Структура итогового сочинения 11 класс 2024

Итоговое сочинение. Письмо Рособрнадзора №04-303 от 21.09.2023 "Методические рекомендации по организации и проведению ИС (ИИ) в 2023/2024 учебном году". Открыть Скачать (Размер 2094 Kb) Тип файла: pdf. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Общая информация об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году. Всего в экзамене по русскому языку будет 27 заданий, которые необходимо будет выполнить за отведенные регламентом 3 ч. 30 мин. Все о сочинении на ЕГЭ 2024. В этой статье вы узнаете все, что нужно знать об итоговом сочинении 11 класс 2024 ФИПИ: какие темы были предложены ученикам, как выбрать подходящую, какие критерии оценивания работ, как избежать типичных ошибок, как подготовиться к защите сочинения и какие вопросы. Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении. Структура итогового сочинения 2024. Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ.

Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка

Готовимся к итоговому сочинению 2024. В текущем году ИС будет проводиться седьмого декабря — 7.12. Начинается оно всегда в 10:00, если не произошли непредвиденные обстоятельства. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ 2023-2024 ЦЕЛЬ – допуск к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТАКЖЕ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ДАЛЕЕ – ИТС) – форма индивидуальных достижений абитуриента (В НЕКОТОРЫХ ВУЗАХ). Итоговое сочинение для учеников 11 классов является допуском к ЕГЭ. Иготовое сочинение 2023/2024 пройдет 6 декабря (традиционно в первую среду декабря). Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Готовимся к итоговому сочинению 2023-2024

Это одновременно удобно и нет — главное: иногда, даже с учетом готовых критериев, преподы могут проверять по своим правилам. Основная проблема всегда была как раз таки с количеством литературной аргументации — одни говорят, что обязательно два примера, другие — хотя бы один из них. Лучше всего сразу уточни у своего препода, чтобы понять, сколько будет оцениваться. Итоговое сочинение 11 класс: как готовиться? В самом начале составь себе список обязательных книг, которые выгоднее всего знать. Потом составь еще один список, где будут остальные, которые возможно прочитаешь, если будет шанс. Практически вся подготовка будет состоять из получения теории, чтобы ее можно было потом применять. Да, практика важна, но без достаточного количества теоретического материала, у тебя никогда не получится написать хорошее сочинение-рассуждение. Если ты учился на литературе — выполнял домашние задания, читал список на лето, — то у тебя не будет больших проблем. Просто вспомни быстренько, а потом тренируйся.

Если же немного забивал на предмет — придется все-таки заняться изучением классики. На самом деле, если просто много читаешь — неважно, классику или фэнтези, — то у тебя достаточно мало усилий займут занятия. Если же не особый любитель, тебе придется постараться. Это достаточно трудно, с учетом того, что у тебя еще есть твои дисциплины, по которым будешь писать ЕГЭ, — какие-то из них изучаешь с нуля за год, а это занимает все твое время. Универсальные произведения, в которых чаще всего встречаются все необходимые подтемы: Толстой «Война и мир», Лермонтов «Герой нашего времени», Тургенев «Отцы и дети», Достоевский «Преступление и наказание», Гончаров «Обломов», Булгаков «Мастер и Маргарита», Пушкин «Капитанская дочка». Да, большинство из них вполне объемные, но они действительно покрывают все необходимые моменты. Они выгодны тем, что по ним снято множество фильмов, сериалов, или поставлено театральных постановок — что это значит? Тебе не придется полностью их прочитывать — просто узнай, какие ближе всего к оригиналу, и посмотри. Конечно, тебе также нужно будет прочитать краткое содержание и анализ, но на это уйдет меньше усилий.

Если хочешь прочитать маленькие истории — для них есть множество отдельных списков.

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений тексты изложений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения тексты изложения. Заявление о повторной проверке сочинения В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения комиссией из другой образовательной организации. Заявление подается в Администрацию района в течение 2-х дней со дня объявления образовательной организацией повторного неудовлетворительного результата «незачет».

Нравственные ценности включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.

Раздел 2. Мир природы включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. Раздел 3. События истории включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Регистрация участников на итоговое сочинение изложение осуществляется на основании их заявлений в местах, определенных министерством образования и науки Архангельской области.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.

Продолжительность выполнения итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут.

В продолжительность проведения итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа образовательной организацией организуется питание: — время, выделенное на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, включается в общую продолжительность итогового сочинения изложения.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: Изложение вправе писать следующие категории лиц: - обучающиеся 11 12 классов с ограниченными возможностями здоровья далее — ОВЗ , экстерны с ОВЗ, обучающиеся 11 12 классов дети-инвалиды и инвалиды; экстерны дети-инвалиды и инвалиды; - обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Нужно ли готовиться к итоговому сочинению

Например, измена родине и измена себе — совершенно разные вещи. Об этом думать не стоит, главное, чтобы тема была понятна Вам самим. Эксперты оценивают работу по единым критериям. Рекомендации по выбору темы итогового сочинения Когда станут известны 5 конкретных тем, необходимо выбрать наиболее понятную и близкую для вас. Помните, что первый критерий он же самый важный — соответствие теме сочинения. Значит работа не по теме будет оценена на 0 баллов. Кроме того, по понятной и близкой теме 350 слов написать будет нетрудно.

А чтобы работа соответствовала третьему критерию логичность , обязательно нужно составить план. В сочинении буквально каждое предложение должно доказывать тезис, сформулированный во введении.

Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.

Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2. Родина, государство, гражданская позиция человека 3. Природа и культура в жизни человека 3.

Природа и человек 3. Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре.

Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно.

Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Ваш ответ на вопрос героя Ф.

Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? В этом году структура комплектов тем более абстрактна, в ней значительно сложнее ориентироваться, она предполагает более широкий кругозор, богатый читательский опыт. Предложены следующие разделы и подразделы: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество.

Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек.

В комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела, таким образом, всего выпускникам будет предложено 6 тем. Подробный разбор каждого из разделов Учитывая достаточно абстрактный характер предложенных в этом учебном году разделов, рассмотрим каждый из разделов и подразделов с точки зрения практических рекомендаций. Раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Итак, раздел «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» включает одну из самых частых проблематик русской литературы — изучение внутреннего мира человека, вопросы чести, совести, долга, границ личной свободы. Надо быть готовым к любым темам, касающимся нравственного выбора, самосовершенствования. Подразделы 1.

Конечно, лучше всего в этих темах свои рассуждения подкрепить рассказом о духовных исканиях героев Л. Толстого в романе-эпопее «Война и мир». Например, вспомнить о поисках нравственных идеалов Андреем Болконским или Пьером Безуховым. Проблему познания человеком самого себя можно раскрыть также с опорой на роман-эпопею М. Тургенева «Отцы и дети» Базаров , роман Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников. Что объединяет всех этих героев? Прежде всего, внутренние противоречия, которые связаны с выбором пути, личностными качествами и жизненными ценностями. Пожалуй, самым сложным в данном разделе является подраздел «Свобода человека и ее ограничения». Сложность состоит не только в поиске аргументации, но и в возможности разнообразных формулировок тем.

Если, к примеру, направление касается нравственных ограничений, то можно ожидать вопросов, связанных с понятиями совести, чести, долга.

Основная часть Основная часть состоит из нескольких абзацев, каждый из которых содержит одну идею или аргумент, подтверждающую тезис сочинения. Формулировка основных идей или тезисов. В этом пункте следует пояснить главные идеи, которые будут развиваться в сочинении. Аргументация и иллюстрация. В этом пункте нужно представить аргументы, подтверждающие тезисы, и привести примеры, иллюстрирующие эти аргументы. Комментарии и разъяснения.

В этом пункте можно добавить комментарии к представленным аргументам и пояснить, как они связаны с тезисами сочинения. Контраргументы и опровержение. В этом пункте следует представить контраргументы, то есть аргументы, противоположные тезисам, и опровергнуть их. Заключение Заключение — завершающий раздел сочинения, в котором следует подвести итоги, повторить основные тезисы и сделать окончательное заключение на основе представленной аргументации. Список использованных источников Если сочинение содержит ссылки на использованные в процессе написания работы источники, то нужно составить список этих источников в соответствии с правилами цитирования источников. Аргументация и доказательства Аргументация и доказательства являются ключевыми элементами для убедительного итогового сочинения. Они помогают установить логическую связь между тезисами и комплексно подтвердить выдвигаемые утверждения.

Для эффективной аргументации и доказательства рекомендуется использовать следующие приемы: Приведение фактических данных и статистики в поддержку высказывания.

Какими будут темы итогового сочинения в 2024 году?

Нет ни одной семьи в России, которой не коснулась бы та война. В моей семье тоже свято чтят память о тех годах, потому что мои дедушки честно сражались за свою Родину. Один дед был сапёром, а другой — лётчиком-истребителем. Они не любили говорить о войне. Они считали, что это са- мое страшное, что может про- изойти в жизни людей, потому что война несёт не созидание и процветание, а боль, смерть и страдание людям Образ-аналогия Тема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой? В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему. Кто-то, не жалея себя, не задумываясь, встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты.

Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок земли около своего дома прекрасным, сажая цветы и ухаживая за ними. Основная часть Аргументация Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод.

Критерии оценивания итогового сочинения 2024 Комиссия будет оценивать работы учеников по нескольким критериям. К основным относятся объём и самостоятельность: Рекомендуемый объём — от 350 слов, максимальный не установлен, но не советуем писать слишком большую работу. Если в сочинение меньше 250 слов, ученик автоматически получает «незачёт». Работу будет проверять в системе антиплагиата, поэтому категорически не советуем пытаться списать текст из интернета. Цитаты вставлять можно, но при этом обязательно указывать ссылку на первоисточник. Учитывают и дополнительные критерии. Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении. Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление.

Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале «Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку». Структура сочинения.

Вместо этого для экзамена КИМ будет предоставлен текст в качестве основы для написания эссе. Демонстрационная версия, например, включает отрывок из произведения В. Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ. Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке.

Курсы ЕГЭ по русскому языку

  • Порядок проведения итогового сочинения 2023/2024
  • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ -11
  • Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться | ИнтернетУрок
  • Общая информация
  • Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы | MAXIMUM Education | Дзен
  • Итоговое сочинение 2023/2024

Структура итогового сочинения

Сочинение по литературе – допуск к государственной итоговой аттестации в 2024 году. Направления итогового сочинения, перечень на 2023–2024 учебный год. Критерии оценивания выпускных сочинений. 1. анализ итогового сочинения (изложения) 2022-2023 учебного года. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе является формой допуска для. обучающихся XI (XII) классов, экстернов к государственной итоговой аттестации. ВСЯ информация про Итоговое сочинение по ссылке: ГРАНИТ НА СКИДКУ. В 2023-2024 году прорабатывать предстоит 10 подразделов, которые структурно объединены в три крупных раздела. Образец комплекта тем 2024 года (теперь будет 6 тем, а не 5 как раньше). Комплект тем итогового сочинения • 1223 Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести? •. Подробный гайд по итоговому сочинению 2023–2024 в 11 классе: разбираем темы и произведения, требования и критерии оценивания итогового сочинения 2024, советы по подготовке, рекомендации по написанию для получения зачета и допуска к ЕГЭ. 1. анализ итогового сочинения (изложения) 2022-2023 учебного года. Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе является формой допуска для. обучающихся XI (XII) классов, экстернов к государственной итоговой аттестации.

Структура итогового сочинения 2023-2024

Общая информация об итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт». В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. В результате каждый выпускник должен иметь возможность грамотно составить план написания сочинения (задание № 27). Подробный гайд по итоговому сочинению 2023–2024 в 11 классе: разбираем темы и произведения, требования и критерии оценивания итогового сочинения 2024, советы по подготовке, рекомендации по написанию для получения зачета и допуска к ЕГЭ. При этом эксперт проверяет только те сочинения, которые соответствуют двум главным требованиям. Требования к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году. Написать не менее 250 слов. Как и перед любым важным экзаменом, важно провести ревизию своих знаний: вспомнить требования и подготовиться к содержательной части. В этой короткой инструкции мы собрали основные требования, которые помогут подготовиться к итоговому сочинению — 2024.

Вам также будет интересно

  • Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
  • Структура итогового сочинения 2023-2024
  • ЕГЭ-2024. Подготовка к итоговому сочинению.
  • Полезные советы
  • Итоговое сочинение 11 класс: как готовиться?
  • Даты проведения:

Презентация "Структура итогового сочинения" 11 класс

ЕГЭ-2024. Подготовка к итоговому сочинению. Для участия в написании итогового сочинения (изложения) 7 февраля 2024 года – 24 января 2024 года, для участия 10 апреля 2024 года – 27 марта 2024 года.
Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Вместе с экспертом расскажем, как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе и все сдать на отлично.

Требования к итоговому сочинению

  • Требования к итоговому сочинению
  • Разделы итогового сочинения 2023-2024: подробное руководство по структуре и составляющим
  • Презентация "Структура итогового сочинения" 11 класс
  • ГБОУ СОШ №324 Курортного района Санкт-Петербурга. Официальный сайт
  • Вам также будет интересно
  • Структура итогового сочинения 2023-2024

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году

Что такое итоговое сочинение, как и когда проходит. Как подготовиться к итоговому сочинению. Как написать декабрьское сочинение в 11 классе. Изменения в правилах написания в 2023-2024 году. Проверяют сочинения (изложения) комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. Сроки написания итогового сочинения в 2023-2024 учебном году. Основной срок написания итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году – 6 декабря 2023 года.

Структура итогового сочинения 2023-2024

Вы должны успеть поймать вдохновение и создать свой шедевр. Экзамен длится 3 часа 55 минут. Объём сочинения — не менее 250 слов. Кратко писать не нужно, важно развёрнуто изложить свои мысли. Рекомендуемый объем — 350 и больше слов. Важна уникальность текста. Несамостоятельный текст — взятый из других источников. Процедура оценивания осталась прежней Соответствие теме. Проверяют насколько содержание сочинения отвечает выбранной теме. Если тема звучит так: «Какие качества в человеке развивает любовь? А не только о том, что такое любовь и какая она коварная штука.

Ответ должен быть именно на этот вопрос. Смотрят, как ученик использует литературный материал, чтобы построить рассуждение на заданную тему: написал ответ на вопрос и раскрыл ли тему. Доказываем свою точку зрения примерами из литературы. Вернёмся к качествам влюблённого человека из пункта про соответствие теме. Например, во вступлении напишем, что любовь делает человека целеустремлённым.

Члены комиссии по проведению сочинения изложения в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения изложения. Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения изложения. Вход участников итогового сочинения изложения в место проведения итогового сочинения изложения начинается с 09:00 по местному времени.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Рекомендуется взять с собой на сочинение изложение только необходимые вещи: документ, удостоверяющий личность; ручка гелиевая или капиллярная с чернилами черного цвета ; лекарства и питание при необходимости ; специальные технические средства для участников итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения изложения детей-инвалидов, инвалидов при необходимости. Иные личные вещи участники итогового сочинения изложения обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников итогового сочинения изложения. Во время проведения итогового сочинения изложения вам выдадут листы бумаги для черновиков, бланки итогового сочинения изложения , а также орфографический словарь для участников итогового сочинения орфографический и толковый словари для участников итогового изложения. Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и выдаются участникам итогового изложения не ранее 10:00 по местному времени. Продолжительность выполнения итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут.

Для участников итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения изложения и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения изложения определяется ОИВ. Для участников итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение изложение может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудиои видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари. Участникам итогового сочинения изложения также запрещается пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения изложения в дополнительные сроки.

Основная часть Аргументация Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод. Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент! Структура аргумента Аргумент состоит из нескольких элементов и включает: 1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок.

Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя -ев. Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ. Микровывод он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста : в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...

Способно ли искусство врачевать душевные раны? Куприн в произведении «Яма» показал, как искусство способно исцелять людей и пробуждать в их душах огонек добродетели и надежды на лучшее. Однажды известная певица решила посетить публичный дом вместе со своими друзьями, чтобы разнообразить свои впечатления. Ровинскую ожидало потрясение. Среди публичных женщин нашлись вполне грамотные и умные собеседницы, которые рассказали о настоящей жизни притона и ее связи с внешним миром. Они провели параллели между браком без любви, в котором жили многие женщины, и продажной любовью. Ровинская решила спеть в знак уважения к этим девушкам. И вдруг песня обнажила эти циничные и порочные души. Женя, самая злая и насмешливая из женщин, расплакалась прилюдно. Песня пробудила ее душу. Она сожалела о своей загубленной жизни и даже призналась певице в том, что больна сифилисом, но специально заражает клиентов, чтобы отомстить им. Будучи десятилетним ребенком, она была продана в публичный дом родной матерью. Именно сила искусства заставила Женю вскрыть нарыв обиды на мир и заглянуть внутрь себя. Песня заставила ее задуматься над тем, как быть дальше. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Пушкин, «Евгений Онегин». Как общество влияет на человека? Оно прививает личности определенные ценности, черты характера и особенности поведения. Этот процесс проиллюстрировал А. Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главный герой вращался в высшем свете столицы, получил стандартное для дворян воспитание, поэтому усвоил специфичные нормы обращения с людьми и извращенное понимание морали. Он пресытился любовью, не верил в дружбу и ставил мнение презираемых им людей выше своего собственного. Именно по этой причине он предпочел дуэль с Ленским извинениям, хотя сам хотел признать вину и избежать схватки. Но страх перед тем, что его признают трусом, направил его на ложный путь. В результате Евгений убил человека и стал изгнанником с вечным чувством вины, зато его не посчитали малодушным едва знакомые люди, которых он не уважал. Общество сделало Онегина марионеткой, которая покорно шла у него на поводу, потеряв индивидуальность и волю. Горький, «Старуха Изергиль». Почему между личностью и обществом возникают конфликты? Причина в том, что есть люди, которые не могут органично встроиться в свою социальную реальность. Они нарушают законы общей жизни, как, например, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», Ларра. Он был высокомерен и считал, что все вокруг принадлежит ему по праву силы и превосходства. Сын орла и земной женщины получил от девушки отказ, но не смирился с ним, а убил ее. За это люди решили наказать его страшной карой — изгнанием. Они не захотели делить кров и пищу с убийцей, который поставил свои потребности выше морали и естественного права человека на жизнь. Ларра не смог освоиться среди соплеменников и попрал их законы, поэтому у него возник конфликт с обществом. Лермонтов, «Бородино». Почему важно помнить о войне? На этот вопрос ответил М. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2023 года

Татьяна Воронцова, кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку и литературе: «Не забудьте про стихи. Уместная цитата из Высоцкого или Виктора Цоя или басня Крылова, подтверждающая ваш тезис, сделают текст ярким и запоминающимся». В сочинении может быть один аргумент и один контраргумент. Например, рассуждая о том, какие поступки можно назвать отзывчивыми, можно ещё во введении сказать, какие поступки нельзя считать отзывчивыми, и уже на конкретном аргументе раскрыть этот тезис. Пересказ произведения не считается аргументом. Нужен пример фрагмента, эпизода и его анализ, например: «В рассказе А. Мужчина, внимательно выслушав Мерцалова, решается тут же ему помочь: он осматривает больную девочку, даёт им деньги на первое время. Именно такой поступок можно назвать отзывчивым, потому что мужчина проявил чуткость и стремление помочь в трудной ситуации». Конечно, искать аргументы на итоговом сочинении сложно.

Рекомендуем заранее «вооружиться» знакомыми произведениями, из которых можно брать аргументы. Для вдохновения вот наша шпаргалка. Список универсальных произведений для аргументов в итоговом сочинении: А. Толстой «Война и мир»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Н. Гоголь «Тарас Бульба»; А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»; А.

Платонов «Юшка»; А. Грин «Алые паруса», «Зелёная лампа»; В. Астафьев «Царь-рыба»; М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»; М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»; М.

План написания итогового сочинения: как его составить? План будущего итогового сочинения можно условно разделить на 3 основные части — это вступление, основная часть работы и заключение. Вступление Тут в краткой форме нужно набросать черновик описания главной идеи и тезиса будущего сочинения. Чаще всего, варианты вступления универсальные: например, согласие или несогласие с цитируемым материалом или авторское мнение по теме. Основная часть В этой части плана нужно будет продумать и составить аргументы для подкрепления тезисов с обязательной отсылкой на литературные источники по теме итогового сочинения.

Заключение Здесь подводятся итоги готового изложения, то есть обобщается уже написанный текст работы. Какой должна быть структура итогового сочинения Как и план, итоговое сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Слова-названия этих частей «вступление», «основная часть», «заключение» не указываются в тексте работы — это считается ошибкой. Что указывается во вступлении итогового сочинения Основная задача вступления — это раскрыть основную мысль работы и плавно ввести читателя в суть рассматриваемых вопросов. Условно, введение можно разбить на 3 последовательных элемента: Сначала автор работы объясняет ключевые слова темы итогового сочинения или приведенной цитаты. В середине введения указываются общие рассуждения по поводу значимости предложенных понятий в жизни человека. В конце введения приводится ответ-тезис на главный вопрос темы. Что включает в себя основная часть Основная часть раскрывает главную идею сочинения и все вопросы, связанные с ней. Тут автор указывает доказательную базу всех выдвинутых положений по теме работы. Какую информацию выносить в заключение Заключение подводит итоги проделанной работы: тут нужно указать конечные выводы и общие оценки итогового сочинения.

Тут автор подводит общий итог сочинения на основании микро выводов, которые указывались после описания аргументов.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Структура закрытого банка тем итогового сочинения уточнена 2.

Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения.

Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат «незачет» , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий