На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликовали проекты контрольно-измерительных материалов (КИМ) к ЕГЭ-2024 по всем предметам, а также кодификаторы к ним. Скачать кодификаторы по всем дисциплинам ЕГЭ-2024: требования к уровню подготовки и элементы содержания КИМ (математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, география).
ЕГЭ по истории в 2024 году
Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма.
Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика.
Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы.
Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю.
Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте.
Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы.
Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг.
Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение.
Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество.
Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте.
Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат.
Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов.
Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны.
Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы».
Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции.
Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы.
Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии.
Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория.
Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия».
Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти.
Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований.
Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи.
Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата.
ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон.
Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам.
Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны.
Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.
Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне.
Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов.
Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов.
Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле.
Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг.
Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг.
Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др.
Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом.
Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства.
Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР.
Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков.
Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг.
Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика.
Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью.
Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки.
Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры.
Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом. Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг.
Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий.
Советская социальная и национальная политика 1930-х гг. Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования.
Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы.
Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян.
Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг. Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках.
Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности.
Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу.
Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг. Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию.
Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни.
Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард.
Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология. Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры.
Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток.
Развитие спорта. Освоение Арктики. Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев».
Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе.
Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов.
Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения.
Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг.
Уменьшение количества заданий также позволяет повысить качество проверки и сократить время оценивания работ учителями. Это благоприятно влияет на объективность и точность оценки знаний учащихся. Новое количество заданий создает более удобные условия для подготовки и проведения экзамена. Учащимся становится проще разделить время на выполнение каждого задания, что позволяет более эффективно использовать время. Таким образом, изменение количества заданий в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года является важным шагом в развитии экзамена и создает более комфортные условия для учащихся и преподавателей.
Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов. Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты.
Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик. Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга.
На заре программирования разработчики вручную классифицировали строки кода на основе своего понимания того, что делает каждая строка. Это было трудоемко и чревато ошибками, но это было все, что там было. Однако с появлением современных языков программирования, таких как Java, Python и т. Введите Use Codifier - созданный известным инженером-программистом доктором Джоном Доу в 2019 году, этот инструмент произвел революцию в способах классификации кодов. Вместо того чтобы полагаться исключительно на интерпретацию человеком, Use Codifier использовал передовые алгоритмы для анализа шаблонов кода и присвоения им определенных категорий. Каков результат? Более точный и эффективный метод категоризации кодов.
Выбирай удобный вариант и приходи! Ты уже записался на наши итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой! Регистрируйся , если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
ФИПИ опубликовал демоварианты и спецификации ЕГЭ 2022
Кодификатор состоит из двух частей. В разделе 2 перечислены все темы, понятия, термины и тексты, которые необходимо знать, чтобы сдать экзамен на максимум. В разделе 1 объясняются требования, которыми в идеале должен владеть сдающий ЕГЭ. Практически, эта информация не пригодится на экзамене, но ради интереса её можно прочитать и оценить, насколько вы соответствуете указанным пунктам. Мы советуем использовать кодификатор как планировщик по подготовке к ЕГЭ.
С помощью него можно удобно распределить нагрузку по изучаемому материалу. Ведь, повторимся, в кодификаторе содержатся все элементы, которые нужно выучить, вспомнить или понимать хотя бы в общих чертах.
Разобраться в темах, уметь решать экзаменационные задания и, конечно, знать сам формат экзамена. Всю эту информацию можно найти в трёх документах: кодификаторе, спецификации и демоверсии. Давайте рассмотрим каждый из них: Кодификатор Содержит в себе все темы, которые могут попасться на ЕГЭ. На экзамене не может быть заданий по материалу, который не указан в данном документе. Кодификатор состоит из двух частей. В разделе 2 перечислены все темы, понятия, термины и тексты, которые необходимо знать, чтобы сдать экзамен на максимум.
В разделе 1 объясняются требования, которыми в идеале должен владеть сдающий ЕГЭ.
Это значит, что ученики будут получать обратную связь по своим ответам, которая будет учитывать их сильные и слабые стороны, интересы и предпочтения. Кодификатор также будет предлагать ученикам рекомендации по дальнейшему изучению истории и выбору профессии. Фипи егэ кодификатор истории 2024 будет безопасным. Это значит, что кодификатор будет защищен от попыток мошенничества, взлома и подделки результатов. Кодификатор будет использовать биометрическую идентификацию учеников, шифрование данных и блокчейн-технологии для обеспечения надежности и прозрачности экзамена. Фипи егэ кодификатор истории 2024 — это революционный проект, который изменит подход к оценке знаний и навыков учеников по истории. Это будет не только экзамен, но и образовательный опыт, который поможет ученикам развить свой потенциал и интерес к истории. Какие перспективы и вызовы ждут фипи егэ кодификатор история 2024? Фипи егэ кодификатор история 2024 — это новый формат экзамена по истории, который будет впервые применен в 2024 году.
Фипи егэ кодификатор история 2024 имеет ряд перспектив и вызовов, которые можно выделить в следующую таблицу: Фипи егэ кодификатор история 2024 — это инновационный и перспективный проект, который может существенно повлиять на качество исторического образования в России. Однако, он также предъявляет высокие требования к ученикам, учителям и экспертам, которые должны быть готовы к новым вызовам и сложностям. Какие мнения и отзывы имеют фипи егэ кодификатор история 2024? Кодификатор — это специальный документ, который содержит все необходимые сведения о структуре, содержании и критериях оценки экзамена. Кодификатор предназначен для того, чтобы обеспечить единые требования к уровню подготовки учащихся и исключить возможность манипуляций с результатами. Фипи егэ кодификатор история 2024 вызвал разные мнения и отзывы среди участников образовательного процесса. Некоторые из них мы собрали в таблице ниже: Группа Отзыв Ученики Большинство учеников считают, что фипи егэ кодификатор история 2024 усложнит экзамен и потребует большего объема знаний и навыков. Ученики выражают свое недовольство и тревогу по поводу нового формата экзамена. Они боятся, что не смогут справиться с заданиями и получить высокий балл. Учителя Учителя имеют разное мнение о фипи егэ кодификатор история 2024.
Некоторые считают, что он повысит качество образования и мотивацию учеников. Другие считают, что он создаст дополнительную нагрузку и проблемы для учителей и учеников.
Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.
(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»
Утвержденные кодификаторы, спецификации, демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы в разделах «Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ» и «Демоверсии. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Узнайте, каким будет ЕГЭ по истории в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в структуре и наполнении КИМов, а также какой должна быть подготовка для достижения высокого результата.
Утвержденные демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года
На выполнение работы в 2024 году будет отведено 3 ч. Формат экзамена не предусматривает использование дополнительных материалов. Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.
Изменилась структура 18-го задания на понимание причинно-следственных связей. Если раньше нужно было указать три элемента ответа и более по одному условию задания, то теперь для каждого элемента ответа есть уточняющее условие по конкретной исторической ситуации. Для каждого элемента условия задания должен быть свой ответ, а если наряду с верными положениями будут неверные, то весь ответ будет считаться неверным. Таким образом, всего заданий стало 29.
Максимальное количество баллов за ЕГЭ теперь составляет не 43, а 39. Изменилась группировка тем в кодификаторе, их стало 73 вместо 85, добавлены новые темы: Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Государственное управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму. Административный процесс.
Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора.
Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр.
Афоризмы Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонимы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обрщение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, синтаксический параллелизм.
Они поделятся своим опытом и знаниями, вдохновят на учёбу и морально поддержат. Ты сможешь научиться быстро решать тесты на хорошие баллы и зарядишься уверенностью в своих силах. Адукар - это не просто курсы, это место, где тебя поддержат и поймут. Заниматься можно в Минске или онлайн. Выбирай удобный вариант и приходи!
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024
Утвержденные демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. , быстрое и бесплатное скачивание. Утвержденные демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. Полный список тем из школьного курса истории, которые будут вынесены на ОГЭ в 2024 году, содержит кодификатор, скачать который можно, посетив официальный сайт Федерального института педагогических измерений fipi.
Заключение
- ЕГЭ История 2024: онлайн-тесты с ответами и проверкой
- ЕГЭ 2023, история, 11 класс, кодификатор
- Опубликованы проекты КИМ к ЕГЭ-2024 по всем предметам – есть изменения
- Егэ по истории 2024 фипи
Опубликованы изменения в ЕГЭ 2024 года
Демоверсия, спецификация и кодификатор: 3 главных документа для любого школьника, сдающего ЕГЭ | Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. |
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по истории - Без Сменки | ГИА в 2024 году: обязательные предметы, изменения. ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. |
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения, читать онлайн | 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ). |
ЕГЭ - 2024 по обществознанию. Кодификатор. Спецификация. Демонстрационный материал. | Федеральный институт педагогических измерений опубликовал демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по всем предметам. |
Кодификатор Егэ История 2024 | Кодификатор ОГЭ история. Что такое спецификация ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ история 2022 ФИПИ. |
Услуги репетитора
- Изменения в ЕГЭ по истории 2024
- Кодификатор ЕГЭ по истории 2022-2023 ФИПИ
- Кодификатор ЕГЭ по истории 2024 ФИПИ
- Утвержденные демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года
Егэ по истории 2024 фипи
ГИА в 2024 году: обязательные предметы, изменения. ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Узнайте, каким будет ЕГЭ по истории в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в структуре и наполнении КИМов, а также какой должна быть подготовка для достижения высокого результата. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. 2 Знак «плюс-минус» (±) означает, что в кодификаторе прошлых лет данный элемент содержания был представлен в другом объёме или в несколько другой формулировке. © 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор ЕГЭ 2024 г.
Год педагога и наставника
- Кодификатор ЕГЭ по истории 2021
- Изменения в КИМ ЕГЭ по истории в 2024 году
- Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения
- Как подготовиться к фипи егэ кодификатор история 2024?
- Какие преимущества и недостатки имеет фипи егэ кодификатор история 2024?