Анализ и оценка гипотезы креационизма

Современная астрономия в вопросе возникновения Вселенной опирается на космологический сценарий, известный как теория Большого Взрыва или инфляционная теория, подтверждаемый результатами анализа данных измерений и наблюдений. Богом. Гипотезу божественного происхождения жизни. Теория творения (креационизм). Данная теория утверждает, что человек сотворен Богом, богами или божественной силой из ничего или из какого-либо небиологического материала.

Гипотезы происхождения жизни

Он отрицает саморазвитие всего живого, превращение простого в сложное, усовершенствование и прочие знания, которые нередко нам прививают в школах и институтах. Основой тому служат два источника: христианские Святые писания и необъяснимые факты, связанные с природой, развитием людей и животных, различными явлениями. Следовательно, у нас вырисовывается гипотеза креационизма. В большей степени она имеет библейское начало, основанное на Святых писаниях. В них говорится о том, что за шесть дней Бог создал небо, воду, землю, людей, животных, растения и все остальное, что нас окружает. Основы учения Немаловажную роль в становлении этого философского течения играют факты, которые не поддаются никаким объяснениям с точки зрения эволюции. Среди них почетное место занимает проблема зарождения духовности человека, его способности абстрактно мыслить и мечтать.

Также загадкой остается возникновение структурированной грамматики, которая присутствует в любом языке.

Жизнь переносится, предполагал он, не в виде микроорганизмов на метеоритах, раскаляющихся при вхождении в плотные слои атмосферы, - сами споры могут перемещаться в мировом пространстве, движимые давлением солнечного света! В дальнейшем и этот взгляд был отвергнут. В условиях космоса зачатки жизни в тех формах, которые известны нам на Земле, по видимому, не могут существовать, и все попытки обнаружить в космосе какие-либо формы жизни не дали пока положительных результатов. Тем не менее и некоторые современные ученые высказывают гипотезы о внеземном происхождении жизни. Так, американские ученые Ф. Крик и Л. Снарядив ракету и помести в неё контейнер с простейшими организмами, они запустили её по направлению к Земле, установив предварительно, что на нашей планете есть необходимые условия для жизни. Разумеется, доказать это нельзя и категорично опровергнуть не возможно.

Одним из свидетельств в пользу гипотезы внеземного происхождения жизни было обнаружение внутри метеорита, названного ALH 84001 палочковидных образований, напоминающих по форме окаменелые бактерии. Сам метеорит был частичкой марсианской коры, которая была выброшена в космос 16 млн. А 13 тыс. Эта организация осуществила запуск спутника на Марс с целью взятия образцов марсианского грунта и теперь проводит обработку полученного материала. Если исследования покажут, что микроорганизмы населяли Марс, то о занесении жизни из космоса можно будет говорить с большей долей уверенности. Теория панспермии уводит нас от решения вопроса о происхождении жизни на Земле: если жизнь возникла не на Земле, то как она возникла вне её? Данная теория не нашла признания у многих ученых не объясняет происхождение жизни Рис. Теория панспермии Гипотеза креационизма Гипотеза креационизма - взгляд на возникновение жизни с точки зрения верующих людей. Согласно этой гипотезе жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом.

Ее придерживаются последователи всех религиозных концессий мира- ислама, христианства, буддизма, иудаизма. С точки зрения этих религий Вселенная состоит из материальной и духовной составляющих. Живую материю, то есть животный, растительный мир и человека породила духовная составляющая, другими словами Бог. Сторонники этой гипотезы приводят примеры особенностей живой материи, которые не могут быть объяснены современной наукой и с точки зрения религии демонстрируют существование Высшего Разума. Например: вирусы состоят из белковой оболочки и ДНК. В клетке хозяина для размножения вирусу необходимо удвоить молекулу ДНК, но для этого нужна огромная энергия, кто инициирует этот процесс? В рамках естественных наук вопрос пока без ответа. Значит ли это, что присущая многим стереотипная точка зрения о том, что наука и религия по сути своей противоречивы верна? Многие исследователи считают, что наука и религия это способы познания двух сторон единого мира - материальной и духовной реальности.

На практике они должны не противопоставляться, а дополнять и поддерживать друг друга. Земля возникла около пяти миллиардов лет назад; первоначально температура её поверхности была очень высокой. По мере её остывания образовались твёрдая поверхность литосфера.

Эту гипотезу нельзя ни доказать, ни опровергнуть Самопроизвольное зарождение Предполагалось, что одни формы могут порождать другие. Вскоре гипотеза была опровергнута, но был сформирован закон «всё живое из неживого» на основе опыта Пастера Стационарное состояние На основе предположений, что жизнь существовала всегда Панспермия Данная гипотеза не предполагает никакого объяснения первичного зарождения жизни на Земле, а лишь пытается это объяснить Биохимическая эволюция.

Вначале он имеет вид капельки смолы. Он прикрепляется клювом к дереву и выделяет для безопасности твердую скорлупу, в которой живет спокойно и беззаботно. Через некоторое время у гуся вырастают перья, и тогда он сходит с куска коры в воду и начинает плавать. А в один прекрасный день взмахивает крыльями и улетает. В течение долгих веков, свято веря в акт Божественного творения, люди, кроме того, были твёрдо убеждены, что жизнь постоянно зарождается самопроизвольно.

Ещё древнегреческий философ Аристотель писал, что не только растения, черви, насекомые, но даже рыбы, лягушки и мыши могут рождаться из влажной почвы или гниющего ила. Однажды я взял каплю майской росы и, тщательно наблюдая за ней под микроскопом, заметил, что у меня сформировывается какое-то существо. Прилежно наблюдая на второй день, я заметил, что появилось уже туловище, но голова ещё казалась не ясно сформированной; продолжая свои наблюдения на третий день, я убедился, что наблюдаемое мною существо есть не что иное, как лягушка с головой и ногами. Панспермия Опровержение Л. Пастером теории самопроизвольного зарождения жизни сыграло двоякую роль.

С одной стороны, представители идеалистической философии увидели в его опытах лишь непосредственное свидетельство принципиальной невозможности перехода от неорганической материи к живым существам в результате действия только естественных сил природы. Это вполне согласовывалось с их мнением о том, что для возникновения жизни необходимо вмешательство нематериального начала — творца. С другой стороны, некоторые материалистически мыслящие естествоиспытатели лишились теперь возможности использовать явление самозарождения жизни в качестве главного доказательства своих взглядов. Возникло представление вечности жизни во вселенной. Так появилась гипотеза панспермии, которую выдвинул немецкий химик Ю.

Либих 1803 — 1873. Согласно гипотезе панспермии жизнь существует вечно и переносится с планеты на планету метеоритами. Сторонником гипотезы панспермии был выдающийся отечественный естествоиспытатель В. Вернадский 1863 — 1945 Особенно активно развивал теорию панспермии шведский физико-химик С.

Теории происхождения жизни

Так было еще раз найдено подтверждение тому, что живое происходит от живого. Эксперимент Л. Пастера Гипотеза панспемии После опытов Луи Пастера стало кристально ясно, что для рождения живого нужно живое. Но откуда же взялись первые живые организмы на нашей планете? Это был новый вопрос, поселившийся в умах исследователей.

И возникла новая теория: жизнь была занесена из космоса. Однако определённого алгоритма этого процесса нет и не было представлено. Художественное изображение панспермии Гипотеза биохимической эволюции В 20-е годы XX века появилась новая гипотеза абиогенного возникновения жизни, авторами которой были Александр Иванович Опарин и Джон Бёрдон Сандерсон Холдейн. В 1924 году А.

Опарин высказал теорию о том, что в условиях современной Земли возникновение жизни невозможно. Однако во времена древней атмосферы данное событие имело место быть. Александр Иванович Опарин Для этого было необходимо несколько условий: 1. Атмосфера Земли была восстановительной, насыщена газами, без озонового экрана.

Уровень солнечной радиации был очень высок 3. В атмосфере были электрические разряды В совокупности данные факторы привели к образованию органических соединений белков, липидов, нуклеиновых кислот , которые накапливались в мировом океане. Образовался, так называемый, «первичный бульон». Соединения образовывали сгустки, называемые «коацерватами».

Из океана в них поступали другие органические вещества, шли процессы синтеза, накопления и усложнения. Опарин считал коацерваты белковой природы предшественниками живых организмов, или пробионтами. По предположению академика, в какой-то момент белковые коацерваты поглотили нуклеиновые, став единым комплексом. Это привело к тому, что стало возможным сохранение наследственной информации, размножение и наследственность.

В 1929 году Дж. Холдейн тоже выдвинул гипотезу, схожую с той, что разработал А. Разница была в том, что, по мнению английского ученого, пробионтами были не белковые коацерваты, а коацерваты нуклеиновых кислот. Стенли Миллер и Гарольд Юри смоделировали условия древней Земли.

В результате их эксперимента были получены аминокислоты. Далее было установлено, что можно получить и другие органические соединения: липиды, полисахариды, полипептиды, полинуклеотиды. Опыт Миллера и Юри доказал возможность абиогенного возникновения жизни. Однако существует нерешенная задача: как неживое переходит в живое?

Для самовоспроизведения нуклеиновых кислот нужны ферментные белки, а для синтеза белков — нуклеиновые кислоты. Ранее считалось, что только ДНК могут быть носителем наследственной информации, но позже появилось предположение, что это не так.

Вскоре гипотеза была опровергнута, но был сформирован закон «всё живое из неживого» на основе опыта Пастера Стационарное состояние На основе предположений, что жизнь существовала всегда Панспермия Данная гипотеза не предполагает никакого объяснения первичного зарождения жизни на Земле, а лишь пытается это объяснить Биохимическая эволюция.

Природа жизни, ее происхождение, эволюция живых существ и неживой природы занимает одно из центральных мест в биологии. В данной главе мы постараемся обсудить различные теории возникновения жизни. При изложении этого вопроса постараемся также избежать слепой приверженности к какому-либо убеждению или учению, то есть не проявим склонность к доктринерству, а рассмотрим с различных точек зрения характер этого события. Большая часть соображений, на которых основываются эти теории, умозрительны, так как произвести в сколько-нибудь наглядном виде события, происходившие при возникновении жизни невозможно. Это относится как к научным, так и к теологическим построениям. Однако одна теория, теория биохимической эволюции, все больше воспринимается не как отдельная теория, а как совокупность ряда научных гипотез, каждая из которых поддается проверке.

Теории возникновения жизни, Земли и всей вселенной разнообразны и далеко не достоверны. Согласно теории стационарного состояния Вселенная существовала извечно. Согласно теологическим представлениям она создана Творцом. Вопреки бытующим представлениям, наука не в состоянии опровергнуть идею о божественном сотворении первозданной вселенной, так же как и теологические взгляды не обязательно отвергают возможность того, что жизнь в процессе своего развития приобрела черты, объяснимые на основе законов природы. Среди главных теорий возникновения жизни на Земле следует упомянуть 5, которые мы и рассмотрим. Теория креационизма Креационизм — жизнь создана сверхъестественным существом. Согласно этой теории жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события о прошлом; ее придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных учений. В 1650 году ирландский архиепископ Ашер из г. Арма вычислил, что бог сотворил мир в октябре 4004 г до н. Ашер получил эту дату, сложив возрасты всех людей, упомянутых в библейской генеалогии, начиная от Адама и заканчивая Христом.

С точки зрения арифметики это верно, однако при этом получается, что Адам жил во времени, когда, как показывают археологические находки, на Ближнем Востоке существовала хорошо развитая цивилизация.

Первичные комочки были способны к накоплению разных веществ и росту, за которым следовало деление. Затем появилась безъядерная клетка — исходная форма для всех живых существ на Земле. Определенным этапом в развитии химических гипотез абиогенеза стала концепция А. Опарина, выдвинутая им в 1922-1924 гг.

XX века. Гипотеза Опарина представляет собой синтез дарвинизма с биохимией. По Опарину, наследственность стала следствием отбора. В гипотезе Опарина желаемое выдастся за действительное. Сначала нее особенности жизни сводятся к обмену веществ, а затем его моделирование объявляется решенном загадки возникновения жизни.

Гипотеза Дж. Берпапа предполагает, что абиогенно возникшие небольшие молекулы нуклеиновых кислот из нескольких нуклеотидов могли сразу же соединяться с теми аминокислотами, которые они кодируют. В этой гипотезе первичная живая система видится как биохимическая жизнь без организмов, осуществляющая самовоспроизведение и обмен веществ. Организмы же, по Дж. Берналу, появляются вторично, в ходе обособления отдельных участков такой биохимической жизни с помощью мембран.

В качестве последней химической гипотезы возникновения жизни на нашей планете рассмотрим гипотезу Г. Войткевича, выдвинутую в 1988 году. Согласно этой гипотезе, возникновение органических веществ переносится в космическое пространство. В специфических условиях космоса идет синтез органических веществ многочисленные орпанические вещества найдены в метеоритах — углеводы, углеводороды, азотистые основания, аминокислоты, жирные кислоты и др.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация, доклад

Тема: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». концепция, согласно которой жизнь возникла в результате уникального акта творения. Гипотезу божественного происхождения жизни, можно принять только на веру, так как экспериментально ее проверить нельзя. Следовательно, она не может рассматриваться с научной точки зрения. Теория самозарождения жизни. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов. Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви. концепция, согласно которой жизнь возникла в результате уникального акта творения.

Теория креационизма

К тому же даже в науках, проверяемых экспериментально прямым образом «операционных», по терминологии креационистов , существуют априорные постулаты, вроде признания объективно существующими причинно-следственных связей см. Критерии Бихи и Дембского в «теории разумного замысла», поднимая важные научные и философские проблемы в частности, как отличить объект, возникший в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала, а также можно ли это сделать в принципе , не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости. В связи с этим идеи «теории разумного замысла» не получили признания в науке, критикуются как не соответствующие принципу Оккама и научным сообществом признаны псевдонаучными концепциями. Важным признаком ненаучности креационизма является отсутствие предсказательной силы. Креационизм принципиально не может дать каких-либо выводов о новых, ещё не обнаруженных явлениях. В этой связи он по сути встает в один ряд с другими мифами народов Земли о сотворении мира. Кроме того, креационизм не дает удовлетворительного ответа на вопрос о причинах возникновения и существования самого Творца или верховного существа, обычно просто постулируя его безначальность. Критика креационистских концепций, претендующих на научность Буквальное толкование священных текстов о сотворении мира, предпринимаемое «научными креационистами», псевдонаучно, так как такое толкование противоречит массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Основные ошибки аргументации младоземельных креационистов относительно возраста Земли и Вселенной — экстраполяция во времени существенно нестационарных процессов, неучёт существования в природе процессов, обратных рассматриваемому, а также использование в расчётах недостоверных либо устаревших данных. В противоположность младоземельным «методам датировок», используемые в геологии радионуклидные методы абсолютных датировок основаны на стационарном радиоактивном распаде см. Предположения о значительном изменении мировых постоянных за время существования жизни на Земле также представляются критикам креационизма фантастичными, так как это противоречит слабому антропному принципу.

В связи с этим активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов с академической точки зрения маргинальных. Креационизм и общество США Преподавание креационизма и теории эволюции в школе не раз становилось предметом политических дебатов. Так, ещё середине 1920-х в нескольких штатах США были приняты законы, запрещавшие преподавание в школах эволюционного учения. В 1925 году состоялся широко известный «обезьяний процесс», на котором по антиэволюционному закону штата Теннесси был осужден преподаватель Джон Скоупс. Бывший президент США Джордж Буш выступал за введение в школьную программу «теории разумного замысла» наравне с теорией эволюции. Однако в декабре 2005 года судья федерального окружного суда штата Пенсильвания Джон Джонс признал, что «теория разумного начала» является ненаучной религиозной концепцией и что теория Дарвина может преподаваться не как версия, а как научный факт для школ города Дувр. Это решение ослабило позицию религиозных консерваторов в США, однако споры продолжаются до сих пор. В 2011 году 42 нобелевских лауреата по химии, физике и медицине написали открытое письмо, поддерживающее отмену Луизианского акта о преподавании научных дисциплин англ. Louisiana Science Education Act , который фактически разрешал преподавать в школе креационистские воззрения вместо научных. Европа Некоторые политики Европы одобряют антиэволюционные идеи.

Так, в 2004 году правительство Сильвио Берлускони попыталось запретить преподавание эволюции в итальянских школах. В ответ на это 1135 польских учёных написали открытое письмо президенту Польши Леху Качинскому в котором поставили под сомнение соответствие Ожеховским занимаемой должности. В 2007 году Карин Вольф Karin Wolff , министр культуры земли Гессен Германия , выступила за преподавание креационизма в школах. В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины. Однако уже в 2008 году глава отдела образования Королевского научного общества Майкл Рейс призвал включить креационизм в национальную школьную программу, так как, по его утверждению: «В Великобритании с каждым годом увеличивается процент детей из семей, которые не принимают научную версию возникновения Вселенной и эволюции видов». Оппонент Рейса, старший преподаватель Оксфордского университета Саймон Андердаун, убежден, что креационизм должен преподаваться в контексте религии, а не науки. Турция Среди исламских государств в настоящее время наиболее активна пропаганда креационизма в Турции, где действует организация «Фонд научных исследований» тур. В 2005 году профессор Умит Сайын, характеризуя деятельность BAV, заявил: «В 1998 году я смог мотивировать шесть членов Турецкой Академии наук выступить против креациониского движения. Сегодня невозможно мотивировать никого. Они боятся, что будут атакованы радикальными исламистами и BAV» В турецких школьных учебниках упоминания о креационизме присутствуют с 1985 года.

Её суть Креационизм — Божественное сотворение живого Рассматривает возникновение жизни как проявление воли Бога. Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру».

Если исследования покажут, что микроорганизмы населяли Марс, то о занесении жизни из космоса можно будет говорить с большей долей уверенности. Теория панспермии уводит нас от решения вопроса о происхождении жизни на Земле: если жизнь возникла не на Земле, то как она возникла вне её? Данная теория не нашла признания у многих ученых не объясняет происхождение жизни Гипотеза креационизма - взгляд на возникновение жизни с точки зрения верующих людей. Согласно этой гипотезе жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Ее придерживаются последователи всех религиозных концессий мира- ислама, христианства, буддизма, иудаизма. С точки зрения этих религий Вселенная состоит из материальной и духовной составляющих. Живую материю, то есть животный, растительный мир и человека породила духовная составляющая, другими словами Бог.

Сторонники этой гипотезы приводят примеры особенностей живой материи, которые не могут быть объяснены современной наукой и с точки зрения религии демонстрируют существование Высшего Разума. Например: вирусы состоят из белковой оболочки и ДНК. В клетке хозяина для размножения вирусу необходимо удвоить молекулу ДНК, но для этого нужна огромная энергия, кто инициирует этот процесс? В рамках естественных наук вопрос пока без ответа. Значит ли это, что присущая многим стереотипная точка зрения о том, что наука и религия по сути своей противоречивы верна? Многие исследователи считают, что наука и религия это способы познания двух сторон единого мира - материальной и духовной реальности. На практике они должны не противопоставляться, а дополнять и поддерживать друг друга. Слайд 8 Гипотеза биохимической эволюции Теория биохимической эволюции имеет наибольшее количество сторонников среди современных учёных. Земля возникла около пяти миллиардов лет назад; первоначально температура её поверхности была очень высокой.

По мере её остывания образовались твёрдая поверхность литосфера. Атмосфера, первоначально состоявшая из лёгких газов водород, гелий , не могла эффективно удерживаться недостаточно плотной Землёй, и эти газы заменялись более тяжёлыми: водяным паром, углекислым газом, аммиаком и метаном. В это время из первичных соединений и образовывалась сложные органические вещества; энергию для реакций синтеза доставляли грозовые разряды и интенсивная ультрафиолетовая радиация.

Как видим, область, охватываемая креационизмом, гораздо шире - он пытается объяснить "все на свете", в то время как дарвинизм представляет собой модель, распространяющуюся только на биосферу Земли. Однако, отличия на этом не заканчиваются. В то время, как дарвинизм объясняет все естественными причинами, креационизм предполагает причины сверхъестественные и поэтому проверке не поддающиеся. Однако успехи естественных наук сильно пошатнули позиции креационизма.

Мощь научного метода настолько впечатляюща, что во второй половине XX века некоторыми деятелями была предпринята попытка применить достижения науки для доказательства библейских событий. Пионером в этой области, был, по видимому, Георг Прайс. В своей работе "Новая геология" "The New Geology" он пытался новейшие геологические данные интерпретировать как доказательства всемирного потопа. Вслед за ним работы подобного типа посыпались, как из рога изобилия. Возникло такое явление, как "научный креационизм". В настоящее время научный креационизм достаточно популярен. Вплоть до того, что присвоил себе наименование "креационизм".

Таким образом, под термином "креационизм" ныне все понимают "научный креационизм". Прежде, чем перейти к изложению основных положений научного креационизма, видимо, следует дать определение научному методу. Научный метод Научный метод - совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой области знаний. Этапы становления научного знания. Любая область знаний при своем становлении проходит четыре этапа: 1. На этом этапе происходит сбор фактов или феноменов. Необходимое условие факта - повторяемость.

Недостаточно сообщить о каком-либо единичном событии для признания его фактом - требуется наблюдение разных людей, в разных лабораториях, на разных установках. На этом этапе феномены сортируются по какому-либо признаку либо по совокупности признаков. Математическая обработка статистическими методами на этом этапе позволяет охарактеризовать феномен как очень частый, или, наоборот, как очень редкий среди других феноменов. Выдвижение предположения или гипотезы о природе механизме, математической модели наблюдаемых явлений. Гипотеза должна объяснять всю совокупность наблюдаемых фактов, опираясь на уже установленные теории, лучше не вводя новых допущений или сущностный или вводя минимальные, но без которых невозможно описать феномены. Очень хорошо, если гипотеза предсказывает новые явления, до сих пор не наблюдаемые. Наблюдение предсказанного явления, о котором раньше никто не догадывался, но которое было предсказано, является очень веским аргументов в пользу данной новой гипотезы.

Проверка гипотезы. Производятся наблюдения ставятся эксперименты , позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу. Если результат эксперимента укладывается в рамки гипотезы, это еще не значит, что она будет немедленно признана. Зато, если находится факт, противоречащий гипотезе, это предположение отбрасывается немедленно. Чтобы гипотеза стала теорией, она должна быть принята, как адекватная действительности, большинством ученых. Что такое теория Следует четко понимать, что теория - это не само явление, а модель явления. Когда мы обладаем адекватной моделью, мы можем с достаточной точностью предсказать, как будет происходить явление в природе.

В качестве самого простого примера модели можно вспомнить школьную задачу за третий класс. Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью n. На середине пути он увеличил скорость до m. Какое расстояние между пунктами, если поезд преодолел его за время t? Без сомнения, любой из нас сразу решит эту задачу. При этом мы и это очень важно!!! Мы знаем, что задача будет решена точно.

Нам нет нужды проверять движение поезда, поскольку у нас имеется адекватная математическая модель, основанная на теории относительности Галилея. Мы знаем, что модель точна, поскольку в свое время начиная с Галилея было поставлено огромное число опытов, чтобы в этом убедиться. Более того, эта модель продолжает проверяться каждый день! Каждый день миллионы автомобилей, сотни тысяч поездов и тысячи самолетов ежеминутно и ежесекундно проверяют эту теорию! Она работает, то есть предсказывает появление поезда в городе назначения задолго до того, как поезд туда отправился. И поезд прибывает вовремя! Теория Галилея сегодня представляет собой твердо установленную научную истину.

Настолько твердую, что в учебнике за третий класс даже не упоминается. Теперь попробуем себе представить, что у нас есть несколько феноменов фактов и мы ищем для них правильную то есть единственную модель. Подбор модели для теории можно себе представить, если вообразить себе очень большой лист фанеры, в который вбито множество гвоздей. Каждый гвоздь - это факт. Гвоздь нельзя переместить, можно только вытащить опровергнуть. На первый взгляд, гвозди вбиты хаотично, но чем их больше вбито, тем сильнее проявляется закономерность в их расположении. Работа ученого состоит в том, чтобы подобрать и "надеть" на эти гвозди корзину наименьшего объема принцип минимальных допущений.

Конечно, наша корзина - не материальное изделие, сплетенное из лозы, а набор абстракций постулатов, аксиом, предположений, ограничений выраженных формальным языком. Если все гвозди оказались "внутри" корзины, и корзина на гвоздях "не болтается", сидит плотно, эта корзина читай - модель признается пригодной. Может возникнуть ситуация, когда между гвоздями или гвоздями и ободом корзины остается еще достаточно свободного места. То есть место, куда можно вбить гвоздь, есть, но самого гвоздя в нем нет предсказанное, но не подтвержденное явление. В этот момент усилия наблюдателей экспериментаторов направлены на поиск новых фактов, которые можно вбить, как гвозди, в это свободное пространство. При появлении таких фактов гипотеза может претендовать на роль теории. Однако, если находится единственный гвоздь, который не попал в корзину, начинается поиск другой модели.

Как быть, если на факты "оделось" несколько моделей? Мы не можем отдать ни одной модели предпочтения. Они все для нас равнозначны. Но нужна только одна! Та, которая является правильной! Увы, в этом случае приходится ждать новых фактов. Ученые просто заявляют, что пока данные феномены не находят научного объяснения.

Это свидетельство не слабости науки. Это свидетельство осторожности ученых, неукоснительно следующих принципу минимальных допущений. Лучше промолчать, чем ошибиться! Важнейшее условие: никакой корзине не отдается какого-либо предпочтения. При появлении "неправильного" гвоздя, за пределами нашей корзины, прежде всего проверяется: действительно ли гвоздь является гвоздем, то есть фактом. Проверка всегда выполняется на другом оборудовании, в другой лаборатории, другим коллективом. Ведь данный факт может оказаться артефактом, но есть результатом, полученным при некачественно поставленном эксперименте.

А вот артефакт, будучи опровергнутым, вызывает в ученой среде не менее бурную эмоциональную реакцию, как и нахождение факта! Если ученого или возглавляемый им коллектив уличат в артефакте, престиж его будет основательно подорван. Вот почему ученые так осторожны. Если факт, опровергающий модель, подтверждается, из этого не делается никакой трагедии. Для настоящего ученого все "корзины" равнозначны. Не подошла одна - оденем на гвозди другую! Один из примеров таких недавних, за 2010 год, открытий и, кстати, "закрытий" тоже явилось сообщение об обнаружении в озере Моно бактерии GFAJ-1, которая в своем метаболизме научилась использовать мышьяк вместо фосфора.

При выделении ДНК этой бактерии вместо фосфора в нуклеотиды оказался встроен мышьяк! Коллективы этих лабораторий издавна славятся дотошностью и добросовестностью. Это сообщение явилось величайшей сенсацией в научном мире - ведь теперь придется пересматривать не только взгляды на биохимию жизни, но и, возможно, изменить представления о возможности появления "другой", "инопланетной" жизни на других мирах, где сложились не такие, как на нашей Земле, условия. Например, на спутнике Сатурна, Титане. Однако сенсацию очень быстро "закрыли". Известный профессор, микробиолог Розмари Редфилд Rosemary J.

Анализ и оценка разных гипотез происхождения человека. Гипотезы происхождения человека

основная цель креационизма. Как и любая другая наука, креационизм имеет свою философию. За время становления и развития биологии сформировалось несколько важнейших теорий возникновения жизни на Земле (табл. 14.1). Креационизм. Жизнь возникла в результате некоторого сверхъестественного события, имевшего место в прошлом, — акта. Цель: Дать собственную оценку гипотезам «Возникновения жизни на Земле» Отчет. Вопросы о происхождении природы и сущности жизни издавна стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум.

Сила Духа: креационизм

  • Биология. 11 класс
  • Поиск по сайту
  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация, доклад
  • Похожие статьи:
  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация

Креационизм доказательства гипотезы

Тема 4.3. Происхождение и развитие жизни на Земле. | 10-11 класс теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
1. Теория креационизма Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла.
Гипотезы происхождения жизни Цель: Дать собственную оценку гипотезам «Возникновения жизни на Земле» Отчет. Вопросы о происхождении природы и сущности жизни издавна стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить.

Библиотека

  • Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни презентация
  • Практическая работа № 5 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ГИПОТЕЗ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И ЧЕЛОВЕКА
  • Понятие креационизма в биологии
  • Анализ и оценка разных гипотез происхождения человека. Гипотезы происхождения человека

Гипотезы происхождения жизни на Земле | теория по биологии 🌱 эволюция

Изучить каждую гипотезу, оценить взгляды ученых на эту до конца неизученную проблему, высказать свою точку зрения вы сможете в ходе лабораторной работы: Лабораторная работа “Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни”. Дарвин – главный враг креационистов? С развитием теории трансформизма об изменчивости видов Ламарка и дарвиновской теории естественного отбора креационизм начал переживать некий упадок, так как все больше появлялось сторонников научного подхода. Согласно теории креационизма, возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека. Суть гипотезы. Анализ и оценка. Гипотеза креационизма. Жизнь была создана Творцом в определённое время. Согласно этой теории жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Согласно теории креационизма, возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека. анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни цель работы: ознакомиться с основными гипотезами происхождения жизни на земле, развивать умение участвовать.

Литература по теме

  • Плюсы и минусы креационизма: анализ преимуществ и недостатков теории создания мира
  • Анализ и оценка разных гипотез происхождения человека. Гипотезы происхождения человека
  • Креационизм: наука и религия
  • КРЕАЦИОНИЗМ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий