себе многие образовательные инструменты и возможности взаимодействий например, Second Life , ActiveWorlds. Удивительно, что сейчас мы перечислили действительно существующие примеры, а не фантазии, подсмотренные в книгах или фильмах. Еще недавно такое представить было просто невозможно, а сейчас виртуальный и реальный миры переплелись. И теперь любой «юзер» перестает быть «пользователем» как таковым, он попадает внутрь среды и, в том числе, становится ее создателем [ M.

Как в реальной жизни, не так ли? Только с меньшими последствиями. Преимущества метода Уже на данном этапе развития иммерсивных технологий многих людей начинает заботить вопрос необходимости и безопасности их применения. За этими переживаниями стоят страхи изменений, переживания за многие профессии, серьезное влияние на «неокрепшие детские умы» и многое другое.

Но давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны иммерсивных технологий для формулирования собственных выводов по данному вопросу: Расширение картины мира, доступной человеку. Виртуальная реальность позволяет увидеть собственными глазами места, до которых у человека нет возможности добраться самостоятельно. Или места, которых не существует, или куда не ступала нога человека. Это позволяет развить насмотренность у будущего специалиста.

Обогащение обучающихся комплексным чувственным познавательным опытом, необходимым для полного овладения абстрактными понятиями. Большую часть изучаемого материала сложно представить применимой в реальной жизни, но с помощью инструментов иммерсивных технологий это можно не только увидеть, но и ощутить на себе. Реалистичная имитация реальных сцен. Иммерсивные технологии предоставляют возможность принять участие в экстремальных ситуациях и отработать необходимые навыки без риска и с многократными повторениями.

Важно то, что многомерность сценариев позволяет полностью контролировать и изменять содержание событий. Также в сцены можно интегрировать образовательный материал, который будет ненавязчиво запоминаться при повторениях сценария. Практическое обучение с иммерсивными технологиями позволяет освоить не только специальные навыки, но и получить Soft Skills , необходимые в жизни любому человеку. Удаленная форма работы в первую очередь лишает специалистов возможности контактировать с обществом, что сокращает потенциал развития надпрофессиональных компетенций.

Более простой и на первый взгляд развлекательный, но одновременно исследовательский контент. По сравнению с обычной учебной деятельностью, данный формат является более привлекательным для обучающихся. Это позволяет вовлечь их в процесс и удержать их внимание, что делает обучение более продуктивным [Microsoft, 2019]. Максимальное вовлечение и сосредоточенность.

В виртуальной среде человек не сможет отвлекаться на внешние раздражители. А игровые проблемные ситуации вовлекают в процесс решения задачи. Это позволяет максимально сфокусироваться на материале. Индивидуальный подход к обучению.

Иммерсивное обучение способствует персонализации образования и позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе на подходящем уровне.

Для последнего звена этой цепочки придется постараться, добавляя в обучение все возможные виды творчества, игры и технологий. Для этого детям как нельзя подойдут технологии дополненной и виртуальной реальности. Поколению, буквально родившемуся с гаджетами в руках, интересно все необычное и высокотехнологичное. Например, с помощью приложения Google Expeditions можно легко попасть на раскопки в Африке или побывать в лаборатории настоящего биолога. Только представьте: надев специальные очки, ребенок может побывать в космосе или стать свидетелем исторических событий — а это намного интереснее, чем читать учебник или конспектировать лекцию. Наши наборы по профессиям в полной комплектации оснащены VR-очками с обучающей программой. Родителям и ребенку останется только скачать на смартфон специальное приложение, чтобы шагнуть в мир виртуальной реальности.

И вот уже будущие инженеры благодаря VR-технологиям изучают функционирование роботов в заводском производстве или собирают механическую руку, а подрастающие доктора и биологи изучают клетку крови и строение сосудов. Процесс познания больше не ограничен страницами учебника. И VR-технологии заменяют лаборатории и учебные классы. Или возможность изучить клетки крови прямо в сосудах и убедиться своими глазами, что кровь действительно красная из-за эритроцитов. Благодаря таким технологиям ребенок находится внутри процесса обучения и активно учится, не говоря уже о wow-эффекте, который производит виртуальная реальность не только на детей, но и на взрослых. Именно поэтому мы стремимся внедрять онлайн-контент, он вдохновляет детей на дальнейшее изучение темы или предмета и пробуждает много важных вопросов, которые дети потом могут обсудить с родителями».

Возможны и случаи утечки данных в иммерсивных технологиях. Хакеры могут использовать вредоносное ПО для вызова простоев и захвата платформ иммерсивных технологий. Это может привести к получению информации пользователей. Путем приманки пользователя нажать на вредоносную ссылку хакеры могут получить полный доступ к его данным. Для предотвращения рисков, связанных с иммерсивными технологиями в области кибербезопасности, можно предпринять несколько мер. Важно понимать политику конфиденциальности программного обеспечения перед его использованием. Обзор и подтверждение возможности программного обеспечения защищать ваши данные критически важны, поскольку некоторые приложения могут продавать данные пользователей третьим сторонам. Защита сетевых подключений с помощью VPN — это еще одна мера предосторожности. Использование виртуальной частной сети может шифровать ваши коммуникации и затруднить их перехват киберпреступниками. VPN также маскирует вашу сеть, обеспечивая конфиденциальность и безопасность. Важно выбрать надежного поставщика VPN, который не хранит ваши сетевые активности. Внедрение защиты конечных точек Защита конечных точек — это процесс обеспечения безопасности точек входа устройств, которые используются для подключения к приложению. Это эффективная мера для защиты облачных и виртуальных решений, так как она позволяет добавить дополнительный уровень безопасности к каждому устройству, подключенному к мощному инструменту. Это обеспечивает дополнительную защиту, помимо того, что предлагается поставщиком программного обеспечения. Итак, что это означает для вас? Просто используя платный антивирус, вы можете обезопасить свои устройства и подключения. Используйте многофакторную аутентификацию для входа в систему Проверка личности пользователей является обычной практикой при доступе к цифровым платформам. Платформы с иммерсивной технологией базируются в облаке и могут быть доступны удаленно, что означает, что злоумышленники могут попытаться получить доступ к вашей учетной записи из любого места. Внедрение многофакторной аутентификации позволяет добавить несколько уровней проверки и требовать от пользователей доказать свою легитимность различными способами. Примеры многофакторной аутентификации в иммерсивной технологии включают распознавание лица, отпечатки пальцев и речевые особенности. Эти функции не легко подделать, что затрудняет обход их злоумышленниками.

Обычное практическое обучение - это HF-LS, обучение, которое часто проводится в контейнерах на полигоне пожарных академий или FRS, с использованием реального огня, дыма, оборудования, транспортных средств и людей. Обучение практическим навыкам, и особенно обучение HF-LS, следует практиковать многократно, что является известной проблемой при обучении специалистов по чрезвычайным ситуациям. Настройка обучения HF-LS требует ресурсов, и, хотя точность моделирования в реальной жизни важна, правила техники безопасности и охраны окружающей среды частично ограничивают проблемы, с которыми студенты сталкиваются во время обучения, по сравнению с возможными инцидентами в реальной жизни. Кроме того, здания на полигоне противопожарной подготовки построены так, чтобы выдерживать несколько пожаров в день, и поэтому имеют необычный вид. Подержанные автомобили также уже пострадали от многочисленных пожаров. Однако они являются физическими, осязаемыми объектами и, таким образом, считаются реалистичными.

Итоги всероссийской программы апробации иммерсивных технологий в школьном образовании

Проблемы и риски применения иммерсивных технологий к пожилым людям и людям с возрастными расстройствами. · Интеграция датчиков, захвата движения, тактильных ощущений и других иммерсивных технологий наряду с иммерсивными технологиями в рамках терапии. Большая часть технологий профориентации являются традиционными, а другая – инновационными, находящимися на стадии методологического и теоретического обоснования, разработки конкретных процедур и техник, проходит апробацию или совершенствуется. Воображение посетителей становится таким же инструментом, как и технологии. Посетитель вовлекается посредством технологий в режиссерский сценарий и интуитивно взаимодействует с иммерсивной средой. Можно сказать, главная работа агентства – режиссура впечатлений. Давайте рассмотрим пять способов, которыми иммерсивное обучение на основе ИИ меняет профессиональный ландшафт, продвигая нас к будущему, полному динамизма и бесконечных возможностей.

ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ: определение, примеры, проекты и компании

Создана библиотека в 1966 году на базе юношеского филиала Государственной публичной исторической библиотеки. Ее организатор и первый директор — Ирина Викторовна Бахмутская. С 2006 года библиотеку возглавляет Ирина Борисовна Михнова. В фонде РГБМ — около 900 тыс. Всем обладателям читательского билета здесь обеспечен доступ к ресурсам интернета и электронным библиотекам свыше 1 млн. Отраслевые и специализированные залы, совмещающие функции читального зала и абонемента, обеспечивают максимально свободный доступ к книгам, периодике, CD, DVD, электронным библиотекам.

В трёх нижегородских школах уже установили контент для «полного погружения». Вместо теории — практика Иммерсивное обучение — это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, в которую можно полностью погрузиться и действовать по обстоятельствам. Ещё недавно подобные виртуальные интерактивные технологии были доступны только крупным компаниям: продажники, надев шлемы виртуальной реальности, оттачивали мастерство в диалогах с 3D-образами клиентов, менеджеры отрабатывали навыки управления в разных ситуациях. С нового учебного года виртуальная реальность станет одним из инструментов обучения в нижегородских школах.

Надев 3D-очки и взяв в руки два джойстика, можно отработать необходимую последовательность действий при пожаре в школе: нажать кнопку оповещения, связаться со службой спасения, вступить в настоящий диалог с диспетчером. А выйдя из здания, правильно ответить однокласснику, который предлагает вернуться в класс и посмотреть, что там происходит. Происходящее с учеником в виртуальном шлеме отражается на планшете учителя и на большом экране, на который смотрит класс. Не наблюдатели, а участники Для проведения тренингов ученики будут использовать шлемы виртуальной реальности, которые школа получила в рамках нацпроекта «Образование».

Таким образом, иммерсивные технологии в образовании обещают революционизировать учебный процесс, предоставляя более эффективные, интерактивные и захватывающие методы обучения. Преимущества Использование иммерсивных технологий в образовании предоставляет ряд преимуществ для учащихся и образовательных учреждений: Повышение заинтересованности и мотивации учащихся: Иммерсивные уроки создают захватывающую среду, которая вызывает у учащихся больше интереса и энтузиазма по сравнению с традиционными методами обучения. Это позволяет повысить мотивацию и активность учащихся. Улучшение понимания и запоминания материала: Виртуальная и дополненная реальность предоставляют возможность более глубокого погружения в изучаемый материал. Учащиеся могут видеть, слышать и взаимодействовать с объектами и явлениями в учебной среде, что способствует лучшему пониманию и запоминанию материала.

Практическое применение знаний: Иммерсивные технологии позволяют учащимся получать практический опыт, который ранее был недоступен или требовал дополнительных ресурсов. Например, они могут проводить химические эксперименты в безопасной виртуальной среде или изучать географию, посещая виртуальные места. Виртуальные приложения школьники могут самостоятельно создавать на платформе Varwin Education с помощью визуального программирования. Развитие критического мышления и проблемного мышления: Иммерсивные уроки часто предоставляют учащимся возможность решать сложные задачи и проблемы. Они требуют аналитического и критического мышления, поскольку учащиеся должны применять свои знания и навыки для решения задач в иммерсивной среде. Это способствует развитию навыков проблемного мышления, логического рассуждения и принятия обоснованных решений. Индивидуализация обучения: иммерсивные технологии позволяют настраивать образовательный процесс под индивидуальные потребности учащихся. Учителя могут создавать персонализированные уроки, адаптированные к уровню знаний и интересам каждого ученика. Это помогает развивать самостоятельность и самоорганизацию учащихся.

Проблема профориентации в условиях общеобразовательной и профессиональной школы на современном этапе ее развития требует обеспечения планомерного ее проведения, координации действий государственных и муниципальных органов, школы, семьи, общественности и других социальных институтов, участвующих в ее решении, разграничения функций между ними, непрерывного и своевременного решения научных и организационных вопросов. В условиях новых рыночных отношений актуальность профориентации возрастает: повышается потребность личности в оптимальном профессиональном самоопределении, рынок диктует новые требования к подготовке и переподготовке кадров и все это на фоне несформированного перспективного плана экономического развития России, отсутствия действенного механизма координации развития различных отраслей, регионов, предприятий и организаций. В определении места и роли профориентации в профессиональном самоопределении учащейся молодежи необходимо исходить из того, что профориентационная работа социального педагога предполагает целенаправленное воздействие как на социально-экономические условия объективные факторы выбора профессии , так и на индивидуума субъективные факторы. Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику. Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом, как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т. Причины не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей самооценкой, индивидуальностью.

В настоящее время подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Решение этого жизненно важного вопроса происходит порой стихийно и случайно, молодым людям оказывается достаточная помощь. Существенным тормозящим процессом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию; используются в основном словесные, декларативные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и в избираемой. О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют и противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся: между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест; склонностью и представлениям о престиже профессии; желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении; несоответствием здоровья, характера, привычек требованиям, предъявляемым профессией и др. Данные противоречия можно отнести к группе внутренних, личностно-психологических. Выбор профессии в существующих условиях отнюдь не всегда является сознательным и свободным если под свободой понимать осознанную необходимость. Возникает задача построить такую систему профориентационных методик выбора профессии, которая поможет учащимся в их самоопределении или, точнее говоря, существенно реконструировать, рационализировать традиционно сложившуюся систему.

В настоящее время требуется современный подход в работе по профориентации старшеклассников нужны новые современные методы работы. Одним из таких методов является технология визуализации. Анализ теоретических подходов реальных ситуаций педагогической действительности по проведению профориентационных мероприятий среди подростков в общеобразовательных учреждениях обусловили тему исследования: «Использование технологий визуализации в профориентационной работе со школьниками». Объект: профессиональная ориентация старшеклассников. Цель исследования: рассмотреть особенности использования технологии визуализации в работе по профориентации со старшеклассниками. Задачи: изучить проблему выбора профессии у старшеклассников; выявить роль визуализации в профориентационной работе со школьниками; провести исследование профессиональной направленности старшеклассников; рассмотреть использование технологии визуализации в профориентационной работе со старшеклассниками. Методы работы: - теоретические: анализ психолого педагогической, социологической литературы по проблеме исследования; - эмпирические: диагностика, опрос, анкетирование.

Глава I. Теоретические аспекты проблемы профессиональной ориентации старшеклассников Проблема выбора профессии у старшеклассников Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Существуют различные варианты определения понятия «выбора профессии», однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает субъект выбора , с другой стороны - то, что выбирают объект выбора. И субъект, и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность явления выбора профессии. Выбор профессии - это не одномерный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Если процесс самоопределения составляет основное содержание развития личности в годы ранней юности, то формирование профессиональной направленности образует основное содержание самоопределения.

Соответственно очевидно, что первое необходимое условие формирования профессиональной направленности состоит в возникновении избирательно-положительного отношения человека к профессии или к отдельной ее стороне. Речь идет о возникновении субъективного отношения, а не о тех объективных связях, которые могут иметь место между человеком и профессией в том числе ее отражение в искусстве, литературе, содержании учебного программного материала и т. Зарождение субъективного отношения, разумеется, определяется сложившимися объективными отношениями. Однако последние могут не приобрести личностной значимости либо вызвать избирательно-отрицательное отношение к отдельным сторонам деятельности [18. Предыстория возникновения профессиональной направленности, в самом общем виде, как отмечает Л. Божович обусловлена уже сложившимися к данному времени качествами личности, ее взглядами, стремлениями, переживаниями и т. В понятии «профессиональная направленность» можно выделить отдельные стороны, выражающие ее содержательную и динамическую характеристики.

К первой относят полноту и уровень направленности, ко второй - ее интенсивность, длительность и устойчивость. Полнота и уровень направленности несет содержательно-личностную характеристику профессиональной направленности и в значительной мере содержит ее формально-динамические особенности. Под полнотой профессиональной направленности понимается круг разнообразие мотивов предпочтения профессии. Избирательное отношение к профессии чаще всего начинается с возникновения частных мотивов, связанных с отдельными сторонами содержания определенной деятельности, или процессом длительности, или с какими-либо внешними атрибутами профессии высокая оплата труда, престиж и др. При определенных условиях значимыми для человека могут стать многие связанные с профессией факторы: ее творческие возможности, перспективы профессионального роста, ее общественная значимость, материальные, гигиенические и другие условия труда, его соответствие привычкам, особенностям характера и т. Это свидетельствует о том, что профессиональная направленность основывается на широком круге потребностей, интересов, идеалов, установок человека. Чем полнее профессиональная направленность, тем более многосторонний смысл имеет для человека выбор данного вида деятельности, тем разностороннее удовлетворение, получаемое от реализации данного намерения.

Таким образом, одна из форм развития профессиональной направленности состоит в обогащении ее мотивов: отдельного мотива до все более распространенней системы мотивов, а это возможно лишь при понимании смысла профессии. Профессиональная направленность большой группы людей может включать одни и те же мотивы и все же быть различной. Это обусловлено тем, что система мотивов всегда предполагает их определенную организацию, структуру. Одни и те же мотивы могут быть различным образом организованы, находиться в различных отношениях соподчинения. И, что особенно важно, различными могут быть ведущие мотивы.

Куда нас погружают иммерсивные технологии

«Иммерсивные технологии очень полезны. В частности, они применяются в медицине для ускорения восстановления после болезней, а также в образовательных целях. Они могут использоваться и в различных профессиях. Как технологии VR/AR использует для обучения российский бизнес? Иммерсивные образовательные квесты по повышению финансовой грамотности. Главным критерием эффективности применения иммерсивных технологий в образовательном процессе является визуализация и интерактивность, благодаря которым обучающийся находится в постоянном взаимодействии с объектами виртуальной и дополненной реальностей. § ОГРАНИЧЕНИЕ содержания, форм и средств профориентационной работы рамками созданной платформы (формирование мифа «профориентация – это то, что есть в меню нашего портала»). Дополненная реальность (AR) — это общее название технологий для переноса цифрового контента в физический мир в режиме реального времени. На мастер-классе участники смогут создать свой прототип с применением технологии дополненной реальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий