Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

«черный четверг». Именно в этот день, 12 апреля, 70 лет назад в небе над Кореей за какие-то 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. «Черный» четверг и «черный» вторник. 1951 год стал для советских ВВС самым удачным в Корейской войне, именно тогда американцы потерпели самые болезненные поражения. Так, 12 апреля вошло в историю как «черный» четверг авиации США. Основной их задачей был срыв рейдов авиации сил ООН (по факту американской) на объекты КНДР. 12 апреля 1951 года американцы решили начали очередной такой рейд. В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый "черный четверг" 1951 года.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Благодаря им становится понятно, как около 100 американских пилотов оказались в плену. В "черный четверг" 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю. На перехват этих 124 самолетов в небо поднялись 44 советских МиГ-15. Мы с ходу пошли в атаку. Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель.

B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен.

Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась. Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали. У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями». Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия. Первый урок не усвоили —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. Помните подробности того дня? Также по теме Вечный партизан Онода: как японский офицер 30 лет воевал в джунглях Филиппин после капитуляции империи Младший лейтенант японской императорской армии Хироо Онода почти 30 лет вёл партизанскую войну против филиппинских властей и... Тогда на свой боевой счёт я записал первого сбитого американца. На перехват этих 124 самолётов вылетели 44 наших МиГ-15.

Редькин спросил, кто готов поехать в Корею. Встал весь полк. В итоге отобрали 32 лётчика, все они прошли войну с немцами. Такие собрания, знаю, прошли и в других авиачастях. Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиационный корпус. В нём было две дивизии, 324-й истребительной авиадивизией командовал полковник Иван Кожедуб, мой бывший ведущий в Великой Отечественной войне. Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями» — Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее? Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась. Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали. У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями».

Черный четверг: 72 года торжеству русского оружия в корейском небе

С учётом американской поддержки Тайваня — мнение вполне обоснованное. А потому направили в помощь то, чем не обладали ни КНР, ни корейцы — истребительную авиацию и пилотов, прошедших Великую Отечественную. Разгром Дело в том, что основной причиной поражений северокорейской армии была бомбардировочная авиация «сил ООН», применявшая известную тактику «вбомбить в каменный век». Как только в небе Кореи появились советские лётчики, ход боевых действий снова круто изменился.

Увеличить карту Конечно же, это заслуга общая — советских истребителей, гонявших штатовские бомбардировщики, и Китая, поставлявшего Ким Ир Сену добровольцев и военную помощь. Как раз с военной помощью «Чёрный четверг» и связан. Её поставки шли в Корею по железнодорожному мосту через пограничную реку Ялуцзян.

Разрушение моста означало прекращение поставок оружия и боеприпасов. На перехват этой армаде знаменитый советский ас И. Кожедуб поднял всё, что у него было: 36 истребителей МиГ-15 своей дивизии по другим данным на аэродроме всё же осталась дежурная пара , которую только в начале апреля перебросили в Корею.

Иван Кожедуб. Следует отметить, что атака была вовсе не самоубийственной. На равных могли конкурировать с МиГами только F-86, с остальными наши лётчики ввязывались в бой даже при 10-кратном преимуществе противника — сказывался военный опыт пилотов и преимущества МиГа в вооружении и скорости.

Для описания дальнейших событий того дня лучше всего подходит слово «разгром». Потери составили 12 B-29 и 5 истребителей прикрытия. Около 100 американских лётчиков и стрелков экипаж B-29 — 12 человек попали в плен.

Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым. Потом внизу мы увидели боевые корабли США. Чтобы не попасть под огонь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега.

Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут. За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам. Вы участвовали в том бою? Наши лётчики урок повторили: сбили 12 В-29 и четыре F-84. А я в тот день сошёлся в воздушной дуэли с самолётами Thunderjet.

Один из них повредил, но он смог улететь на бреющем в сторону моря. Через много лет в США рассекретили часть архивов. Стало известно, что подбитый мной истребитель упал в воду, катапультировавшийся лётчик остался жив. Звание Героя Советского Союза я получил за 13 засчитанных самолётов противника.

Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук 1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86. Еще раз вернемся к бою 12 апреля: Действия и успехи МиГов.

МиГи тоже действовали эшелонами: вместо одной массированной атаки последовало несколько поэтапных, расстрелявшие боезапас машины не уходили домой, а осуществляли психические атаки. Когда американцы все же добрались до моста, в небе находилось более 150 самолетов, устроивших воздушную карусель. Американцам не удавалось выяснить, какие МиГи еще опасны, а какие уже расстреляли боезапас, в результате усилия охраны распылялись. При этом одни МиГи увлекали эскорт подальше от строя бомбардировщиков, а другие били по ним. Мощное оборонительное вооружение «крепостям» не помогло. Пушки МиГов позволяли открывать огонь с дистанций, исключающих фатальные повреждения от пулеметного огня.

Описать бой во всех перипетиях невозможно. Очевидцам запомнилась в совершенстве лишь одна деталь. Когда упорные янки все же добрались до моста и свалили свой груз, не причинив мосту, впрочем, вреда, в небе висело около сотни парашютов. К счастью, ни одного русского среди них не было. У красивого боя был красивый итог. Американцы потеряли 10 «сверхкрепостей» и 2 истребителя.

Еще столько же бомбовозов получили русские снаряды и не смогли прицельно отбомбиться. В 64-м корпусе в тот день потерь не было. Значение успехов русских. До того в Вашингтоне полагали, что разгром Советского Союза осуществим исключительно усилиями стратегических бомбардировщиков ВВС. Цифры заведомо превосходили известные по опыту борьбы с Германией и Японией. Их увеличили с оглядкой на безграничные русские пространства, при преодолении которых на «крепостях» могли забарахлить моторы или поломаться приборы точной навигации.

Да мало ли что еще может случиться в дальней дороге. Помимо того, потери считали, исходя из признания невозможности обеспечить эскорт на всем маршруте, часть экономических центров СССР находилась далеко за кромкой радиуса действия истребителей сопровождения. Но в 1951 г. Тут следовало призадуматься. Атомных бомб у США в те годы было немного, конечно больше, чем у Советского Союза, но не настолько, чтобы обеспечить его полное уничтожение. Проект «Колесничий» подразумевал удар по 70-ти объектам с помощью 133 атомных зарядов.

Проектировщики подчеркивали, что он может лишь ослабить СССР, но не исключить его ответные действия по вторжению в Европу. Теперь план 1948 г. Если половина или более драгоценных зарядов, заменить которые было нечем, пропадали «почем зря», не устраняя опасность «красного шторма» в Европе и возможных ударов по городам США, то эскалационный вариант в отношении СССР становился неприемлемым. Статистика 1950-1951 гг. Шансы Америки снижались до такого уровня, где США обычно не рискуют затевать конфликты. Мир разом стал прочнее, тем более что рекорд 12 апреля быстро оказался побитым в ходе октябрьских налетов 1951 г.

Собственные потери при этом оставались в пределах 1-2 самолетов на 50-80 взлетавших. Не стоит думать, что такой баланс существовал всегда, в истребительных каруселях американцы нередко сбивали больше советских машин, чем теряли. Но когда в деле участвовали «крепости», успех бывал за русскими, даже если общий счет не отличался благополучием. Кстати, в конце 1951 г. Отвоевавшие свое полки отправились на Родину, а на смену им прибыли части, не имевшие опыта современной войны. Молодым летчикам, знающим лишь теорию своего дела, часто нужен совет и возможность в бою следовать за ведущим, перенимая его навыки и опыт.

Но «стариков» в полках не было. Уровень боеспособности корпуса основательно скатился вниз.

Подбил "Крепость" первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше, - написал впоследствии пилот МиГ-15 капитан Лев Иванов. B-29 Superfortress - не мишень на стрельбище, самолет со всех сторон защищали крупнокалиберные пулеметы. Пользуясь дальнобойностью своих пушек, советские летчики расстреливали бомбардировщики с безопасной дистанции, а когда там начиналась паника, добивали очередью в упор. Расстрелявшие боезапас истребители не выходили из боя, а продолжали атаковать, отвлекая и давя на психику.

Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают "летающие сверхкрепости". У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, - вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко. Американская армада повернула обратно. Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые.

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США

Из них — около 20 машин были бомбардировщиками B-29, остальные — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и… два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще.

Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили.

СССР поддерживал КНДР негласно, на полуостров были направлены около 200 военных советников, несколько зенитно-артиллерийских дивизий, прожекторных и радиотехнических полков, а также истребительный авиакорпус: один, но элитный, в него отобрали лучших летчиков на новейших реактивных истребителях МиГ-15. Для конспирации на самолетах были нарисованы опознавательные знаки КНДР, а пилотам выдали корейские разговорники для переговоров в эфире. После нескольких неудачных попыток вести радиообмен на чужом языке разговорники выбросили, а в народ пошли песни и анекдоты про летчика Ли Си Цина. До появления советской авиации американцы безраздельно господствовали в небе Кореи. Однако первые же схватки с МиГ-15 показали превосходство советской машины.

Американцы стали избегать схваток и при появлении МиГов спасались бегством. Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400. Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР - подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов. Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях.

Это возмутило Верховного: Красная Армия должна иметь оружие не сколько можно, а сколько нужно! Кроме этого, Сталин тут же нашел этой взрывчатке применение, о котором Ледин сам не догадался, — снаряды авиационных пушек. Дело в том, что у авиационных специалистов не было единого мнения о том, что ставить на самолет — пушку или несколько пулеметов вместо нее. Снаряд авиапушки маленький, взрывчатого вещества в него входит очень мало и эффект от его взрыва совсем небольшой. Несколько скорострельных пулеметов могут нанести самолету противника гораздо более серьезные повреждения, чем взрыв маломощного снарядика, снаряженного тринитротолуолом. Раз уж я отвлекся, то закончу об авиационных пушках. До Второй мировой войны, во время нее и некоторое время после немцы и мы предпочитали на самолете пушку, а англичане и американцы — по 12-14 пулеметов. И этот спор, по сути, решила только Корейская война в начале 50-х годов, в которой американцы, после снарядов немецких авиапушек, познакомились, наконец с авиационным снарядом, снаряженным взрывчаткой «А-IX-2». Тогда наши реактивные истребители МИГ-15 бис несколько уступали американским более тяжелым реактивным истребителям F-86 «Сейбр» на виражах, но превосходили в скороподъемности. Но на наших истребителях стояли две 23-мм и одна 37-мм пушки конструктора Нудельмана, а на «Сейбрах» двенадцать 12,7-мм пулеметов «Браунинг». После появления в Корее МИГов американцы поставили крест на своих «Летающих крепостях» В-29, которые до этого считали неуязвимыми за что их и называли «крепостями». В-29 имел бронирование, 4 мотора, 9 т бомб, 12 членов экипажа и 12 огневых точек с автоматической наводкой на цель. Считались эти самолеты неуязвимыми потому, что истребитель имел возможность стрелять по «Крепости» максимум 2-3 секунды, после чего он или проскакивал цель, или его сбивали бортовые пулеметные установки В-29. В «черный вторник» для «Летающих крепостей» 21 самолет В-29 вылетел под охраной 200 американских истребителей. Нашим 44-м МИГам остался только один тактический прием — сверху вниз пронизать строй этих истребителей и строй В-29. Сделали они это один раз, американцы тут же свернули к береговой черте, за которую нашим истребителям было запрещено залетать. Было сбито 12 из 21 В-29, из оставшихся 9 не было ни одного, который бы вернулся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Попутно сбили и 4 истребителя. У наших МИГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «Летающие крепости» только ночью, а потеряв сбитыми 69 «крепостей», вообще прекратили их использовать. Советские ВВС потеряли в Корейской войне 335 самолетов всех типов и сбили, по нашим неполным подсчетам, 1106 самолетов. Нашим летчикам засчитывался сбитый самолет, если он падал на территорию Северной Кореи, а если падал в море или дотягивал до Южной, то не засчитывался. Соотношение 3:1 в пользу советских ВВС, а по реактивным истребителям — 2:1 Так что Сталин понимал, о чем говорит, когда предложил снаряжать взрывчаткой Ледина снаряды авиационных пушек — эти снаряды даже в «Летающих крепостях» делали дыры площадью в 2x2м. Больше входной двери, если кому-то захочется образно представить, что это такое. Снова цитирую А.

Это был триумф советской экономической и образовательной модели. Триумф ее промышленности, науки, народного просвещения, конструкторской мысли. В этот же день 52 года спустя была официально зарегистрирована Партия Великое Отечество. Положившая начало приходу во власть патриотов-государственников. Однако мало кто знает, что 12 апреля еще и день блестящей победы Советских ВВС, одержанной в…1951 году. То есть ровно 65 лет назад. За десять лет до полета Юрия Алексеевича. Дело было во время Корейской войны. СССР участвовал в войне крайне ограничено — осуществляя авиационное прикрытие и материально-техническое снабжение. Причем авиационный контингент был относительно немногочисленным на фоне военной мощи СССР и противостоящих американских сил. Интересно, что бы сказали тогда эмопатриоты? Впрочем, результаты боев показали, что советская авиация была очень эффективна. Американцы действовали по их излюбленной тактике — вбамбливали противника в каменный век. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в ее американском понимании. Когда в дело вступил советский 64-й авиационной корпус, ситуация начала меняться. На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 50 машин были бомбардировщиками B-29, остальные 150 — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако, на мой взгляд, они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и…два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. То, что произошло в районе Аньдун-Синыйджу прекрасно описывает в своих воспоминаниях участник того боя летчик-истребитель Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко: «12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолеты. Внезапно поступила команда: всем быть готовыми к взлету. Не успели сесть в самолеты, как последовала команда: «Всем запуск и взлет». Один за другим «МиГи» начали выруливать на взлетную полосу. Взлетела первая эскадрилья, затем вторая, потом наша, третья. Я во главе шести самолетов находился в группе прикрытия. Наша задача — не дать вражеским истребителям атаковать две передние эскадрильи, составляющие ударную группу, основная задача которой — атаковать бомбардировщики и штурмовики противника. Набрав высоту, стремясь догнать переднюю эскадрилью, я увеличил обороты. Идем с набором высоты на север.

12 апреля 1951 года - триумф русских "МиГов" и чёрный день авиации США

На объекты противника было сброшено 2 тысячи тонн бомб, уничтожено 230 самолётов врага. Американцы потеряли 68 самолётов. Были случаи совместных действий американской и советской авиации. Это ни разу не освещалось ни в советской, ни в американской печати в силу секретности операции. Но через несколько лет, во время Корейской войны, наши и американские летчики воевали по разные стороны баррикад. Для этого Москва направила в Корею военных советников и летчиков, управляющих реактивными истребителями МиГ-15. Из других материалов известно, что сбил двух американских летчиков во время Второй мировой войны и наш ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб во время боев над Германией. Американцы не поняли, что самолет, на котором летал Кожедуб, советский, и атаковали его. Пришлось показать им, кто в небе хозяин.

Кожедуб был в качестве военного советника и в Корее, но вступать в бои с американцами ему категорически запрещалось. Наиболее яростные схватки советских и американских пилотов происходили вдоль южного берега реки Ялуцзян. В четверг 12 апреля 1951 года американское командование решило провести самый крупный авианалет за всю войну. Цель — бомбардировка железнодорожного моста через реку Ялуцзян, без которого снабжение северокорейской армии становилось невозможным. Для выполнения задания в небо поднялось 28 тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress, что переводится как «сверхмощная летающая крепость». Сопровождало их от 80 до 100 истребителей разной модификации. На перехват американской воздушной армады вылетело 48 советских реактивных МиГ-15, которым поставили задачу: не ввязываясь в бой с истребителями, уничтожать бомбардировщики. Советские пилоты с большой высоты двойками и четвертками налетели на противника.

Так как американские бомбардировщики со всех сторон защищены крупнокалиберными пулеметами, то МиГи атаковали с безопасного расстояния. Участник атакующей группы, капитан Лев Иванов, так описывал первые мгновения боя: «Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель». Это написал Александр Бражник. А вот что я прочитал об этом бое у историка Юрия Мухина. Но вначале о том, почему американским самолетам был нанесен такой урон. Все дело во взрывчатке, которой были снаряжены пушки наших МИГов.

Теперь передаю слово Мухину. Вначале он пишет о том, что обращения изобретателя взрывчатки Ледина о начале производства очень мощной взрывчатки в разные инстанции не дало результата. И тогда матросу Ледину приходит в голову здравая мысль обратиться в политорганы — к комиссарам.

Сражение произошло в ходе Корейской войны, когда группа американских стратегических бомбардировщиков В-29 в сопровождении реактивных истребителей столкнулись с новейшими советскими МиГ-15. Потери американской авиации в этом воздушном бою стали крупнейшими со времен Второй мировой войны. Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сотен тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы были представлены лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось советские военные советники и несколько военных госпиталей.

В боевых действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной Пятой воздушной армии США и авиации их союзников - Австралии, Канады, Великобритании, Южной Кореи и Южной Африки.

Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. Самый результативный ас Корейской войны Евгений Пепеляев 1918-2013 В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным. Известно, что когда в одном из боев был сбит и погиб его ведомый, старший лейтенант Валерий Ларионов, Пепеляев не задумываясь переписал на его счет три своих победы. Таким образом официальное число сбитых молодым летчиком самолетов противника достигло пяти, и Ларионов посмертно получил звание Героя Советского Союза, что гарантировало его вдове, оставшейся с грудным ребенком на руках, обширные льготы.

Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук 1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86. Лучший американский ас, капитан Джозеф Кристофер Макконел-младший, с учетом дутых побед, может похвастаться только 16 сбитыми самолётами. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11. В боях погибло 120 лётчиков.

B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разделенных на мелкие группы. Кроме того, в налете участвовали группы современных истребителей F-86 «Сейбр», насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолетов. На отражение этого налета с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тысяч метров в течение 20 минут.

МиГ-15 парами и четверками атаковали группы B-29, прорываясь через группы истребителей сопровождения. Советские летчики сбили 12 бомбардировщиков B-29 и 5 истребителей прикрытия F-84 и F-86, потеряв восемь своих машин.

Как уберечь Америку от ошибок. К годовщине разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей

68 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14. 12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Шанс проверить новую тактику в бою представился уже в четверг, 12 апреля. В этот день с задачей окончательно уничтожить мост вылетели сразу 39 Б-29 – крупнейший на тот момент вылет в небе Кореи. История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. Десятки сбитых самолетов, сотни пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с.

Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Шанс проверить новую тактику в бою представился уже в четверг, 12 апреля. В этот день с задачей окончательно уничтожить мост вылетели сразу 39 Б-29 – крупнейший на тот момент вылет в небе Кореи. В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом». Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен. Вот как это было. Об этом рассказ Артема Кривошеева. 12 апреля – «черный четверг» ВВС США. в форме Народной освободительной армии Китая. В истории американского военно-воздушного флота день 12 апреля стал.

Бои между советскими и американскими летчиками

12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как Черный четверг. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Благодаря им становится понятно, как около 100 американских пилотов оказались в плену. В "черный четверг" 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю. 12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. Благодаря им становится понятно, как около 100 американских пилотов оказались в плену. В "черный четверг" 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю. Шанс проверить новую тактику в бою представился уже в четверг, 12 апреля. В этот день с задачей окончательно уничтожить мост вылетели сразу 39 Б-29 – крупнейший на тот момент вылет в небе Кореи.

"Черный четверг": как МиГи сбили 10 бомбардировщиков ВВС США

12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Мост был важен тем, что по нему в Корею поставлялось вооружение, свежие подкрепления и медикаменты. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю.

Советские асы крошат в порошок американцев в небе над Кореей, или "Чёрный четверг" авиации США

Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей. История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. «черный четверг». Именно в этот день, 12 апреля, 70 лет назад в небе над Кореей за какие-то 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. 12 апреля 1951 года американские ВВС в Корее потерпели сокрушительное поражение от советских летчиков, напоминает РИА Новости в опубликованном в день годовщины «черного четверга» материале.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий