Главная задача сил и средств гражданской обороны на 2024

Основные задачи ГО. 15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 17. Основными задачами в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются. В связи с непредвиденным характером возможных военных конфликтов, произвести расчет требуемых финансовых средств из федерального бюджета на обеспечение отдельных мероприятий регионального уровня по гражданской обороне не представляется возможным.

Силы и средства ГО и РС ЧС

МЧС России 02. НФГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой для жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального закона «О гражданской обороне» могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация деятельности НФГО: НФГО создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию и применению НФГО, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Оснащение НФГО осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения табелизации нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и или аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; 9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

В зоне: здания разрушаются полностью, пожаров нет пламя сбито ударной волной , открыто расположенные люди погибают или получают травмы и ранения крайне тяжелой степени, ожоги четвертой степени.

Люди получают также сильные, часто смертельные дозы облучения от проникающей радиации, а через 7—10 минут в зоне начинается сильное радиоактивное заражение от выпадения радиоактивных осадков из радиоактивного облака, что еще больше увеличивает дозу облучения людей. Здания получают сильные разрушения, то есть восстановлению не подлежат. Наблюдаются сплошные пожары. Открыто расположенные люди получают травмы и ранения, в основном тяжелой и средней степени тяжести, ожоги, в основном третьей и четвертой степени. Население получает большие дозы облучения от проникающей радиации и радиоактивного заражения. Здания получают в основном средние разрушения, то есть подлежат капитальному ремонту. Наблюдаются массовые пожары. Открыто расположенные люди получают травмы средней и легкой степени тяжести, ожоги — в основном второй и третьей степени. Люди также получают дозы облучения в зависимости от времени пребывания на радиоактивно зараженной местности.

Здания получают слабые разрушения, то есть подлежат текущему ремонту. Наблюдаются отдельные пожары. Открыто расположенные люди получают в основном легкие травмы, контузии и ожоги в основном первой степени, дозы облучения в зависимости от времени пребывания на открытой местности. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ АСиДНР в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является одной из основных задач ГО. С момента поступления сообщения о возникновении чрезвычайной ситуации признаков ее возникновения оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней становятся рабочими органами КЧС. Органы управления по делам ГО и ЧС формируют оперативную группу. Все это позволяет оперативно получать сведения о внезапно возникающих задачах и быстро принимать необходимые решения. Целью проведения АСиДНР в очагах массового поражения является спасение людей и оказание медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего проведения восстановительных работ на объектах полиграфии и др. Аварийно-спасательными называются работы в очагах поражения, связанные со спасением людей, они включают в себя: 1.

Другими неотложными работами называются работы, обеспечивающие успешное проведение аварийно-спасательных работ. Они объединяют такие работы как: 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил всего личного состава, участвующего в АСиДНР. Они будут проводиться в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения атмосферы и местности, затопления территории и при воздействии других неблагоприятных условий обстановки. Вывод: таким образом мы с вами узнали действия личного состава по предназначению при получении сигналов ППС ГО.

Что такое Гражданская оборона, для чего она создаётся, и что к ней относится?

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим. Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия — не более трех часов. Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия — от трех часов до нескольких суток. Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Основные направления деятельности РСЧС К направлениям деятельности РСЧС относятся: Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.

Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС — МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения. Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Поэтому мною уделяется особое внимание подготовке и тренировке специалистов. Например, в октябре во всех федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации под руководством МЧС России проведена штабная тренировка по гражданской обороне. Она тоже стала определенной проверкой нашей готовности к действиям по предназначению. Были отработаны все задачи, в том числе вопросы оповещения и информирования населения. Кроме того, ежегодно во всех регионах проводится порядка 9 тысяч пожарно-тактических учений. В детских садах, школах, торговых центрах, на объектах ЖКХ, зоопарках, театрах и так далее.

Это высшая форма тактической подготовки, в которой одновременно задействован личный состав МЧС России, силы и средства гарнизона, службы жизнеобеспечения и различных объектов. Это основа качественного выполнения задач по борьбе с пожарами и чрезвычайными ситуациями. От быстрых и грамотных действий руководителей тушения пожара и ликвидации ЧС по оценке обстановки, прогнозированию развития пожара или происшествия зависит правильный выбор решающего направления, своевременное сосредоточение и введение в действие достаточного количества сил и средств. При этом, мы продолжаем совершенствовать подготовку специалистов и образцы вооружения. В этом году успешно завершился третий из четырех этапов подготовки водолазов для работы на глубине более 60 м. В следующем году 27 специалистов уже смогут выполнять поставленные задачи под водой на глубине до 100 м. Наши специалисты постоянно тестируют на практике новые образцы техники. Успешно завершены приёмочные испытания металлодетектора, разрушителя боеприпасов и нескольких моделей снегоболотоходов, в том числе в арктическом исполнении. В ближайшее время завершится опытная эксплуатация надувной лодки с жестким корпусом и судна-амфибии на воздушной подушке.

Часть испытаний продолжится в новом году. В частности, спасатели совместно с учёными протестируют тренажер для парашютной подготовки. Мы не будем останавливаться на достигнутом! Отлаживаем их работу. Со следующего года поэтапно будем ставить на дежурство создаваемые арктические комплексные аварийно-спасательные центры. Кроме того, в работу центров управления в кризисных ситуациях внедряем современные информационные системы. Это позволяет значительно повысить эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Какие регионы столкнулись с самыми серьезными лесными пожарами? Какие силы и ресурсы были задействованы от МЧС для борьбы с лесными пожарами?

Как уменьшить количество таких пожаров? Однако, силы и средства МЧС России включаются в сводные планы тушения. Так, в пожароопасный сезон этого года подразделения чрезвычайного ведомства приняли участие в тушении около одной тысячи лесных пожаров, в которых принимало участие около 9 тысяч человек личного состава и 2,3 тысячи единиц техники. Привлекалось 36 воздушных судов ведомства, которыми выполнено более 2 тысяч вылетов под эти цели. При этом было перевезено более 300 тонн грузов, доставлено более 6 тысяч сотрудников авиационной противопожарной службы, проведено около 3,5 тысяч сливов. В пожароопасный период также было организовано дежурство более 1200 временных противопожарных постов. С их помощью удалось оперативно тушить пожары в населенных пунктах, граничащих с лесами. Большую помощь оказывали добровольцы: почти 4600 добровольных пожарных дежурили в отдаленных населенных пунктах. Наиболее сложная обстановка с лесными пожарами в этом году сложилась в Забайкальском, Красноярском и Хабаровском краях, Амурской, Магаданской, Свердловской и Томской областях, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и Еврейской автономной области.

В 27 случаях, а в прошлом году — в 21, удалось не допустить перехода палов сухой растительности и природных пожаров на населенные пункты и садовые некоммерческие товарищества. В 14 случаях огонь от сжигания сухостоя все же перекинулся на жилые постройки, при этом за прошлый год таких случаев было в три раза больше. Еще в 6 случаях в прошлом году — 5 населенные пункты пострадали от быстрого распространения лесных пожаров. Совместно с органами исполнительной власти и заинтересованными ведомствами мы уже ведем подготовку к следующему пожароопасному периоду. Надзорными органами МЧС России спланирован комплекс надзорно-профилактических мер, направленных на обеспечение защиты объектов и территорий от угроз ландшафтных природных пожаров. Особое внимание уделено контролю порядка выжигания сухой травянистой растительности. Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые увеличили размеры административных штрафов, налагаемых на граждан, должностных и юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности и нанесение ущерба в результате пожара, а также за нарушения правил пожарной безопасности в лесах. Так, в среднем для граждан суммы административных штрафов увеличились до 10 раз, для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - до двух раз. В Правила противопожарного режима внесены изменения, предполагающие увеличение ширины противопожарной минерализованной полосы на границе с лесом до 1,4 метра.

Для исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных природных пожаров, должны создаваться противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Привлечение внимания населения к вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций и различных угроз природного и техногенного характера — основная цель проведения Месячника ГО. Мероприятия ГО призваны выполнить 15 основных задач. Сегодня, в день гражданской обороны, хотели бы Вас познакомить с ними: 1. Подготовка населения в области гражданской обороны; 2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4.

Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Цель и основные задачи в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 16. Целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии 18. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Механизмом оценки результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является сравнение текущих и прогнозно-плановых значений индикаторов показателей. Текущими значениями индикаторов показателей являются данные официального статистического наблюдения, а также информация, содержащаяся в докладе о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этапы реализации настоящей Стратегии, источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по ее реализации 22. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии являются государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, направленные на решение задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Предназначение, задачи и структура РСЧС и ГО

Вывод: таким образом мы с вами узнали действия личного состава по предназначению при получении сигналов ППС ГО. Понятие обеззараживания, дезактивации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции и дератизации Специальная обработка является составной частью ликвидации последствий после ЧС как в мирное, так и в военное время. Необходимость проведения специальной обработки возникает в случаях заражения загрязнения окружающей среды опасными веществами. Такая обстановка может сложиться при авариях на химически, радиационно, бактериологическими опасных объектов, при перевозке АХОВ различным транспортом, при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных. Специальная обработка будет представлять комплекс мероприятий, проводимых с целью восстановления готовности территорий, объектов, техники, транспорта, имущества, людей к безопасной нормальной деятельности. Иными словами, главная цель- исключить воздействие на людей, животных и окружающую среду опасных веществ, обеспечить нормальную жизнедеятельность населения.

По содержанию специальная обработка включает в себя: Обеззараживание Санитарную обработку Санитарная обработка включает такие работы как: Дезактивация- это удаление радиоактивных веществ с поверхностей раз- личных зараженных объектов, а также очистка от РР воды, пищевых продук- тов и фуража находящихся в зоне бедствия. Дегазация- это нейтрализация ОР или устранение с зараженной поверхнос- ти; дегазация осуществляется химическим, физическим, механическим и смешанным способами. Дезинфекция- это уничтожение микробов и токсинов. Дезинсекция- это уничтожение насекомых вшей, блох и других перенос- чиков инфекционных заболеваний. Дератизация- это уничтожение зараженных грызунов.

Демеркуризация- это обеззараживание ртути. Способы обеззараживания: физический, химический, комбинированный физико-химический , термический термохимический. Дезактивацияосуществляется механическим способом. Ее проводят, снимая верхний загрязненный слой поверхности, сметая загрязнения при этом целе- сообразно использовать пылесосы , смывая радиоактивные вещества. Радиоактивная пыль и загрязненная вода должны подвергаться переработке на специальных комбинатах и дальнейшему захоронению.

Территорию без твердого покрытия дезактивируют путем удаления верхнего слоя почвы толщиной 5- 10 см, а зимой верхнего слоя снега 5- 20 см. Срезанный грунт или снег увозят в специально отведенные места для захоро- нения. Дегазацияосуществляется химическим, физическим, механическим и сме- шанным способами. Химический способдегазации состоит в проведении ОВ в неядовитые про- дукты с помощью химической реакции. Физический способ- в разрушении ОР высокой температурой, в выветри- вании ОР с зараженной поверхности или смывании их с помощью топлива или органических растворителей.

Механический способзаключается в изъятии срезанием зараженного слоя земли, снега, фуража, продуктов питания. Смешанный способ дегазации состоит в сочетании вышеприведенных способов. Зимой снимают верхний слой снега толщиной 5- 20 см.

Оценка состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, основные проблемы, вызовы и угрозы в этих сферах 4. В Российской Федерации сформированы система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая из спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны. Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях. Выполнение задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется с учетом прогнозируемых рисков возникновения пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных негативными изменениями окружающей среды и неустойчивостью технологических процессов, а также с учетом общего осложнения международных отношений. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу для устойчивого социально-экономического развития страны в целом и ее регионов в частности. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации. Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот. Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.

На эти службы возлагается выполнение следующих задач в военное время: - на Федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей. Задачи ГО относятся к служебно-боевым задачам, которые выполняются в военное время. Кроме задач ГО к ним относятся задачи территориальной обороны охрана наиболее важных объектов; участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами ДРГ ; участие в обеспечении и поддержании режима военного положения на территории РФ и мобилизационные задания формирование воинских частей МВД; выполнение заданий по Плану расчетного года. Успешное решение задач ГО органами внутренних дел достигается: 1. Глубоким всесторонним анализом оперативно-служебной деятельности и задач ГО, тщательной оценкой физико-химических, экономических, демографических, военных и других условий. Научно обоснованными прогнозами обстановки, которая может сложиться в результате нападения противника или стихийных бедствий. Принятием научно обоснованных решений, отражающих способы достижения поставленных целей и необходимые для этого силы и средства. Детальным и четким планированием мероприятий ГО, своевременным внесением в разработанные планы необходимых изменений. Умелым, твердым и непрерывным руководством начальниками ГО деятельностью подчиненных ОВД в различных условиях обстановки. Организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия ОВД с местными органами управления ГО, военным командованием, со всеми силами и службами, привлекаемыми для выполнения задач по вопросам ГО. Высокой степенью подготовленности начальствующего и руководящего состава ОВД, глубоким пониманием всеми сотрудниками значения и содержания современной ГО, роли и места ОВД в общей ее системе. Полным и своевременным материально-техническим обеспечением личного состава и проводимых по ГО мероприятий. Выполнение задач в области гражданской обороны в мирное время в министерстве внутренних дел обеспечивают специально созданные структуры ГО. Планированием и руководством в области гражданской обороны в МВД занимается отдел ГО, входящий в состав организационно-мобилизационного управления. В управлениях главных управлениях внутренних дел краев, областей и крупных городов работой в области ГО занимаются отделения организационно-штатной и мобилизационной работы или отделы мобилизационной работы. Вопрос 3 Основы планирования гражданской обороны МВД РФ Вопросы планирования мероприятий ГО в органах внутренних дел и контроля за их выполнением возложены на штатные подразделения по ГО отделения, группы , штатных сотрудников. Во многих РОВД эти функции выполняют сотрудники, не освобожденные от исполнения обязанностей по основной должности. Для осуществления организованного перевода на военное время и выполнения задач в условиях военного времени органами внутренних дел разрабатывается План перевода на военное время и выполнения задач в условиях военного времени с приложениями. Приложения разрабатываются в виде плана или комплекта необходимых документов. К документам по организации и проведению мероприятий ГО относятся: I. План разрабатывается в целях обеспечения защиты сотрудников и работников ОВД, материальных средств, культурных ценностей и объектов ОВД от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; обеспечения перевода ГО МВД России на условия военного времени; реализации планов ГО ОВД в военное время; проведения в мирное время комплекса мероприятий по подготовке к защите сотрудников и работников ОВД, материальных средств, культурных ценностей и объектов ОВД от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Исходными данными для разработки разделов плана могут быть: 1. Общие положения по защитным сооружениям - убежищам, противорадиационным укрытиям ПРУ.

Поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации; 7. Разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях. К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: 1. Службы учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; 2. Формирования Госсанэпиднадзора России; 3. Ветеринарная служба Минсельхозпрода России; 4. Службы учреждения наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России; 5. Геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России; 6. Учреждения Агентства по мониторингу ЧС; 7. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО. К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РС ЧС относят: 1. Войска гражданской обороны; 2. Поисково-спасательную службу МЧС России; 3.

Цели и задачи гражданской обороны. Федеральный закон "О гражданской обороне"

Обновлена документация в классе ГО в соответствии с предъявляемыми требованиями. Осуществлялся ежемесячный контроль за ходом выполнения учебного плана. Руководители учебных групп были обеспечены необходимой учебной литературой, учебно-методическими и наглядными пособиями, журналами учета проводимых занятий и расписанием занятий. При подготовке командно-начальствующего состава ГО ФНС России основное внимание было сосредоточено на вопросах организации слаженности работы, определении наиболее совершенных путей и способов ликвидации последствий ЧС, приобретении прочных навыков в управлении подчиненными, правильной оценке создавшейся ЧС, принятии наиболее целесообразных решений, постановке задач исполнителям и организации их выполнения, выработке высоких морально-психологических качеств, готовности грамотно действовать в сложившейся обстановке. План обучения выполнен полностью. Обучение работников ФНС России, не вошедших в состав НФГО, проводилось в учебных группах, по тематике 12-часовой программы под руководством работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и руководителей учебных групп. В соответствии с организационными указаниями МЧС России, 3 октября 2023 года сотрудники ФНС России приняли участие в штабной тренировке по ГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по теме: «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Российской Федерации».

В процессе подготовки и проведения тренировки: уточнен порядок оповещения руководящего состава, органов управления и сил ГО; уточнен порядок приведения в готовность ГО; уточнен порядок представления донесений в группу контроля МЧС России по выполнению мероприятий по гражданской обороне; организовано оповещение и сбор органов управления, должностных лиц и сил ГО, доведение до них обстановки и постановку задач по выполнению мероприятий по ГО; проведено совещание по организации и постановке задач на выполнение мероприятий по ГО; организовано развертывание групп контроля; В ходе тренировки отработаны вопросы информационного взаимодействия, организации оповещения и сбору руководящего состава. На тренировку были привлечены руководящий состав, силы и средства ФНС России.

Одной из основных задач МЧС будет проведение информационно-просветительской работы среди населения. Планируется активно использовать СМИ, социальные сети и другие информационные каналы для осведомления граждан о правилах пожарной безопасности, основных причинах возникновения пожаров и способах их предотвращения. Министерство также намерено разработать и внедрить специальные программы и проекты, которые будут нацелены на обучение населения мерам пожарной безопасности. Будут проводиться различные тренинги и практические занятия, направленные на повышение знаний и навыков граждан в области предотвращения и тушения пожаров. Важным направлением работы МЧС будет совместная деятельность с муниципальными органами власти и жилищно-эксплуатационными организациями.

Будет активно привлекаться внимание к состоянию пожарной безопасности жилых и общественных зданий, проводиться проверки систем пожаротушения, эвакуационных планов и прочего технического оборудования, связанного с обеспечением безопасности при возникновении пожаров. В целях профилактики пожаров будут усилены меры контроля за производственными и экологическими объектами, а также разработаны и реализованы программы, направленные на обеспечение безопасности в сфере использования энергоресурсов. Усиление мер по профилактике пожаров также предполагает усовершенствование законодательства в области пожарной безопасности. МЧС будет работать над совершенствованием нормативно-правовой базы и разработкой новых законов и правил, направленных на обеспечение безопасности населения в случае возникновения пожара. Таким образом, планы МЧС на 2024 год по усилению мер по профилактике пожаров предполагают активную работу в области информирования и обучения населения, сотрудничество с муниципальными органами и организациями, контроль над производственными и экологическими объектами и усовершенствование законодательства в области пожарной безопасности. Развитие системы связи и информационных технологий В рамках развития системы связи МЧС планируется установка новых передовых средств связи, которые обеспечат более надежное и оперативное общение между спасателями и оперативными центрами. Будут внедрены современные системы передачи данных, а также улучшены системы голосовой связи.

Одним из основных направлений развития информационных технологий в МЧС будет создание и совершенствование автоматизированных систем управления. Такие системы позволят более эффективно координировать действия спасателей и оперативных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Будут разработаны и внедрены новые программные продукты, которые упростят и ускорят процесс принятия решений. Кроме того, планируется внедрение системы видеонаблюдения, которая позволит оперативным службам МЧС быстро получать информацию о происходящем на месте происшествия. Это поможет определить масштабы происшествия и принять соответствующие меры по его ликвидации. Развитие системы связи и информационных технологий в МЧС также включает в себя усовершенствование системы обработки и хранения данных. Вся информация о происшествиях, оперативные данные и статистика будут сохраняться в электронном виде, что позволит упростить процесс анализа и планирования дальнейших мероприятий.

В целом, развитие системы связи и информационных технологий в МЧС позволит оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, обеспечивать более эффективное взаимодействие между спасателями и оперативными службами, а также повысить уровень безопасности населения. Внедрение новых методов обучения и тренировок Одним из ключевых направлений развития МЧС в 2024 году станет внедрение новых методов обучения и тренировок. Это связано с постоянным изменением технологий и методов работы, которые требуют от спасателей постоянного обновления своих знаний и навыков. Одним из таких новых методов является использование виртуальной реальности VR в процессе тренировок. С помощью специального оборудования спасатели смогут погрузиться в симуляцию различных аварийных ситуаций и научиться реагировать на них в реальном времени. Это поможет им развить навыки принятия решений в стрессовых условиях и повысить свою эффективность на месте ЧС. Кроме того, внедрение новых методов обучения включает в себя использование интерактивных обучающих программ и онлайн-курсов.

Такие программы позволят спасателям учиться в удобное для них время и темпе, получая доступ к актуальной информации и видеоматериалам.

Опыт ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году потребовал принятия ряда безотлагательных мер по дальнейшему совершенствованию системы гражданской обороны страны, развитию её в плане непосредственного решения задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, крупными авариями и катастрофами. Среди наиболее важных из них были: - возложение на гражданскую оборону задач по защите населения в мирное время от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и проведению спасательных и других неотложных работ в ходе их ликвидации; - создание мобильных отрядов специальной защиты на областном уровне, а также мобильных соединений и частей гражданской обороны постоянной готовности для экстренных действий в чрезвычайных ситуациях; - создание во всех республиках, краях, областях, городах, районах коллегиальных органов управления — постоянных чрезвычайных комиссий ПЧК и др. Спитакское землетрясение в Армении в 1988 году вновь поставило в повестку дня вопрос о создании специальной государственной системы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Образование этой системы началось с создания в 1989 году в структуре Правительства СССР специального органа — Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а затем в декабре 1990 года — Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. Несколько позже, в 1990 году в РСФСР был создан Российский корпус спасателей на правах государственного комитета, преобразованный в 1991 году в Государственный Комитет Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям.

В ведение Комитета были переданы войска, организации и учреждения гражданской обороны, дислоцированные на территории РСФСР. С этого времени по настоящее время вся деятельность гражданской обороны Российской Федерации и её развитие связаны с ГКЧС РСФСР, а затем с созданным на его базе Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В апреле 1992 года была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, преобразованная позже в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС. Все эти годы задачей гражданской обороны, её сил и средств, кроме основной задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, было участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Президентом Российской Федерации 8 мая 1993 года был подписан Указ «О гражданской обороне», в котором общее руководство гражданской обороной в Российской Федерации было возложено на Председателя Правительства Российской Федерации, который по должности стал начальником гражданской обороны страны. Штабы гражданской обороны получили новое название — штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям штабы ГОЧС.

Этим было подчёркнуто, что проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся наравне с проблемами гражданской обороны. Принятыми мерами удалось повысить потенциал гражданской обороны страны. Впервые в истории России проблемы гражданской обороны были регламентированы законодательным актом федерального уровня. Закон определил задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. С 1999 года началось реформирование войск гражданской обороны, осуществляемое в соответствии с основными положениями военной реформы в Российской Федерации. Были сформированы спасательные центры, разработаны и утверждены План строительства войск гражданской обороны.

Реформирование войск осуществлялось с учётом перехода от принципа их использования для прикрытия отдельных объектов к принципу прикрытия территорий. Это потребовало значительно увеличить мобильность соединений и воинских частей, уровень их технической оснащённости и профессиональной подготовки. В этом документе были заложены основы подготовки государства к ведению гражданской обороны в новых политических и социально-экономических условиях, определены задачи, основные направления и пути реализации этой политики. Была уточнена структура плана гражданской обороны. На гражданскую оборону была возложена задача по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В целях дальнейшего развития сил гражданской обороны в 2011 году на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны были сформированы спасательные воинские формирования МЧС России, определены их задачи, порядок применения, организация деятельности, порядок комплектования и подготовки.

Спасательные воинские формирования стали соединениями постоянной готовности, их возможности по проведению аварийно-спасательных работ повысились в 1,5-2 раза, улучшилось их оснащение, повысилась мобильность, готовность к применению как в мирное, так и в военное время в существующей штатной структуре. Функции гражданской обороны на современном этапе. Основные факторы, влияющие на состояние гражданской обороны На современном этапе гражданская оборона составляет часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны и предназначена для защиты населения, материальных и культурных ценностей Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организацией и ведением гражданской обороны государство выполняет три важнейшие функции: - оборонную — решение проблем защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, сохранение мобилизационных людских ресурсов и военно-экономического потенциала страны; - социальную — жизнеобеспечение населения в ходе вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций, спасение и оказание помощи пораженным и пострадавшим; - экономическую — сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, защита материальных и культурных ценностей, снижение опасности образования вторичных очагов поражения в условиях войны. В «Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» Указ Президента РФ от 20. В утвержденной Указом Президента Российской Федерации «Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения Российской Федерации в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» отмечается сохранение существующих, возникновение новых и возвращение отдельных ранее преодоленных угроз радиационного, химического и биологического характера, которые оказывают негативное влияние на состояние радиационной, химической и биологической защиты войск и населения и, как следствие, на состояние национальной безопасности Российской Федерации.

Особую актуальность в этих условиях приобретает необходимость привлечения системы гражданской обороны для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания качественно новых средств и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей. Учитывая особую важность такого направления деятельности государства в целом и органов власти всех уровней, как организация защиты населения, материальных и культурных ценностей при возникновении военных конфликтов и при чрезвычайных ситуациях различного происхождения, целью данного учебника ставится изучение основного содержания вопросов нормативного регулирования в области гражданской обороны, структуры и задач гражданской обороны, а также порядка её ведения и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности В современных условиях гражданская оборона, являясь составной частью национальной безопасности, активно участвует в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества и государства от угроз мирного и военного времени. Главной отличительной чертой гражданской обороны является то, что она выступает как форма участия всего населения страны, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции. Основными задачами государственного строительства гражданской обороны являются: - обеспечение условий для сохранения и выживания человека, общества и государства в условиях современных войн и вооруженных конфликтов; - поддержание приемлемого уровня потерь и ущерба и уменьшение их масштабов; - поддержание постоянной готовности государственных структур, органов управления и сил к действиям на возникшие угрозы в условиях мирного и военного времени; - организация и осуществление комплексной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Строительство гражданской обороны осуществляется исходя из следующих основополагающих принципов: - приоритет безопасности жизни и здоровья человека и безопасности общества в целом; обеспечение защиты всего населения Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны от опасностей, возникающих в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обязательность выполнения функций по организации и ведению гражданской обороны всеми федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Гражданская оборона законодательно стала системой мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей военного времени, а также от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера, а также вследствие террористических актов. В связи с этим гражданская оборона рассматривается не только в качестве стратегического фактора обороноспособности страны. Её мероприятия приобретают скорее социальную направленность. Характерной чертой нового облика гражданской обороны является то, что её подготовка и ведение должны осуществляться, как и вся оборона страны в целом, исходя из принципа стратегической мобильности. Суть принципа стратегической мобильности для гражданской обороны состоит в создании возможностей для поэтапного наращивания её мероприятий во времени и пространстве в зависимости от уровня военных угроз, а также в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте.

В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля. В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 1994 — МЧС Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. ГО — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Служба ГО — служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданская организация ГО, — формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав ВС РФ, владеющие специальной техникой по подготовке для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Территория, отнесенная к группе по ГО, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС. Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ. Каждый уровень РСЧС имеет: — координирующие органы; — постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ОУ ГОЧС ; — органы повседневного управления; — системы связи, оповещения, информационного обеспечения; — резервы финансовых и материальных ресурсов. Координирующие органы РСЧС: на федеральном уровне: - межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти; на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ: — региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России РЦ ГОЧС. На территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ: — комиссии по ЧС КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ; на местном, охватывающем территорию района, города, района в городе : — комиссии по ЧС органов местного самоуправления. На объектовом, охватывающем территорию организации или объекта: — объектовые комиссии по ЧС. Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ОУ ГО ЧС : — на федеральном уровне — МЧС России; — на региональном — региональные центры; — на территориальном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ; — на местном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления; — на объектовом — отделы секторы, специально назначенные лица по делам ГО и ЧС. Органы повседневного управления РСЧС: — пункты управления центры управления в кризисных ситуациях ; — оперативно-дежурные службы ОУ ГО и ЧС всех уровней; — дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти; — дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций. Силы и средства РСЧС: Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют: — силы и средства федеральных органов исполнительной власти; — силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ; — силы и средства органов местного самоуправления; — силы и средства организаций. Силы и средства наблюдения и контроля состоят: — из служб учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения; — формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ; — ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; — геофизической службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии; — учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят: — из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных служб и органов федеральной исполнительной власти; — формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; — формирований ветеринарной службы и службы защиты растений; — военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в аварийном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Главной задачей по подготовке в. И средств гражданской обороны. Стратегия развития сил и средств граж-данской обороны, предусматривающая повышение их готовности и возможно-стей по решению возложенных на них задач, должна быть направлена на: • создание группировки сил граждан. Сигналы гражданской обороны. Основные задачи. Что касается основных задач гражданской обороны, то их перечень довольно велик.

Задачи и структура Гражданской Обороны.

ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Мероприятия ГО призваны выполнить 15 основных задач. Сегодня, в день гражданской обороны, хотели бы Вас познакомить с ними: 1. Подготовка населения в области гражданской обороны; 2. дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их. Оценка состояния гражданской обороны, основные проблемы и тенденции ее развития. Основные задачи гражданской обороны на территории Российской Федерации.

Основы гражданской защиты

опасностей развитие сил гражданской обороны на основе совершенствования их организации. Структура гражданской обороны. Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций. дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их. Для специалистов ГО и ЧС.

Результат поиска

Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической предупредительной работы с населением, нарушения правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах. Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Цель и основные задачи в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 16. Целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии 18. Оценка результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Механизмом оценки результатов деятельности в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является сравнение текущих и прогнозно-плановых значений индикаторов показателей. Текущими значениями индикаторов показателей являются данные официального статистического наблюдения, а также информация, содержащаяся в докладе о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и государственном докладе о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этапы реализации настоящей Стратегии, источники и механизмы ресурсного обеспечения мероприятий по ее реализации 22. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации настоящей Стратегии являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы; 4. Проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; 5. Восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций; 6. Поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации; 7. Разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях. К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: 1. Службы учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; 2. Формирования Госсанэпиднадзора России; 3. Ветеринарная служба Минсельхозпрода России; 4. Службы учреждения наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России; 5. Геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России; 6. Учреждения Агентства по мониторингу ЧС; 7. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

Региональный — включающий органы управления, силы и средства субъекта Российской Федерации. Муниципальный — органы управления, силы и средства, подчиненные органам местного самоуправления. Объектовый — органы управления, силы и средства организаций. На каждом уровне ГО создаются координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; система связи, оповещения и информационного обеспечения. Под территорией, отнесенной к группе по гражданской обороне подразумевается территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

В представленной статье рассмотрены основные задачи в области гражданской обороны и мероприятия, направленные на их решение Целью гражданской обороны является защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Для достижения этой цели в статье 2 Федерального закона от 12. В Положении о гражданской обороне в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 26. Основные задачи в области гражданской обороны и мероприятия, направленные на их решение 1. Подготовка населения в области гражданской обороны Для решения этой задачи необходимо: - развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; - создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; - пропаганда знаний в области гражданской обороны. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Для решения этой задачи необходимо: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - создание локальных систем оповещения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; - сбор информации и обмен ею.

Вопрос 2 Место и роль гражданской обороны в системе безопасности страны

2.1 Подготовка органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области и Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона – структура, основные задачи и функции. 2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны; 3. фонды и резервы финансовых, медицинских и. Задачи гражданской обороны. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей. Данный закон устанавливает понятие гражданской обороны, основные задачи и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий