Никулин в цирке выступления

В архивах нашли запись 1979 года с выступлением в новосибирском цирке двух знаменитых клоунов — Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. В 1926 году, когда Юре Никулину было пять лет, он впервые переступил порог цирка в Москве. И после просмотра первого в своей жизни циркового представления он решил, что хочет быть клоуном.

Никулин Юрий Владимирович

«Калининское приключение Никулина». Что связывает великого артиста и наш город? Ровно 100 лет назад родился Юрий Никулин — советский актер, артист цирка и директор цирка на Цветном бульваре.
Гениальный «балбес». Юрий Никулин превращал партийных бонз в обычных людей Оригинал взят у pri_kol в Юрий Никулин на одном из первых выступлений в цирке изображает "человека из зала", впервые севшего на лошадь 1947.
В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО) Разноцветные огни рампы, заливистый хохот зрителей – цирковая арена влекла Юрия с детства. Без долгих размышлений он подал документы в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Сегодня этот цирк носит имя Никулина.

Афиша цирка Никулина на Цветном бульваре 2024

  • 2. Самые знаменитые клоуны СССР
  • Новосибирскому цирку 50 лет: как согревали водкой Юрия Никулина
  • 1. Юрий Никулин
  • Читайте также
  • Тесный манеж

«Вы — дурак, извините». 50 лет цирка в жизни Юрия Никулина

Представление «Почти серьезно» длится 2 часа 20 минут с перерывом на антракт. Главная сюжетная линия – напрямую связана с Юрием Никулиным и становлением легендарного московского цирка на Цветном бульваре. 7. Выступления в цирке Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре в 1970 году. Советский и российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий – Самые лучшие и интересные посты по теме: СССР, Фотографии, история на развлекательном портале Сегодня цирк Никулина продолжает радовать зрителей яркими программами. Посмотреть расписание представлений, выбрать места в зале и перейти к покупке билетов на шоу можно на Яндекс Афише. Художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин скончался 15 лет назад, 21 августа 1997 года. Смотрите на видео РИА Новости архивные кадры выступлений знаменитого клоуна.

Юрий Никулин. Жизнь в фотографиях

Биография Юрия Никулина. Актер и цирковой деятель Юрий Никулин – это человек, чье имя навсегда неразрывно связано с советским кинематографом, ставший легендой еще при жизни. Время работы Юрия Никулина в Цирке на Цветном бульваре было насыщено яркими выступлениями и инновационными идеями. Его роль в создании уникального циркового представления оставила неизгладимый след в истории этого уважаемого цирка. Юрий Владимирович Никулин генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре с 1982 г. по 1997 г. Комедийные положения большинства сценок, исполнявшихся дуэтом, были основаны на противоречии характеров образов. Никулин (Юрик) — флегматичный неулыбающийся персонаж, не лишённый черт трогательности и наивности. Автор скульпторы Александр Рукавишников отлил из бронзы знаменитый кабриолет из фильма «Кавказская пленница». Рядом стоит Юрий Никулин в клоунском пиджачке и шляпе-канотье. Юрий Никулин обладал удивительным, врожденным чувством юмора.

Юрий Никулин. Солдат, актер, директор цирка

Артисты цирка привезли в Севастополь номера самого высокого уровня. В Севастополе давно не видели таких достойный выступлений. Вся программа была построена как единое целое. Каждый номер вытекал из предыдущего и дополнял общую картину представления. Все выступления артистов зрители приветствовали восторженными криками и аплодисментами, ну а знаменитая джигитовка с российским флагом вызвала просто бурю эмоций. Напомним, что представления Цирка на Цветном бульваре Юрия Никулина продлятся в Севастополе до 1 ноября 2014 года, но желающим попасть на представление стоит серьёзно поторопиться с покупкой билетов уже сейчас.

Широкая популярность Кинодебют — эпизодическая роль пиротехника-неудачника в кинокартине «Девушка с гитарой» режиссёр А. Файнциммер, 1958. Острохарактерная внешность, естественная эксцентричность и яркая мимика артиста сделали его востребованным исполнителем комических эпизодов. В этом амплуа он снялся в игровых фильмах: «Неподдающиеся» Василий Клячкин, выпивоха с завода, режиссёр Ю.

Чулюкин, 1959 , «Яша Топорков» Проша, воспитуемый, режиссёр Е. Карелов, 1960 , «Мёртвые души» [официант нет в титрах , режиссёр Л. Трауберг , 1960], «Человек ниоткуда» старшина милиции, режиссёр Э. Рязанов , 1961 , «Друг мой, Колька! Салтыков, А. Митта , 1961 , «Укрощение строптивой» руководитель церковного хора мальчиков, режиссёр С. Колосов, 1961 , «Деловые люди», новелла «Родственные души» грабитель, режиссёр Л. Гайдай , 1962 , «Молодо-зелено» Николай, шофёр, режиссёр К. Воинов, 1962 , «Дайте жалобную книгу» продавец в магазине одежды, режиссёр Э.

Рязанов, 1965 , «Фантазёры» человек на пляже, режиссёр И. Любимов,1968 , «Денискины рассказы» сосед Дениски из похожего дома, режиссёр В. Храмов, 1970 , «Телеграмма» Фёдор Фёдорович, резчик-любитель, режиссёр Р. Быков , 1971 , «12 стульев» Тихон, дворник в Старгороде, режиссёр Л. Гайдай, 1971 , «Точка, точка, запятая» папа Лёши, режиссёр А. Митта, 1972. Умение артиста создавать обаятельные, добрые образы отрицательных сатирических персонажей активно использовалось в сюжетах киножурналов «Фитиль» [новелла «Пострадавший» Николай, вор, режиссёр М. Анджапаридзе, 1963 ]. В 1961 г.

Гайдай в новелле «Пёс Барбос и необычный кросс» фильм «Совершенно серьёзно» создал по классическим принципам цирковой клоунады трио архетипических комических персонажей — маленького, хитроватого, трусливого и сентиментального Труса Г. Вицин , долговязого, наивного, жизнерадостного и легкомысленного Балбеса Ю. Никулин и большого, толстого, наглого Бывалого Е. Актёрский ансамбль оказался ярким и популярным у зрителей. В дальнейшем в составе этого трио в образе Балбеса Никулин снялся в кинофильмах: «Сборник комедийных фильмов», новелла «Самогонщики» режиссёр Гайдай, 1961 ; «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», новелла «Операция "Ы"» режиссёр Л. Гайдай, 1965 , телефильм «В первый час» скрипач на «Голубом огоньке», режиссёр Ю. Сааков, 1965 , «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» режиссёр Л. Гайдай, 1966 , «Сказки русского леса» Балбес, режиссёр Ю. Сааков, 1966 , «Семь стариков и одна девушка» грабитель Балбес, режиссёр Е.

Карелов, 1968. Последней совместной работой трио стал короткометражный агитационный фильм «Пожара не будет! Одной из самых ярких киноработ Ю. Гайдай, 1968. Созданный актёром комедийно-гротесковый образ по-детски непосредственного, наивного человека оказался созвучен своему времени и зрительским ожиданиям. В этот же ряд можно поставить роль следователя Николая Сергеевича Мячикова в кинокартине «Старики-разбойники» режиссёр Э. Рязанов, 1971. Юрий Никулин. Популярность Никулина-киноактёра повлияла на его известность и узнаваемость как циркового артиста.

В амплуа камео он снялся в кинокартинах: «Без страха и упрёка» режиссёр А. Митта, 1963 , «Маленький беглец» режиссёры Э. Бочаров, Кинугаса Тэйносукэ, 1966 , телефильмах «Капитан Крокус и тайна маленьких заговорщиков» режиссёр В.

В следующей сцене махновцы совершают налет на небольшую железнодорожную платформу, захватывая пассажиров. На арену въезжает поезд, и завязывается перестрелка между красноармейцами, выскакивающими из вагонов, и махновцами. Свет гаснет, и на экране, развернутом под куполом, идут кинокадры, показывающие эпизоды Гражданской войны. Действие следующей картины разворачивается в «столице» махновцев — Гуляйполе. Идет раздел награбленного имущества, начинается разгул. Появляется атаман Григорьев. В ходе митинга, переходящего в спор между «батьками», Григорьева убивают.

На экране титры: «Всем, всем. Нами убит известный атаман Григорьев. Полный свет. Махновцы гуляют. Дозорный сообщает о приближении красных. Бандиты спешно уезжают на тачанках. Пуск воды. Через арену, заполненную водой, перекинут мост. На мосту два рыболова удят рыбу. Проходит крестьянин с теленком, другой крестьянин гонит волов.

Приходят торговцы, и на мосту начинается базар. Беспризорники проламывают снизу доски моста и крадут молоко. Въезжающие на тачанке махновцы во главе с батькой сбрасывают в воду торговку с гусем и торговку яйцами, затем попа, бросают в воду также и толстяка, торопливо шагающего по мосту. Внезапно появляются красноармейцы, начинается перестрелка между ними и махновцами. Бегут пешие красноармейцы, за ними скачет конница, проезжает мотоцикл, мчится автомобиль с установленным на нем пулеметом. К мосту на лодке подъезжают Махно и его подручные, закладывают динамит и поджигают шнур. Огненный столб, мост взорван. Начинается проливной дождь. Красная конница останавливается перед разрушенным пролетом моста. На одной его стороне красный стрелочник Обух, на другой — адъютант Махно.

Обух стреляет, и раненый адъютант, опираясь на фонарь, вместе с ним падает в воду. Красноармейцы на лошадях тоже бросаются прямо в воду. Махновцы в панике отступают. В центре арены вращается, разбрасывая искры фейерверка, пароход. Моряки показывают физкультурные упражнения. Крестьяне и крестьянки делают движения, изображающие, что они вяжут снопы. Рабочие бьют молотами по наковальне. В воде упражняются пловцы. На сцене появляются три фигуры, держащие лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Вот такое зрелище видел однажды Юра Никулин с отцом в цирке.

После премьеры газеты писали: «Стихия красочной эмоциональной зрелищности особенно сильно проявлялась в апофеозе, венчавшем пантомиму. По водной глади циркового моря плыл пароход, под купол взмывал огромный дирижабль. Гремели марши, и из всех проходов на всех ярусах цирка выходили группы артистов, красноармейцев, физкультурников, пловцов. Акробатические пирамиды на палубе парохода, на рампаде, по барьеру, окружавшему водяной манеж, прыжки в воду групповые — с барьера, сольные — с рампады , плавание, мелькание разноцветных флажков в руках сигнальщиков и брызги горящего фейерверка в руках юношей, висящих вниз головой под дирижаблем, не просто создавали атмосферу приподнятой праздничности, но и превращали зрителей в соучастников происходящего, вовсе не символически окружая их игровой полусферой. Усиливала это впечатление и любопытная находка: железные колонны, поддерживающие купол, были соединены металлическим круговым мостком, на котором статисты в красноармейских шинелях синхронно исполняли ружейные приемы». Особенно потрясали зрителей эпизоды последней, водной части постановки: взрыв моста, когда вода, наполнявшая манеж, взметалась высоким фонтаном, а также прыжки всадников вместе с лошадьми в бассейн. Сколько же сил на постановку «Махновщины» положил Труцци, ставший настоящей душой пантомимы! На него легла не только режиссура, но и вся организация этого технически сложнейшего зрелища. Много труда потребовала техника: трубы, баки, подогрев воды. А ведь надо было еще и «выдрессировать» этот неодушевленный реквизит: мосты должны были вырастать над водой мгновенно, так же быстро появлялись лодки.

Алошади, введенные в пантомиму, с их прыжками в воду? Это вообще особо сложная задача, так как одно неосторожное движение копытом и всё — огромный резиновый бассейн лопнет и тысячи ведер воды потоком хлынут в партер! Для зрителей то, что происходило на манеже, было поистине животрепещущим: каждый так или иначе помнил ту войну, пострадал на ней, потерял родных… Между тем, когда в Москве еще шла «Махновщина», в Центральном управлении госцирков уже занимались поиском сюжетов для новой масштабной постановки. Пьесу для цирка предложили написать Владимиру Маяковскому. Поэт, который «хотел, чтоб к штыку приравняли перо», цирковую арену тоже, расценивал как трибуну для агитации средствами искусства. Всегда охотно писавший для цирка, он с радостью принял и это новое предложение.

Даже название было соответствующее — «Жизнь начинается». Однако в процессе съемок в фильм вошло столько комических эпизодов в том числе и с участием Никулина , что он превратился в комедию «Неподдающиеся». Вскоре Юрий Никулин был приглашен Эльдаром Рязановым на главную роль в его новой картине «Человек ниоткуда». В этом же фильме должен был сниматься знаменитый актер Игорь Ильинский. Он и сделал Никулину неожиданное предложение: перейти работать из цирка в Малый театр. Предложение выглядело заманчивым, но Никулин все же отказался. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, вряд ли имеет смысл», — ответил он. Едва начавшиеся съемки комедии «Человек ниоткуда» внезапно были приостановлены. Что-то в сюжете картины не устраивало руководство киностудии, и фильм отложили до лучших времен. Вернулся к нему Рязанов только через год, но теперь уже на главные роли он пригласил других актеров — Сергея Юрского и Юрия Яковлева. Никулину же достался лишь маленький эпизод. Знаменитым на всю страну Юрий Никулин стал в начале 60-х благодаря короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». Пригласил его попробоваться в этой картине один из ассистентов режиссера. При первой же встрече, внимательно оглядев актера со всех сторон, Гайдай сказал: «В картине три роли. Все главные. Это Трус, Бывалый и Балбес. Балбеса хотим предложить Вам». Своим же ассистентам он заявил: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно». Фильм снимался практически без проб. Никакие сцены не репетировались. Режиссер подбирал тройку и все время смотрел, получается ли ансамбль... Юрий Никулин рассказывал: «На роль Бывалого утвердили Евгения Моргунова, которого до съемок я никогда не видел. Но мой приятель поэт Леонид Куксо не раз говорил: «Тебе надо обязательно познакомиться с Женей Моргуновым. Он удивительный человек: интересный, эмоциональный, побит юмор, розыгрыши. С ним не соскучишься... Почти не знал я и Георгия Вицина. Нравился он мне в фильме «Запасной игрок», где исполнял главную роль. Много я слышал и о прекрасных актерских работах Вицина в спектаклях Театра имени Ермоловой» В то время Юрий Никулин был очень занят в цирке. И Гайдай пошел на то, чтобы подстроить время съемок под график работы артиста. Таким образом, каждое утро Никулин приезжал на съемки фильма, а вечером выступал в цирке. Во всем фильме не произносилось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал. Короткометражка «Пес Барбос и необычный кросс» вошла пятым фильмом в киноальманах «Совершенно серьезно». Однако именно она принесла успех всему фильму и более того — зажила самостоятельной жизнью. Она породила уникальный эксцентрический феномен трех героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, принеся настоящую славу и Леониду Гайдаю, и знаменитой троице — Никулин-Вицин-Моргунов. Уже спустя несколько месяцев после завершения съемок «Пса Барбоса» Леонид Гайдай вновь использовал их в своей новой короткометражке, которая называлась «Самогонщики». А идею этого фильма подбросил Гайдаю Юрий Никулин. Дело в том, что в цирке дуэт Никулин - Шуйдин исполнял интермедию с таким названием. Идея режиссеру понравилась, и он вместе с Константином Бровиным сел за сценарий. Фильм «Самогонщики» вышел на экран в 1961 году и имел огромный успех. Троица постепенно превращалась в культовый символ советского кинематографа… В том же 1961 году Юрий Никулин снялся в одной из лучших своих картин — фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Это была первая драматическая роль актера. Никулин сыграл Кузьму Кузьмича Иорданова, который, потеряв во время войны семью, совершенно опустился. Самое удивительное, что, приглашая Никулина на эту роль, Кулиджанов не видел ни одного фильма с его участием. Актера режиссер знал по цирку, при этом в веселом клоуне он сумел обнаружить черты непутевого Иорданова. И в своем выборе Кулиджанов не ошибся. Юрий Никулин вспоминал: «Увидев режиссера Кулиджанова в первый раз, я подумал: «Вот так, наверное, должны выглядеть хорошие педагоги». Лев Александрович производил впечатление чижа спокойного, уравновешенного и собранного. Только не играйте! И вообще, не говорите слово «играть». Будьте сами собой. Считайте, что Ваша фамилия не Никулин, а Иорданов. И живете Вы в Москве, в старом доме. Вам пятьдесят лет... Вы побродите по улицам, зайдите в магазины, присмотритесь к людям, похожим на Вашего героя. Они встречаются в Москве». Этот совет я выполнил. Ходил около пивных, мебельных магазинов, смотрел, примеривался... Насколько удачно актер вошел в образ, можно судить по одной забавной истории. В самый первый съемочный день, когда снимался эпизод в мебельном магазине, Никулин приехал на съемочную площадку в гриме и костюме Иорданова и хотел было войти в магазин. Однако директор магазина внезапно загородил ему проход. Трехдневная щетина и мятый костюм Никулина произвели на него соответствующее впечатление. С утра глаза зальют и ходят, «спектакли» разыгрывают! Идите прочь, пока я милицию не позвал! В этот момент к месту событий подошел сам Кулиджанов и заступился за актера. От слов режиссера у директора глаза округлились еще больше. А режиссер откровенно радовался: «Ну, если народ Вас так воспринимает, значит, в образ Вы вошли прекрасно». Фильм вышел на экраны страны в 1962 году, вызвав большой успех у зрителей.

66.ru: Вспоминаем Юрия Никулина

К сожалению, сегодня потомка известного казачьего рода из Белой Калитвы знают разве что как первого мужа Галины Брежневой. Двадцатилетняя дочь Леонида Ильича влюбилась в 40-летнего красавца именно в цирке, увидев его на арене. Брежнев хорошо относился к зятю, более того, продвигал его по карьерной лестнице. Милаев сразу стал директором Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Везло поначалу и в семейной жизни. Галина заменила двум детям Милаева его первая жена умерла при родах родную мать и до конца жизни поддерживала с ними тёплые отношения.

Но спустя десять лет брак распался из-за... Евгений Тимофеевич тяжело переживал измену любимой женщины и не мог от неё оправиться до конца жизни. Совсем скоро он умер. Вернее, угас. Могучий, как скала, 120-килограммовый богатырь за считанные месяцы превратился в слабого старика, которого вскоре не стало.

Донской джигит У народной певицы Лидии Руслановой была любимая фотография, на которой она и трое офицеров стоят у Рейхстага в дни победы в мае 45-го. Это фото часто появлялось в печати, его также крутят по каналам каждый юбилей артистки. Собирая труппу, он месяцами колесил по станицам в поисках самых отчаянных молодых наездников. Так появился знаменитый конный «Донской казачий ансамбль». На их первые гастроли в Москве невозможно было достать билетов.

В своей автобиографии Никулин писал, что никогда не забудет день, когда его, тогда еще пятилетнего мальчика, отец впервые повел в цирк. В этот день на арену цирка вышли артисты самых разных жанров, среди них акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты, дрессировщики, клоуны и многие другие. Среди выступавших была и воспитанница школы-интерната циркового искусства имени Юрия Никулина. Были номера с лошадьми, собаками, которых, как рассказал худрук, очень любил Никулин. Выступления проходили в том числе под записи песен в его исполнении. Отразили всю жизнь Авторы вечера постарались поделиться воспоминаниями обо всех важных вехах жизни Никулина: от первого знакомства с цирком, войны до встречи с супругой и работы в кино.

Юрий Никулин прошел две войны, был награжден медалями. Потом он напишет, что почти семь лет не снимал сапоги, гимнастерку и солдатскую шинель. Во время номера, посвященного этому периоду, на прозрачном полотне, которое окружило арену, транслировались кадры из фильмов о войне с участием Никулина, а в центре выступал воздушный гимнаст. Цирковые артисты воссоздали и съемки "Кавказской пленницы": на арену выехал красный автомобиль из сцены погони в фильме. Автомобиль завис над ареной, а под ним артисты в образах персонажей картины исполнили акробатические трюки. Зрители очень тепло приветствовали каждое выступление, порой аплодируя на протяжении всего номера.

В конце вечера Максим Никулин вместе с сыновьями исполнил песню об отце, на арену вышли и правнуки Никулина, а потом и все выступавшие сегодня артисты.

Телевизионщики тоже не смогли не заметить такого яркого человека, как Никулин. Интересно, что там его так никто и не сменил, вплоть до самой смерти в 1997 году. Также артист основал благотворительный фонд "Цирк и милосердие", который оказал большую помощь начинающим артистам цирка и ветеранам арены. Творческие победы в киноиндустрии у Никулина начались после съемок в короткометражке "Пес Барбос и необычный кросс".

Сыграв роль Балбеса, он стал очень популярен. Лента вышла в 1961 году, а впоследствии была удостоена номинации "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах. Потом карьера актера резко пошла в гору, и предложения от кинематографистов посыпались один за одним. С ним вышли картины "Человек ниоткуда" и "Когда деревья были большими", где Юрий сыграл драматического героя, и у него это отлично получилось. Но больше всего зрители влюбились в его комических персонажей.

В 1961 году Юрий снова сыграл Балбеса, но уже в фильме "Самогонщики". Пик славы Никулина настал после выхода картины "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". В 1964 году состоялась премьера ленты "Ко мне, Мухтар! Над ней артист тщательно работал — проводил время в милиции, пытался сдружиться с исполнителями роли Мухтара в питомнике. В 1968 году Леонид Гайдай выпустил картину "Бриллиантовая рука".

После этого Юрий чуть не утонул в лучах славы — фильм был настолько популярным, что до сих пор остается культовым, а также стал классикой советской комедии. Интересно, что кино было сделано полностью под Никулина, там даже снялись его жена и сын. В 1971 году актер уже блистал в фильме "Старики-разбойники", режиссером которого стал Эльдар Рязанов. Зрители обожали Никулина и за его песни, которые он исполнял в кино. Их невозможно не знать: "Если б я был султан...

В картине "Чучело" артист перевоплотился в деда главной героини, которую сыграла Кристина Орбакайте. Никулин работал в киноиндустрии вплоть до 1983 года. Он даже засветился в "Ералаше" в роли дяди Юры. К драматическим ролям актер даже стремился больше. Ему надоело, что все в нем видят только веселого персонажа, талант позволял намного большее.

Отдельной темой для артиста всегда была война. Он снялся в картине "Они сражались за Родину". Также Юрий был приглашен на роль военного журналиста Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны", но его долго не утверждали.

Некоторые эпизоды семейной жизни даже превратились в репризы: например, столкновения возле телевизора, когда муж и жена устраивали баталии за кнопки переключения каналов Татьяне хотелось смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрию - хоккей. Впоследствии Татьяна Николаевна и сама вышла на арену, став участницей нескольких реприз; вместе с мужем она ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима. Когда Никулин стал активно сниматься в кино, жена и здесь была рядом - снялась в эпизодических ролях в фильмах «Бриллиантовая рука», «Новенькая», «Точка, точка, запятая». А вот когда ей самой представилась возможность сняться в главной роли - в комедии Рязанова «Гусарская баллада», - муж ей запретил.

А ведь режиссер уже утвердил кандидатуру Татьяны, да и ей самой очень хотелось сыграть Шурочку Азарову… Но Юрий Владимирович буквально взбунтовался: как это он останется один, без нее? И Татьяна отказалась от съемок. Статья по теме «А в подвале — мертвый Никулин! Как снимали «Бриллиантовую руку» Впрочем, о своей неудавшейся актерской карьере она никогда не жалела - важнее всего для нее была «погода в доме». После кончины Никулина в 1997 году Татьяна Николаевна вернулась в цирк в качестве консультанта по творческим вопросам. Она разбирала архивы мужа, в том числе его военные записи, и отказывалась делать ремонт в их квартире - хранила атмосферу семейного дома, где супруги были счастливы. Как и он мне, - признавалась Татьяна.

Я только любила, проходя мимо Юры, сидящего за каким-нибудь очередным пасьянсом, поцеловать его в лысину. А он при этом даже не поднимал головы и просто улыбался…».

Последний день старого цирка

Никулин любил проводить увольнительные в Ленинграде. Там он ходил в кино — в частности, в кинотеатр «Титан» на Невском и в «Молодёжный» на Садовой улице. Конечно, бывал в цирке. 13 августа 1985 года - состоялось последнее представление в старом здании цирка, на Цветном бульваре. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре в 1970 году. Художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин скончался 15 лет назад, 21 августа 1997 года. Смотрите на видео РИА Новости архивные кадры выступлений знаменитого клоуна. Афиша ближайших цирковых представлений Московского цирка Никулина на Цветном бульваре, заказ билетов по телефону +7(495)649-67-37 или делайте заказ онлайн.

В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО)

По окончании войны служил на территории Восточной Пруссии, демобилизован 18 мая 1946 г. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» 1943 , «За отвагу» 1945 , «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1950 г. Местечкин и до 1981 г. С 1958 г. В 1981 г. Никулин оставил манеж. С того же года он — главный режиссёр Московского цирка на Цветном бульваре, в 1982—1997 гг. В 1985—1989 гг. С 1996 г. С 1992 г.

В 1997 г. Никулина названа малая планета 4434 , открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Л. Почётный гражданин города Демидова 1997. Награждён орденом «Знак Почёта» 1967 , орденом Ленина 1980, 1990 , орденом Отечественной войны 2-й степени 1985 , орденом Трудового Красного Знамени 1986 , орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 1996; за заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие циркового искусства ; медалью «За трудовую доблесть» 1958 , медалью Жукова 1996 и др. Его жена — Татьяна Николаевна Никулина урождённая Покровская 14. С 1997 г. Снялась в кинокартине «Бриллиантовая рука» в роли гида по Стамбулу. Переводила детективы с английского языка. Награждена орденом Почёта 2002. Их сын — Максим Юрьевич Никулин.

Внуки: Мария Максимовна Никулина род. Никулин — артист цирка Первое выступление артиста на манеже Московского цирка на Цветном бульваре состоялось 25 октября 1948 г. Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». В 1948—1950 гг. Никулин работал в клоунской группе Карандаша , участвовал в клоунадах «Автокомбинат», «Сценка в парке» «Статуя» , «Лейка», «Сценка на лошади» и др. В 1950—1981 гг. Шуйдиным, первая совместная работа — клоунада «Наболевший вопрос» 1951. Репертуар артистов отличался жанровым разнообразием, включал классические клоунады «Лошадки», или «Пешая кавалерия» , традиционные репризы ковёрных клоунов «Змея», «Гиря», «Насос», «Свечка», «Табурет» , сатирические скетчи «Торговля», «Тараканы», «Шипы и розы» , сюжетные антре «Весёлые рыболовы», «Алкоголики» , клоунады-пародии «Брёвнышко». Особенностью дуэта было достижение комического эффекта эксцентрическими, буффонадными приёмами актёрской игры, без традиционного использования трюков цирковых жанров акробатики , жонглирования и др. Никулин — киноактёр.

Широкая популярность Кинодебют — эпизодическая роль пиротехника-неудачника в кинокартине «Девушка с гитарой» режиссёр А. Файнциммер, 1958. Острохарактерная внешность, естественная эксцентричность и яркая мимика артиста сделали его востребованным исполнителем комических эпизодов. В этом амплуа он снялся в игровых фильмах: «Неподдающиеся» Василий Клячкин, выпивоха с завода, режиссёр Ю. Чулюкин, 1959 , «Яша Топорков» Проша, воспитуемый, режиссёр Е. Карелов, 1960 , «Мёртвые души» [официант нет в титрах , режиссёр Л. Трауберг , 1960], «Человек ниоткуда» старшина милиции, режиссёр Э. Рязанов , 1961 , «Друг мой, Колька! Салтыков, А. Митта , 1961 , «Укрощение строптивой» руководитель церковного хора мальчиков, режиссёр С.

Колосов, 1961 , «Деловые люди», новелла «Родственные души» грабитель, режиссёр Л. Гайдай , 1962 , «Молодо-зелено» Николай, шофёр, режиссёр К.

Но история противостояния между Поповым и Никулиным не закончилась. Последней каплей мести со стороны Юрия стало назначение сына на должность директора цирка.

Хотя парень не имел ничего общего с этой деятельностью. В то время условным претендентом был именно Попов, который отдал цирковой деятельности 57 лет. Однако старая обида длиною в жизнь на Попова за обвинение в украденной репризе дала о себе знать. Очевидно, что до конца жизни Никулин был готов мстить конкуренту и даже перед смертью не забыл о своей цели.

Попов тогда комментировал ситуацию так: «Разве я не смог бы быть директором цирка на Цветном? Ну ладно — был Никулин, но почему после него его сын — директор? Он же к цирку никакого отношения не имеет!

Поэтому, смешные истории случались с ним не только в кино, но и в жизни. Федор Раззаков в своей книге «Чтобы помнили» пишет о некоторых из них. Например, во время съемок фильма «Деловые люди» произошел инцидент, о котором рассказывал когда-то сам актер. Юрий Никулин: — Везли меня с «Мосфильма» там гримировали и одевали на ночную съемку к Центральному дому литераторов. В руках я держал массивный «кольт». Наша машина неслась по набережной. Я, как бы разыгрывая сценку, надвинул на глаза шляпу, приставил «кольт» к голове водителя и командовал: «Направо. Не оглядываться! Когда подъезжали к Арбату, дорогу внезапно перегородили черные легковые машины. Из машин выскочили вооруженные люди в штатском и бросились к нам. Мы испугались. Оказывается, когда я держал «кольт» у головы водителя, нас заметил милиционер-регулировщик и сообщил об увиденном дежурному по городу. Конечно, члены оперативной группы нас с шофером отпустили, но попросили впредь милицию в заблуждение не вводить. Юрий Никулин в фильме «Деловые люди» Другой забавный случай произошел после того, как фильм «Деловые люди», в котором Никулин играл вора, вышел на экраны. Однажды актер шел по Цветному бульвару, как вдруг прямо перед ним остановился человек. Я это могу сделать. Ты ведь в фильме это неправильно делаешь. Был когда-то. Теперь, правда, завязал, но опыт-то не пропьешь. Я сейчас на зеркальной фабрике кантуюсь. Бегу вот к дружкам, хочешь к нам? Мы тебя научим, как «Соню» брать. Мы с тобой даже днем пойти можем. Ты ведь артист. Если спалимся, я скажу, что, мол, артиста учу, и нам ничего не будет. Сославшись на нехватку времени, Юрий Никулин поспешил ретироваться, но эту встречу запомнил надолго. В августе 2006 года в Екатеринбург приезжала Татьяна Николаевна Никулина, вдова великого комика.

Михин , а от имени коллектива тульского цирка приветственное слово сказал режиссер и инспектор манежа Александр Одесский. Юрий Никулин и легендарный тульский инспектор манежа Александр Одесский. Само собой, Никулину вручили самовар. На что артист иронично ответил: «Теперь я уеду из Тулы со своим самоваром». Поскольку сборы были гарантированы, составители программы дали возможность показать себя молодым артистам татарского цирка. Но были и уже знакомые тулякам гимнастки на шестах сестры Авдеевы, артистка Н. Зезина с высшей школой верховой езды, жонглер И. Коваленко, иллюзионист В. Знаменитые Никулин и Шуйдин помогали молодым артистам. Так, в номере акробатов на бочках Альфии и Эльдара Рахматуллиных на манеже появлялся Юрик, как к нему обращался партнер Михаил Шуйдин, и предлагал Але яблоко. Она хотела поделиться подарком с Эльдаром, но разрезать яблоко было нечем. В это время Никулин и Шуйдин разыгрывали маленькую пантомиму поисков ножа, в результате которой Шуйдин извлекал саблю. Потом на голову Никулину клали яблоко, чтобы разделить его саблей пополам, но Юрик в испуге отказывался. Тогда Аля усаживалась на край стола, клала яблоко себе на голову и держала на вытянутых руках саблю лезвием вниз. В зале в этот момент была мертвая тишина. Эльдар стоял на бочке, установленной на другом краю стола. Потом взлетал в прыжке и, пролетая над головой Али, резко опускал ногу на саблю и разрезал яблоко пополам. О Рахматуллиных Никулин потом вспоминал в своей книге: «Сегодня в номере «Акробаты с бочками» артистка упала с плеч своего партнера, небольшой «завал». И сразу номер пошел в другом ритме. Молодые артисты начали нервничать, дважды спутали мизансцены. Их настроение, видимо, передалось униформистам, которые, вынося им реквизит, поставили не в том порядке столы с бочками. Пока исправляли ошибку, возникла пауза, она помешала и нам в работе. Все одно к одному. После этого номера я всегда зову из публики в манеж мальчика или девочку, предлагая им прыгнуть с бочки, и жду, когда ребенок прижмется к матери и замотает головой, как бы говоря: «Нет, я боюсь…». На репетиции Никулин похвалил работников тульского цирка: «Спасибо, товарищи осветители. Очень хорошо, так и вечером будет, да? Что касается работы пары звездных клоунов, то в тульских газетах писали, что они находятся в отличной творческой форме. Конечно же, были пародийный номер «Лошадки» и знаменитое «Бревнышко». В Тульском музее клоунов Валерия Акишина, который открыт в цирке, есть настоящие лошадки, на которых работали Никулин и Шуйдин. А вот бревнышко не сохранилось. В качестве партнеров во многих репризах клоунам помогали жена Никулина Татьяна, а также инспектор манежа Александр Одесский. Татьяна, в частности, была участницей сценки «Весы» со взвешиванием яблок на манеже. У всех посетителей любое яблоко на весах, которые держал Никулин, весило килограмм. А у нее наоборот, несколько штук — сто граммов. Еще с одной репризой была целая история. О ней Никулин также рассказал в книге «Почти серьезно»: «Гастролируя в Японии, в одном из ресторанов мы увидели огромную шестнадцатилитровую бутылку. Увидели и обмерли — вот бы нам такую для работы. Я вспомнил, как Борис Вяткин привез из Чехословакии полутораметровую мельхиоровую чайную ложку и делал с ней репризу «Ложечка варенья». Стали наводить справки, где можно купить такую бутылку. Оказалось, что приобрести ее — дело сложное. Потом мы подружились с хозяином ресторана, и, когда уезжали, он на прощанье торжественно подарил нам эту бутылку. Интересно, что репризу с японской бутылкой мы придумали в Париже, а впервые показали на манеже в Туле.

Юрий Никулин — биография

  • Никулин Юрий Владимирович
  • Как найти захоронение
  • «Вызвать смех — гордость для меня»: к 100-летию со дня рождения Юрия Никулина
  • В цирке Никулина на Цветном бульваре идет представление Почти серьезно – памяти Юрия Никулина

Боевые заслуги

  • Новосибирскому цирку 50 лет: как согревали водкой Юрия Никулина |
  • Фото: Юрий Никулин
  • Юрий Никулин — «Слышать смех — радость. Вызывать смех — гордость для меня»
  • «Вызвать смех — гордость для меня»: к 100-летию со дня рождения Юрия Никулина
  • Юрий Никулин. Жизнь в фотографиях | КиноРепортер

В Новосибирске нашли уникальные кадры с Юрием Никулиным (ВИДЕО)

Празднование 100 летия Ю. В. Никулина проходит по всей стране при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы. Генеральный партнёр — АО «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». В архивах нашли запись 1979 года с выступлением в новосибирском цирке двух знаменитых клоунов — Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. последнее прибежище чистого искусства Франсуа Мориак Юрий Владимирович Никулин многим запомнился не только как блистательный актер кино, но и как клоун артист Московского цирка на Цветном бульваре, носящем теперь его имя. Советский цирк. Сборник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий