Успех публичного выступления зависит от

Данное учебное пособие поможет научиться разрабатывать план публичного выступления, освоить принципы логической подачи материала, овладеть навыками взаимодействия с аудиторией, эффективно использовать наглядные средства.

Основные слагаемые успешного публичного выступления

Рекомендации ниже помогут провести публичное выступление на должном уровне. Рассмотрим также такие аспекты, как страх публичного выступления, подготовка к нему, а также примеры и правила, которые позволят провести. Итак, как создать план устного публичного выступления. Введение. Яркое начало выступления ㅡ половина успеха. Считается, что мнение о спикере формируется за первые 90 секунд после того, как он вышел на сцену. Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления. Один бесспорный метод – публичное выступление перед аудиторией. Умение выступать публично, мастерство красноречия повышают шансы на успех, позволяют эффективнее управлять коллективом, доносить свои идеи до людей, мотивировать сотрудников.

56. Предпосылки успеха выступления оратора

Не волнуйтесь, помните слова известного русского судебного деятеля А. Кони о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления. Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи.

Выступая, "не гуляйте" около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу.

Пауза позволяет собрать взгляд слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным.

Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, тогда ему лучше вообще не брать слово. Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: "Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину"[3].

Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Можно начать речь с яркого эпизода , привести афоризм, цитату, начать с парадокса.

Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления. Так, Аристотель в "Риторике", как бы предвидя современные споры, писал: "Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать это старание в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием "[4].

Яркое начало в значительной степени теряет свое значение и даже вредит , будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным — эффектное поражающее воображение начало и "серое" продолжение.

Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение. После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще ощущается некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек.

Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит.

Что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, — говорил А.

Кони, — должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, "зацепить внимание". Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" выступлений, существует множество.

Кони советовал: "что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая к делу но на самом деле связанная со всей речью , неожиданный и неглупый вопрос и т. Выбор варианта зачина — увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное — создавать эмоциональный контакт с аудиторией.

Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Другой беспроигрышный вариант — заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т.

Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина.

Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать" Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему.

Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления — вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями "[5] : "Представьте себя путником, который впервые приезжает к Средиземному морю, впервые видит синеву его волн, окутанные дымкой далекие береговые скалы, пышную зеленую растительность. И позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка".

Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно — своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что последует затем.

Оно — программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно -и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Как завоевать и удержать внимание аудитории С.

Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно.

Именно поэтому существует проблема "образа оратора". Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть эрудиция, культура и т. Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией.

Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т. Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории. В том случае, когда внимание возникает независимо от воли , сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.

Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов. Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям.

Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции.

Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие". Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части.

В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.

Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убедительность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования. Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении учащегося —исследователя. Выводы 1. Публичное выступление учащихся-исследователей на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Понимание докладчиком цели публичного выступления на конференции во многом определяет содержание и форму доклада. Практика показала, что соблюдение докладчиком приведенных рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. Навыки публичного выступления и умение участвовать в дискуссии, приобретенные учащимися на заседаниях НОУ и школьной конференции, становятся основой последующих публичных встреч на районном, республиканском уровнях.

Критерии оценки работ, представленных на школьную, районную городскую , республиканскую научно — практическую конференцию Познавательная ценность темы: - актуальность и практическая значимость работы; - ценность собранного материала.

Необходим стержень, основная идея, которую следует подчеркнуть в самом конце. У людей есть свое мнение по поводу услышанного и даже, возможно, критика!

Люди смогут поделиться впечатлениями, если дать им это сделать. Необязательно вслух: часто достаточно интерактива с поднятием рук, но это уже даст каждому слушателю ощущение, что он важен и что выступление подготовлено для него. Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление.

Поучиться у самых харизматичных спикеров можно, например, по записям конференций TED Talks на русском языке. Но бояться не стоит: невозможно знать все, и люди это понимают. Если звучит вопрос, ответа на который вы не знаете, будьте честны: это только усилит симпатии аудитории.

Но чтобы минимизировать число таких вопросов, подготовьтесь к ним заранее: прочитайте готовую речь друзьям и запомните, что для них осталось непонятным. После такой «репетиции» на сцене будет гораздо спокойнее.

Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым - контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора - внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки.

Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей, при их участии! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением. Я хочу им об этом рассказать!

Успех публичного выступления

Регламент публичного выступления Для начала поясните аудитории, сколько выступление будет длиться, какие будут перерывы, что будет происходить перерывах. Далее расскажите тему выступления, и пользу для участников. Объясните, каким образом можно задавать вопросы: следует поднимать руку, или вопросы можно выкрикивать из зала и т. Поясните, записывать информацию или нет, или потом вы разошлете аудитории презентации. Такие технические вопросы лучше решить в самом начале публичного выступления для того, чтобы аудитория не беспокоилась, и вас не отвлекала. Расслабление аудитории Уместная шутка в начале выступления поможет расслабить аудиторию. Такие шутки есть у каждого спикера, они заранее заготовлены и универсальны. Заготовьте уместную шутку, которая подойдет для контекста вашего выступления и используйте ее в самом начале, чтобы установить контакт с аудиторией.

Правило границ Главное правило публичного выступления — самую «вкусную» и полезную информацию поставить в начале и в конце. При помощи этого вы завладеваете вниманием аудитории, а в конце поставите эмоциональный акцент, чтобы вас запомнили. Руки спикера Выступать с пустыми руками всегда сложнее. Возьмите в руки микрофон, маркер, или кликер. Новичкам такой прием поможет провести выступление более качественно и выглядеть на сцене более гармонично. А что вообще делать с руками? Мой совет заключается в следующем: представьте, что руки — это продолжение той информации, которую вы доносите до аудитории.

Показывайте жестами то, что вы говорите. Общение с аудиторией Во время своего публичного выступления делайте аудитории комплименты: за их активность и за участие. Я объявляю в начале выступления, что самым активным участником подарю свои тренинги, это мотивирует их задавать вопросы и оставлять комментарии. Тем самым повышает общая вовлеченность аудитории в контекст, который я пытаюсь для них донести. Отдых на публичном выступлении Если ваше публичное выступление длится долго, в перерывах отдыхайте. Например, я во время своих длительных тренингов и семинаров более 7 часов в часов , даже не обедаю, чтобы аккумулировать свою энергию. Два главных помощника бизнес-тренера — это вода и леденцы для горла.

Если долго говорить, то с языка выделяется большое количество воды как у собаки. Эту воду следует компенсировать. Задача леденцов — смягчить горло. Финал публичного выступления В конце публичного выступления постарайтесь превысить ожидания аудитории от встречи с вами.

Хороший оратор должен подмечать разные способы включения аудитории в свое выступление.

Поучиться у самых харизматичных спикеров можно, например, по записям конференций TED Talks на русском языке. Но бояться не стоит: невозможно знать все, и люди это понимают. Если звучит вопрос, ответа на который вы не знаете, будьте честны: это только усилит симпатии аудитории. Но чтобы минимизировать число таких вопросов, подготовьтесь к ним заранее: прочитайте готовую речь друзьям и запомните, что для них осталось непонятным. После такой «репетиции» на сцене будет гораздо спокойнее.

Среди мероприятий, которые помогают развивать навыки публичных выступлений, выделяются конференции «Дайте сказать! В течение месяца подростки будут учиться выступать, выбирать темы и готовить доклады под руководством опытных тренеров Школы «Вверх». После подготовки ребята представят выступления публике в формате конференции и, конечно, ответят на вопросы. Организаторы надеются, что конференции такого типа получат распространение и что у каждого подростка будет возможность «прокачаться» и быть услышанным!

Если у вас богатая речь, то можно потом её выстроить. Надо читать не попсу, а именно классику. Классика — это красивый и метафоричный язык"; 3. Участвовать в конкурсах. В Казахстане проходит национальный конкурс "Qazaq speakers 2019", цель которого — выявление сильных спикеров Казахстана и продвижение культуры публичных выступлений, культа знаний на примерах конкретных людей, проживающих в Казахстане и способных внести вклад в общество. Финалистов конкурса ждут различные призы.

А победитель поедет на самый вдохновляющий бизнес-форум в мире — Nordic Business Forum, который пройдет 9-10 октября 2019-го в Хельсинки. Подробную информацию о конкурсе можно найти тут. Что говорят об этом конкурсе? Галым Даулетбаков, финансовый директор Такеда Центральная Азия и Кавказ: "Я рассматриваю конкурс как очередной вызов и возможность проверить свои силы, поскольку считаю себя новичком в данной сфере деятельности и готов использовать каждую возможность для развития". Елена Гришнева, основатель международного бюро спикеров Hubspeakers, организатор конкурса Qazaq speakers 2019: "Мой бизнес Hubspeakers начался с конкурса. Я выиграла поездку от правительства Москвы в Хельсинки для изучения бизнес-культуры в Финляндии. Мы посетили более 15 бизнес-инкубаторов, акселераторов, университетов, коворкингов, крупных корпораций. Там я нашла первого клиента.

Принимая посетителя в кабинете, не снимайте телефонной трубки переведите все звонки на секретаря.

Направленное внимание повышает способность воспринимать речь уже тем, что вызывает в мозгу «волны ожидания», которые и повышают готовность услышать, что скажет собеседник. Устойчивый визуальный контакт с говорящим не только показывает заинтересованность, но также вдохновляет собеседника продолжать речь, что в свою очередь помогает слушать его еще внимательнее. В работах по психологии можно часто встретить такую мысль: о собеседнике, который смотрит в глаза, создается благоприятное впечатление. Конечно, здесь нельзя переусердствовать, пристальный взгляд может поставить говорящего в неловкое положение. Постоянно следящий взгляд может быть истолкован как враждебность, особенно в напряженных ситуациях. Идеальным является взаимное стремление к контакту, который был бы естественным и приятным для обеих сторон. Немаловажную роль для установления контакта и общения играет положительный язык поз и жестов. Когда собеседник немного наклонился вперед и одобрительно смотрит на вас, он как бы говорит тем самым: «Я весь — внимание». Если же он небрежно развалился в кресле, то он явно не заинтересован в общении.

Поза говорит и об отношении к собеседнику и к теме разговора. Если собеседник малоподвижен, да и к тому же еще не смотрит на говорящего, то, скорее всего, он уже давно думает о другом или просто «ушел в себя». Стили слушания В стиле слушания отражается наша личность, характер, интересы, положение, пол и возраст. Умение слушать требует гибкости при выборе стиля с учетом собеседника и обстановки, в которой происходит общение. Итак, ваш слушатель может быть: — категоричным «это — хорошо» или «это — плохо» ; — рассудительным «Вы говорите это, чтобы я почувствовал себя виноватым» или «теперь мне понятно, почему вы это сказали» ; — сочувствующим быстро соглашается или выражает сочувствие примерно так: «Вы абсолютно правы» или «Я вам сочувствую» ; — аналитическим склонен задавать вопросы или «приведите мне конкретный пример». А каков стиль слушания у вас? Спросите об этом своих друзей! Их оценка может оказаться для вас неожиданной. Как вы считаете, стиль слушания определяется служебным положением говорящего и слушающего?

Попробуйте охарактеризовать детали. Анализ магнитофонных записей разговоров позволил установить существенные различия в поведении мужчин и женщин. Когда разговаривают двое мужчин или две женщины, то они перебивают друг друга примерно одинаково часто. Но когда разговаривают мужчина и женщина, то мужчина перебивает женщину почти в 2 раза чаще. Мужчина обычно слушает внимательно только 10-15 секунд.

Публичные выступления. Методические рекомендации. Индивидуальный проект по психологии.

Итак, как создать план устного публичного выступления. Введение. Яркое начало выступления ㅡ половина успеха. Считается, что мнение о спикере формируется за первые 90 секунд после того, как он вышел на сцену. Успех вашего публичного выступления во многом зависит от того, как вы выйдете к аудитории. Хорошо известно, что первое впечатление формируется в течение тридцати секунд. Изменить его позже – много сложнее, чем сразу произвести благоприятное впечатление. Существуют три основных типа публичного выступления: «Я хочу вам рассказать» или выступление для передачи информации. Вы ведете лекцию, семинар, тренинг или просто информируете слушателей о чем-то новом и интересном. Делает публичное выступление более стройным и логичным. Снимает с выступающего львиную долю волнения и тревоги. План — своеобразный "костыль", на который оратор может опираться и интеллектуально, и эмоционально. Публичное выступление – это изложение мыслей перед аудиторией, которое оказывает воздействие на людей. Важны два основных момента – процесс и цель. Процесс публичного выступления должен быть структурированным – нужно знать чётко, что за чем идёт. Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Успех любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в правильной форме аудитории, от невербальных средств.

16 правил успешного публичного выступления

Существуют три основных типа публичного выступления: «Я хочу вам рассказать» или выступление для передачи информации. Вы ведете лекцию, семинар, тренинг или просто информируете слушателей о чем-то новом и интересном. Наша шпаргалка для успешного публичного выступления поможет вам улучшить свои ораторские навыки и научиться делать любое выступление профессиональным. Существуют три основных типа публичного выступления: «Я хочу вам рассказать» или выступление для передачи информации. Вы ведете лекцию, семинар, тренинг или просто информируете слушателей о чем-то новом и интересном. Вы узнаете, что сила вашего воздействия, а значит и успех публичного выступления, зависит от тех усилий, которые прилагает оратор для достижения нужного результата. Важно выработать стратегию публичного выступления, в разработке которой могут помочь следующие факторы. Этапы подготовки речи. Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Докоммуникативная фаза.

Основные слагаемые успешного публичного выступления

Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Также и с навыками публичных выступлений. Чтобы научиться говорить на публику, надо чаще пробовать выступать перед аудиторией; 2. Много читать. Если у вас богатая речь, то можно потом её выстроить. Надо читать не попсу, а именно классику. Классика — это красивый и метафоричный язык"; 3. Участвовать в конкурсах. В Казахстане проходит национальный конкурс "Qazaq speakers 2019", цель которого — выявление сильных спикеров Казахстана и продвижение культуры публичных выступлений, культа знаний на примерах конкретных людей, проживающих в Казахстане и способных внести вклад в общество.

Финалистов конкурса ждут различные призы. А победитель поедет на самый вдохновляющий бизнес-форум в мире — Nordic Business Forum, который пройдет 9-10 октября 2019-го в Хельсинки. Подробную информацию о конкурсе можно найти тут. Что говорят об этом конкурсе? Галым Даулетбаков, финансовый директор Такеда Центральная Азия и Кавказ: "Я рассматриваю конкурс как очередной вызов и возможность проверить свои силы, поскольку считаю себя новичком в данной сфере деятельности и готов использовать каждую возможность для развития".

Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление. Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом. Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил. В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии.

Здесь обязательно должна быть указана актуализация темы. Необходимо представить основную наработанную информацию, изложить аргументы, познакомить с экспертной оценкой. Чтобы выступление прошло успешно, можно использовать «эффект маятника» — постоянно изменять эмоциональный фон. Если давать слушателям то положительные, то отрицательные эмоции, им легче будет воспринимать информацию. Обратите внимание, что почти каждый рекламный ролик использует этот прием. Потренируйтесь на своих друзьях или родственниках, отработайте этот прием и только потом перенесите его на практику. Следует ориентироваться на аудиторию, когда слушатели примут обозначенную проблему и начнут эмоционально в ней участвовать, можно говорить о ее решении, то есть приступать к следующей части выступления. Здесь слушателей призывают к конкретному действию, которого диктор хочет добиться. Мысли изъясняют четко и прямо. Помните, что во время кульминации публика должна находиться на пике позитива, чтобы была увеличена вероятность принятия правильного решения. Заключение В финале стоит проработать всю структуру речи. Для этого используется следующий план: Вы еще раз обозначаете основные моменты, расставляете акценты. Благодарите публику за сдержанность, внимание, вдумчивость и пр. Обозначаете ближайшие шаги и подводите итоги. Разряжаете обстановку шуткой когда тема позволяет и заканчиваете на позитивной волне.

Если вы выступаете целый день, не планируйте на вторую половину дня сложные темы. Чем жёстче временной регламент, тем больше придётся репетировать с таймером. Когда я вела тренинги по публичным выступлениям, участники выступали с 10-минутной речью. Я видела сотню таких выступлений, и в каждом втором была типичная ошибка — стремление объять необъятное за 10 минут. Заключение получалось скомканным, а иногда до заключения дело и не доходило — время кончалось. Поэтому лучше рассказать меньше, но сделать это качественно. Я сам могу выбрать формат, или формат уже задан? Что это будет: лекция, серия историй из жизни, презентация и слайды? Предусмотрено ли взаимодействие с аудиторией? Буду ли я отвечать на вопросы? Если формат предполагает вопросы, подготовьтесь заранее: подумайте, какие вопросы могут задать слушатели; если у вас есть цифры в выступлении, проверьте источники; если вы используете цитаты, проверьте авторство. Если вы можете взаимодействовать с аудиторией, подумайте, как вы будете это делать: задавать людям вопросы или просить поделиться опытом. Меня попросили разработать и провести тренинг по эмоциональной компетентности для практикующих психологов — сотрудников фондов и хосписов. Но что я могу рассказать о стрессе людям, которые каждый день сталкиваются с болью и страданиями других? Стандартный тренинг, который я обычно веду для офисных сотрудников, — слишком простой. Если я прочитаю пять умных книжек и перескажу их, пользы всё равно будет мало. Вместо тренинга, я решила провести фасилитацию, чтобы участники смогли обменяться опытом и найденными решениями. Встреча прошла успешно — участники присылали мне письма с благодарностями. Если бы я не учла опыт участников и не изменила формат, тренинг стал бы бесполезной тратой времени. Фасилитация — это организация работы группы, направление хода обсуждения Подумайте, как вы будете взаимодействовать с аудиторией: задавать вопросы или просить поделиться опытом Как собрать структуру выступления Любое выступление, даже короткое, состоит из трёх частей: вступление, основная часть и заключение. Структура важна для устной речи не меньше, чем для письменной: слушатели легче воспринимают речь оратора и лучше запоминают содержание. Когда прописываете структуру, сначала обозначьте ключевые мысли, потом добавляйте креатив: примеры, истории, слайды и графики. Начало речи формирует ожидания слушателей и убирает эффект «белой вороны». Во вступлении нужно сделать три вещи: поздороваться, представиться самому и представить тему. Люди хотят понять, кто перед ними, и хотят услышать, почему им стоит слушать выступление на эту тему. Добрый день, друзья!

Особенности аудитории

Еще в «Риторике» Аристотеля было обращено внимание на то, что успех публичного выступления во многом зависит от этической составляющей. Этическая позиция оратора по той или иной проблеме небезразлична для слушателя. Успех вашего публичного выступления во многом зависит от того, как вы выйдете к аудитории. Хорошо известно, что первое впечатление формируется в течение тридцати секунд. Изменить его позже – много сложнее, чем сразу произвести благоприятное впечатление. В статье рассмотрено значение владения навыками публичного выступления, как одного из условий успеха в профессиональной карьере. Один из распространенных видов публичных выступлений в вузе – научный доклад – сообщение о постановке проблемы, о ходе исследования, о его результатах. Он содержит новые сведения, во многом определяется наличием авторской точки зрения. В-третьих, от волнения при самом публичном выступлении можно легко провалить его. Может «пересохнуть в горле» или просто захочется убежать. В-четвертых, успех выступления зависит только от самого лектора, которому не на кого рассчитывать, кроме самого себя.

Как покорять публику с первого слова

Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Успех любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в правильной форме аудитории, от невербальных средств. В публичном выступлении самый главный вопрос, который выступающий должен задать себе – «Какой цели я хочу достичь этим выступлением?». Причем ответ должен состоять не из общих рассуждений, а быть четким и ясным. Структурируем и визуализируем. Структуру любого публичного выступления можно сравнить с поставкой художественного произведения: экспозиция (введение), завязка, развитие действия, кульминация и развязка. Базовые правила публичного выступления. Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Главная психологическая задача вступления – настроить слушателей на восприятие выступления. От того насколько удачно выступающий начнёт говорить, удастся ли ему заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех публичной речи. Итак, как создать план устного публичного выступления. Введение. Яркое начало выступления ㅡ половина успеха. Считается, что мнение о спикере формируется за первые 90 секунд после того, как он вышел на сцену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий