Образец сочинения егэ 2024 по русскому языку по новым критериям

Изменения в ЕГЭ-2024 по русскому языку. ИнтернетСочинение по русскому языку ЕГЭ 2024: примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году.

Сочинение егэ по русскому 2024 3 вариант

ЕГЭ-2024 "Сочинение по русскому языку Задание 27" скачать Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27.
Сборник готовых итоговых сочинений по русскому языку 2024 Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам.
Сколько баллов можно получить за сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2024? В 2023 году Единый Государственный Экзамен получил ряд нововведений, которые коснулись и КИМов по русскому языку.

Как писать комментарий на ЕГЭ по русскому языку в 2024

За сочинение ЕГЭ по русскому языку, написанное с соблюдением всех критериев, в 2024 году можно будет получить 24 балла. В 2023 году Единый Государственный Экзамен получил ряд нововведений, которые коснулись и КИМов по русскому языку. Узнайте, каким должен быть план и структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023, какие изменения в оценивании анонсировал ФИПИ, а также посмотрите разбор примера написания работы от репетитора.

Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024: как писать — Блог Тетрики Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы Чтобы успешно написать сочинение по русскому языку на ЕГЭ 2024, необходимо хорошо подготовиться.
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году? 2024 года к сборнику Цыбулько по русскому языку 36 вариантов. Скачать варианты сочинений, образец и ответы.
Реальное сочинение на максимум с ЕГЭ-2023 - Анна Солдаева ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен, который сдают все выпускники.
Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2024 года: основные требования и рекомендации — Все для праздника ИнтернетСочинение по русскому языку ЕГЭ 2024: примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году.

Сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 «36 вариантов»

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам Требования к плану сочинения по русскому языку включают в себя написание работы с описанием следующих разделов.
Сочинение ЕГЭ - русский язык 2024 | Архив готовых сочинений ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Сочинение.

Сочинение егэ 2024 по русскому языку

В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке. Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами. Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца. В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих.

Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы». Так вот. А вот в тестовой части «наворотили» немало. Задания, о которых шла речь раньше, никуда не делись. Просто их поменяли местами, и многие из них теперь носят другие номера. Запишите номера ответов.

Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов.

Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении. Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы.

Аргументами могут выступать как отдельные высказывания и поступки героев, так и сюжетная линия в целом, если речь о произведении небольшого объёма. Главное — показать, как этот пример связан с темой сочинения и подтверждает вашу позицию.

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Схема итогового сочинения. Итоговое декабрьское сочинение. Направления итогового сочинения. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову.

Информационные плакаты ЕГЭ русский язык. Информационные плакаты ЕГЭ русский язык 2023. Плакаты к ЕГЭ И итоговому сочинению 2023. Кодификатор ЕГЭ литература 2022 список произведений. План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Смысловая связь между примерами в сочинении ЕГЭ. Связь между примерами в сочинении ЕГЭ.

Смысловые отношения между примерами-иллюстрациями. Связь примеров иллюстраций в сочинение ЕГЭ. План написания сочинения по литературе. Как написать план сочинения по литературе. План сочинения ЕГЭ литература. План написания литературного сочинения. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ русский. Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2022. ЕГЭ литература задания. ЕГЭ по литературе. ОГЭ по литературе задания. ЕГЭ по литературе примеры заданий. Темы итогового сочинения 2020-2021. Темы итогового сочинения 2021. Темы на направление человек человек итоговое сочинение. Вопросы для сочинения.

Как писать комментарий к сочинению. Как написать комментарий в сочинении. Комментарий сочинение ЕГЭ. Как составить комментарий к проблеме. Схема написания итогового сочинения ЕГЭ. Итоговое сочинение структура написания. План написания итогового сочинения. Итоговое сочинение как писать структура. Как писать сочинение по литературе план.

План написания сочинения по литературе 10 класс. План сочинения по литературе 10 класс. План составления сочинения по литературе. Кодификатор ЕГЭ литература 2022. Кодификатор ЕГЭ литература. Кодификатор ОГЭ литература. Жанры литературы ЕГЭ. Как исправить ошибки в сочинении. Глазные ошибки в тексте.

Найдите и исправьте речевые ошибки разговор с этим человеком.

Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания. Структура В кодификаторе нет критерия, который отвечает за определенное количество абзацев, то есть структура иногда может меняться. Например, комментарий может быть в одном-двух-трёх абзацах, собственное мнение может быть в одном-двух, а вывод иногда вообще можно опустить но это уже немного опасно. Главное правило — нельзя смешивать разные мысли в одном абзаце или делить одну на несколько.

Самая удобная и наглядная структура по абзацам выглядит так: Проблема.

ЕГЭ-2024 "Сочинение по русскому языку Задание 27"

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2024 года: основные требования и рекомендации. Написание сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2024 года требует серьезной подготовки. 2 часть ЕГЭ по русскому языку 2024. Он поможет узнать про ответы на государственные экзамены по русскому языку 2024 ЕГЭ. В материалах ЕГЭ по русскому языку для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. Сочинение ЕГЭ 2024. Структура, критерии оценивания, типичные ошибки.

Сочинения к сборнику ЕГЭ-2024 «36 вариантов»

В 2024 году ЕГЭ по русскому языку станет одним из двух обязательных экзаменов для 11-классников. Сочинение в рамках выпускного экзамена по русскому языку – это одно из самых важных испытаний для школьников. Делимся сочинением выпускницы годового курса по русскому языку Дианы Багменко, которое эксперты оценили на максимум баллов на ЕГЭ в 2023 году. Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько, задание 27, для подготовки к ЕГЭ 2024 года по русскому языку. Примеры написания сочинений по исходному тексту на ЕГЭ по русскому языку.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг.

Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?!

Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня.

Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте.

Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы.

Потому что именно там зачастую и лежат подсказки для определения проблематики!!!! Посмотрите на правильные формулировки! О чем текст? О любви к малой родине, привязанности к ней, о том, что знакомые с детства места вызывают теплые воспоминания, наполняют рассказчика положительными эмоциями. Есть еще одна мысль последняя формулировка о том, что природа вечна.

Но для работы надо брать более удобное. Нам же еще нужно найти два примера. Всегда говорю своим выпускникам: "Думайте на два шага вперед!

Указывая автора, обратите внимание, что сказано о нем в конце текста это даст вам несколько дополнительных слов к объему сочинения.

Например, можно написать не просто «текст Чехова», а «текст знаменитого русского писателя, прозаика и драматурга А. Сформулировать проблему можно двумя способами или их сочетанием: Вопросительными предложениями. Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте.

Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков. Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой? Photo by Aaron Burden on Unsplash Первый абзац должен содержать 2-4 предложения. Примеры первого абзаца: Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе?

Такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте великий русский писатель Л. В приведенном фрагменте всемирно известный русский писатель Л. Толстой размышляет над проблемой принципов межличностного общения. Текст величайшего русского писателя Л.

Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми. Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда? Сформулировать проблему помогут следующие речевые клише: Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. На эту проблему обращает внимание автор.

Логика и аргументация. Основная мысль сочинения должна быть развита логично и последовательно. Аргументируйте свое мнение, используя факты, примеры из личного опыта или известные события. Ваше рассуждение должно быть убедительным и иметь весомые доводы. Проверка и коррекция текста.

После написания сочинения обязательно проведите проверку и коррекцию текста. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, убедитесь, что ваше сочинение логически связано и читаемо. Соблюдая эти основные требования, вы повышаете свои шансы на успешное выполнение сочинения по русскому языку на экзамене ЕГЭ 2024 года. Удачи вам! Структура сочинения Первая часть сочинения — введение.

В этой части автор должен привлечь внимание читателя и показать, что тема, которую он выбрал, является актуальной и важной. Во введении можно использовать риторический вопрос, цитату, интересный факт или статистические данные, чтобы заинтересовать читателя и показать, что тема заслуживает обсуждения. Вторая часть — основная часть. Здесь автор развивает свою мысль, аргументирует свою точку зрения и приводит примеры, факты или аналитические данные. В основной части сочинения важно следовать логике и последовательности мыслей, чтобы текст был понятен и убедителен.

Желательно разделить основную часть на несколько абзацев, каждый из которых посвятить отдельному аргументу или примеру. Третья часть — заключение. В заключительной части сочинения автор должен подвести итоги и выразить свое заключительное мнение. Здесь можно повторить ключевые аргументы, сделать акцент на главной мысли сочинения или предложить решение проблемы, рассмотренной в тексте. Заключение должно быть лаконичным и четким, чтобы оставить впечатление на читателя.

Важно помнить, что структура сочинения — это лишь общие рекомендации, которые помогают автору структурировать свои мысли и текст. В каждом конкретном случае можно варьировать структуру в зависимости от темы, задания и особенностей задачи. Главное — следовать логике и сохранять связь между частями текста. Сочинение по русскому языку: выбор темы Во-первых, тема должна быть интересной и актуальной для автора. Если вы выбираете тему, которая вас не затрагивает, вам будет сложно развить свои мысли и выразить свою позицию по данному вопросу.

Возьмите тему, которая вызывает у вас эмоции и которую вы готовы изучить и исследовать. Во-вторых, тема должна быть достаточно широкой и многоаспектной. Например, выбрав тему «Влияние социальных сетей на жизнь современного человека», вы сможете рассмотреть различные аспекты данной проблемы, такие как влияние на коммуникацию, психологический эффект, информационную безопасность и т. Это позволит вам развить свои мысли более глубоко и детально. В-третьих, тема должна быть актуальной и иметь социальную значимость.

ЕГЭ является экзаменом, который проверяет не только ваши знания и навыки, но и ваше общественное сознание. Выберите тему, которая отражает проблемы и вызовы современного общества, такие как экологическая проблематика, безопасность в сети Интернет, трудности подросткового возраста и т. В целом, выбор темы для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2024 года должен быть осознанным и обоснованным. Он должен отражать ваши интересы, позволять развить свои мысли и иметь актуальность и социальную значимость. Тщательно обдумывайте выбор темы, чтобы сделать свою работу максимально качественной и интересной для проверяющих.

Как развернуть основную мысль в сочинении Основная мысль — это главная идея текста, которую автор хочет донести до читателя. Она может быть выражена в форме тезиса или вопроса, и должна быть ясной и конкретной.

Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы

Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание. Если по всем трем критериям работа проходит контроль, эксперт переходит к оцениванию содержания по таким 12 критериям: Более подробный разбор каждого пункта, приведенного в таблице, читайте в материале «Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку». Структура сочинения.

Я украдкой взглянул на часы.

Прошло пятнадцать минут. Не так-то просто истратить полчаса на одну вещь. Никогда я такого не делал. Смотреть, а чего в ней еще смотреть, все уже ясно.

Опять же — чего? Если бы я был искусствоведом… А уж переживать — тем более невозможно так долго. Непростое это оказалось дело. Куда легче двигаться, идти мимо разных полотен, гулять по музею, остановиться у какой-нибудь исторической сцены, полюбоваться красоткой, можно пейзажем.

Прочитаешь подпись «Тициан» — ага, значит, надо еще раз взглянуть, присмотреться, вроде и в самом деле гениально. Постояв еще немного, мы двинулись к Венере. Как всякий, я навидался ее изображений. Теперь я стоял перед подлинником.

Я знал, что должен волноваться. Кто только не стоял на этом месте, перед этим совершенным мрамором! Великие, известные, в сущности все просвещенные люди, что жили в Париже, и те, кто приезжал в Париж, все русские интеллигенты, все художники Европы, ее поэты, ученые, ее правители, — все считали необходимым являться сюда, к этой женщине. И вот теперь и я сподобился.

И я смогу сказать, что видел Венеру Милосскую. Это было как вершина для альпиниста, отметка для получения разряда. Передо мною было воплощение женственности, общепризнанная мера красоты, гармонии, проверенная столетиями. Вспомнил очерк Глеба Успенского «Выпрямила».

В самом деле, если бы можно было сосчитать, скольким людям помогла эта красота устоять, скольким вернула покой, силу, чувство любви к жизни, восхищения человеком?.. С Венерой, следовательно, разобрался, вникнул.

Задание 27. Вебинар в рамках курса "Последний мяу" - "Пишем сочинение по прочитанному тексту вместе". Сочинения пишем по текстам с ЕГЭ прошлых лет. Перед вебинаром нужно прочитать тексты, попробовать найти в них проблемы и позиции автора. Вебинар в рамках курса "Последний мяу" - "Типичные ошибки в сочинении". Разберём ошибки, которые чаще всего допускаются при написании сочинения. Наша задача: усвоить структуру сочинения, понять, каким должно быть содержание работы, запомнить хорошие клише. На вебинаре разберу текст с ЕГЭ 2022 года, напишу сочинение на максимум по нему.

В insperia мы учим каждого писать идеальные сочинения — такие, за которые даже самый строгий эксперт поставит максимум баллов. Если ты тоже хочешь научиться писать сочинения на максимум даже по самым сложным текстам, мы ждем тебя на годовом курсе по русскому языку!

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 будет оцениваться по новым критериям, которые опубликовал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). сочинения) сформулирована верно. Сочинение на едином государственном экзамене по русскому языку — самое объемное и самое ответственное задание. Пример написания сочинения ОГЭ по русскому языку.

Сколько баллов можно получить за сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2024?

Издание содержит всё необходимое для подготовки к сочинению: подробные рекомендации по написанию каждой части работы, тренировочные задания, дополнительные материалы, образцы готовых сочинений, аргументы из школьной программы. Пособие поможет научиться формулировать проблему текста и комментировать её, аргументировать собственную позицию и писать сочинение на высший балл. Смотреть оглавление Книга Е. Поповой, Л.

Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр. Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе?

Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям.

Предварительный просмотр: Особенности работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 2024г. Каждый учитель - филолог, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение — рассуждение по исходному тексту. Выполняя задание части С, выпускники должны продемонстрировать уровень коммуникативной компетентности — прежде всего способность понимать текст, а также способность выражать собственную позицию. Однако анализ ответов выпускников позволяет сделать неутешительный вывод: уровень готовности старшеклассников к выполнению части С не только невысок, но имеет тенденцию к снижению. Здесь, конечно, можно найти множество причин. Одна из них - недостаточное внимание при подготовке к сочинению к стилю исходного текста и одинаковый подход к анализу текстов стилистически разных.

Ведь зависимость между стилем текста и качеством сочинения по нему очевидна. Мы должны признать необходимость разных методик при подготовке к сочинениям по текстам разного стиля. Стиль исходного текста, его содержание тема, предмет обсуждения и структура — вот факторы, которые определяют успешность сочинения выпускника. Умение находить, вычленять, определять эти элементы проверяется в материалах ЕГЭ. В соответствии с этим и нужно выстраивать систему работы: от простого к сложному. Подготовку к сочинению целесообразно разделить на два этапа: первый этап — работа над сочинением по публицистическому тексту, второй— работа над сочинением по художественному. Это позволит обучающимся сформировать более четкие представления о работе над текстами разных стилей речи. Ведь не секрет, что многие учащиеся переносят умения работать с публицистическим текстом на текст художественный, что приводит к ряду ошибок, например, смешение автора и героя, выделение в авторскую позицию слов героя и т. В материалах ЕГЭ по русскому языку для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. В связи с этим необходимо научить учащихся осмысливать содержание текстов данного стиля, видеть их специфику, выделять языковые особенности текстов этого стиля.

Знание основного назначения публицистического стиля — влиять на общественное мнение, формировать его - позволяет учащимся безошибочно определить проблему исходного текста. Необходимо показать учащимся четкое различие понятий тема — проблема. Научить разграничивать эти понятия поможет работа по схеме: о чем? Особое внимание следует обратить на способы формулировки проблемы. Например, если проблема сформулирована в виде утвердительного предложения, используем конструкции типа «В данном тексте поднимается проблема чего? Так как важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция, то публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, культурной, духовной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, чётко выражая это в эмоционально-экспрессивной стилистической форме, что является его позицией. Надо помнить, что в тексте публицистического стиля авторская позиция — это выражение определенного чувства негодования, осуждения или, наоборот, восхищения, одобрения и призыв к каким-либо действиям, поэтому, определяя её, задаемся вопросами: как автор видит суть проблемы? Сформулировать авторскую позицию помогут глаголы со значением речи, мысли, чувства: автор утверждает, считает и др. Как автор строит доказательства сопоставление, противопоставление фактов позиций , цитирование, подчеркивание важных деталей? Что именно вы, как читатель, отметили в повествовании авторская интонация, ирония?

Что показалось вам странным, неожиданным? Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения? Следует обратить внимание на языковые приемы публицистического стиля, которые могут послужить средством композиционного оформления части «комментарий проблемы». При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. Затем необходимо поработать над текстами, в которых есть вопросительные предложения. Вопросы, задаваемые публицистом в тексте, нередко ставят выпускников в тупик — неумение отличить вопрос проблемный задающий проблему текста от вопроса риторического помогающего развернуть мысль, вести диалог с читателем нередко приводит к фактической ошибке. Сложными для понимания являются тексты, в которых на проблемный вопрос дается несколько ответов, зачастую противоречащих друг другу. Здесь следует обратить внимание учащихся на внутренний диалог, который ведет автор текста, и именно в нем искать авторскую точку зрения. Обласова в статье «Предэкзаменационная подготовка к сочинению на ЕГЭ» при формулировке проблемы в данном советует использовать следующие конструкции: в тексте приводятся две точки зрения на…; при формулировки авторской позиции: приведенный ые автором пример ы доказывает, что…; приведя пример чего?

Итак, с чего начинать работу с текстом? Напоминаю алгоритм работы по выявлению проблемы. Перед прочтением текста ознакомьтесь с информацией об авторе, чтобы представить исторический отрезок времени жизни писателя и избежать фактических ошибок. Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова: потренируйте способность медленно, вдумчиво читать, прокомментируйте прочитанное, делая пометки. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что…. Запишите свой ответ в виде законченного предложения например, … к людям, попавшим в беду, нужно относиться со вниманием и заботой. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение например, Каким должно быть отношение к человеку, который пережил потерю близких? Запишите этот вопрос, который и будет проблемой текста. Не забывайте: проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. И если проблема — это вопрос, то позиция автора — это ответ.

Справившись с этой задачей, выпускник переходит к авторской позиции, выраженной в прочитанном отрывке. Следующий шаг — формулирование собственного мнения: выпускник может согласиться или не согласиться с позицией автора, но важно в дальнейшем грамотно обосновать свою точку зрения. Для этого приводятся аргументы — примеры из читательского опыта. После аргументации своей позиции можно переходить к заключению, в котором делается вывод по поставленной в первом абзаце проблеме. За верно сформулированную проблему исходного текста выпускник получит один балл, а комментарий с опорой на представленный отрывок может принести от 0 до 3 баллов. Отражение позиции автора текста и выражение собственной точки зрения оцениваются по одному баллу. Отдельного внимания заслуживают смысловая цельность и выразительность речи в сочинении.

Занятие №27. Сочинение (27 задание). ЕГЭ по русскому языку 2024

2 часть ЕГЭ по русскому языку 2024. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку. 2 - материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому Языку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий