Структура декабрьского сочинения 2024

Критерии оценки итогового сочинения в 2023/2024 году. Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения (изложения); Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение". Что такое итоговое сочинение, как и когда проходит. Как подготовиться к итоговому сочинению. Как написать декабрьское сочинение в 11 классе. Изменения в правилах написания в 2023-2024 году. 1. Упразднены направления итогового сочинения, вместо них в 2024 году будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения.

Разделы итогового сочинения 2023-2024: подробное руководство по структуре и составляющим

На сайте ФИПИ можно найти только названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения. Итоговое сочинение 2023–2024 учебного года вместо пяти тем в каждом предлагает комплект, будет шесть — по две из каждого раздела. Общая информация об итоговом сочинении (изложении) в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт». Структура итогового сочинения 2023-2024. 28 ноября, 2023Итоговое сочинениеКомментарии: 0. В этой статье вы узнаете, что такое сочинение декабрьского 2024, какие темы можно выбрать, какие требования предъявляются к работе и как она оценивается. Также вы найдете советы по подготовке к сочинению и примеры успешных работ. Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. Структура итогового сочинения. Как к нему готовиться. Как сформулировать проблему для выбранной темы.

Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение

Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения 2023-2024; Образец комплекта тем 2023-2024 учебного года; Критерии оценивания итогового сочинения изложения ; Все темы итогового сочинения 2023-2024 учебный год; Презентация по подготовке к итоговому сочинению "как правильно писать сочинение" Алгоритмы написания итогового сочинения; План написания итогового сочинения; 1 Обновили закрытый банк тем: в него добавили специально разработанные темы для ИС они неизвестны заранее никому PS: Банк содержит более 1500 тем, поэтому на ИС будет полный рандом, а значит, чем больше вы напишете сочинений и хотя бы устно разберете тем, тем больше шансов написать ИС на "зачет" 2 В раздел "Природа и культура" добавили новый подраздел "Язык и языковая личность", то есть ожидаем в этом разделе также темы о языке Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Последние записи:.

Разберём подробнее, что это значит. Требования к итоговому сочинению Это объём и самостоятельность. В работе должно быть не менее 250 слов. Можно больше, но если слов будет меньше 250 — это сразу «незачёт». Текст или отдельные кусочки текста не должны дублировать работы других учеников или, например, примеры из интернета. Неоригинальные фрагменты — это тоже «незачёт». Критерии оценивания Всего пять критериев, по которым оценивают итоговое сочинение.

При проверке сочинения по каждому критерию выставляют «зачёт» или «незачёт». Чтобы получить общий «зачёт» за сочинение нужно получить «зачёт» по трём критериям. Если получить «незачёт» по одному из них, работу не примут. В статье подробнее рассказали о критериях оценивания декабрьского сочинения. Как подготовиться к итоговому сочинению Если правильно готовиться, реально получить «зачёт» с первого раза. Вот, что поможет в этом: Разбери разделы и подразделы Начать подготовку лучше с разбора разделов и подразделов закрытого банка тем.

Соблюдайте ритм текста: одно короткое предложение — одно длинное. Не перебарщивайте с аргументами: лучше привести немного примеров, но убедиться, что они уместны и хорошо раскрыты. Используйте средства выразительности: эпитеты, сравнения, фразеологизмы и т. Но делайте это в меру. И ещё одно: если это возможно, лучше отходить от клише. Всякие «это важный элемент нашей жизни», «это близко каждому человеку» и «каждый хотя бы раз в жизни задумывался об этом» демонстрируют бедность авторского языка. Если приложите усилия и будете как следует готовиться, то сможете претендовать и на высший балл.

Больше не будет пяти направлений, известных заранее, а на экзамене ученику придется выбирать из шести тем. На экзамене ученик получал 5 тем, по одной из каждого направления, выбирал одну из них и писал по ней сочинение. Банк аргументов отрабатывался заранее, так как направления подсказывали приблизительную тематику и можно было примерно понять, о чем придется писать на экзамене. Ученики повторяли произведения, готовили аргументы и шли на экзамен с готовым набором «любимых направлений», по которым уже не раз писали тренировочные сочинения. Учителя русского языка и литературы замечали, что многие направления из года в год перекликались: можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов, а темы были очень похожими. Например, направление «Путь» в 2015 году и направление «Человек путешествующий» в 2022-м, «Забвению не подлежит» в 2020-м и «Война и мир» в 2019-м, «Добро и зло» в 2019-м и «Доброта и жестокость» в 2018-м. В итоге в 2022 году было принято решение не придумывать новые направления и темы, а использовать то, что уже есть. Всего в закрытом банке ФИПИ их более полутора тысяч. В дальнейшем закрытый банк он будет ежегодно пополняться новыми темами. В 2023 году был также добавлен новый подраздел, 3. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1.

1 абзац. Формулируем проблему

  • Итоговое сочинение 2024 за 16 минут
  • 1 абзац. Формулируем проблему
  • Как и когда проходит итоговое сочинение в 11 классе
  • Итоговое сочинение – образец тем 2023/24 учебного года
  • Как писать итоговое сочинение

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Итоговое сочинение (изложение) в 2023 году запланировано на 6 декабря 2023 года. Резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Регистрация на участие в экзамене производится на основании письменного заявления учащегося. • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что (основная мысль сочинения). 4. обращение к произведению. • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме •. Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря. В этом году вы пишете 6 декабря. Декабрьское сочинение является допуском к основному экзаменупо русскому языку.

Разделы итогового сочинения 2023-2024: подробное руководство по структуре и составляющим

Разделы и подразделы опубликованы на сайте ФИПИ. В списке тем, который дадут на экзамене, из каждого раздела будет по две темы. Читай и анализируй Здесь всё логично. Чем больше произведений прочитаешь и проанализируешь, тем легче приводить аргументы. Засчитывают аргументы не только из художественной литературы, но и из других произведений: мемуары, очерки, литературная критика, научпоп, публицистика. Аргумент, который просто пересказывает произведение, не засчитают. В аргументе должен быть анализ. Чтобы научиться анализировать, можно, например, при чтении книг искать причины и следствия событий и поступков героев или сопоставлять факты из биографии автора с его произведением. Тренируйся Составь или выбери план сочинения, по которому будешь писать.

Продумай шаблоны для вступления и заключения буквально по предложениям, например: в первом предложении даю определение ключевому слову, во втором — рассказываю о личном отношении к этому явлению и так далее. После составления плана и шаблонов начинай тренироваться. Пиши сочинения, следуя заранее продуманной схеме. Это поможет автоматизировать навык и не растеряться на экзамене.

Что еще важно знать об итоговом сочинении? Как правило, старшеклассники готовятся одновременно и к итоговому сочинению, и к ЕГЭ по русскому языку. На этом экзамене тоже неизбежно встретится задание, где требуется написать эссе.

Надо понимать, что это абсолютно разные работы! На ЕГЭ вы пишете эссе по тексту и освещаете позицию автора, а на итоговом сочинении выражаете исключительно собственное мнение. Еще одно. Есть литература, которая, как это ни парадоксально, не подходит для литературного аргумента: 1. Книги, написанные по мотивам фильма или сериала. Никто не запрещает использовать произведения, которые прославились благодаря экранизации. Но не наоборот!

Если книга была написана после сценария, аргумент не зачтут. Малоизвестные литературные произведения. Формально это, конечно, не запрещено — вы можете использовать любые книги, которые придут на ум. Но не забывайте про человеческий фактор! Проверяющий наверняка не будет знать это произведение, и из-за этого его впечатление от работы может испортиться. Лучше не рисковать. Два в одном!

Они малоизвестны и почти наверняка написаны по мотивам другого произведения. К ним обращаться в сочинении точно не стоит. И, наконец, последнее. Как и перед ЕГЭ, перед итоговым сочинением важно научиться правильно заполнять бланки.

Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы? Помогает ли разговор с собой понять других людей? Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? Что для Вас является жизненным успехом?

Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Почему люди обманывают себя? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой? Можно ли обмануть самого себя? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться?

Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются? Стоит ли бояться изменений в своей жизни? Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе?

Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?

Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Путь к самому себе: взлёты и падения. Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?

Что значит «идти по жизни своим путём»? Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может исказить жизненный путь человека? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования? Возможен ли жизненный путь без ошибок?

Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки? Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели? Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели?

Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Зачем нужны цели в жизни? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какую мечту можно назвать благородной? Всегда ли мечта возвышает человека? Как характеризует человека его мечта? Может ли мечта изменить реальность?

Без чего любые мечты бесплодны? Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты?

Когда человек стремится убежать от реальности? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Какого человека можно назвать мечтателем? Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности?

Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Как меняются мечты по мере взросления человека? На что способен человек ради исполнения мечты? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают? Чем мечта отличается от фантазии? Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

Как выбрать жизненную дорогу? Что значит — найти в жизни свою дорогу? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? Можно ли жить без цели? На пути к благородной цели все ли средства хороши? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Какие цели в жизни можно считать главными?

Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? Что помогает людям достигать намеченных целей? Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? В чём разница между целью и мечтой?

Свобода человека и ее ограничения 503. Чем опасна свобода без ограничений? Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода? Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Когда человек становится личностью? Роль родительского наставления в жизни человека.

Почему так важно сохранять связь между поколениями? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья?

Какую роль в становлении личности играют детство и юность? Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова? Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?

Устарело ли понятие «домашнего очага»? Что такое чувство дома? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Когда Дом нуждается в защите? Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Когда дом становится местом встречи поколений?

Когда жилище становится Домом? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Почему человек страшится бездомности? Что такое «добрососедство»? О чём может рассказать старый дом? Дом — это место или состояние души? Дом — это место, куда хочется возвращаться… май 2016 250. Тарковский май 2016 251. Что входит в понятие «дом»? Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе?

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? Надо ли хранить верность традициям? Какой должна быть родительская любовь? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Чем полезен детям родительский опыт? Чему «отцы» могут поучиться у «детей»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Какое влияние семья оказывает на формирование личности? Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений? Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?

За что дети могут уважать своих родителей? Когда родители могут гордиться детьми? Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется? Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Что такое мудрая родительская любовь? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? Близки ли Вам взгляды автора романа «Война и мир» на семью? Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением? Можно ли судить о поколении по его кумирам?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Какие черты моего поколения я считаю положительными? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения? Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично? Что объединяет нас в одно поколение? Каковы духовные ценности современного поколения? О чём спорят мои сверстники? Чем молодое поколение похоже на поколение отцов? Портрет читателя моего поколения.

Можно ли назвать моё поколение нигилистическим? Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны? Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям? От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Согласны ли Вы с утверждением героя И. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Что значит быть взрослым? Трудно ли быть взрослым? Чему нужно учиться у современной молодёжи? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Рождается ли истина в споре поколений?

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Родители и дети: спор или диалог? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне? Является ли вечным спор поколений? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Почему нигилизм свойственен именно молодому поколению? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей?

Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? Может ли старшее поколение понять младшее? Всегда ли конфликт поколений — это противостояние старого и нового? Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»? Конфликт поколений как общественная проблема.

Неизбежен ли конфликт между поколениями? Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь? Человек и общество Взгляд на человека как на представителя социума, народа, поколения, эпохи 023.

В статье рассмотрим основные клише для написания итогового сочинения в 11 классе. Время чтения: 4 минуты Сразу же развеем миф: чтобы сдать итоговое сочинение, нужно перечитать всю классику и обязательно провести анализ действий героев. На самом деле это не так. Главное в процессе работы с итоговым сочинением — умение грамотно изложить мысли и раскрыть вопрос, предложенный в тематическом блоке. Согласны, на экзамене перед «чистым листом» мысли разбегаются, а согласовать два примера и больше становится крайне трудно под давлением стресса и переживаний… На помощь приходят они — клише, которые оценит любой эксперт. Разберём их прямо сейчас! Типичные фразы для вступления на итоговом сочинении Когда в голову не пришёл ни один аргумент, у выпускника начинается паника: «Я не сдам и пойду на пересдачу 2 февраля»! Поддаваться волнению не стоит. Лучше вспомните, как писали великие произведения отечественные и зарубежные классики.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение.

Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.

Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут.

Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию?

Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли.

Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас. День написания работы — первая среда месяца 06. Для тех, кто по уважительной причине не сможет написать работу 6 декабря, а также для выпускников, которые получат «незачет», будет предоставлено еще две резервные даты: 1-я среда февраля — 07.

Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении. Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое.

Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль», в которых ставится вопрос о границах личной свободы, рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» о личностных качествах и нравственных идеалах, «футлярная трилогия» А. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и рассказ «Ионыч», повествующие о духовно-нравственных ориентирах и духовной деградации человека. Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека» предполагает рассуждение о роли традиционных ценностей, важности сохранения исторической памяти, воспитания гражданских идеалов. Такие темы ориентированы на обозначение своей гражданской позиции, касаются вопросов патриотизма, роли личности в истории, общественного прогресса. Подраздел «Семья, род; семейные ценности и традиции» представляется в данном контексте наиболее привлекательным. Рассуждения о проблемах формирования семейных ценностей, конфликте поколений можно доказать на примере таких произведений, как комедия А. Грибоедова «Горе от ума», роман И. Тургенева «Отцы и дети», драма А. Островского «Гроза», романы-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» и М. Шолохова «Тихий Дон». Подразделы, которые так или иначе связаны с понятиями «гражданский долг», «патриотизм», «подвиг народа», конечно, предполагают хорошее знание художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне или Отечественной войне 1812 года. Среди них стоит отметить повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», В. Быкова «Сотников», «Обелиск», В. Астафьева «Пастух и пастушка». Хочется сразу уберечь ребят от достаточно распространенной ошибки: роман А. Пушкина «Капитанская дочка» некорректно приводить в пример при рассуждении на темы, связанные с понятиями патриотизма или подвига народа. Необходимо помнить, что основу романа составляет изображение Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, размышления писателя связаны с верностью присяге, исполнением долга, вопросами чести герои-антиподы Гринев — Швабрин , но не с пониманием героями патриотизма война ведется не с иноземными захватчиками, достаточно сложно назвать Швабрина, перешедшего на сторону Пугачева, предателем родины. Раздел «Природа и культура в жизни человека» Раздел «Природа и культура в жизни человека» может порадовать темами, в основу которых положено личностное восприятие произведений искусства. Опыт показывает, что выпускники школ охотно пишут на темы, нацеленные на рассуждение об искусстве и науке, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и литературы. Например, такие темы, как «Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Подразделы «Природа и человек» и «Наука и человек» тоже достаточно традиционны. Систематически в течение последних лет учащимся предлагалось высказать свое мнение по вопросам технического прогресса, взаимодействия человека и природы, экологическим проблемам. Можно порекомендовать в качестве литературного материала произведения В. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Ч. Айтматов «Плаха» — все эти книги посвящены вопросам сохранения природы, духовного наследия. Прекрасными аргументами к размышлениям о последствиях научно-технического прогресса, ответственности ученых за сделанные открытия, влиянии новых технологий на человека являются антиутопии Е. Замятина «Мы» и Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Надо отметить, что романы написаны увлекательно и современные молодые люди с огромным интересом читают их. Исходя из образца комплекта тем, который дан на сайте ФИПИ, можно предположить, что пакеты тем итогового сочинения могут выглядеть примерно таким образом: Комплект 1 1.

Выпускникам на заметку: темы итогового сочинения 2024 года

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ 2023-2024 ЦЕЛЬ – допуск к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТАКЖЕ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ДАЛЕЕ – ИТС) – форма индивидуальных достижений абитуриента (В НЕКОТОРЫХ ВУЗАХ). В рамках заявленной темы участникам итогового сочинения необходимо сформулировать свою позицию по выбранной тематике, аргументируя её примерами из опубликованных литературных произведений, а также соблюдая композицию сочинения. ЕГЭ 2023. Как правильно написать итоговое декабрьское сочинение 7 декабря 2022? Структура сочинения, алгоритм работы над ним и клише для каждой части. Общая информация об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году. • Результатом итогового сочинения является «зачёт» (допуск к ГИА) или «незачёт». Заключительный раздел итогового сочинения помогает подвести итоги и сделать обобщение проведенного исследования. В данном разделе нужно подчеркнуть важность полученных результатов и их возможные практические применения. В 2024 году были введены новые требования и стандарты для написания итогового сочинения. Они были разработаны с целью улучшить оценку и анализ знаний выпускников. В этом разделе рассмотрим основные изменения и рекомендации по написанию идеального сочинения.

Разделы итогового сочинения 2023-2024: подробное руководство по структуре и составляющим

Мини-сочинения под заданиями 5, 10 могут дать вам до 6 баллов, а задания 6, 11 с недавнего времени дают до 8. Первые подразумевают развернутый ответ на вопрос, вторые требуют провести сравнение. Рассказываем как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе. Темы итогового сочинения. Требования и критерии оценивания. Аргументы и полезные советы. Что такое итоговое сочинение и зачем его писать. Структура итогового сочинения. Как к нему готовиться. Как сформулировать проблему для выбранной темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий