Урок концерт это

Сегодня наш урок будет посвящён творчеству разных народов мира. Сегодня наш урок будет посвящён творчеству разных народов мира. Эта форма урока выработалась на практике работы в ДШИ, и является синтезом «классического урока» и концерта. Видеоурок по музыке для 3-го Для благодарных зрителей. План-конспект урока (6 класс) по теме: Конспект урока «Визит к врачу». Рабочая программа (9 класс) по теме: Программа элективного курса «Школьникам о православии».

определение духовный концерт

Алеев, Т. Науменко, Ю. Алиев, Г. Ригина все уроки могут быть отнесены к тематическому жанру. Каждый из уроков в программах этих авторов имеет свою тему. Задача этого жанра урока вывести музыку за пределы ее предметной сферы, поэтому и цель такого урока шире предметной. В данном жанре строятся интегрированные уроки, проводимые двумя-тремя учителями, эти уроки по продолжительности могут быть дольше обычного или сдвоенными.

Выбор вида урока не является самоцелью. Это всего лишь средство, позволяющее создать учителю наиболее оптимальные условия, позволяющее организовать продуктивное взаимодействие с учащимися. Использование одного из видов урока дает возможность объединять разнообразные художественные формы, педагогические приемы, программное содержание в оптимальную целостность. Выбор вида урока зависит от степени организованности, активности, мобильности класса, а также от умений учителя организовать процесс обучения по определенным правилам. Предлагаемые жанры урока следует рассматривать как ориентир, который облегчит путь к самостоятельному поиску учителя. В начальной школе жанровыми разновидностями урока могут быть: путешествие, игра, размышление, песня, сказка, экскурсия и т.

Выделим некоторые особенности этих конструкций. Главное в этом уроке действие, которое разворачивается по определенному зрительному сюжету, стержнем которого является деятельность самих учащихся. Такой урок требует предварительной разработки «маршрута» для совместной деятельности учителя и учащихся.

Один урок в 420 кабинете, другой — в 336, а еще надо найти хоровой класс. От такого обилия информации у меня в голове путалось всё: названия, имена, кабинеты; что такое специальность?

Наконец-то все улеглось. Сольфеджио — это там, где надо учить много правил и петь по одному; Ансамбль — я играю вдвоем с учителем, а иногда даже с учеником; Хор — поют все вместе, и не как придется, а по руке дирижера; Специальность — это был мой самый любимый предмет, там все внимание только мне, да и играю я одна. Филина Лера «На катке» Я уже свободно ориентируюсь на инструменте и в нотном тексте, могу даже научить подружку играть «Собачий вальс». А еще, знаю много новых итальянских слов: legato, staccato, non legato, marcato, f, p и вполне осознано применяю их на практике. Радость совместного музицирования, чувство локтя, ответственность не только за свою игру — это то, чему мы учились друг у друга.

Филина Лера Игнатенко Лера ансамбль «Веселый слоненок», «Новые ботинки» В 3 классе мы познакомились и, как нам казалось тогда, полюбили технические зачеты. Да, еще долгих 4 года мне придется учить, сдавать гаммы, арпеджио, аккорды, этюды. Вопросы: «как вытянуть легкий билет? Олейникова Саша Черни «Этюд F-dur» Ибатуллина Камиля Черни «Этюд F-dur» Скажу вам по секрету, мы очень любили весь технический материал, просто боялись в этом признаться, а этюды у нас были самые музыкальные, интересные. Вот и я с радостью вспоминаю те уроки, когда мы знакомились с новыми композиторами, эпохами, стилями.

Сколько увлекательных путешествий по разным странам мы совершили благодаря нашим пьесам. Были мы и в веселой Италии, и в сказочных пещерах Норвегии, побывали даже в знойной пустыне. Как это сложно, исполнить только двумя руками даже не две, а три, бывало и четыре голоса! Сколько слез было пролито на уроках и дома, пока я не поняла, что полифонию надо любить! Она учит нас не только слушать и слышать, но и мыслить, видеть многогранность, многослойность музыкальной фактуры.

Необычный ритм, интересная гармония. Сначала было трудно, но очень хотелось научиться с легкостью исполнять такие сложные, завораживающие мелодии. У меня в расписании появился новый предмет: аккомпанемент. Я всем сердцем полюбила этот предмет, ведь чарующий голос скрипки никого не может оставить равнодушным. Леннон «Вчера» Время безостановочно идет вперед, листая календарь жизни, предоставляя живущим возможность открывать в области познания что-то новое, доселе неизведанное, дополняя лишь дополняя!

Уже давно не вызывает споров утверждение, что музыканты более трудолюбивы, усидчивы, коммуникабельны, целеустремленны, обладают многомерным мышлением, умеют проиграть ситуацию наперед и оценить уже "сыгранное", словом обладают многими качествами, необходимыми в нашей интенсивно меняющейся жизни.

Начало обучения игры на фортепиано связано с таким жанром, как марш. Ходить под музыку — занятие понятное и знакомое ребенку с раннего возраста, с музыкальных занятий в детском садике. На раннем этапе обучения знакомство с «шагами в музыке» переходит в осознание пульса, метра и размера.

Это возможность первых опытов игры в ансамбле в качестве аккомпаниатора. В сборниках для младших классов такие пьесы встречаются довольно часто. Иногда они носят образные, интригующие названия. Работа над пьесами этого жанра развивают внутреннюю пульсацию, воспитывают метро - ритм.

Еще одно немаловажное достоинство этих пьес — формирование координации. Как правило, функция аккомпанемента метр, шаг отдана в партию левой руки, партия правой — мелодическое начало. Помимо выполнения художественных исполнительских задач образ, интонация нужно научиться координировать звучность аккомпанемента и мелодии, добиться независимой работы одной руки от другой. При этом каждая рука выполняет свою специфическую задачу.

Среди пьес этого жанра есть действительно ценные в музыкально-художественном отношении и крайне полезные для учеников произведения. Достаточно назвать такие как Прокофьев С. Никита Куляев исполнит «Марш» композитора Э. Все дети, как правило, любят танцевать.

Наверное, поэтому в хрестоматиях для младших и средних классов такое обилие танцевальных пьес. Это различные танцевальные жанры, среди которых преобладают вальс, полька, мазурка. Названия, как правило, очень образные, формирующие у детей не просто желание играть эту музыку, но и возбуждающие его воображение. Работа над такими произведениями дает возможность познакомиться с простыми приемами аккомпанемента.

Чаще всего партия левой руки в этих пьесах строится по схеме бас-аккорд интервал. Правильно сформированный навык исполнения этого приема левой рукой непременно пригодится на протяжении всего обучения. При этом развивается и укрепляется от природы слабый, часто проблемный 5-й палец, вырабатывается навык исполнения интервалов двойные ноты и аккордов, закрепляется такое важное понятие как аппликатурная позиция. Зачастую именно на таких пьесах происходит первичное знакомство с таким важным приемом в фортепианном исполнительстве как педализация.

Скажите, ребята, кто не использует педаль. Наверное, нет таких. Этот навык, мы развиваем у вас с самого начала, с первых пьес. И опять же, развивается координация и слуховой контроль при исполнении мелодии и аккомпанемента, совершенствуется навык владения метро - ритмом сильная доля, пульсация.

Среди пьес этого жанра большое количество таких, которые стали классикой исполнительского репертуара не только учеников музыкальной школы, но и мастеров сцены. Достаточно назвать произведения Ф. Рехина исполнит Томилова Юлия. Кантиленные пьесы лежат в основе педагогического репертуара пианиста на протяжении всего периода обучения и представляют весьма значительную трудность при исполнении для учащихся разного уровня.

Как правило, в основе кантиленных пьес лежит красивая мелодия. А мелодия предполагает исполнение legato. Это основной прием игры на фортепиано, и работе над ним необходимо уделять внимание на протяжении всего периода обучения в музыкальной школе. Кантиленную пьесу у нас играет Блинкова Василина, а называется она «Романс» композитор Р.

У Яковлевой Екатерины кантиленная пьеса И. Эгарда «Ноктюрн» соч. Анна Васечка исполняет кантиленную пьесу В. Купревича «Элегическая серенада».

Работа над кантиленными пьесами дает возможность закрепления приобретенных звуковых и интонационных представлений, воспитывает слуховой контроль и культуру звукоизвлечения, осознанное отношение к фразировке и «дыханию» мелодии. Все это служит воспитанию главного навыка хорошего пианиста — умению «петь» на фортепиано, что остается, пожалуй, самой трудной задачей, так как наш инструмент по своей природе клавишно-ударный.

Если только не ем, если только не сплю - я пою!!!! Мы рады приветствовать на небольшом концерте младших классов хорового отделения, класс преподавателя Опрокиднева Лиана Викторовна. А концерт у нас не простой, мы сегодня с помощью детской песенки расскажем много историй, и называется наш концерт «О чем поют дети? Сегодня очень постараются вас порадовать ребятки которые только начали свой музыкальный путь, большая часть участников в возрасте 6-8 лет, поэтому не жалейте своих ладошек, и поддерживайте наших юных исполнителей!

Нетрадиционные формы уроков

Праздничную атмосферу урока -концерта помогли создать работы учащихся художественного отделения, украсившие зал. Автор: Баркова Ирина Николаевна Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Религия стала. Тема Барви музики Предмет Музична література 4 клас фортепіанного відділення На уроці представлений яскравий образний матеріал з урахуванням вікових особливостей дітей Весь.

Интересные формы академических концертов как экзамен сделать праздником

Тема нашего сегодняшнего урока “Инструментальный концерт”. концерта "Природа в искусстве". Таня Масян. Программа урока — концерта. Составь программу урока-концерта.

Урок 4 (дистанционный) презентация, доклад

А это значит не только профессионально владеть инструментом, грамотно разбираться в музыке, но суметь все свое мастерство донести до слушателя, будь то концерт, экзамен. Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Это верный друг. Песня – это радость, звонкий смех вокруг. Слайд 3Тема урока: Концерт.

Что подготовить на урок-концерт на музыку?

Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Академический концерт Академический концерт для учащихся музыкальной школы – это форма экзамена. Открытый урок концерт Кружка медиатор, группы «катастрофа». Всекубанский Рахманиновский урок. Урок-репетиция с хором старших классов.

Нетрадиционные формы уроков

Концерт. Урок музыки в 3 классе Это уроки концерты, уроки-соревнования, уроки-викторины.
Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт" Это и кость, и древесина, стекло, пластик, металл.
Урок концерт «Его величество рояль» Тип урока – концерта: комбинированный, обобщение темы «Зимние календарные народные праздники», сценические выступления с элементами хореографии, игровыми театральными.
Урок 4 (дистанционный) Одна из продуктивных форм рабочего времени, которая начала применятся в коллективе, — класс-концерт. — Это урок, где проходит показ экзаменационных.

Методические рекомендации по подготовке и проведению концертных программ

Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Закончила своё выступление Гульнара Тагировна словами Оскара Уайльда, которые являются путеводителем в её работе: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели». Пойковский Иванова Наталья Анатольевна выбрала «Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы». Работая над данной темой, она проанализировала систему заданий, которые использует в учебном процессе. Педагог считает, что результат её работы заложен в тех материалах, с которыми она пришла на урок и с которыми её ученики работают дома при подготовке к уроку. Опираясь на современные требования, учитель выстроила систему развития креативного мышления как компонент функциональной грамотности на уроках литературы. При развитии креативного мышления Наталья Анатольевна применяет технологию развития критического мышления. Модель урока, выстроенного по технологии развития креативного мышления через чтение состоит из трех фаз: фаза вызова, фаза осмысления и фаза рефлексии размышления. Наталья Анатольевна поделилась с нестандартными формами уроков: «Урок — представление», «Урок — концерт», «Урок — квест», «Урок — путешествие», «Урок — исследование «Дорога к себе».

Все вышеперечисленные типы уроков и приемы, применяемые для развития критического мышления, помогают не только развивать творческие способности учащихся, но и повышают интерес детей к изучаемому предмету, поднимают уровень грамотности обучающихся.

Аксенов Владимир ученик из 4 класса играл — «Танго» Петерсбургского, а Ирина Кутепова, выступающая в роли ведущей, прочла свои стихи; вот одно из них: Тихий вечер. Цветёт жасмин, Звучит танго — только для них Для них, танцующих в час заката. Прощальное танго... Прощальное танго и врозь навсегда. Ах, зачем были цветы, обещанья.... Развивая это направление, с учениками мы ставили небольшие костюмированные сказки: «Колобок», «Репка» - на новый лад, новогоднюю сказку «Снежная Королева» с музыкальным оформлением. Ученикам пришлось перевоплощаться в разные персонажи, петь, произносить текст. С каждым выступлением игра в спектаклях становилась увереннее, они волновались, но панического страха не было. Ребята открывали в себе новые таланты.

Наши мини спектакли мы показывали не только перед своими родителями на классных часах, но и приглашали на свои выступления классы из общеобразовательных школ, выступали Детдоме нашего города. Игра становилась все естественнее, а главное, было удовлетворение от проделанной работы, от выступления. Эта работа дала свои положительные результаты: ученики стали увереннее чувствовать на сцене. Ученики из этой категории, панически боявшиеся сцены, стали как и все ученики через полгода участвовать в концертах как исполнители- инструменталисты. Выступали на смотре-конкурсе в ДДК «Дружба», защищая честь школы. Пропал тот панический страх сцены, который сковывает. Конечно, было и есть волнение, но и удовлетворение, что» я смог, у меня получилось», закрепилось в дальнейшем «схваченное концертное ощущение» В. Именно эта удача сознательно будет воспроизводить состояние перед последующим выступлением. Этим самым приобретается сценический опыт. Раздел 2 ОКС Публичное выступление венчает большую кропотливую работу исполнителя - труженика.

А это значит не только профессионально владеть инструментом, грамотно разбираться в музыке, но суметь все свое мастерство донести до слушателя, будь то концерт, экзамен. Музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности. ОКС — это единство трех компонентов: 1. Физического 2. Эмоционального 3. Умственного Никто не будет оспаривать тот факт, что при хорошем физическом самочувствии, когда возникает ощущение здоровья во всем организме, тело кажется сильным, гибким и послушным. По установке «в здоровом теле —здоровый дух», а значит и нервная система. Своих учеников я агитирую обязательно заниматься спортом- плаванием, футболом, щадя при этом руки и кисти. Есть и такие, кто бегает со мной по утрам, а зимой мы с ними ходим в тренажерный зал. Хорошая физическая подготовка — это выносливость, хорошее настроение, сила воли.

Ведь как необходимы эти качества, чтоб пройти зачеты, экзамены, прослушивания. При хорошем самочувствии и готовности исполнительного аппарата, у музыканта возникают особые физические ощущения в руках, кистях и пальцах, которые характеризуются особым ощущением клавиатуры, грифа. Пианисты говорят о «легких пальцах», что применимо и к аккордеону. Психологическая адаптация к ситуации концертного выступления аутотренинг. В своей педагогической практике я опираюсь на исследования и приемы Доктора педагогических наук, профессора психологии Петрушина В. Методом овладения оптимального концертного состояния начинаю заниматься с учениками 12-13 лет. В качестве примера- ученица моего класса Задорожная Лидия 14 лет испытывала сильное волнение перед концертным выступлением. Во время игры на аккордеоне у нее заметно тряслись руки, и это сказывалось на пассажах, и других технически трудных местах, пальцы становились ватными, «тяжелыми»,- на обеих клавиатурах- о темпе и характере пьесы не могло быть и речи. Чтобы исправить эту ситуацию, я стала применять данную методику, которую использовала в течение двух лет. Здесь можно выделить ряд приемов и методов, которые повышают психологическую устойчивость ученика во время публичного выступления.

За несколько дней до выступления, ученик должен мысленно представить себе то место, где он будет выступать, чтобы привыкнуть в своем воображении и тем условиям, в которых будет проходить предстоящее выступление. На первом этапе проводится погружение исполнителя в аутогенное состояние, на втором — прорабатывается образная картина концертного выступления. Расслабление мышц тела. Когда человек произвольно расслабляет при помощи образных представлений мышц своего тела, то кора головного мозга рефлекторно входит в промежуточное состояние между сном и бодрствованием. У меня все отлично звучит, у меня прекрасная техника... Все мои действия я четка вижу и выполняю... После этого прошу учащегося рассказать о своих ощущениях и впечатлениях, которые у него возникли. Игра перед воображаемой аудиторией. Когда программа уже готова, учащийся проигрывает ее целиком от начала и до конца, и представляет, что он играет перед очень взыскательной комиссией или слушательской аудиторией. Это исполнение мы записываем на магнитофон, потом вместе прослушиваем и корректируем.

Вместо слушателей могут быть поставлены стулья и на них посажены куклы, игрушки. Во время исполнения надо быть готовым к любым неожиданностям и при встрече с ними не останавливаться, а идти дальше, играя как на концерте. Этот прием позволяем проверить степень влияния сценического волнения на качество исполнения, заранее выявить слабые места, которые проявляются в ситуации, когда волнение усиливается. Повторное проигрывание произведения с применением этого приема уменьшают влияния волнения на исполнение. Медитативное погружение Этот прием связан с осуществлением принципа «здесь и сейчас». Исполнение на основе этого приема связано с глубоким осознанием и прочувствованием всего того, что связано с извлечением звуков из музыкального инструмента. Здесь прошу учащегося о предельной концентрации внимания на настоящем моменте, который протекает сейчас, в данное мгновение как частица бытия, которая уже никогда не повторится. При фиксации внимания на слуховых ощущениях улавливаются все переходы звуков из одного в другой, все интонируемые смыслы, которые возникают из соединения звуков между собой. Звуки как бы пробуются на вкус, на твердость и мягкость, вдыхаются как аромат благовоний, воспринимаются как окрашенные в различные цвета. Необходимо суметь вокально повторить ноту за нотой, звук за звуком всё произведение до конца.

Это ощущение можно сравнить с несением полной до краев чаши, из которой не может быть пролито ни капли, погружение в звуковую материю происходит при выполнении следующих видов упражнений. Предлагаю учащемуся:... Пропевание сольфеджирование без поддержки инструмента;... Пропевание вместе с инструментом, при чем голос идет как бы впереди реального звучания;... Пропевание про себя мысленно ;... Пропевание вместе с мысленным проигрыванием; При фиксации внимания на двигательных ощущениях осознается характер прикосновения пальца к клапану инструмента, проверяется свобода движений и наличие в мышцах не нужных зажимов, которые моментально должны быть сброшены. Спрашиваю учащегося: "Что ощущают суставы, кончики пальцев, мышцы рук, плеч, лица? Удобно или неудобно играть? Доставляет ли игра физическое удовольствие? Фиксирую внимание учащегося на сосредоточенности исполняемого произведения, прошу его не отвлекаться.

Глубокое погружение в исполнение образует тот самый малый круг внимания, который К. Станиславский рекомендовал актерам, склонным к сильному волнению. Представление, что кроме тебя и музыки никого на сцене нет, сосредоточение только на стихии звуков. Профессор Петрушин В. Слуховые, двигательные и мышечные ощущения, мысленнные представления начинают работать не порознь, а в непрерывном единстве. В этом случае возникает ощущение, что исполнитель и звучащее произведение представляют собой единое целое. Медленная игра с динамикой рр piannissimo тренирует не только навык медитативного погружения, но и усиливает тормозные процессы. Их ослабление во время публичного выступления провоцирует чрезмерно громкую и неуправляемую игру в быстром темпе. Обыгрывание По мнению профессора Петрушина В. Обыгрывание программы или произведения надо делать как можно чаще и постараться достичь того, чтобы как сказал Станиславский К.

Физиологи называют это состояние фазовым. Его важнейшей особенностью является то, что в нем способность человека к внушению и самовнушению сильно увеличивается. Восстановительные процессы в этом состоянии протекают в два, два с половиной раза быстрее, чем в состоянии сна. Погружение в аутогенное состояние Все приемы, предлагаемые психологом Петрушиным В.

Индикатором чрезмерного мышечного напряжения служит ощущаемый тремор рук, а также высокая степень зажатия мышц всего тела.

В своей работе Леви пишет: "Тонус лица - очень хитрая, очень тонкая штука... Лицо- сосредоточение психической мускулатуры. Релаксационные упражнения мимики, как и мускулатуры телесной, строятся на контрасте напряжения с расслаблением и улавливанием ощущений". Основатель современного аутотренинга психиатр И. Шульц, первая книга которого вышла в 1932 году, одной из главных задач считал освобождение от остаточных напряжений.

Напряжения, не улавливаемые сознанием, но создающие самочувствие. Сбрасывание этих напряжений и есть мышечное освобождение. От облегчения засыпания до свободы в общении. Щульц у своих пациентов, а Станиславский у актеров-учеников, каждый по-своему, старались развивать "мышечное чувство". А Станиславский требовал от учеников внедрить в свою физическую природу "мышечного контролера", сделать его своей второй натурой, призывал учиться этому у кошек, у маленьких детей, которые превосходно расслабляются.

Подлинная основа аутотренинга - это словесные и словесно-образные самовнушения. В той или иной мере с самовнушениями знаком каждый, когда нам нужно себя настроить на какую-либо деятельность, вселяя тем самым уверенность в себя. Мы сознательно и не осознанно пытаемся избавиться от "не нужного отрицательного, мешающим нам в данный момент или на перспективу как наиболее чувствительной. Все это в той или иной мере может быть внушено и достигнуто. И прежде всего словом, оказывающее мощное воздействие на психику человека.

Так как настроиться на нужный ритм перед выступлением и донести до слушателя лучшее, на что способен. Какие факторы влияют на успешность выступления, какие механизмы включить для достижения успеха на сцене. Эти вопросы волновали и будут волновать музыкантов, будь то еще начинающий или выступающий перед публикой исполнитель. Целью работы является: - введение комплекса психотехнических приемов, способствующей коррекции эстрадного волнения у музыканта и, способствующих к успешному выступлению. Для начинающего музыканта-исполнителя очень важно присутствие чуткого педагога, и свою задачу вижу не только учить овладеть "музыкальным ремеслом", но и грамотно, исходя из индивидуальных особенностей ученика, готовить и публичным выступлением, как часть длительного, сложного процесса исполнительного процесса.

Учить "философски" подходить и будущим неудачам, так или иначе присутствующих в публичном выступлении, воспитывать у учеников желание выходить на сцену. Цитируя слова А. Ямпольского об эстрадном выступлении: "Оно должно давать ощущение праздничности, а не испытания". Продолжая эту мысль по В. Григорьеву - "Внушение чувства уверенности, вот что необходимо внушить ученику и панически боятся случайных ошибок.

Одна удачно сыгранная музыкальная фраза важнее десятка случайных ошибок. Если что- то в выступлении получилось хорошо, то можно простить многие ошибки". Понимание этих простых истин облегчает психологическую подготовку и предстоящему выступлению. Основная часть. Раздел 1 Природа сценического волнения По мере того, как приближается выступление, многие исполнители, независимо от возраста испытывают волнение, а порой даже недомогание.

Подобное состояние, свойственно не только исполнителям, но и спортсменам, всё что связано с публичной деятельностью. Многих известных музыкантов-исполнителей угнетало это сценическое состояние, доходило до критической точки, воспринималась ими как серьезная помеха не только в исполнительской деятельности, но и в обычной жизни. Недаром многие исполнители характеризовали подобное состояние как "предынфарктное" Д. Ойстрах , "близкое к умиранию" М. Полякин ,"пытка на электрическом стуле" Г.

Лонг, подчеркивая, что "надо уметь владеть собой при любых обстоятельствах. Чтобы владеть публикой, нужно, прежде всего, владеть собой". Но сцена, это не только страх, волнение, это и огромная радость общения с искусством, "упоение музыкой", и то же чувства испытывает благодарная публика. Эти великие музыканты упорно искали и порой находили как общие, так и индивидуально-своеобразные пути в преодолении сценического волнения. Одному музыканту-исполнителю волнение помогает справиться со своей задачей, то есть здесь волнение выступает как важное состояние, абсолютно необходимое для успешного выступления, для другого может перерасти в панику, в болезненное состояние, доставляя тем самым боязнь концертных выступлений.

Что может помешать успешному концертному выступлению? Завышенная программа по техническим возможностям исполнителя. Подбор репертуара, не соответствующий его индивидуальности опасна, так как непонимание вынуждает ученика идти путем механического зазубривания текста, а это - не раскрытие художественного образа, следовательно невыразительность исполнения и в итоге неуверенность и скованность на сцене. Флеш так писал об этом: "... Если до выступления наблюдалось излишнее напряжение, зажатость рук, непривычное состояние психики.

Это, естественно, негативно скажется на качестве исполнения. В этом случае предлагаю ученику поиграть более мощным звуком, какое-либо плохо удающееся место, где наблюдается сбой, а затем сразу же повышению активности, упругости мышц, убирание "ватности" рук. В этом случае целесообразно убедить ученика сосредоточиться на качестве звучания, сделать акцент на выразительность исполнения, подчеркивая то, чем ученик интересен. Публичное выступление - это сцена, свет, публика. И исполнитель во время концертного выступления попадает в совершенно иную реальность бытия- такую обстановку, где ранее он не жил, не мыслил, не чувствовал.

В силу акустических особенностей ученик может испытывать дискомфорт. Прежде всего на эстраде из-за появления реального слушателя и особого, гулкого пространства зала предстает в новом свете сама художественная и звуковая интерпретация сочинения и требует от исполнителя большей затраты усилий при игре. Представляется и работа мышц, игрового аппарата из-за появления стрессового состояния. Ощущение окружающего пространства, его величин, несомненно влияют на психику ученика и вследствие темпа. Период непосредственной подготовки и концертному выступлению является очень важным и ответственным в деятельности музыканта-исполнителя и носит индивидуальный характер, однако можно выделить ряд общих приемов и способов, наиболее эффективно способствующих успешной подготовки и выступлению.

Опираясь на мнения психологов Л. Бочарова, С. Клещова и др. В этом смысле интересен опыт педагогической работы В. Григорьева, который серьезно занимался вопросом - исполнитель и эстрада.

Если выступление будет днем, нужно репетировать именно в то самое время, что позволяет наиболее учитывать психофизиологическое состояние. В этом случае своеобразная репетиция тренирует состояние — «раздвоение внимания» - Мысленного проигрывания программы или «поиграть глазами» по нотам, представить яркое звучание. В своей практике, этот метод я использую в основном с учениками старших классов, так как ввиду того что предмет сольфеджио дается им трудно. Читать свои произведения по нотам под силу только в старших классах - Учитывая специфику концертного зала, изменяются требования — более выпуклому исполнению художественной мысли, а также динамических оттенков, штрихов с прицелом на исполнение в зале отрепетировать. По словам Ю.

Янкелевича: «В этот период у исполнителей должен сформироваться чувство хозяйственного владения инструментом и чувство хозяйственного владения художественным произведением и самим собой- самая лучшая психологическая настройка для эстрады». Затраты требует расхода энергии и концентрации энергии на репетиции не должны выходить до предела возможностей исполнителя. Именно там, на сцене должен достигнуть «пик» исполнительства. Ямпольского, которые мне очень импонируют: «Волнуйся, играй свободно и легко, не переживай, не спеши». Предконцертная «лихорадка»: средства преодоления.

По мере того, как выступление приближается, многие исполнители начинают испытывать некоторые болезненные ощущения, это вызвано биологическими изменениям: упадок сил, нарушение сна, потеря аппетита, вялость мышц. На уроке, за несколько дней до экзаменов или концертного выступления, мне порой трудно бывает сконцентрировать внимание ученика. Казалось бы, давно проработанные недостатки техники и выразительности- возвращаются на первоначальный уровень. И дело, конечно же не в том, что ученик не готов, ведь интенсивность, насыщенность занятий к экзамену, наоборот, возрастает. Причины такого состояния «лихорадки» кроятся в области психологической реакции, как страх перед предстоящим выступлением.

Устранить это состояние, болезненное ощущения, чувство напряжения состояния рук, волевым усилием невозможно, не подавляя источники «заболевания». Григорьеву, во-первых, следует избегать монотонных занятий, многократного повторения материала, однообразия. При таком ритме ученика подходит к выступлению не подготовленным физическим и психологическим нагрузкам. Затраты в занятиях должны проходить ритм максимальной загруженности и некоторой перегрузки. Непрерывно углублять художественную сторону игры.

Произведение должно захватывать и волновать самого исполнителя, тогда значительная часть волнения перейдет на музыкальную. Если на предконцертной репетиции педагог замечает явные признаки повышенного нервного состояния, пониженного, достигнутого ранее уровня игры, можно применить психологический метод «отвлечения внимания», переключив его на второстепенные детали.

А что такое песня? Это верный друг. Песня — это радость, звонкий смех вокруг. В песне отражается волнение души, В песне настроение выражаем мы. Песня может с детства нас с тобой учить Что Родину Россию нужно всем любить. Дети исполняют песню.

Песня- это один из музыкальных жанров. Давайте посмотрим на экран и найдём понятия, которые не относятся к жанру песни. На слайде: колядка, тарантелла, полька, гимн, закличка, колыбельная Презентация 1 слайд. Учитель: Раз мы с вами заговорили про жанры в музыке, какие ещё муз. Дети называют три жанра. Презентация 2 слайд.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа №12"

  • Детская школа искусств Камешкирского района | Типы уроков музыки
  • Концерт «ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА» на уроке
  • Смотрите также
  • Вход на сайт
  • Презентация к уроку музыки 6 класс Духовный концерт доклад, проект

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Тип урока: урок-концерт. Оборудование урока: презентация «Музыкальная азбука». Слайд 3Тема урока: Концерт. Сегодня наш урок будет посвящён творчеству разных народов мира.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Всекубанский Рахманиновский урок Академический концерт Академический концерт для учащихся музыкальной школы – это форма экзамена.
концерт это определение для детей На уроке вводится новое понятие "концерт".
Конкурсное задание Учителя - «Методический семинар» » Департамент образования Нефтеюганского района Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит согласие. Концерты для разных инструментов писали и пишут многие композиторы.
Урок 4 (дистанционный) презентация, доклад Мы — это сильный, профессиональный коллектив единомышленников-педагогов.
Языком танца. Класс-концерт как одна из форм результативной работы это способ реализации целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий