Цикловой расход воздуха январь 7.2 ваз

Для таблиц, где используется 16 значений циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 16 и будет получен шаг квантования. Желательно менять шаг квантования при физическом увеличении расхода воздуха двигателем.

ecusystems.ru

В нашем случае концентрация CO2 составляет 7. Это не удивительно, ведь двигатель работает нестабильно, расход бешенный. Смесь горит очень плохо. O2 — Кислород. Норма концентрации кислорода в отработанных газах составляет 1. В нашем случае концентрация кислорода составляет 1. Что в пределах допуска. Лямбда — это можно сказать основной параметр состава смеси. Читайте также: Калина не заводится стартер крутит бензонасос работает Если в двигатель поступает больше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси воздух 15. Такой состав смеси является бедным. Если в двигатель поступает меньше воздуха, чем нужно для полного сгорания смеси воздух 10.

Такой состав смеси является богатым. Много воздуха подсос , либо мало бензина. Если "лямбда" Вывод из показаний газоанализатора. И так, какой можно сделать вывод из наших показаний газоанализатора? А вывод только один, что смесь у нас очень богатая и действительно при таких показаниях расход топлива будет бешаным. Как же вернуть состав смеси к нужным показателям? Что бы подкрутить, настроить, и вернуть показатели к нормальным значениям? И так, вспомним, из чего же складывается топливовоздушная смесь? Это две составляющие: топливо и воздух. Так как у нас смесь богатая, значит либо воздуха мало, либо топлива в цилиндры попадает слишком много.

А может быть врёт датчик, который измеряет расход воздуха и завышает значения? Ну конечно, мы же забраковали уже такой датчик — это ДМРВ. Для того чтобы проверить эту теорию в действительности нужно, конечно же проверить все параметры по компьютеру. Запускаем двигатель, прогреваем и на холостом ходу наблюдаем следующие параметры. У нас JAIR показывает 14. При холостых оборотах двигателя 800. Так как у нас датчик неисправен, то он завышает значение расхода воздуха примерно на 4..

В настоящее время отечественные и иномарки оснащаются ДМРВ, определяющими потребляемое напряжение. Поскольку разница в температуре воздуха может привести к ошибке в показаниях устройства, второй элемент накала компенсирует это, измеряя температуру среды. Общим для всех устройств является наличие регулировочного винта, которым регулируется СО вручную. Конструкции разных производителей отличаются следующими деталями: постостроение — квадрат устраняет ошибку при повороте элемента вокруг оси. После выключения двигателя ЭБУ автономно подает на нить накала током на нагрев до 1000 градусов в течение 1 секунды. При этом налипшая грязь выгорает полностью. Замена датчика — инструкция Отверткой открутите хомут от гофры воздухозаборника на выходе датчика, снимите его и внимательно осмотрите внутренние поверхности самого датчика и гофру. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, без следов конденсата и масла. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика — наиболее частая причина его поломки на автомобилях ВАЗ. Масло в датчике массового расхода воздуха может быть связано с повышением уровня масла в картере или засорением маслоотделителя системы вентиляции картера. Далее откручиваем 2 винта датчика гаечным ключом на 10 мм и снимаем его с корпуса воздушного фильтра. Спереди у края входа должна быть резиновая втулка. Предотвращает попадание нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Rijii26 Был 4 часа назад Привет всем! Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя. Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? Двигатель остановлен. Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха.

Январь 7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный - например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Bosch M1. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. В VS5. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Bosch M7. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее. Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Одной из распространенных неисправностей ЭБУ электронного блока управления на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание. Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т. Отсутствием связи с диагностическим прибором Физические повреждения. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя. На машинах с 1. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке крепление — гайка М6. Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114 Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте.

Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта

С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0. Процедура замены выполняется следующим образом процесс описан на примере модели 2107 : Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера.

После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности автор видео — Андрей Грязнов.

Скорости О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы: на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора; показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать; увеличился расход горючего; мощность силового агрегата снизилась. Сам контроллер расположен на коробке передач. Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так на примере модели 2110 : Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо.

Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками» Холостого хода Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами: плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т. Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ.

Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно автор видео — канал Ovsiuk. Коленвала Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре.

При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора. После этого производится монтаж работоспособного устройства. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро.

Лямбда-зонд Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах.

Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры , а также цоколевка разъемов. Bosch M1. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. В VS5.

Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Bosch M7. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее. Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7.

Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа « Check Engine ». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Одной из распространенных неисправностей ЭБУ электронного блока управления на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание. Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т.

Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаём питание, и запускаем программу программатора ПБ-2М.

Типовые параметры диагностики lada kalina с контроллерами bosch мe17. Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». Онлайн — крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом. Данный сайт не является официальным сайтом LADA. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? Двигатель остановлен. Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Реже встречается неисправности в проводке датчика. Это нормально. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен. Двигатель работает на холостом ходу. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 — 4,1 мсек. Для одновременного — 2,1 — 2,4 мсек.

В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам , которые используют нестандартные протоколы подключения. Симптомы такие: 1. Появляется ошибка 1206 — напряжение бортовой сети -прерывание. Так может продолжаться полчаса, на ходу машига может заглохнуть. Когда все таки двигатель прогревается пропадание прекращается. Где искать причину может датчик какой полетел? Заранее благодарен!

В принципе решений у данной проблемы может быть множество: Если напряжение на АКБ меньше 12. В твоем случае — на холодную проблемы , на горячую все нормально. А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально. Хороший диагност не повредит машинке Так же рекомендую обратить внимание на неисправность: катушки зажигания, модуля зажигания, коммутатора бесконтактного зажигания свечи. Ну, вот и все дорогие друзья наша статья про ЭБУ Ваз 2114 подошла к концу. Остались вопросы? Обязательно задавайте их в комментариях! Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками , предназначенными для выполнения разных функций.

Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры ВАЗ таблица представлена в этой статье. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже. Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто Ниже рассмотрим основные контроллеры! Холла Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ: Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0. Процедура замены выполняется следующим образом процесс описан на примере модели 2107 : Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.

Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности автор видео — Андрей Грязнов. Скорости О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы: на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора; показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать; увеличился расход горючего; мощность силового агрегата снизилась. Сам контроллер расположен на коробке передач. Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными. Замена делается так на примере модели 2110 : Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики

И как я понял, на 1.5 идет 037 при учете что мозги стоят Январь 5.1.1, но у меня 1.5 Январь 7.2, соответственно брал я 116-й под мозги. Воткнул сначала новый 037-й и изменений в расходе воздуха практически не было, с 14 поменялось на 13. Всё началось с повышенного расхода топлива. Автомобиль ВАЗ 2115 2006 г.в. пробег 28 т. км, двиг. 1.5 8 кл. блок январь 7.2. Микропрограммный модуль «ВАЗ M154/Янв7/Янв5/Янв4» предназначен для диагностики электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) BOSCH M1.5.4, Январь 5.1, VS 5.1, Январь 7.2. Немного подправил высказывание, показания не ДМРВ, а циклового расхода воздуха, они напрямую связаны с ДМРВ, и чем хуже ДМРВ выполняет свои прямые функции, тем меньше ЦР при прогазовке. 1 Способ проверки ДМВР 1. Отсоединяете разъем датчика.

Параметры работы датчиков при диагностики двигателя гранта

Возможно уменьшение времени контроля скорости в 2-3 раза. Время задержки отключения напряжения — определяет, через какое время произойдет отключение питание на форсунках и т. Минимальное напряжение отключения питания — определяет минимальное напряжение, ниже которого происходит отключение питания на форсунках и т. Задержка отключения подачи топлива — определяет задержку отключения подачи топлива после выключения зажигания. Задержка отключения подачи воздуха — определяет задержку отключения подачи воздуха после выключения зажигания. Рабочий режим. Рабочий режим состоит из 3-х режимов: — экономичные режим; — мощностной режим; — переходной режим. Действие этих режимов определяется по положению Дроссельной Заслонки в зависимости от оборотов коленвала двигателя по таблице Зон режимов.

В таблице зон режимов находятся 2 кривые. Нижняя кривая называется кривой конца экономичного режима, верхняя кривая называется кривой начала мощностного режима. Зоны режимов — это достаточно мощный инструмент, с помощью которого можно менять характер поведения двигателя. Значения таблицы зон режимов можно изменять в довольно широких пределах, добиваясь необходимого результата. Состав смеси. Все таблицы состава смеси имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха. Роль этой таблицы такая-же как и состава смеси на экономичном режиме, ограничения те же.

Этот режим предназначен для получения максимальной мошности и максимального крутящего момента, но состав смеси немного «зажат» производителем в расчете на плохой бензин и ресурс двигателя. Для большей мощности значения состава смеси на мощностном режиме можно менять вплоть до 12:1 — меньше делать не стоит — смесь будет хуже гореть и мощность снизится. Значение с ДК при работе на мощностном режиме игнорируется. Также по совместительству эта кривая является кривой ограничения состава смеси по обогащению, то есть нельзя сделать смесь на мощностном режиме богаче, чем значение в таблице состава смеси в зависимости от температуры. Для этого необходимо изменить кривую состава смеси по температуре до необходимых значений. Чтобы снять это ограничение, необходимо опустить кривую состава смеси по температуре до значений 12,5:1. Существует также еще одна коррекция состава смеси по температуре, на самом деле ее роль в коэффициенте действия состава смеси по температуре.

Зачем это было сделано — не понятно. Не стоит сильно менять кривую состава смеси по температуре, так как это может привести к появлению провала на разгоне при низких температурах Охлаждающей Жидкости. Все таблицы зажигания имеют 3-х мерный вид и зависят от оборотов коленвала двигателя и циклового расхода воздуха. Зажигание на экономичном режиме — определяет Угол Опережения Зажигания для экономичного режима при работе без Датчика Кислорода. Зажигание на мощностном режиме — определяет УОЗ для мощностного режима для получения максимальной мощности и максимального крутящего момента. При уменьшении состава смеси на мощностном режиме необходимо немного уменьшить УОЗ для мощностного режима. Также имеется коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре.

Значение этой кривой прибавляется в УОЗ, полученному по таблице зажигания на мощностном режиме. Коррекция зажигания на мощностном режиме по температуре существует для того, чтобы на перегретом двигателе не возникала детонация. Зажигание при рециркуляции — определяет УОЗ на режиме рециркуляции. Пока не понятно, работает ли режим рециркуляции только на экономичном режиме или на всех режимах. Менять значения этой калибровки не имеет смысла, так как в настоящее время автомобили не комплектуются клапаном рециркуляции. Добавочное топливо. Эта таблица имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и положения ДЗ.

Роль ее достаточно велика — она является аналогом ускорительного насоса в карбюраторе. Эта таблица работает только при изменении оборотов коленвала или положения ДЗ. Если при расчете получается отрицательная величина добавочного топлива, то она игнорируется, то есть добавочной топливоподачи не происходит. У этой таблицы есть зона нечувствительности по положению ДЗ — она определяется шириной зоны нечувствительности по ДЗ. Далее полученное значение добавочной топливоподачи умножается на значение коэффициента добавочной топливоподачи другие калибровки. На самом деле изменять эти калибровки нужно осторожно, так как слишком большое их изменение гарантированно приведет к ухудшению поведения автомобиля. Холостой ход.

Состав смеси на ХХ. В Январь-4 для режима ХХ используется таблица состава смеси на экономичном режиме, в Январь-5 и Бош с Попарно-Параллельным и Фазированным впрыском используется отдельная таблица калибровки. Но при этом может появится неустойчивая работа на холостом ходу. Коррекция времени впрыска на холостом ходу. Коррекция времени впрыска на ХХ — определяет коррекцию времени впрыска на ХХ, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Обороты ХХ. Желательно при изменении оборотов ХХ изменять также и положение РХХ в соответствующее количество раз.

Зажигание на ХХ. Угол Опережения Зажигания на ХХ зависит от оборотов. Зажигание на ХХ при отключении подачи топлива. При сбросе газа режим торможения двигателем Электронный Блок Управления может отключать подачу топлива.

Реже встречается неисправности в проводке датчика. Это нормально.

Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен. Двигатель работает на холостом ходу. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 — 4,1 мсек. Для одновременного — 2,1 — 2,4 мсек.

А на заведённом двигателе он должен показывать больше 1. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили. Так как ДМРВ завышает напряжение на выходе, то и блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика разгона уменьшается. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и закрываем несколько раз дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 насколько раз подал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы.

Вот и вторая неисправность обнаружилась. Проверяем, как работают форсунки. Для этого мы будем использовать ДСТ-6, подключаем ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкручиваем свечи, чтобы они не намокли и, включая зажигание, накачиваем давление, либо включаем бензонасос при помощи программы «Мотор-Тестер» или сканером ДСТ-2М. И по одной форсунке открываем на всех трёх режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая перед каждым режимом накачивать давление. Записываем результаты в таблицу. И так все форсунки, потом сверяем результаты, и при расхождениях чистим либо меняем дефектные форсунки. Но с нашим автомобилем баланс форсунок показал, что форсунки в норме. Теперь подключаем автомобиль к компьютеру, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка, вызванная обрывом ДПДЗ, стираем её, так как датчик мы уже поменяли.

Включаем окно, где есть график «INPLAM» текущее состояние датчика кислорода , заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, часто изменятся от минимума до максимума. Если он надолго зависает в каком-либо состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что он скоро перестанет совсем работать, и будет давать блоку управления неправильную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что тоже отрицательно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры по компьютеру, и если они в норме, можно сказать, что все в порядке. Проверяем состояние регулятора холостого хода РХХ.

Начнем с датчиков температуры: их два. Первый - на отводящем патрубке системы охлаждения фото 1. Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха.

Здесь и далее выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту. Надо ли долго объяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер обманут заниженными показаниями ТМОТ, а двигатель на самом деле уже прогрет. Начнутся проблемы! Контроллер будет увеличивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь - результат тут же обнаружит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об ошибке. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура… Величина TMST перед запуском, помимо прочего, важна для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. К слову сказать, если автомобилем долго не пользовались, то есть температура двигателя сравнялась с температурой воздуха с учетом условий хранения! А что будет, если отключить оба датчика?

После пуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно алгоритму, заложенному в программу. Очевидно, что исправность этого датчика очень важна при холодном пуске, особенно в мороз. Следующий важный параметр - напряжение в бортовой сети UB. В зависимости от типа генератора оно может лежать в пределах 13,0- 15,8 В. С последнего он вычисляет напряжение в системе управления и при необходимости в случае понижения напряжения в сети увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска топлива. Значение текущей скорости автомобиля выводится на дисплей сканера в виде VFZG. Конечно, эта скорость должна практически совпасть с той, что показывает спидометр - ведь тросовый его привод остался в прошлом. Если минимальные обороты холостого хода у прогретого двигателя выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах.

Нужно иметь в виду, что это относительная величина, связанная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ 0,3—0,7 В , и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором. В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер - и обороты холостого хода не будут соответствовать норме. Вообще же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некоторой дискретностью. Для оценки состояния двигателя более высокая точность в этом диапазоне не требуется.

Цикловой расход воздуха ваз 2107 инжектор

Коррекция времени впрыска на ХХ — определяет коррекцию времени впрыска на ХХ, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Используется только в Январь-5 и Бош с Попарно-Параллельным и Фазированным впрыском. ДМРВ после замены показывает напряжение ниже 1В и расход воздуха в среднем 10кг/ч(вроде норма). Коррекция времени впрыска по СО-потенциометру — определяет коррекцию времени впрыска по значению СО-потенциометра. Имеет 3-х мерный вид, зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Здравствуйте у меня такая проблема авто(ваз 2107) жрет очень много около 20 литров Была произведена чистка топливной системы,Замена всех фильтров,также был. Если январь 7.2, то скорее всего потенциометра нет. Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0 Н.

2107 инжектор какие показатели датчиков должны быть при диагностике

ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный - например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Bosch M1. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.

Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. В VS5. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г.

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Bosch M7. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее. Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7.

Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Одной из распространенных неисправностей ЭБУ электронного блока управления на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание. Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т.

Отсутствием связи с диагностическим прибором Физические повреждения. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя. На машинах с 1. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке крепление — гайка М6. Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114 Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Что делать? Что чинить? Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок?

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом».

Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т. Отсутствием связи с диагностическим прибором Физические повреждения. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке крепление — гайка М6. Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114 Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека , но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте. Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Что делать? Что чинить? Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок?

На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.

Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления. Как понять что ДМРВ неисправен? Признаки неисправности датчика расхода воздуха Нестабильные обороты холостого хода Затрудненный или невозможный запуск двигателя Ощутимое ухудшение динамики автомобиля Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов Какой номер ДМРВ на ваз 2112 16 клапанов? Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ , а черным к зеленому на массу. Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Какой должен быть массовый расход воздуха на холостых?

Смысл изменения данной таблицы пока не ясен. Время холодной продувки адсорбера - определяет время продувки адсорбера при температуре ниже чем, Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Время горячей продувки адсорбера - определяет время продувки адсорбера при температуре выше, чем Максимальная температура холодной продувки адсорбера. Минимальное время между продувками адсорбера - определяет минимум времени, который необходим между продувками адсорбера. Коррекция циклового расхода воздуха - определяет коррекцию циклового расхода воздуха, полученного с ДМРВ, зависит от оборотов коленвала и положения Дроссельной Заслонки. Смысл данного коэффициента коррекции состоит в том, какая часть воздуха, прошедшего через ДМРВ попала в цилиндры на данном такте. Данная таблица - довольно мощный инструмент в изменении подачи топлива, т. Минимальный цикловой расход воздуха - определяет отметку 0 в калибровках по цикловому расходу воздуха. Желательно увеличивать при физическом увеличении расхода воздуха двигателем. Шаг в таблицах калибровок по расходу воздуха - определяет шаг квантования циклового расхода воздуха для таблиц калибровок по расходу воздуха. Для таблиц, где используется 32 значения циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 8 и будет получен шаг квантования. Для таблиц, где используется 16 значений циклового расхода воздуха, нужно умножить значение этой калибровки на 16 и будет получен шаг квантования. Желательно менять шаг квантования при физическом увеличении расхода воздуха двигателем. Коэффициент коррекции расхода воздуха - определяет начальный коэффициент коррекции циклового расхода воздуха. Температура включения вентилятора системы охлаждения и Температура выключения вентилятора системы охлаждения - определяют соответственно при какой температуре будет включен и выключен вентилятор системы охлаждения.

Цикловой расход воздуха ваз 2107 инжектор

Все в норме было. С осциллографом пока не стал проверять. Клиент уехал, ДМРВ пока не стал менять. Стал фазы проверять.

Первый - на отводящем патрубке системы охлаждения фото 1. Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. Здесь и далее выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту. Надо ли долго объяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер обманут заниженными показаниями ТМОТ, а двигатель на самом деле уже прогрет. Начнутся проблемы! Контроллер будет увеличивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь - результат тут же обнаружит датчик кислорода и «настучит» контроллеру об ошибке. Контроллер попытается ее исправить, но тут снова вмешивается неверная температура… Величина TMST перед запуском, помимо прочего, важна для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. К слову сказать, если автомобилем долго не пользовались, то есть температура двигателя сравнялась с температурой воздуха с учетом условий хранения! А что будет, если отключить оба датчика? После пуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно алгоритму, заложенному в программу. Очевидно, что исправность этого датчика очень важна при холодном пуске, особенно в мороз. Следующий важный параметр - напряжение в бортовой сети UB. В зависимости от типа генератора оно может лежать в пределах 13,0- 15,8 В. С последнего он вычисляет напряжение в системе управления и при необходимости в случае понижения напряжения в сети увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность импульсов впрыска топлива. Значение текущей скорости автомобиля выводится на дисплей сканера в виде VFZG. Конечно, эта скорость должна практически совпасть с той, что показывает спидометр - ведь тросовый его привод остался в прошлом. Если минимальные обороты холостого хода у прогретого двигателя выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. Нужно иметь в виду, что это относительная величина, связанная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ 0,3—0,7 В , и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы самостоятельно меняете датчик. В этом случае надо снять клемму с АКБ. В сервисе для инициализации пользуются диагностическим прибором. В противном случае измененный сигнал с нового ДПДЗ может обмануть контроллер - и обороты холостого хода не будут соответствовать норме. Вообще же частоту вращения коленвала контроллер определяет с некоторой дискретностью. Для оценки состояния двигателя более высокая точность в этом диапазоне не требуется. Практически все параметры двигателя так или иначе связаны с расходом воздуха в его цилиндрах, контролируемым с помощью датчика массового расхода воздуха ДМРВ - фото 4.

Для одновременного — 2,1 — 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 — значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется. Для блоков управления Bosch 7. Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. В VS5. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Bosch M7. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее. Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. В системе имеется функция самодиагностики — ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Одной из распространенных неисправностей ЭБУ электронного блока управления на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание. Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы: Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т. Отсутствием связи с диагностическим прибором Физические повреждения. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя. На машинах с 1. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке крепление — гайка М6. Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114 Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте. Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Что делать? Что чинить? Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства - Rus Radarov. В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Симптомы такие: 1.

Как проверить самостоятельно ДМРВ

  • Create an account or sign in to comment
  • Рекомендуемые сообщения
  • Ваз — Отечественные автомобили — Форум АДАКТ
  • Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ
  • Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Цикловой расход воздуха

Всё началось с повышенного расхода топлива. Автомобиль ВАЗ 2115 2006 г.в. пробег 28 т. км, двиг. 1.5 8 кл. блок январь 7.2. выдает ЭБУ массовый расход воздуха. На основании его показаний ЭБУ рассчитывает подачу топлива и управляет КПА. Нормальный сигнал ДМРВ при включенном зажигании и незапущенном двигателе-0,996 В. "цикловое наполнение (ЦН), [мг/ткт]". Всегда обращаю пристальное внимание на этот параметр (особенно на ВАЗиках). По приведенному набору параметров мало чего можно сказать. Где цикловой расход? Расход воздуха в отсутствие оборотов двигателя ни о чем не говорит. Напряжение на ДМРв диагностикой показало 1,016В. ДМРв не чистился. 13. Цикловой расход воздуха 128 мг\такт. ДВС 1.5 литров, 8 клапанов, ЭБУ Bosch Январь 5.1.1.

Длительность импульса впрыска калина

  • ЭБУ ВАЗ Январь
  • Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ | 2 Схемы
  • Время впрыска форсунок ваз 2110 8 клапанов
  • Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками
  • ДМРВ и расход воздуха на Январь - Семейство "Самара" :: [HOST]

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий