Аэросани ка 30

Последние просмотренные товары: 4067AVD AVD Models 1/43 Аэросани КА-30. Розничный магазин: Нет в наличии На СКЛАДЕ (от 10 дней): В наличии. 2 813 руб.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

Аэросани Вот такие аэросани Ка-30 были разработаны сразу после войны. Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия.

Ну, можете представить уровень моего недоумения пополам с замешательством. Короче, в праздник залез под елку, достал коробку, вскрыл подарочную бумагу… И ведь не поспоришь! Всё сошлось. Одним словом, мой первый опыт 43 масштаба в целом и AVD в частности. Набор отлит пополам: крупные детали - смола, мелкие - пластик.

Сани пошли в серию на заводе "Прогресс", ныне производящем Ми-34. В декабре 1962 г. Две машины отправили в Якутск, три - в Комсомольск-на-Амуре, еще одну машину "растерзали" в ходе статических испытаний прочнисты. По итогам опытной эксплуатации конструкцию Ка-30 доработали, и к концу 64-го "Прогресс" выпустил 28 саней, после чего производство было передано на "Дальмашзавод", где с 1966 г. Аэросани «Ка-30» использовали министерства связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана. Сани работали на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Правда, средний годовой пробег машины редко превышал 12-15 тыс.

В целом, реставрация Аэросани Ка-30 пользуется сейчас большим успехом. Когда транспорт перемещался еще очень медленно, для осуществления быстрых поездок применяли аэросани. Еще до войны и в дальнейшем их применяли для перевозки почты. В дальнейшем для создания их новой модели было дано соответствующее поручение опытно-конструкторскому бюро. Но решено было создать также новую модель аэросаней. В техзадании существовало условие перевозки до полутонны почтовой корреспонденции по глубоким снегам. Конструкцию ее создатели старались удешевить, насколько это представлялось возможным. Кроме того, от этого авто были также взяты сиденья и рулевое управление. В итоге сани получились достаточно необычными внешне. Но в общем и целом данный опыт оказался не вполне удачным. Сейчас многие заказывают такую услугу, как реставрация катера БМК-150 или Аэросани Ка-30 покраска и тюнинг. Это позволяет значительно улучшить внешний вид саней, обновить их.

Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?

Первые шаги северного снежного транспорта с воздушным винтом Сборная модель Аэросани КА-30 4067AVD, сборная модель автомобиля, 1:43, 1/43, AVD Models.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль Аэросани КА-30. Идея приспособить транспорт к передвижению по снегу появилась давно. Первые аэросани были построены в России в 1904 г. инженером С. С. Неждановским.
Персональный сайт - 68-241 Почтово-пассажирские аэросани КА-30 Аэросани "Ка-30". Транспортное средство аэросани "Ка-30". Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы скачать фото.

Транспорт Севера: аэросани КА-30, аэросани-амфибия, мотонарты, снегоходы. 1972 год.

Самодельные аэросани. Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс". Для аэросаней Ка-30 была выбрана четырехлыжная схема, при этом две передние сделали управляемыми. Корпус машины — вагонного типа, закрытый, с остеклением большой площади. Последние просмотренные товары: 4067AVD AVD Models 1/43 Аэросани КА-30. Розничный магазин: Нет в наличии На СКЛАДЕ (от 10 дней): В наличии. 2 813 руб.

Аэросани ка 30 фото

Так следующие аэросани, получили индекс "Ка-30", так же как и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Бытует ошибочное мнение якобы Ка-30 построен на основе микроавтобуса "РАФ" (РАФ-977), популярного в то время, но это не так. Места для пассажиров. Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы. 152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир.

Откройте свой Мир!

Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже. При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту — причём делали это эффективнее, чем вертолёты.

Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней "Север-2", но значительно модернизировали. Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: "Ка-30" был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе "Ка-30" Аэросани "Ка-30" эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей.

DiShow 2023 Открыта первая партия голосований на приз зрительских симпатий. Шесть финальных и одно голосование 1-го тура. По мере публикации оставшихся работ будут открыты голосования по другим номинациям.

Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель.

Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года.

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года. Их конструкция оказалась настолько удачна, что даже КГБ заказало несколько модифицированных для нужд службы экземпляров на случай работы на Севере. Кабина выглядит вполне практичной.

Тем не менее так и случилось. Аэросани Русско-Балтийского завода, использовавшиеся в Первую мировую войну. Нескольким типам аэросаней пришлось принять участие в Первой мировой войне. Впервые в боевых действиях сани были применены в 1915 году. Это была очень небольшая серия машин, выпущенных автомобильным заводом по заказу Всероссийского земского союза, ведавшего снабжением армии. Автором проекта был профессор Н. Брилинг, при участии инженеров Кузина и Архангельского. Машина имела полуоткрытый, заостренный спереди как нос корабля фанерный корпус, поставленный на три лыжи передняя, для осуществления изменения направления движения, была управляемой , и приводилась в движение стандартным авиационным двигателем «Гном». Часть из этих 24 саней больше сделать не смогли из-за острого дефицита двигателей вооружили пулеметами, остальные предназначались для связи и перевозки раненых. Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции. В Гражданскую войну оставшиеся на ходу машины использовались Красной Армией для обеспечения оперативной связи, подвозки по бездорожью боеприпасов и продуктов к линии фронта, вывоза раненых с боевых позиций. Состояли аэросани и на вооружении интервентов: на Дальнем Востоке — у японцев, на Севере — у англичан. Пользовались несколькими аэросанями и колчаковцы в Сибири. Боевой опыт показал перспективность использования этого вида техники в боевых действиях. На комиссию были возложены задачи научно-технических исследований, проектирования, постройки и испытания аэросаней для использования их в военных целях. Но только последний образец по-настоящему понравился военным. Уже в начале 1920 года началась постройка небольшой серии саней «БЕКА». Три машины участвовали в подавлении Кронштадтского мятежа. Вооруженные пулеметами, они находились в рядах атакующих и поддерживали огнем участников штурма крепости, а один из экипажей даже был награжден орденами Красного Знамени. Потом военные проблемы отошли на второй план: страна интенсивно осваивала Север. Думаю, читатели старшего поколения отлично помнят аэросани из классического советского фильма «Семеро смелых». Они несли патрульную службу на отдельных участках фронта, особенно на озерах, перебрасывали десантные группы, подвозили боеприпасы и даже непосредственно участвовали в боевых операциях, сопровождая в рейдах лыжные отряды. Для решения последней задачи несколько НКЛ-6 оборудовали пулеметом, установленным на поворотной турели. Специальные санитарные аэросани НКЛ-6С работали по оказанию первой медицинской помощи и по вывозке раненых бойцов с линии фронта в тыловые медсанбаты. Эти аэроплатформы служили для транспортировки горючего в бочках, доставки к самолетам авиадвигателей и другого оборудования. Правда, выпустили специализированных машин очень немного. С началом Великой Отечественной войны все имевшиеся аэросани снова были мобилизованы, но нужды армии в этих машинах были весьма ограничены. Требовались специальные военные машины, которые, используя скорость и высокую проходимость по снежному бездорожью, могли бы внезапно атаковать противника. Зима, как известно, оказывает сильное влияние на характер операций, проводимых всеми видами войск. Конница спешивается. Малоподвижными становятся даже мотомеханизированные подразделения, попадающие в прямую зависимость от дорог. Огромным преимуществом боевых аэросанных подразделений являлось то, что их движение осуществлялось вне дорог, которые без труда мог контролировать противник. Аэросани свободно доходили до цели через непроходимые сугробы. Поэтому они могли стремительным налетом опрокинуть уверенного в своей безопасности противника, а в случае необходимости — быстро уйти от преследования и нанести удар с другого направления. И в январе 1942 года на многих участках фронтов в Подмосковье, в районе Старой Руссы, на Северо-Западном фронте появились первые аэросанные подразделения, которые потом развернули в батальоны. Одновременно было образовано специальное управление в составе бронетанковых войск, на которое возлагалась вся организационная работа и обеспечение всем необходимым аэросанных подразделений. Наиболее необычной из этого перечня, безусловно, была созданная в 1941 году под руководством главных конструкторов Н. Андреева и М. Веселовского машина, получившая обозначение НКЛ-26, которая специально предназначалась для ведения боевых действий в условиях зимнего бездорожья. Боевые аэросани НКЛ-26. Это были самые настоящие ударные аэросани, поэтому кроме экипажа из двух человек — командира машины одновременно выполнявшего в боевых операциях функции стрелка и водителя- механика — что-нибудь «втиснуть» в кабину шириной 0,7 м и длиной около 2 м было практически невозможно. Корпус деревянный, закрытого типа, высотой 1,2 м, с четырьмя независимо подвешенными управляемыми лыжами. Его каркас набирался из поперечных шпангоутов, продольных стрингеров и обшивался толстой фанерой. Передняя часть защищалась наклонным 10-мм броневым щитом. В нем перед водителем находился смотровой люк с откидной створкой, в которой выполнена узкая прорезь. Единственная дверь располагалась слева, параллельно сиденью водителя, по бортам имелись два небольших окна для бокового обзора. В отсеке командира, в крыше корпуса, находилось круглое отверстие, снабженное усиленной окантовкой. На окантовку крепилось кольцевое основание, на которое, в свою очередь, устанавливалась турель для пулемета ДТ калибра 7,62 мм. Турель имела броневой щиток с фигурным вырезом для пулемета. Механизм поворота обеспечивал горизонтальный угол обстрела в 300 градусов: 60 приходилось на зону вращения винта. В задней части, за отсеком командира, размещался 200-литровый бензиновый бак.

Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии. Использование в мирный период Конструкторским Бюро Н. Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров. Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами. Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства. Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии. Также амфибия участвовала в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Был интересный факт, касающийся Генерального секретаря ЦК Л. Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах. Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м. Модель была четырехместной, с двигателем 35 л. Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых.

И тогда инженеры завода «Прогресс» придумали совместить авиационные и автомобильные технологии. Они спроектировали цельнометаллический кузов, установили кузов на четыре лыжи, а позади установили двигатель с толкающим воздушным винтом. В результате получились аэросани Ка-30. Кузов корпус был сделан из дюралюминия. В то время такие технологии применяли исключительно в авиастроении. Из особенностей конструкции, особо можно отметить силовой пол с тоннелем по всей длине. На этот пол монтировались все агрегаты и механизмы, а в тоннель укладывали проводку и тяги управления. К тому же тоннель исполнял роль силового хребта, как на автомобилях Татра. Кузов был разделён на три части. В первой части находились механик и водитель. Управление было похоже не автомобильное, вторая часть могла быть оборудована как для перевозки грузов, так и для 8-10 пассажиров в полной боевой амуниции. А в третье части были расположены топливные баки и всякие разные агрегаты.

Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?

Ка-30 Медицинский вариант аэросаней Ка-30 Первое, что приходит в голову при виде Ка-30 - "РАФик на лыжах", но вопреки распространенному ошибочному мнению, Ка-30 ничего общего с РАФ-977 "Латвия" не имел, кроме, разве что, вагонной компоновки и общего для того времени стиля. Вот, что писал об этой интересной машине журнал "Моделист-Конструктор": Корпус машины — вагонного типа, закрытый, с остеклением большой площади. Корпус цельнометаллический, дюралюминиевый, клепаный. Его каркас состоит из шпангоутов и стрингеров. Чтобы избавиться от вырезов в местах стыковки шпангоутов и стрингеров, последние расположили с наружной стороны обшивки.

Такие машины защищала спереди противопульная и противоосколочная металлическая часть корпуса, а наверху кабины была установлена поворотная турель для пулемета ДТ калибром 7,62 мм. Сектор обстрела составлял около 270 градусов: нельзя было вести огонь лишь в задней зоне, где вращался огромный винт диаметром почти 2,5 метра. В качестве силовой установки использовался двигатель, предназначенный для «кукурузников» — самолетов У-2. Часто в реальных условиях на аэросани ставили «движки», выработавшие в воздухе установленный моторесурс, но еще вполне годные к эксплуатации на земле. Силовой агрегат мощностью 110 л.

Помимо НКЛ-26 с конца 1941 года был налажен серийный выпуск аэросаней, спроектированных специалистами Горьковского автомобильного завода, — ГАЗ-98. Таких «газиков» на лыжах» было собрано около 2000 штук. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 нюня 1942 года большая группа работников предприятий, участвовавших в создании новых моделей боевых и транспортных аэpocaней для нужд армии, и в том числе главные конструкторы Н. Андреев и М. Веселовский, были награждены орденами и медалями. Практики-военные придумали не одно аэросанное «ноу-хау». Чтобы обеспечить возможность перевозки аэросанями большого количества бойцов при десантных операциях, стали использовать метод буксировки. К обоим бортам «снежного автомобиля» крепили длинные тросы, за каждый из которых цеплялись по 9—10 лыжников. Другой, более сложный, но и более безопасный вариант: аэросани тащили прикрепленные к ним по бокам сани-волокуши, где размещались несколько бойцов, а порой и пулеметный расчет со своим «максимом».

Бывали случаи, когда при помощи аэросаней буксировали даже батальонные противотанковые пушки, установив их на импровизированные лыжи или на крестьянские сани. Таким образом удавалось доставить «сорокапятки» на труднодоступные участки передовой, куда не было возможности добраться на колесах. Взявшиеся из «ниоткуда» орудия оказывались для врага неприятным сюрпризом. Они наносили ему ощутимый урон. Еще одним большим плюсом аэросанного транспорта на передовой была его фактическая неуязвимость на минных полях. При столь малом давлении, которое создавали лыжи и сани-волокуши, взрыватели мин попросту не срабатывали под ними. Советские десантники приспособились выполнять трюк, который казался немцам совершенно невозможным. Аэросани, идущие в очередной рейд, были зачастую буквально облеплены бойцами, находящимися снаружи корпуса. Враги диву давались, как русские могут удержаться в таком положении на быстром ходу.

Разгадка фокуса крылась в особой Т-образной форме профиля аэросанных лыж: на таких «полках» можно было стоять надежно, удерживаясь даже при быстрой езде по пересеченной местности. Боевой аэросанный батальон состоял из трех рот. В каждой роте три взвода. Аэросанный взвод — это три машины. Экипаж аэросаней состоял из командира он же пулеметчик и механика-водителя. В литературе о Великой Отечественной информации про аэросанные подразделения мало. Одно из упоминаний об участии аэросаней в боевых действиях можно найти в мемуарах знаменитого полководца К. Описываемые им события произошли зимой 1942 года на участке фронта в районе городов Козельска, Сухиничей, Мосальска. Вот что вспоминал командующий 16-й армией в ее состав во время битвы за Москву входило более десяти аэросанных батальонов; сам командарм, к слову сказать, неоднократно пользовался аэросанями для объезда войск : «По нашей просьбе прислали аэросанную роту.

Цена конверта с маркой 5 к. Художник И. Редактор Э. Изготовлено на Пермской ф-ке Гознака. Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г. Марка номиналом 4 к. Разрабатывались аэросани конструкторским бюро под руководством Н.

Сиденье для механика выполнено в виде ящика, внутри которого помещена отопительная установка салонов. Второй отсек — грузопассажирский.

Его полезный объем — 5,5 м3. По бортам отсека располагаются откидные пассажирские сиденья, а в полу смонтированы узлы для швартовки груза. По бортам — застекленные, зарешеченные окна, а справа — единственная в этом отсеке дверь, размеры которой позволяют загружать даже двухсотлитровые бочки. В крыше отсека предусмотрен аварийный люк. Грузопассажирский отсек оборудуется в зависимости от предназначения саней. Так, в почтовом варианте по левому борту располагается выполненный в виде дивана запирающийся ящик для фельдъегерской и страховой почты, все окне забираются решетками, а входная дверь может запираться снаружи. В пассажирском и санитарном вариантах аэросаней Ка-30 борта и потолок отсека облицованы теплозвукоизоляционными и декоративными панелями, предусмотрена возможность установки носилок. Здесь же есть место для основного и дополнительного топливных баков, агрегатов воздушной системы. Перед двигателем на верхней наклонной обшивке находится масляный бак, прикрытый обтекателем.

Для аккумуляторных батарей предусмотрены специальные выгородки в нижней части отсека. Моторная ферма с подкосами рамы двигателя закреплена на силовых узлах, расположенных на верхней обшивке и связанных с каркасом корпуса. Моторный отсек разделен горизонтальной переборкой. Снизу ее на ложементах закреплен основной топливный бак, а сверху — дополнительный. Над переборкой справа есть выгородка, в которой смонтирована коробка электропредохранителей, там же хранится бронированный шланг высокого давления воздушной системы. На верхней наклонной обшивке отсека располагаются ложементы и основание обтекателя маслобака. Сам же бак закрепляется на ложементах лентами и закрывается обтекателем.

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

Но со временем подходящие аэросани появились и в русской армии. Большинство аэросаней были санитарными, некоторые комплектовались пулеметами. Но в военных целях они применялись нечасто. Аэросани «Север» Были разработаны КБ Камова на базе «Победы», но использовали также стойки задних лыж от вертолета Ка-15, жалюзи системы охлаждения двигателя от самолета Як-12 и некоторые другие авиационные агрегаты. Оснащались авиационным двигателем АИ-14P мощностью 260 л. Примечательной особенностью аэросаней было применение «реверсивного» пропеллера с проворачивающимися лопастями. С его помощью можно было тормозить и даже двигаться задним ходом. Алюминий вместо дерева Андрей Николаевич Туполев первый свой пропеллер поставил на аэросани. С 1919 года, будучи конструктором Комиссии по постройке аэросаней сокращенно КОМПАС , он вместе с другими талантливыми конструкторами разрабатывал первые советские аэросани.

За несколько лет было создано больше десятка оригинальных конструкций, но просуществовала эта организация недолго. В частности, они не смогли достигнуть согласия по самому принципиальному вопросу — делать кузов саней деревянным или алюминиевым. Амфибия А-3 Приводилась в движение авиационным двигателем воздушного охлаждения M-14Б мощностью 350 л.

Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов.

Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года.

Камова Сергей Слободин aka d1963d просмотр фото в отдельном окне просмотр фото в режиме "lightbox" В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

На некоторых из них появился главный герой праздника Дед Мороз.

К встрече следующего Нового года было время хорошо подготовиться. Поэтому 1937 год, как и последующие, отмечался торжественно и повсеместно. Елки на главных площадях городов наряжались почти в обязательном порядке. Так, в Москве были установлены целых две огромные елки. Одна лесная красавица украсила собой Манежную площадь. Другая была установлена столичном парке имени Горького. В том же 1937 году, 1 января, в Доме Союзов проводится новогодний бал для школьников-отличников. Возникает традиция проведения главной елки страны. Ёлка здесь украшена тысячами новогодних игрушек и шаров с идеологическим содержанием. Спустя годы, сохранив статус главной, елка переедет в Кремль, а попасть на Кремлевскую елку будут мечтать миллионы маленьких жителей страны Советов.

Подъелочные или подставочные фигуры в СССР 30-50-годов Накануне 1936 года в СССР после нескольких лет запрета елки как праздник и нарядное хвойное дерево были реабилитированы и даже обязательны на новогодних праздниках. Постепенно налаживается производство елочных игрушек или, как тогда говорили, подъелочных фигур. Именно в эти годы происходит окончательное формирование образа Деда Мороза — доброго волшебника-дарителя, без которого новогодний праздник немыслим В конце 30-х годов артели игрушечников массово начинают изготавливать Дедушек Морозов и Снегурочек. Например, московские артели «Все для ребенка» и «Елочные игрушки» специализируются на подъелочных фигурах. Помимо Дедов Морозов и Снегурочек, выпускают другие фигуры. При этом используется почти исключительно ручной труд. Лицо и голову делали, используя глину или папье-маше. В основе фигуры был каркас. А вот для наряда использовалась обыкновенная вата. А для того, чтобы она, мягкая и пышная, не «расползалась», ее тщательно покрывали клейстером.

Клейстер предварительно вываривали. Застывая, наряд игрушки становился твердым. Потом фигуру раскрашивали. Для украшения нарядов за неимением других материалов обычно использовали битое стекло и слюду. Так как фигурки изготавливались вручную, все они отличались друг от друга чертами лица и иногда одеждой. Головные уборы были разные. Часто встречались обыкновенные шапки-ушанки. В те годы фигура Деда Мороз напоминала пожилого крестьянина в валенках. Бытует мнение, что шуба у волшебника должна быть красного или синего цвета. Тем не менее в 30-40-е годы чаще встречались «белые» Деды Морозы.

Краску экономили, и волшебникам расписывали только лицо. Специалисты утверждают, что к 1941 году в Москве выпускали 36 моделей Дедов Морозов. Сразу появляется традиция ставить под елку Деда Мороза, к которому скоро присоединяется и Снегурочка. Елочке без волшебников под ней словно чего-то не хватает, ее образ выглядит незавершенным. Игрушки выбираются покупателями с особой тщательностью, они передаются из поколения в поколение, занимая на Новый год свое место под лесной красавице. Алла Сальникова, автор интересной книги «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку», в одном из интервью рассказывала, что в конце 30-х годов для организаторов детских елок выходило много методических рекомендаций. Их авторы пытались регламентировать проведение праздника и даже то, как надо наряжать хвойное дерево. Предлагалось у ее подножия выстраивать целые композиции на идеологические темы. Например, советские колхозы, герои-челюскинцы, советская квартира. А вот присутствие зимнего волшебника было совсем необязательным.

Пуская сидит себе в зрительном зале и смотрит, что происходит на сцене! Но жизнь распорядилась иначе. На рубеже 40-50-х годов технология изготовления фигурок меняется. Большинство Дедов Морозов этого времени создают целиком из папье-маше и прессованных опилок. В целом игрушка Деда Мороза не сильно отличались от канонического образа волшебника-дарителя. Отличия были незначительными. Он мог быть с посохом и мешком за плечами или без них; в короткой шубе, под которой различались валенки или в длинной; в распахнутой или застегнутой верхней одежде; подпоясанным кушаком или нет; с лесными зверушками или без них. На цвет шубы волшебника часто не обращали внимания. На нем могла быть зеленая и желтая, фиолетовая и розовая шуба. Техника безопасности во время эксплуатации При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер.

АВИАТЕМА НА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАРКИРОВАННЫХ КОНВЕРТАХ (ХМК)

Аэросани КА-30 в интернет-магазине Ritmonexx Аэросани Ка-30 Посмотреть на Посмотреть на Посмотреть на Посмотреть на Все 40 фото: dmirg78 — альбом «Путешествия.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️? Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и.
Транспорт Севера: аэросани КА-30, аэросани-амфибия, мотонарты, снегоходы. 1972 год. 152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30 Вот такие аэросани Ка-30 были разработаны сразу после войны. Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек.
Аэросани - 29 Июня 2010 - Такие Автомобили Памятник технике «Аэросани Ка-30» по адресу Приморский край, Арсеньев.

Обзор аэросаней Ка-30,часть вторая от Толека Иваньского.

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера Аэросани (74 фото). Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️? Аэросани (74 фото). Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль.
Модель 1/43 Аэросани КА-30 оранжевый с серым Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности.

«Снежная кавалерия»

Развею лишь устойчивый миф о том, что аэросани собирались на базе РАФовских кузовов. Нет, кузов у КА-30 оригинальный, алюминиевый, собранный. Аэросани Ка-30. ВОЕННОЕ ПРАВО. Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера. Аэросани КА-30 — Русский Автомобиль. Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ. Конструкция. Грузопассажирская кабина Ка-30. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий