Методические рекомендации огэ 2024 русский язык фипи

Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ 2024 г. Экзаменационная работа 2024 года состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку. Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2023 (скачать) (посмотреть). Вам будут даны слова с пропусками, а вы должны будете понять, в какие пропуски ставится определенная буква. Учитывая, что на ОГЭ по русскому языку разрешено пользоваться словарями, это задание не должно вызвать абсолютно никаких сложностей. Образовательный блог Крюковой Марины Анатольевны в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2024

  • Методические рекомендации по проведению ОГЭ-2024
  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Как может измениться ОГЭ по русскому языку в 2024 году
  • ОГЭ по русскому — 2024: структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог
  • В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

⚡ФИПИ опубликовал на своем сайте проекты КИМ ОГЭ 2024 года

За практическую грамотность и фактическую точность письменной речи в изложении и сочинении -9 баллов Итого максимум 33 балла. ИЗМЕНЕНИЯ в ЕГЭ по русскому языку в 2024году. Задание 8. 25 августа на официальном сайте ФИПИ появились демоверсии ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам, в том числе — по русскому языку и литературе. Эти документы наглядно показывают, как изменились экзаменационные задания, а также критерии оценки ученических работ. Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3. Изменения в ОГЭ 2024 по русскому языку.

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку

Количество правильных ответов — более одного. Такое задание уже было в ОГЭ несколько лет назад. Задание же 3 — теперь включает в себя различную информацию по синтаксису: односоставное или двусоставное, тип сказуемого, связь частей сложного, разные виды осложнений и т. Из них надо выбрать примеры к трём пунктуационным правилам, приведённым в левом столбике. В микротексте пропущены буквы, пропуски пронумерованы.

Ваше эссе может касаться влияния интернета на общение, работу, учебу, развлечения и т. Вы можете поддержать свою позицию примерами из собственного опыта или исследованиями. Значение чтения в жизни современного человека. Ваше эссе может рассматривать влияние чтения на развитие интеллекта, воображение и эмпатию. Вы можете поделиться своими любимыми книгами и рассказать, как чтение изменило вашу жизнь. Роль спорта в формировании здорового образа жизни.

Ваше эссе может затронуть вопросы физического и психологического благополучия, влияние спорта на формирование дисциплины и настойчивости. Вы можете привести примеры спортсменов, ставших вдохновением для вас. Кроме написания эссе, ФИПИ предлагает задания по созданию сочинений на заданную тему. В сочинении требуется описать ситуацию, переживание, эпизод из жизни, придумать и описать героев или события. Сочинение должно обладать яркими описательными деталями, быть логически последовательным и интересным для читателя. Встреча с необычным зверем. Ваше сочинение может описывать встречу с вымышленным или реальным необычным зверем. Вы можете рассказать о месте встречи, внешности и поведении зверя, а также о своих чувствах и эмоциях. Путешествие во времени. Ваше сочинение может описывать приключения, которые вы переживаете во время путешествия в прошлое или будущее.

Расскажите о месте, где вы оказались, о людях, с которыми встретились, и о том, как ваши действия повлияли на ход событий. История о дружбе.

После того, как вы определили структуру текста, обязательно проверьте правильность использования и правописания слов. Если вы девятиклассник, у вас есть небольшое преимущество — во время ОГЭ 2024 вам разрешено пользоваться орфографическим словарем. Таким образом, если ваша презентация включает слова, в которых вы не уверены, найдите время, чтобы перепроверить себя. У вас будет достаточно времени для этой задачи.

По мнению некоторых педагогов, целесообразно отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, у вас будет возможность еще раз просмотреть презентацию после умственного перерыва от этой конкретной задачи. Такой подход увеличивает вероятность выявления и исправления любых непреднамеренных ошибок, которые могли быть допущены. Вычисление вклада первого задания в общий балл не является сложной задачей.

Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими.

Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели.

Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее.

Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье. Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же.

Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий.

В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться.

Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому 1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать. Ценность мечты в том, что она вызывает желание жить и стремиться к неизведанным далям. Мечта помогает бороться за будущее.

Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Методические рекомендации по проведению ОГЭ-2024

Статья автора «АНО ДПО Единый Всероссийский Институт» в Дзене: ФИПИ опубликовали варианты ОГЭ и ЕГЭ на 2024 год с изменениями. Теперь педагогам нужно готовить учеников к новым задачам. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по русскому языку. В 2024 году планируют изменить КИМ ОГЭ по русскому языку и литературе. Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ 2024 г. Экзаменационная работа 2024 года состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Методические рекомендации для организации информационно. Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ 2024 г. Экзаменационная работа 2024 года состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Русский язык ОГЭ

Методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2024 года. В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2024 года, в том числе типичных ошибок участников ЕГЭ с разными уровнями подготовки. Вам будут даны слова с пропусками, а вы должны будете понять, в какие пропуски ставится определенная буква. Учитывая, что на ОГЭ по русскому языку разрешено пользоваться словарями, это задание не должно вызвать абсолютно никаких сложностей. Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2024 года. 25 августа 2023. ФИПИ опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ в 2024 году. Аудиозаписи изложений из открытого банка ФИПИ и печатный текст к ним за 2022 год. Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку 2024? Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация. Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен.

Методические рекомендации по проведению ОГЭ-2024

Задание по морфологии. Необходимо образовать форму данного слова. Раскройте скобки и запишите слово «тренер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского языка. Подобное задание, только в иной формулировке, есть на ЕГЭ — это задние 7. Так что учащиеся потренируются в образовании форм слов, не будут допускать ошибки, а заодно подготовятся и к ЕГЭ.

Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. Также по итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. На основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021 года и федеральной образовательной программы основного общего образования обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку. В КИМ включены четыре новых задания с кратким ответом, скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменен с 42 до 37 баллов. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Отмечается, что корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. В ведомстве добавили, что КИМ ОГЭ по математике, информатике, биологии, физике, химии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам в 2024 году, согласно проектам, не изменятся.

Спецификация ОГЭ по русскому языку 2024

Чехов см. Приведенные конструкции необходимо использовать при подготовке к решению данного задания: составлять с ними предложения, брать их для синтаксического анализа; наконец, можно применять метод конструирования предложений с однородными членами, используя для этой цели противительные, парные, уступительные, присоединительные и другие союзы. Или тот же случай в другой интерпретации: необходимо установить правильность суждения о том, что предложение «Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания» сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Чтобы ответить на вопрос, необходимо найти грамматические основы и установить, какая связь между частями предложения: сочинительная, подчинительная или бессоюзная. Итак, основы в предложении: выделяются два этапа, этап, этап и возникает необходимость. Значит, двоеточие стоит после обобщающего слова два этапа, бессоюзной связи здесь нет, между первой и второй частью связь подчинительная. Следовательно, утверждение неверно. В следующем задании необходимо установить правильность суждения о том, что предложение «Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения» сложное бессоюзное. Основа в данном предложении: конструирование привело.

Это простое предложение, потому что в нем одна грамматическая основа, осложненное однородными дополнениями сцеплений, передач при обобщающем члене механизмов. Во-вторых, часты ошибки при анализе предложений, осложненных уточняющими, поясняющими и присоединительными членами. Например, дано предложение «Такие термины, как "подлежащее" и "сказуемое", были введены М. В задании требуется установить правильность суждения о том, что данное предложение сложноподчиненное. Кроме перечисленных случаев, обучающиеся проявляют затруднения в разграничении простого глагольного, составного именного и составного глагольного сказуемого; в установлении вида односоставного предложения с главным членом сказуемым определенно-личных, неопределенно-личных, обобщенно-личных, безличных , определении вида сложноподчиненного предложения, определении вида придаточных обстоятельственных; в отличии бессоюзных сложных предложений от других конструкций - предложений с однородными членами и обобщающим словом, простых предложений с отсутствующей глагольной связкой между подлежащим и сказуемым, предложений с приложением. Нуждаются в повторении сведения о безличных предложениях. Следует активизировать знания учащихся о том, что в безличных предложениях действующее лицо не выражено, а глагол по форме совпадает с глаголом 3 лица. Главный член в таких предложениях может быть выражен безличным глаголом Светает , личным глаголом в безличном употреблении Несёт затхлым запахом , словами «нет», «не было», «не будет» У нас не было выхода , словами категории состояния Мне здесь грустно , глаголом в неопределённой форме инфинитив Не видать мне этой должности , кратким страдательным причастием в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени В доме прибрано к Пасхе , безличным глаголом и инфинитивом Пришлось проснуться до зари , словом категории состояния и инфинитивом Трудно считать себя глупым , словом категории состояния существительным и инфинитивом Лень тебе проверить ошибки [3, с.

Четвертое задание новое. Оно предложено впервые в этом учебном году. Номер на установление соответствий между приведенными пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить демонстрацией для приведенных пунктуационных правил. Для каждой позиции из одного столбца необходимо подобрать одно соответствие из другого [1]. Это задание требует не только знания формулировок всех правил пунктуации, но и умения находить случаи обособления в представленных предложениях и правильно квалифицировать их; а также является подготовкой для выполнения 21 задания ЕГЭ. После того как три четверти пунктуационных правил повторено, можно приступать к выполнению следующего задания: в данном тексте объясните постановку всех знаков препинания приведем фрагмент текста : Над Колочею, однородные члены в Бородине и по обеим сторонам его, присоединительный оборот особенно влево, там, СПП где в болотистых берегах Война впадает в Колочу, стоят тот туман, СПП который тает, однородные члены расплывается и просвечивает при выходе яркого солнца и волшебно окрашивает и очерчивает все виднеющееся сквозь него. К этому туману присоединился дым выстрелов, ССП и по этому туману и дыму везде блестели молнии утреннего света: обобщающее при однородных то по воде, однородные члены то по росе, то по штыкам войск, обособленное определение толпившихся по берегам и в Бородине. Подобная методика применяется и при решении 21 задания ЕГЭ.

Пятое задание считается одним из самых сложных, так как связано с синтаксическим анализом. Следует помнить о том, что анализ любого предложения нужно начинать с определения грамматической основы. При этом учащийся может помочь себе, применив графические обозначения. После этого следует переходить к проверке синтаксического явления, которое заявлено в утверждении. Следует внимательно читать предложения текста. Выполняя пятое задание теста ГИА, обучающемуся необходимо продемонстрировать следующие умения: проводить пунктуационный анализ предложения и текста; соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи -применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Материал пятого задания нацелен на проверку умения применять теоретические знания по синтаксису на практике - при расстановке знаков препинания в предложении. Для анализа предлагается текст, состоящий из трёх предложений.

На местах пропусков необходимо расставить знаки препинания, а в ответе записать те цифры, на месте которых стоит тот знак препинания, который указан в формулировке задания. Правильная расстановка знаков препинания всегда вызывает определённые трудности, поэтому следует сначала внимательно прочитать предложение, понять, о чём в нем говорится; определить синтаксическую структуру предложения найти грамматическую основу предложения, количество грамматических основ, наличие второстепенных членов предложения; обособленных членов предложения и т. Трудности в пунктуации связаны, как правило, с неумением определять грамматическую основу предложения. А это одно из основополагающих, базовых умений в области синтаксиса, чрезвычайно важное для постижения структуры предложения, а следовательно, для овладения пунктуационными нормами. Следует внимательно прочитать условие задания: постановку какого пунктуационного знака предстоит анализировать. Для успешного выполнения этого задания понадобятся умения по синтаксису, важнейшим из которых является умение определять грамматическую основу предложения, а также умение пользоваться знаком препинания в соответствии с пунктуационными правилами.

Для этого выделить грамматические основы каждого предложения. Анализ предложений покажет, где необходима постановка знаков препинания. Шестое задание требует умения не только грамотно писать, но и знать точные формулировки правил и морфологические признаки разных частей речи. Выполняя это задание, необходимо установить часть речи морфологические признаки, затем прочитать предлагаемую в задании формулировку правила, по которому данное слово пишется. Далее надо решить, соответствует ли приведенная формулировка реальному правилу. Ответ неверный, так как водопроводный - это прилагательное. Ответ неверный, потому что существительное «время» разносклоняемое. Ответ неверный, так как «заколочено» - это краткое причастие. Ответ неверный, так как «держать» относится к исключениям из I спряжения, глагол II спряжения. Обычно встречаются следующие ошибки: неверно указана часть речи, склонение имени существительного, спряжение глагола. Если найдено такое несоответствие, то задание можно считать завершенным, так как все утверждение будет неверным. Ответ неверный, потому что слово «неудачный» употребляется без НЕ. Ответ неверный, так как в неопределённом местоимении приставка НЕпишется под ударением. Поймал МЯЧ - в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. Ответ неверный, так как слово «мяч» 2-го склонения. Слово «всегда» в формулировке может быть сигналом того, что ответ неверный, так как в русском языке почти во всех правилах есть исключения. Седьмое задание впервые предложено в ОГЭ в этом году. Обучающимся предлагается текст из 3-5 предложений с пропущенными в словах буквами. Просят указать цифры, на месте которых пишется буква И. В примечании указывается, что в формулировках к заданию может быть указана любая другая буква. Для подготовки к решению данного задания необходимо будет повторить следующие орфографические правила: безударная гласная в корне слова, чередующиеся гласные в корне, падежные окончания имен существительных, личные окончания глаголов, правописание окончаний прилагательных и причастий, суффиксы прилагательных и др. Восьмое задание тоже новое. Оно проверяет знание грамматических морфологических норм современного русского литературного языка. Для выполнения этого задания необходимо повторить правила употребления иноязычных слов, форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. Подготовка к этому заданию станет базой для выполнения 7 морфологические нормы образование форм слов разных частей речи задания ЕГЭ. Девятое задание ОГЭ - одно из самых простых, для его решения нужно знать три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Обычно с ним учащиеся справляются успешно. В случае затруднений необходимо повторить, что собой представляет связь согласование, управление, примыкание. В словаре-справочнике «Современный русский язык» Л. Касаткина согласование определяется как уподобление форме господствующего слова. При изменении господствующего слова аналогично изменяется и зависимое. Характерно оно для прилагательных и подобных им по словоизменению разрядов. Управление - как падежное подчинение существительного или субстантивированного слова, непосредственное или с участием предлога. При изменении господствующего слова зависимая словоформа не меняется. И примыкание - как зависимость неизменяемых слов. Господствующее слово не приспосабливает свою форму к зависимой словоформе. Важно знать, что при согласовании зависимое слово может быть выражено прилагательным, причастием, порядковым числительным, притяжательным местоимением исключая его, ее, их. При управлении в роли главного слова могут выступать имя существительное, имя прилагательное, глагол и наречие. Зависимое слово обычно выражено существительным или любой частью речи в роли существительного встретить бегущего.

И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Номер: 161694 Микротемы 1. В детстве человек счастлив от природы, и несмотря ни на что, находит поводы быть счастливым. Взрослые же пытаются найти повод, чтобы быть несчастными. Перед лицом настоящей трагедии выдуманные проблемы становятся мелкими и мы жалеем, что не жили полноценной жизнью. Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения...

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33. Минимум - 15. Изменения в ОГЭ-2024 по русскому языку 1. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация задания на синтаксический анализ словосочетания это задание заняло позицию 9 в новой экзаменационной модели. Суть задания осталась неизменной. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Изменена нумерация задания на пунктуационный анализ это задание заняло позицию 5 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на пунктуационный анализ. Задание 4 представлено в виде таблицы и по форме является аналогом задания 8 в ЕГЭ по русскому языку. Изменена нумерация задания на орфографический анализ это задание заняло позицию 6 в новой экзаменационной модели. Добавлено одно новое задание на орфографический анализ. Задание 7 представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения экзаменуемым грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8. Изменена нумерация заданий по макротексту была 6—8, стала 10—12.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий